Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне



Скачать 36.24 Kb.
Дата22.02.2016
Размер36.24 Kb.
ТипРассказ
Консультация для родителей дошкольников

«Расскажите детям о Войне»

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне… Н.Верб

Почему мы вспоминаем Великую Отечественную войну? 
Только ли потому, что впереди юбилей и очередные торжества? А, может быть, сам юбилей, и внимание к ветеранам, и стремление передать память о войне нашим детям ? Это признаки возрождающегося национального самосознания, нашего уважения к себе и своей стране. Невозможно быть полноценной состоявшейся личностью, презирая страну, в которой ты живешь и не зная ее историю. Это прописная истина. Но часто ли мы теперь помним прописные истины?.. 
Зачем мы вспоминаем Великую Отечественную войну? Ведь в сегодняшней жизни тоже много боли и горя. Но не помнящий своего прошлого обречен на его повторение. И это тоже прописная истина. 
Нужно ли рассказывать детям о войне?

Этот вопрос возникает не только у родителей. Он возникает и у некоторых моих коллег – педагогов. В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…

1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Читайте детям известные произведения: «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и другие. Литература, возможно, не в силах изменить мир, но все же книги о войне могут тронуть чье-то сердце и добавить хотя бы каплю доброты и внимания в нашу жизнь. И, возможно, они могут помочь нам передать уже нашим детям память о Великой Отечественной войне и осознание ценности мирной жизни. Учите с ними стихи наизусть.

Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.

Расскажите о ваших воевавших родственниках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

Посетите с ребенком памятник погибшим воинам. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.



Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их. Жизнь продолжается, но для того, чтобы она была мирной, надо не забывать ужасы Великой Отечественной войны.

Читайте вместе с детьми.

  • Благинина Е. «Папе на фронт»

  • Гайдар А. «Едет папа на войну...»

  • Твардовский А. Рассказ танкиста / А. Твардовский был трудный бой
    Богданов Н. Иван Тигров. «Солдатская каша» (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

  • Георгиевская С. «Галина мама».(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

  • Герман Ю. « Вот как это было». (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

  • Драгунский В. «Арбузный переулок». (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

  • Жариков А. «Смелые ребята». «Максим в отряде».

  • Иванов А. «Как Андрейка на фронт бегал».

  • Кассиль Л. «Твои защитники».

  • Лавренев Б. «Разведчик Вихров».

  • Лободин М. «Кусочек блокадного хлеба».

  • Нижний Л. «Золотые руки». (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

  • Орлов О. « Юнга Лялин». (в кн. "Глобус адмирала".)

  • Осеева В. «Андрейка». (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

  • Панова В. «Сергей Иванович и Таня». 

  • Пантелеев А. «Главный инженер».

  • Паустовский К. «Стальное колечко».(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

  • Платонов А. «Никита».(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

  • Туричин И. «Сердце солдата». «Защитники». «Земляника». «Сапоги». «Маришкина пушка»

  • Шишов А. «Лесная девочка». (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

  • Яковлев Ю.Я. «Как Сережа на войну ходил: Сказка»

  • Митяев А. « Землянка»

Составил: Тярасова Светлана Валентиновна, старший воспитатель.

http://ts2.mm.bing.net/th?id=hn.608004298158506370&pid=1.7
Каталог: tinybrowser -> files
files -> Памятка воспитателю
files -> 12 спокойных игр для детей
files -> Внешний облик в деловом общении. Правила позитивного имиджа мужчины и женщины
files -> Основные правила оформления наградных листов для представления к награждению государственными наградами
files -> Урока по физике в 8 классе по теме: «Виды теплообмена»
files -> Программа повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений дополнительного, высшего и среднего


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница