«раннее обучение французскому языку»



Скачать 219.1 Kb.
Дата25.04.2016
Размер219.1 Kb.
«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ»

МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ № 2

ОРТА МЕКТЕБІ» ММ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СШ № 2 г. КОСТАНАЯ»



ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ»

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СШ № 2 г КОСТАНАЯ)

Қостанай қаласы

8 мамыр, 2008 жыл

ВЛИЯНИЕ РАННЕГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Донскова М.Г. – методистОО

Акимата г Костаная

«Образование, вероятно, важно,

поскольку оно расширяет кругозор

человека и дает возможность

мыслить более общими категориями».
В современном мире в связи с глобальными геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются все новые и новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Так теперь уже практически ни кто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам. Уже доказано, что это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка, кроме того, это более естественно и целесообразно.

Прежде всего, сразу оговоримся, что мы имеем ввиду под ранним обучением. Под «ранним обучением иностранного языка» мы понимаем такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.[1]

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения. Т.о. развивать ребенка необходимо начинать с первых дней жизни и развитие это может иметь самые разные направления.

В институте в Филадельфии (США) под руководством известного в Штатах врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Так научить чему-либо двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче. А что касается языка, способность заговорить, овладеть речью наследуется ребенком от рождения. Эта способность проявляется уже на первом году жизни, а двухлетний ребенок начинает общаться с окружающими посредством речи. Он мог бы заговорить сразу на двух-трех языках, если бы люди, заботящиеся о нем и воспитывающие его, образовали для него (искусственно или естественно) разные языковые среды. И при обучении он так же легко и естественно овладеет любым иностранным языком. Потом детям старше 8-11 лет становится труднее овладеть вторым языком (иностранным). Дело в том, что к 6–8 годам ребёнок свободно владеет речью на родном языке, беспрепятственно общается с окружающими его людьми, а уникальные свойства, присущие механизму способности заговорить, застывают, так как они уже обеспечили жизнеспособность организма в среде и их назначение для организма исчерпано. И усвоение второго языка происходит в процессе целеустремлённого обучения больше на основе действия таких функций как память, мышление, воля.

Нативисты так же придерживаются точки зрения, что в соответствии мозга человека наиболее эффективным сензитивным периодом для усвоения языка является возраст с полутора лет до половой зрелости. В течение этого периода усвоение языка протекает без осложнений, а в не его усвоить язык сложнее и с приложением больших усилий. Эта точка зрения подтверждается тем, что взрослые эмигранты овладевают новым языком и говорят на нем, как правило, с акцентом. В то время как их дети новый язык выучивают быстро, ошибок делают мало и говорят без акцента.

Кроме того, замечено что, дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и рано начали изучать иностранный язык), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки. Так у детей формируется положительная учебная мотивация.

На международном совещании экспертов ЮНЕСКО – МАПРЯЛ было отмечено, что изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через язык страну, ее народ и культуру. Таким образом важность и полезность раннего обучения иностранного языка проявляется и в отношении личности ребенка и эта польза многократно доказана практическим опытом. Оно является важным для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Отметим так же что изучение иностранного языка полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей (единственное – у ребенка не должно быть проблем с родным языком), поскольку оно оказывает:

бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения и др.;стимулирующее внимание на общее речевые способности ребенка.

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Неоспорима воспитательная и информационная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. А некоторые забывают, что изучение иностранного языка не мыслимо вне ознакомления с культурой страны, в которой на этом языке говорят, поэтому необходимо знакомить детей с доступным их пониманию страноведческим материалом, а это естественным образом расширяет культурный кругозор ребенка. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Таким образом, занятия иностранным языком способствуют полноценному развитию личности ребёнка. Но также следует помнить, что личность – это своеобразный «механизм», все звенья которого тесно взаимосвязаны и – в свою очередь – влияют на процесс овладения иностранным языком. В основе этого «механизма» лежат представления человека (ребенка) о себе, что, прежде всего, проявляется в постижении ребенком так называемых личностно значимых конструкций. Так если он высоко оценивает себя и собственные достижения и не ощущает разлада с самим собой, то быстро и прочно овладевает высказываниями типа I can run, I'm kind. Лучше всего дети запоминают слова, называющие то, что им интересно и имеет для них эмоциональную значимость.

Эмоциональный фактор вообще имеет большое значение при обучении иностранному языку. Так говоря, коммуникативная значимость мы подразумеваем, в том числе и эмоциональную значимость. Сфера эмоционального не может занимать периферические положение и быть изолирована от остальных. Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения иностранного языка, т.е. равноправие эмоционального фактора в преподавании иностранного языка обусловлено целостностью процесса усвоения, что в полной мере отражено в современных концепциях целостного обучения иностранным языкам. Согласно этим концепциям целостность обучения обусловлена целостным характером языка как явления, целостностью существа обучающегося и обучающего и, как следствие, целостностью процесса усвоения.

Эмоциональность легко соединяется с художественностью. На уроках иностранного языка в детском саду так же часто и успешно создают художественную среду. Театральная, музыкальная, литературная, др. деятельность детей на занятиях иностранного языка не только вызывает их не поддельный интерес и желание к занятиям, но и соответственно оказывает положительное воздействие на развитие их личностных особенностей, у каждого ребенка своих, т.о. каждый чувствует себя успешным если не в одном то в другом. А, объединяя на уроке мыслительные, эмоциональные и двигательные сферы мы направляем усилия на воспитание целостной личности в единстве ее природных задатков и социального опыта.

Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребенка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создает условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Важным фактором, влияющим на возможные результаты занятий, является реакция детей на новизну заданий. Так дети с хорошей, высокой самооценкой всегда положительно реагирует на появление новых заданий, дети со средней – рассчитывают на помощь учителя, а вот детей с низкой самооценкой бывает очень сложно привлечь к выполнению новых заданий. Таким образом, педагог может выбирать различные подходы к разным детям и даже корректировать и в данном случае повышать самооценку у тех детей, у которых это требуется. Так как положительные представления о себе усиливают стремление детей к общению, в том числе и на иностранном языке, что реализуется детьми в процессе значимых для них коммуникативных ситуаций. Это придает иностранному языку статус средства для реального общения и выражения своих мыслей.

Таким образом, использование разнообразных педагогических приемов и знаний особенностей направленности личности воспитанников позволяют педагогу сделать процесс обучения иностранному языку более эффективным.

Все выше изложенное уже не одиножды были подтверждено практической деятельностью, которая на деле подтвердила положительное влияние изучения иностранного языка на развитие личности ребенка. Так для примера приведем результаты проведенного в детском саду с обучением английского языка наблюдения за психическим развитием детей, их здоровьем. Это наблюдение за детьми, изучавшими иностранный язык, выявило следующее:

- обучение иностранному языку благотворно повлияло на развитие речи ребенка и на родной язык;

- более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладают высоким уровнем памяти;

- у них значительно повысилась устойчивость внимания;

- эти дети были более развиты, раскованы по сравнению с другими сверстниками.

Это лишь один из примеров и далеко не полный список положительных результатов от раннего изучения иностранного языка. Только всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность.

Сейчас уже понятно, что раннее изучение иностранного языка отнюдь не мода, а жизненная необходимость. И цель педагога в этой ситуации сделать процесс более приемлемым для ребенка. Целесообразность раннего обучения мы доказали, следовательно, просто необходимо использовать этот факт в интересах самого ребенка. Кроме того, обучая ребенка иностранному языку, мы в то же время развиваем его личность.

Доводов в пользу раннего обучения иностранному языку вполне достаточно, дело только за инициативными, компетентными и увлеченными своей работой педагогами, родителями, осознающими всю важность образования и развития своих детей, и, конечно, государством, которое должно осуществлять политику в пользу своих юных граждан, а значит своего будущего.

2. СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МО ПО РАННЕМУ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Быстрова И.О. – руководитель школьного

МО учителей иностранных языков сш № 2
Мастерство- это то, чего можно добиться и как могут быть известным мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером- педагог…

А.С. Макаренко

Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становления, интеграция в педагогическом труде профессиональных значимых качеством и способностей. Профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. В успешном решении задач, связанном с переходом на новую программу и учебники нового поколения, с дальнейшим повышением эффективности и качества обучения, со сдачей ЕНТ, особая роль принадлежит школьному педагогическому объединению. Оно призвано оказывать эффективную помощь в преодолении трудностей, с которыми учитель встречается в процессе реализации программных требований, освоения новых норм оценки знаний и умений учащихся, а так же принципов обучения иностранному языку. Оно направляет и организует индивидуальную работу по самообразования, связанную с вопросами совершенствования профессионального мастерства. Зажечь искорку в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным – важная задача каждого учителя.

В условиях модернизации образования, перемен в области просвещения, проблемы языкового образовании в средней школе становится все более значимым. Это актуально при вхождении нашего общества в мировое сообщество и вступление в ВТО. В этом году впервые разработана Концепция гуманитарного образования, применение специальных курсов. Как же мы решаем эти проблемы?



Кадровый потенциал нашего МО достаточно высок. Два учителя имеют высшую категорию. Два учителя – первую категорию и один учитель - вторую. Планирование МО исходит из цели и задач школы.

Методическая тема школы «Развитие творческого потенциала и профессионального мастерства учителей через поисковую и научно-исследовательскую деятельность в условиях реализации личностно-ориентированного подхода в УВП».

2)Цель: Создание условий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся и самореализации интеллектуального и творческого потенциала учителя и ученика.

1) Тема МО

«Развитие профессионализма и творчества учителя как средство повышения качества образования».

Мы ставим следующие задачи:

Иметь: Высокий уровень профессиональной подготовки и устойчивую мотивацию к овладению новыми технологиями.

Уметь Применять на уроке новые пед. технологии и рефлексировать свою педагогическую деятельность. Продуктивность работы по совершенствованию пед. мастерства мы ведём посредствам поисковой и научно-исследовательской деятельности. И видим это, прежде всего, в готовности учителей к профессиональному совершенству, потребности обновления своих базовых знаний, в поиске новых подходов образовательной деятельности.

Приоритетными направления работы нашего МО являются:


  1. Отслеживание и коррекция ЗУН.

  2. Внеклассная работа по предмету.

  3. Работа с одаренными детьми.

  4. Творческая работа учителя.

  5. Рефлексия.

  6. Повышения педагогического мастерства.

Отслеживание и коррекция ЗУН проводится через :

1) диагностику обученности каждым учителем (малые пед. советы, пед. консилиумы).

2) мониторинг и рейтинг личностных достижений учащихся.

3) проведение индивидуальных и дополнительных занятий по предмету. Диагностика уровня знаний по английскому языку по окончании 4 класса осуществляется через различные формы. В начале учебного года проводится проверочные работы по определению базовых знаний (диктант, аудирование, чтение) со слабоуспевающими учащимися и с учащимися 11 класса, сдающими ЕНТ проводятся дополнительные занятия. Учителя работают над формированием компетенции ученика через целенаправленную работу с одаренными детьми. В рамках школы каждый год проводится олимпиада в 7-11 классах по иностранному языку.



Творчество учителя.

Этому способствуют:



- современное владение педагогической техникой;

- обучение творчеству (через самообразование, взаимопосещение уроков, участие в творческих группах, школы передового опыта).

Своим накопленным опытом учителя делятся на (конференциях, педсоветах, семинарах).

Современный уровень развития образовательной системы делает особо актуальным овладение научно-теоретическими знаниями, знаниями о современных образовательных технологиях. С этой целью в школе сформирована творческая группа по изучению и использованию компьютерных технологий. Конечным результатом этой группы мы видим во внедрении и эффективном использовании компьютерной технологии для развития языковой компетенции учащихся. На базе нашей школы каждую четверть проходят практику студенты факультета иностранных языков КГПИ, педагогического колледжа. Учителями оказывается помощь студентам. основной задачей учителей нашего МО является – создание условий для практического овладения языком каждым учащимся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество. Поэтому темы самообразования наших учителей таковы:

1. “Формирование личности, способной к межкультурной коммуникации.”

2. “Использование учебных ситуаций для развития коммуникативных навыков учащихся.”

3.”Развитие творческих способностей учащихся и коммуникативных навыков на уроках английского языка.”

4. Применение дифференцированного обучения при формировании и развитии речевых способностей учащихся.

5. Формирование личности, стремящейся к обновлению уровня базовых знаний через внедрение дифференцированного подхода.

Одной из самых интересных форм внеклассной работе- является неделя иностранного языка, которое охватывает все классные коллективы.

Это:


  1. Встреча с волонтером корпуса Мира.

  2. Вас приглашает Париж.

  3. Они покорили сердца миллионов (из жизни замечательных людей).

  4. Викторина “Германия вчера, сегодня, завтра.”

  5. Игра “Полиглот.”

  6. Мелодии зарубежной эстрады.

  7. Кухня народов Мира.

Эти мероприятия оживляют учебный процесс, делают его ярким, желанным, обогащают социокультурные знания и позволяют узнать традиции, народное творчество, обычаи и культуру своей страны и стран изучаемого языка в процессе иноязычного обучения

Целенаправленность в работе МО достигается благодаря диагностики.



Предметом анализа являются:

  1. Мониторинг обученности учащихся у каждого учителя;

  2. Степень участия учителей в школьных и городских мероприятиях;

  3. Рейтинг учителя;

  4. Уровень сформированности практических навыков в работе с компьютерной техникой;

  5. Успехи учащихся и учителей в олимпиадах;

  6. Качество сдачи ЕНТ.

Сравнительный анализ итогов ЕНТ показал значительный рост по английскому языку

2003-04


Английский язык

Год

%

качества


Средний балл

2003-04

65,9

13,9

2004-05

66,7

14,7

2005-06

80

20,2

Французский язык



Год

%

качества


Средний балл

2003-04

100

18

2004-05

-

не сдавали

2005-06

0

10

Низкий балл и низкий % качества по французскому языку

Пробное тестирование ЕНТ




Английский язык

Французский язык










Ученица ни разу не сдавала ЕНТ в течении года



Октябрь

15

19

Ноябрь

15

23

Декабрь

15,5

23

Февраль

15

5

Март

5

5

Результаты городской дистанционной олимпиады учителей за 3 года.

французский язык – место

английский язык – нет мест



Городская олимпиада учащихся


2003-2004 2004-2005 2005-2006

Английский язык

Немецкий язык V VI V

Французский язык IV III II гор. олимпиада

IV обл. олимпиада

III гор. олимпиада



НОУ

2003-2004 2004-2005 2005-2006

Английский язык нет места нет места

Немецкий язык III нет места не участвовали

Французский язык II II I
Таким образом, применяя инновационные технологии, разрабатывая программы специальных курсов, лицензируя свои работы, участвуя в конкурсах и олимпиадах, учителя показывают свои творческие способности, доказывают присвоенные им категории и положительный опыт работы, формируют предметную компетенцию ученика и совершенствуют свою профессиональную компетентность. Работа с учениками нового поколения, внедрение компьютерной технологии, поставили перед учителем большие задачи, но все они разрешимы, если учитель любит то, что преподает и тех, кому преподает.

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Верясова Е.Н. – учитель французского

языка сш № 2

Компьютеризация современной школы открывает новые возможности обучения языкам, как родному, так и иностранным. Все большее число педагогов и детей убеждаются в том, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них, учащиеся лучше адаптируются к жизни в стремительно меняющемся мире. Компьютеризация и информатизация создали новые возможности в сфере образования. Использование компьютеров расширяет возможности активных форм занятий в учебных аудиториях, позволяет имитировать изучаемые процессы, создавать ситуации, близкие к реальности. Использование сети Интернет, мультимедиа-технологий радикально расширяют возможности дистанционного обучения.

1. В современных условиях иностранный язык, наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет еще и воспитательное значение, т.е. готовность содействовать налаживанию межкультурных связей, относиться с уважением к духовным ценностям других культур. Все это может быть достигнуто при адекватном развитии социокультурной компетенции. Я думаю, что наша основная задача – воспитывать личность, способную обеспечить межкультурное общение.

2. На уроках иностранного языка можно использовать обучающие программы, позволяющие самостоятельно конструировать собственные знания. Можно выделить следующие типы программных продуктов:

- готовые мультимедийные курсы обучения иностранным

- мультимедийные энциклопедии

3. Интернет – эффективное средство развития социокультурной компетенции, мощный инструмент приобретения знаний, виртуальная языковая среда. Таким образом, Интернет может возмещать недостатки коммуникации и интеракции с реальными носителями языка

В настоящее время все большую значимость в учебном процессе приобретают уроки с использованием мультимедийного комплекса, способствующие переносу разобщенных знаний и умений разных форм речевой деятельности в целостную учебную деятельность. Необходимость проведения таких уроков возникает всякий раз, когда необходимо сочетать схемы, таблицы, наглядность и прослушивание текстов. Применение мультимедийного комплекса на уроках иностранного языка позволяет преподавателю значительно разнообразить учебный процесс, сделать его более продуктивным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его деятельность. Каждое занятие вызывает у учащихся эмоциональный подъем, пробуждающий повышение мотивации даже у слабоуспевающих обучаемых. Использование компьютера на уроках иностранного языка способствует развитию креативности, самостоятельности мышления и рефлексии ученика.

Нет нужды говорить, что компьютер облегчает работу преподавателя в первую очередь с точки зрения психологии. У учащихся появляется большой мотивационный потенциал, их увлекает возможность больше работать самостоятельно и с использованием механического помощника. Изучаемый материал подается в «живом» виде и несет в себе функцию интерактивности.

Учащиеся чувствуют психологическую независимость и свободу в принятии решений, что вполне отвечает принципам индивидуального обучения.

Нельзя забывать о том, что и сам учитель начинает задумываться о смене привычной методики на что-то более современное и актуальное. Это помогает ему овладеть новыми методическими наработками и повысить свое педагогическое мастерство.

Можно сделать вывод, что при использовании информационных технологий повышается качество знаний по изучаемому предмету, а также появляется определенный мотивационный интерес со стороны, как ученика, так и учителя.

Ученики старших классов используют компьютер для создания проектов, в котором отрабатываются все виды речевой деятельности, навыки письма, более углубленно изучается выбранная тема.

4. Урок французского языка "Новые технологии; их место в нашей повседневной жизни" в 4 классе.

Учитель Пасичник Л.Н.



Триединая цель:

  • Воспитательный аспект:

    • продолжить формирование мировоззренческих идей развития в обществе и его противоречий;

    • обеспечить формирование позиции нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях;

    • обеспечить утверждение таких общечеловеческих поведенческих ценностей, как истина, справедливость, общение, уважение чужого мнения, толерантность.

  • Образовательный аспект:

    • обеспечить развитие речевой деятельности учащихся, умения передавать своими словами содержание прочитанного или прослушанного текста, выражая свое отношение к изложенному;

    • обеспечить формирование ценностного отношения к объекту изучения и возможности его применения.

  • Развивающий аспект:

    • обеспечить условия для социального развития учащихся в процессе взаимодействия и сотрудничества;

    • обеспечить выявление и окультуривание субъектного опыта учащихся;

    • обеспечить развитие восприятия, внимания, воображения, коммуникативно-речевых умений.

Оборудование урока:

  • раздаточные картинки с рекламой мобильных телефонов,

  • аналогичные картинки в увеличенном виде для размещения на доске,

  • раздаточный материал: текст “Un si petit portable”.

Технические средства обучения:

  • аудиомагнитофон,

  • кодоскоп.

ХОД УРОКА

I. Организация начала занятия

Приветствие. Частичная установка на урок (окончательно установка на урок будет дана после проверки д/з, когда учащиеся самостоятельно сделают вывод о теме для обсуждения на уроке).

II. Проверка выполнения домашнего задания

На предыдущем уроке учащиеся получили сюжетные картинки для описания.













Так как урок проходит в цепочке уроков по теме учебника “Commentaire oral des images” [1], домашнее задание имело целью развитие умений учащихся в области устного комментирования картинки, а также должно было послужить логической связи уроков в цепи.
Учащиеся поочередно комментируют свои картинки. На основе прослушанных комментариев делают вывод, что темой урока будет беседа о роли мобильного телефона в повседневной жизни.


III. Закрепление знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

a) Беседа о телефоне и о мобильном телефоне как об одном из важнейших средств связи.

Примерные вопросы для беседы:

1. Quel est le role du téléphone dans la vie?


2. Le role du téléphone dans votre vie?
3. Quels sont les avantages de ce moyen de communication?
4. Pouvez-vous enumerer quelques défauts?
5. Le portable est le dernier-né parmi les téléphones. Quels arguments pour et contre l’utilisation du portable pouvez-vous donner?

Учащиеся дают краткие ответы на вопросы.

b) Учитель объединяет учащихся в группы для проведения дискуссии по теме “За и против использования мобильных телефонов”.



Учащимся дается несколько минут для предварительного обсуждения аргументов.
По одному представителю от группы начинают дискуссию, остальные участники групп включаются в обсуждение, соглашаясь, возражая, дополняя.
Учитель просит подвести итог. Дискуссия приводит к выводу, что, хотя мобильный телефон имеет массу достоинств, с ним связан ряд проблем.


IV. Работа с текстом “Un si petit portable” [2]

Первичная цель работы с текстом – чтение с извлечением заданной информации.

а) Учитель проводит работу по снятию возможных лексических трудностей при чтении текста. На доске выписаны слова с синонимами, однокоренные слова, трудные выражения.

Un gars = un garçon = un jeune homme


Etre attablé = etre assis à table
Filer (traduction)
la tentation > verbe tenter = tacher = essayer
C’est un gadget de riches! (explication)

b) Учитель дает установку: Lisez le texte et expliquez quel problème a été provoqué par “un si petit portable”.



Un si petit portable

Ce soir, après son cours de judo, Pierre rencontre Léo, un gars de sa classe.


“Tu viens boire un café avec moi? ” lui crie Pierre.
“D’accord,” dit Léo.
“Ah zut! Je n’ai pas d’argent sur moi!”
“T’inquiète! Je t’invite”, répond Pierre en souriant.
Les deux camarades, attablés devant deux cafés-crème, parlent de judo. Léo aimerait bien en faire et pose mille questions. Pierre se lance dans une grande explication quand la petite sonnerie de son portable l’interrompt.
“C’est ma mère! Elle m’a offert ce portable à Noel “.
Il ajoute en riant: “C’est pour pouvoir me surveiller!”
Il repose le minuscule appareil sur son sac de sport. “Je vais aux toilettes et puis je file, sinon je vais avoir des ennuis!” dit-il, en s’éloignant.
Léo reve d’avoir un portable mais son père est categorique: “Pas de question! C’est un gadget de riches!”
“Un bon gadget”, pense Léo en regardant le si petit téléphone. Il tend la main pour l’admirer de plus près. Il est si léger! Un vrai petit bijou. La tentation est trop forte. Sans réflechir, Léo le glisse dans sa poche. “Mais qu’est-ce que je fais!” se dit-il. “Bof! Après tout, Pierre est assez riche pour s’en acheter un autre…”
Pierre repasse à la table pour payer l’addition et prendre ses affaires.
“Excuse-moi, Léo! Je dois rentrer,” dit-il en se dépechant.
“Ok! Euh…merci pour le café! répond le jeune voleur sans relever la tete. Il n’a pas envie de croiser le regard de son camarade.

Daniele Bourdais.



Прочитав текст, учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

V. Аудирование

Учащимся предлагается прослушать мнение пяти французских подростков о поступке Лео и сформулировать в 2–3 предложениях точку зрения каждого.

- Vous allez écouter ce que les cinq ados français pensent de cette situation. Formulez s-v-p leurs points de vue.



(На доску проецируются имена говорящих:

  • Alain

  • Estelle

  • Simon

  • Stephanie

  • Malika)

  1. Аудирование [3].

  2. Проверка понимания аудиотекста. Учащиеся формулируют мнения французских подростков.

  3. На доску проецируются обобщенные мнения, которые могут служить лексической опорой для самостоятельного высказывания учащихся при выполнении послетекстового упражнения.

Imagine: Léo est un ami à toi. Il te raconte ce qui s’est passé avec Pierre. Comment reagis-tu?
Cinq ados disent ce qu’ils en pensent. Avec qui es-tu d’accord?

Alain: “Moi, je n’excuse pas son comportement mais je comprends ses raisons”.
Estelle: “Je suggère à Léo de replacer discretement le portable dans le sac de Pierre”.
Simon: “Je trouve que Léo devrait rendre le portable et faire des excuses à Pierre”.
Stephanie: “Moi, ca me choque vraiment! J’irais dire à Pierre ce que Léo a fait”.
Malika: “Voler, c’est un délit: il faut en parler à la police!”

Учащимся предлагается высказать свою точку зрения на поступок Лео.

– Et vous, que pensez-vous à ce propos?



VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель подводит итог урока, делает выводы, комментирует оценки учеников, спрашивает, что нового они узнали на этом уроке.

VII. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

Le problème discute n’est pas l’unique problème pose par le téléphone. Je vous propose de lire la lettre de Julie [4]. Vous devez répondre aux question d’après le texte et écrire la réponse à Julie: un groupe de la part de ses grands-parents et l’autre de la part d’un ados.








База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница