«ракитянский дом детского творчества» «Творческое развитие младших школьников через работу в объединении художественно-прикладной направленности»



Скачать 468.02 Kb.
страница1/2
Дата14.02.2016
Размер468.02 Kb.
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РАКИТЯНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«Творческое развитие младших школьников через работу в объединении художественно-прикладной направленности».

Обобщение педагогического опыта

педагога дополнительного образования

Денежко Инна Николаевна

руководитель объединения

по интересам «Бисероплетение»

МОУДОД «Ракитянский

Дом детского творчества»

Ракитное - 2013

Содержание:

Информация об опыте …………………….......3-7

Технология описания опыта ……… 7-14

Резутальтивность ……………………………………………… 13-14

Библиографический список ……………..………………... 15

Приложение …………………………………………… 16


I. Информация об опыте

1.Условие возникновения, становления опыта.
Существует мнение, что в наиболее полном объёме удовлетворить интеллектуальные и эмоциональные запросы подрастающего человека, развивать его творческие способности могут только учреждения дополнительного образования с их гибкой системой и средствами обучения.

Усиление эффективности творческого развития подрастающего поколения, расширение их культурного и интеллектуального кругозора, гуманизация – вот задачи, стоящие перед педагогом дополнительного образования в настоящие время. Обеспечить такую образовательную структуру, которая максимально удовлетворяла бы потребностям каждого ребёнка, с учетом его возможностей и склонностей, является весьма затруднительной задачей.



В младшем школьном возрасте меняется ведущий вид деятельности и социальная ситуация развития. В процессе учебной деятельности появляются новые, не всегда привлекательные, правила, обязанности, нормы и запреты – взросление требует более ригидных, жестких форм поведения, связанных с многократно проигранными надежными действиями. Таким образом, чтобы социализироваться, войти в общество, ребенку нужно пожертвовать собственной уникальностью - детское «натуральное» творчество (по Д.А. Леонтьеву) постепенно нивелируется. Поэтому на этапе начального образования так важно целенаправленно и поэтапно развивать творческие способности детей на основе выявления и актуализации творческого потенциала ребенка. Для определения уровня творческого мышления можно использовать методику С.И. Гин. Во избежание односторонней, субъективной оценки креативности учащихся нужно применять психологические и педагогические методики диагностирования в комплексе. Для оценивания таких показателей, как творческое мышление и творческое воображение необходимо учитывать результаты психологического диагностирования, проведенного, например, с помощью методик Э.П. Торренса, Е. Туник.

Критерии

Показатели критерия

Методы определения показателей

Творческое мышление


Беглость

Оригинальность

Разработанность

Сопротивление замыканию

Абстрактность названия


Тестирование по методике Е. Торренса

Творческое воображении

Продуктивность

Умение работать с образами в пространстве



Тестирование по методике С.И. Гин

Образам в пространстве.

Тестирование по методике Е.Е.Туник,


Применение методов

творчества



Управляемость

Использование эвристических и алгоритмических методов творчества



Анализ творческой деятельности учащихся

Таким образом, была взята тема опыта «Творческое развитие младших школьников через работу в объединении художественно-прикладной направленности».

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любопытны. Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности. Дополнительное образование направлено на то, чтобы дети не только запоминали факты, усваивали правила и определения, но и обучались рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия.

Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.

Именно занятия в объединениях художественно-прикладной направленности приучает ребенка к мысли, что окружающий мир постоянно меняется и содержит бесконечно много самой различной информации. Обучение декоративно - прикладному творчеству потенциально содержит в себе все те компоненты деятельности, которые и определяют пути поиска нужных решений в самых различных ситуациях. А как превратить обучение детей младшего возраста основам декоративно прикладного творчества в осознанное, интересное для ребенка дело? Как ввести детей в таинственный мир искусства?

Для этого необходимо сделать выполнение учебных заданий осмысленными и интересными. Детям любого возраста нужно и важно знать, что они трудятся не напрасно и то, что они делают, кому-то необходимо.

. Исходя из понимания термина "творческие способности", которые предполагают стремление ученика мыслить оригинально, нестандартно, самостоятельно искать и принимать решения, проявлять познавательный интерес, открывать новое.

2. Актуальность опыта

В нынешних условиях социально значимым фактором всестороннего развития детей становится творческое развитие. В процессе обучения декоративно – прикладному творчеству учащиеся не только приобретают знания, активно включаются в творческую деятельность, но и приобщаются к эстетической культуре своего народа.

Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями: Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. В настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности. Младший школьный возраст является наиболее удачным периодом для развития творческого мышления. Большинство ученых (Дж. Гилфорд, Б. Олмо, 3. И. Калмыкова, А. 3. Рахимов) утверждают, что творческое мышление следует развивать у человека уже со школьной скамьи с помощью методов, побуждающих учащихся к активному творческому мышлению, к гибкости суждений, быстроте и оригинальности ответов.

Современная педагогическая и учебно - методическая литература предлагает педагогу дополнительного образования методики, стимулирующие творческое развитие учащихся. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса.

Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышать творческое развитие младших школьников и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях системы дополнительного образования. Задача педагога – создать условия для реализации и развития творческого потенциала учащегося.

3. Ведущая педагогическая идея опыта – организация интересных содержательных занятий в художественно - прикладной деятельности, обогащение детей яркими впечатлениями, которые послужат основой для возникновения и воплощения замыслов и будут материалом, необходимым для развития творческого воображения.

4. Длительность работы над опытом

Работа по данной проблеме охватывает период с сентября 2009 года по май 2012 года и включает в себя 3 этапа:

1 этап

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ опыта организации различных видов декоративно прикладной деятельности на занятиях в объединениях, подбор диагностического и мониторингового инструментария, выявление обоснования комплекса педагогических условий для развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.



2 этап

Организация условий для развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста, создание системы занятий по декоративно прикладной деятельности с применением различных методов и приёмов, в рамках учебно-воспитательного процесса.

3 этап

Выяснение результативности используемой технологии, проведение мониторинга определения качества и уровня сформированности творческого воображения, обработка и анализ полученных данных.



5. Диапазон опыта представлен дидактической системой работы педагога по созданию единого учебно-воспитательного пространства для развития творческого воображения, которое включает в себя разнообразные занятия: обычные, нетрадиционные, интегрированные, а также различные мероприятия, игровые программы, тестирование через рисунок, конкурсы, выставки, экскурсии.

6. Теоретическая база опыта

Для работы использовались современные технологии, относящиеся к гуманистически ориентированным и предусматривающие учет и развитие индивидуальных и личностных творческих особенностей обучающихся, которые были описаны в трудах философов: А.А.Мелик-Пашаева В.С.Библера, педагогов, психологов В.И.Андреева, Л.С. Выготского, А. Маслоу, Р.Хенви, Е.В. Бондаревской, А.А.Плигина, В.А.Сластелина, И.С.Якиманской. Из анализа научных работ следует, что творчество присуще человеку и проявляется во всех видах его деятельности. Само творчество порождается деятельностью, а в деятельности проявляется активность. Творчество начинается там, где учитель вместе с учеником открывает ранее открытые знания, когда переживает сам процесс познания: рождения новых идей, развитие замысла, претворение его в жизнь. По мнению В.А.Сластелина творчество это целенаправленная деятельность человека по созданию новых ценностей, имеющих общественное значение. Максимальное раскрытие творческой способности в психолого – педагогической литературе рассматривается как самореализация. Творческая способность, так же, как и творческий потенциал – интегративная характеристика личности.

Развитие творческого потенциала обуславливает развитие личности обучаемых в урочной и кружковой деятельности, а также на объективно формальном уровне - рост значения показателей – обученности, воспитанности, здоровья. Е.В.Бондаревская считает, что уровень развития творческого потенциала определяются суммарными результатами нахождения врожденных творческих возможностей личности и результата взаимодействия потенциала интеллекта с окружающей средой.

7. Новизна опыта заключается в определении эффективных путей для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности через разработку системы занятий по программе дополнительного образования.

8. Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта. Данный опыт по    творческому развитию детей младшего школьного возраста может быть использован педагогами дополнительного образования,  молодыми специалистами. Материалы опыта могут быть использованы в различных общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования с обучающимися младшего школьного возраста, при организации внеурочных, занятий, факультативных занятий, занятия в объединениях по интересам..

II.Технология опыта

Цель: определить педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и собрать материал для обобщения опыта.

2. Провести диагностику развития творческих способностей.

3. Определить и ввести в практику работы формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников на занятиях в объединение.

Для достижения цели опыта и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно - методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта, диагностические методы.

Первым этапом исследования опыта, является анализ образовательной программы педагога.

Образовательная программа разрабатывалась в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей. Содержание программы соответствует:


  • Разностороннему развитию личности ребенка, воспитанию воли и характера

  • Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни

  • Обучению практических навыков, художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств

  • Формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни

  • Знакомство учащихся с историей развития бисероплетение, с народными традициями.

Работа по программе состоит из теоретических и практических занятий.

Теоретическая часть занятий – это беседа об истории возникновения бисера и бисероплетение, изделий из бисера, о назначении и возрождении народного промысла.



Практическая работа состоит из плетения и вышивки бисером, составления эскизов и схем, подбору материала и цветовых сочетаний. Формы проведения занятий разнообразны: вводные, традиционные, занятия ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний. Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения. Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, конкурсов.

Основная форма

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Методы

1

2

3

1. Познавательное занятие

Передача информации.

Беседа, рассказ, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

Упражнения

3.Самостоятельная деятельность детей

Поиск решения проблемы самостоятельно

Упражнения

4. Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности

Короткая игра, игра-оболочка

6. Конкурсы

Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности

Игра

7. Выставки

Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства

экспозиция

8. Занятие – соревнования

Закрепление умений, знаний, навыков

Игра

9. Занятие - зачет

Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование

10. Модульное занятие

Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция

Самостоятельная деятельность

На первом этапе обучения разделов в процессе тренировочных упражнений дети отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.

Для закрепления материала на этом этапе была выбрана тема «Работа по пройденному материала». Здесь впервые учащиеся смогли сделать свободный выбор по любой из пройденных тем. Учащиеся с интересом и творческим подходом отнеслись к поставленной задаче. Хотя вызвало затруднения с выбором изделия, так как нужно было выбрать «своё изделие».

Для этого была предложена работа с литературой. Дети изучали книги, брошюры и журналы. У нескольких учащихся выбор совпал. Следующим этапом была поставлена задача «Моя работа», т. е. дети должны были внести индивидуальные изменения. На первом этапе это задача ставится при каждом выполнение практической работы. Учащимся предлагаются карточки на которых изображены схемы плетения (приложение 1), и они должны изобразить изделия в цвете. Эта не очень просто, так как должен учитываться материал (стеклярус, бисер, рубка, бусины), который имеется в наличие у каждого учащегося. для работы. Дети с успехом справились с этой задачей ( приложение 2). Это показала, что у учащихся плавно проходит развитие творческого мышления и воображения. В конце работы было проведено анкетирование по вопросу:

Что вызвало большее затруднении ?:


  1. Выбор техники плетения.

  2. Выбор изделия.

  3. Выбор цветового решения

Результат следующий:

На втором этапе обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям. Для усиления активной творческой деятельности учащихся на этом этапе была добавлена тема «Изготовление сувениров». По этой теме дети изготавливали поделки к праздникам «День Матери», «Новый год», « 8 марта», «День защитника отечества», «Пасха». Из наблюдений можно сделать вывод что, ученик сам стремиться к достижению реального результата своей работы.

При работе по данной теме привлекаются родители, они участвуют в чаепитиях, утренниках, круглых столах. ( приложение 3) Здесь каждый ребенок стремиться доделать изделие, а так же внести в него, что новое свое, что бы отличало его от других. Ведь результат его работы будет оцениваться близкими для них людьми.

На третьем этапе знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль. Завершающим этапом исследования по развитию младших школьников была работа над проектом.



Результаты работы над проектом показали, что целенаправленное обучение младших школьников на занятиях декоративно-прикладного искусства основам бисероплетения и применение полученных знаний в практической деятельности, в частности при работе с бисером, способствуют достаточно быстрому овладению приемами различения, передаче тонких градаций оттенков, локальных и сложных цветов в изделиях из бисера, что значительно обогащает их опыт художественного восприятия мира и положительно влияет на качество творческих работ. (приложение 4)

Для развития творческих способностей занятия проводились в разнообразных формах: Формы проведения занятий разнообразны: вводные, традиционные, практические, занятия ознакомления, усвоения применения на практике, повторения и обобщения. (приложение 5)

Так же в процессе обучения применялась работа по РТВ (развитие творческого воображения) и ТРИЗ (теория изобретательских задач). Они дают уникальные возможности, позволяя улучшать старое и создавать новое.

В младшем школьном возрасте играть, сочинять интересные загадки, сказки, истории, оригинальные и не похожие на сказки соседа по парте, учащимся очень нравится.

Игра – самый эффективный способ обучения детей младшего школьного возраста (приложение 6) . Через специальные игры, задания можно ознакомить детей с тризовскими приемами, методами и инструментами творчества. В качестве обязательных элементов эти игры должны содержать изобретательские задачи. Их можно использовать на всех занятиях и даже тем педагогам , которые не прошли специальное обучение по ТРИЗ, но имеют желание и заинтересованность в творчестве своих учеников. Применение этого метода показала что, Такой подход к обучению повышает интерес ученика, его самосознание, формирует творческие способности, уверенность в себе и в своих силах.

Не маловажную роль в творческом развитии играют коллективно-творческие работы. В организации коллективного занятия по бисероплетению можно выделить следующие этапы:

1.  Подготовительный этап, который позволит детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

2.  Основной этап — этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель — не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

3.  Третий заключительный этап, который можно выделить достаточно условно, это период взаимодействия детей с уже завершенной работой.. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в классе. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом самых разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции

Для исследования важную роль играет постоянное взаимодействие с родителями и детьми. Для работы необходимо знать потребности и заинтересованность, как детей, так и родителей. Для этого периодически проводилось анкетирование (приложение 7.)

Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка. В системе дополнительного образования в работе более подходящей формой оценки является организованный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.

Система художественно- творческих заданий выстраивается с учетом сбалансированности изобразительной и декоративной деятельности. Данные виды деятельности выделяются как системообразующее начало, обеспечивающее полноценное художественное развитие.

В процессе обучения большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия , которые сразу найдут себе применение (бижутерия, предметы декора) . Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
III. Результативность опыта

Критерием результативности опыта стали данные, полученные в ходе диагностических исследований обучающихся с помощью методик Э.П. Торренса, Е. Туник, по формированию и развитию их творческих способностей. И представлены таким образом, чтобы продемонстрировать сформированность уровня творческих способностей через интегральную характеристику, включающую в себя творческое отношение к делу, творческую активность, личностные качества обучающихся, определяющих способности и стремления личности преобразовывать окружающий мир, своей самореализации.



Критерии

Этапы диагностики

Начальн. Основн. Завершающ.



Ступени обучения

Личностный рост качеств (отношение к миру, творчеству)

30%

60%

90%

Первый этап

17%

45%

60%

Второй этап

3%

35%

58%

Третий этап

Творческое и эмоциональное отношение к предмету

60%

65%

79%

Первый этап

40%

45%

50%

Второй этап

12%

19,5%

23%

Третий этап

Творческая активность

60%

76%

100%

Первый этап

35%

60%

75%

Второй этап

3%

15%

28%

Третий этап

Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей, так как в результате сравнительного анализа получены следующие данные:

Библиографический список

  1. Божно Л.А. Бисер. Уроки мастерства – М.: Мартин 2002.

  2. Галицкая Р.П. Левина О.В. Волшебный бисер. – Ростов н/Д: издательский дом «Литература», 2004.

  3. Гурова, Н. Н. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ / Н. Н. Гурова. – М.: Просвещение, 2001.– 173 с.

  4. Детская школа народных ремёсел ( образовательные программы). – м.: ГОУДОД ФЦРСДоОД, 2006. – 64 с. ( серия «Библиотечка для педагогов. Родителей и детей»)

  5. Дьяченко, О. М. Развитие воображения школьника / О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2004.- 256 с.

  6. Закон Белгородской области «Об ответственности родителей о воспитании детей» (принят Белгородской областной Думой 20 января 2005 г.)

  7. Закон об образовании (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. « 122-Ф3).

  8. Ляукина М.В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 176с.: ил.- (Основы художественного ремёсла)

  9. Наниашвили И. Вышивка бисером. Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб « Клуб Семейного досуга», 2007.- 64 с.

  10. Образовательные программы по декоративно прикладному творчеству для УДОД.М.: ООО «ДОД». 2007. – 120 с.

  11. Открытая модель дополнительного образования региона. М. . ООО «ДОД», 2008. – 120 с. (серия «Библиотечка педагога – практика» ).

  12. Тимченко Э.А. бисерное рукоделие. – Смоленск: Русич, 2005.

  13. Чернова Е.В. цветы из бисера. Композиция для интерьера, одежды, прически. – Ростов н/Д.: Феник, 2006.

  14. Чиотти Д. Бисер. Украшение своими руками. – М.: ООО «Мир книги», 200

  15. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе.- М.: Сентябрь, 2000.-162с.

Интернет ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/subjects/

  2. http://biseropletenie.com/garmoniya.html

  3. http://coolreferat.com/Творческий_проект_Народная_кукла

  4. http://www.rusedu.ru/subcat_40.html

  5. http://www.met-udod.ru/index


Приложение

Приложение№1 - Схемы плетения.

Приложение№2 - Изделия учащихся.

Приложение№3- Сценарии мероприятий.

Приложение№4 - Рекомендации по написанию проекта

Приложение№5 - Конспекты занятий

Приложение№6 - Игры

Приложение№7- Анкеты.



Приложение 1

Схемы плетения.



c:\users\inna\downloads\66609943_sergiizbisera13.jpg http://www.chudoniti.ru/assets/components/images/biser/braslet%20cxema.jpg

Ажурное плетение.

c:\users\inna\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\braslet-iz-bisera5.jpeg c:\users\inna\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\biseropletenie-sxemy-dlya-nachinayushhix.jpg

Цепочка в одну ячейку

(подобрать цвет)
c:\users\inna\downloads\imgpreview.jpg c:\users\inna\downloads\7d4a351ffed4.jpg

Параллельное низание

c:\users\inna\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1292760483_86a.jpg c:\users\inna\downloads\29s.jpg

Низание сетки (подобрать цвет)

(подобрать цвет)


Приложение 2

Изделия учащихся.



sam_1754.jpgsam_1765.jpgsam_1775.jpg


Приложение 3
Сценарии мероприятий.
Сценарий «Мамы добрые глаза»

Дети приглашают мам на чаепитие, в сценарии большое количество конкурсов и игр для мам и детей. С помощью такого мероприятия и мамам и подросткам становится проще понять друг друга, они находят много общего и интересного.

Дети приглашают своих мам на праздник, который может проходить в актовом зале. Это может быть обыкновенное чаепитие, или другой вид празднования. Главное, чтобы обстановка была создана почти домашняя.

Вести праздник может классный руководитель, или сами подростки. Зал украшается так, чтобы создавалось впечатление уюта. Для этого можно воспользоваться самоваром, красивыми чайными чашками. Желательно, чтобы мамы тоже поучаствовали в оформлении зала, и сделали небольшую выставку своих работ, к примеру, вязаных салфеток или других вещей, сделанных своими руками.

Ведущая:
— Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Сегодня вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. Ну а сейчас, я буду представлять вас и ваших мам.

(Ведущая называет ученика, он встает, и представляет его маму. И так всех присутствующих в зале.)

Ведущая:
— Ну а начнем мы сегодня, конечно же, со стихов, которые наши ребята посвящают своим мамам.



(На середину зала выходят две-три девочки, они читают стихи о маме. Можно использовать стихи известных поэтов, а можно написанные всем классом, или кем-то из учеников.)

Ведущая:
— Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?



(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая:
— Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?



(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая:
— Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.



(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы длядетей:


Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:


Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая:
— На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.



(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая:
— Значит, нам сегодня предстоит, очень многое узнать друг о друге. Предлагаю поучаствовать в конкурсе художников.



(Берутся два плаката, на которых нарисована лиса без носа и хвоста. Участвуют в конкурсе подростки со своими мамами. Мамы должны нарисовать хвост, а их ребенок нос. Рисовать можно карандашом, чтобы стереть потом для других игроков. Участникам завязывают глаза. Для победителей продумать небольшие призы.)

Ведущая:
— Самым родным на этом свете


Тем, кто позволил нам дышать
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать

(Песню можно исполнить любую, будет хорошо, если она будет современная и исполнять ее будут всем классом.)

Рекомендую песню в исполнении Асоль «Моя мама»:


Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.


Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.


Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.


В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.


Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.


Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

Ведущая:
— Вот так мы поем, а теперь настало время для наших мам, показать, на что они способны.



(Включить песни, которые были любимы и узнаваемы для того возраста. Еще лучше, включить караоке, с данными песнями. Заранее следует обговорить это с мамами.)

Ведущая:
— Молодцы ваши мамы, посмотрите, как зажигают! Ребята, покажите, что танцует сейчас молодежь, нашим мамам это будет очень интересно.



(Дискотечные хиты и современный танец, лучше будет если кто-то из ребят будет комментировать, что за танцевальное направление, откуда пришло и т. д. Ребятам необходимо заранее подготовить небольшие танцевальные этюды.)

Ведущая:
— Как думаете, наши мамы отстали от моды? Да никогда! Они шагают с нами в ногу, и этому есть доказательства.



(Ребята приглашают своих мам и танцуют вместе, музыкальная композиция подбирается знакомая для тех и других.)

Ведущая:
— А тем временем наш самовар закипел,


пар из-под крышки своей выпускал,
чашки вокруг себя собирал,
чай ароматный пить приглашал.

(Музыка звучит приглушенно, давая возможность вести беседу за столиками.)

Ведущая:
— Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?



(Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий:
— В целом мире слов не хватит,


Чтобы маму отблагодарить
За бессонные моменты у кровати,
Только мамы могут так любить.

(Конкурс для мальчиков «Запеленай куклу». Выполняется на время, две одинаковых куклы, нужно очень быстро, надеть на них чепчики, запеленать и закутать в одеяльце. Мальчишкам дарят призы и главный — приз зрительских симпатий.)

Ведущая:
— Посвящаем мы мамам успехи, победы,


А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

(Хоровод «Дружбы», все становятся в круг, берутся за руки и выполняют ход по кругу, можно использовать любую музыкальную композицию, рекомендуем в исполнении М. Девятовой песню «Танец солнца и огня», но это не принципиально, главное чтобы зажигательно. Вместо хода по кругу можно проводить простенькую детскую игру «Ручеек».)

Ведущая:
— Окончен бал и гаснут свечи


И мы закончили свой вечер
И на дорожку нужно всем присесть
Споем друзья для всех кто есть!

Совместное исполнение песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова, можно просто включить для прослушивания и совместно подпевать:


Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть — и радость, и гроза,


Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,


Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,


И девочки становятся взрослее...
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами все добрее и светлее.

Ведущая:
— Дорогие наши дети, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, до новых встреч и с наступающим праздником, с Днем Матери! 



Приложение 4

Рекомендации по написанию проекта



Цель проекта:

Изготовление изделий из бисера и подручных материалов



Практическая цель проекта:

Уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных изделий



Задачи проекта:

Образовательная задача проекта:

Изучение технологии бисероплетения



Развивающая задача проекта:

Развитие художественных и исследовательских способностей


Развить художественные способности

Воспитательная задача проекта:

Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.



Практические задания, выполняемые в ходе проекта

  • Разработка эскиза панно

  • Подбор и расчет расхода материалов для панно

  • Составление технологической последовательности и изготовление панно

Для начала разрабатывается художественный эскиз изделия. Чтобы изделие получилось, как задумано, следует исследовать материалы, которые можно использовать для его изготовления, чтобы оно получилось качественным. Затем проводится тест оценки качества бисера на выцветание. Полученные навыки бисероплетения на занятиях позволяют достаточно быстро и качественно изготовить изделие. Его можно использовать в качестве подарка или украшения интерьера.

Приложение 5

Конспекты занятий.

Конспект занятий бисероплетения


Каталог: doc -> 22102013
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
22102013 -> Использование информационных технологий в формировании представлений о правилах безопасности дорожного движения у старших дошкольников


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница