Районная научно-практическая конференция молодых исследователей «Эврика» «Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» (доклад)



Скачать 195,25 Kb.
Дата04.06.2016
Размер195,25 Kb.
Районная научно-практическая конференция молодых исследователей «Эврика»
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи»

(доклад)


Автор:

Косенков Александр Алексеевич, учащийся 11 класса

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная школа», Ялуторовского района, Тюменской области.

Руководитель:

Харланова Наталья Михайловна,

учитель русского языка и литературы

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная школа», Ялуторовского района, Тюменской области.



с.Карабаш 2014год

Оглавление
I. Введение…………………………………………………………………………..2-3

II. Основная часть:

2.1.Происхождение школьного сленга……………………………………………4

2.2.Происхождение компьютерного сленга и его влияние на грамотность подростков: 5-6

2.2.1.характерные черты сленга и их вид…………………………………………

2.2.2.отличие компьютерного сленга от других сленгов;

2.2.3. причины образования компьютерного сленга;

2.2.4.функции молодёжного сленга.

2.3. Интернет-сленг и речевая культура……………………………………………7

III. Заключение………………………………………………………………………..12

IV. Список использованной литературы……………………………………………14

V. Рецензия…………………………………………………………………………….15


Введение.

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты и в Mail.Ru Агенте тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Над темой своей работы я задумался давно, поскольку сам являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Актуальность нашей темы можно объяснить и тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет – сленга:

1)сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайн общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности; 2)сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;

3)из-за интернет - сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком очень скоро может стать незаметной для подростка или молодого человека;

4)невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.

Цель: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет.

Объект исследования: интернет-сленг

Предмет исследования: интернет-сленг как средство влияния на культуру современной молодёжи

Гипотеза: мы предполагаем: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения её языком.

Задачи:


1) выявление происхождения и особенностей «сетевого языка» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;

2) причины использования сленга подростками;

3) изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа некоторых блогов и чатов, размещённых в Интернете;

4) обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме;

5) оформление результатов исследования в виде письменной работы и мультимедийной презентации.

Этапы исследования:



  • Изучение литературы по теме исследования

  • Работа со словарями и справочниками

  • Чтение повести Н.В.Гоголя «Вий»

  • Чтение «Очерки бурсы» Н.Помяловского

  • Анкетирование, опрос

  • Обобщения, составление диаграмм

Методы исследования:

  • Описательный

  • Аналитический

  • Сравнительный

Глава 1.


Происхождение школьного сленга.

Решив покопаться в происхождении школьного сленга, я довольно быстро убедился, что об этом написано очень мало.

Школьный сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре школьников далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг – это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Поэтому, рассказывая о сленге прошлого, приходится опираться на художественную литературу, мемуары и устные воспоминания. О школьном сленге до XIX века мы вообще ничего не знаем. Разве что отдельные слова. Например, «свистульки» – так еще с петровских времен называли розги для школяров. Школьный сленг начала XIX века тоже практически неизвестен. На каком сленге говорили лицеисты времен Пушкина? И был ли тогда сленг распространен? Мы этого уже никогда не узнаем. Думается, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии.

В описании семинарии в повести Гоголя «Вий» уже встречаются некоторые сленговые выражения: « отправляться на кондиции» – заниматься репетиторством, «пробовать крупного гороху» – быть наказанным.

Но особенно много таких выражений содержится в «Очерках бурсы» Н.Помяловского. Приведем лишь несколько примеров:

«Отправлять за ворота» – исключать из училища; «майские» – розги; «титулка» – аттестат; «гляделы» – глаза; «лупетка» – лицо.

Образчиком разговора на сленге можно считать такую сценку из книги:

Господа, это подло, наконец!

Что такое?

Кто взял горбушку?

С кашей? – отвечали ему насмешливо.

Стибрили?

Сбондили?

Сляпсили?

Сперли?

Лафа, брат.



Все эти слова в переводе с бурсацкого на обычный язык означали: украли, а «лафа» – лихо.

К сожалению, Помяловский является редким исключением. Другие писатели XIX века сленг, и тем более школьный сленг, в своих произведениях не использовали.

Наверное, во всех школах всегда были и будут такие слова, которые понятны любому человеку. До тех пор, пока существуют ученики и учителя, будут «домашки», «сменка», «училка», «физ-ра», «лит-ра», «матика» и т.п. Но при этом в каждой школе есть свои, нигде больше не употребляемые слова. Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, – тогда это просто какая-то людоедка Эллочка. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в Интернете. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи.


Глава 2.

Происхождение компьютерного сленга и его влияние на грамотность подростков.



Я выяснил, что существует четыре вида сленгов:

Эмоциональные слова и выражения. По ряду мотивов можно сказать, что они являются выразителями общеположительных или общеотрицательных эмоций. Эмоциональные единицы, выражающие общеположительные эмоции: клэ, зыка, зыканско, клево, в жилу, в масть, в кайф, по кайфу, потрясная шиза. Значение вышеперечисленных эмотивов может быть передано словами "хорошо", "отлично". Эмоциональные единицы, выражающие общеотрицательные эмоции: мрак, мраки, в косяк, в лом, смерть птенцу, бобик сдох. Значение данных эмотивов сводится к значению "плохо", "ужасно".

Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть. Необходимо отметить, что, как и в предыдущем случае, переживаемые эмоции выражаются не конкретно, а в наиболее общем виде, как состояния психологического комфорта или, наоборот, дискомфорта.

Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные эмотивы имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Среди единиц этого разряда преобладает лексика, которую мы склонны характеризовать как фамильярную. При этом под фамильярностью подразумевается эмоциональный оттенок, занимающий первую ступеньку в ряду эмоций: фамильярность – презрение – пренебрежение – унижение. Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но употребление этих эмотивов в речи демонстрирует фамильярность говорящего по отношению к предмету речи, выражающегося в стремлении снизить его (предмета речи) социальную значимость. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха, папик (представитель старшего поколения). Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей (училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.



Еще одну значительную группу слов с эмоциональным компонентом значения составляет презрительная и пренебрежительная лексика. В отличие от фамильярной лексики она обладает оценочным компонентом значения. Разграничить презрительный и пренебрежительный оттенки в эмотивах достаточно трудно. Понимая условность подобного разделения, я исходил из положения, что у пренебрежительных слов эмоциональный компонент значительно ярче оценочного (карась – простак, наивный человек; синяк – пьяница и т. д.). У презрительных же слов преобладает оценочный компонент (овца, мочалка – девушка; долбак, фофан – дурак, глупый человек). Необходимо добавить, что и презрительная, и пренебрежительная лексика зачастую используется в качестве бранной. Представлена в сленге и лексика с положительной эмоциональной окраской: лапа – симпатичная девушка; кадр – шутник; пеструнцы – малыши и т. д. Количество подобной лексики относительно невелико.

Эмоциональные речения. По своей форме они сходны с побудительными конструкциями, имеющими «значение волеизъявления, адресованного собеседнику». Но в отличие от этих конструкций, эмоциональные речения отнюдь не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более, что с логической точки зрения, это было бы абсурдно ("иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось"). Все эти речения демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним.



Таковы основные разряды сленговой лексики, связанной с выражением чувств и эмоций. Но не следует забывать о том, что молодежный сленг достаточно быстро обновляет свой лексический состав.

Но в чем же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов? Имея дело с компьютерным сленгом, мы имеем дело с некоторым синтезом всех четырёх групп сленгов:

1) эти слова служат для общения людей одной профессии – программистов;

2) компьютерный сленг отличается "зацикленностью" на реальности мира компьютеров; 3) в числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова.

Таким образом, эти три наблюдения не позволяют причислить компьютерный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературных слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них. Это и позволяет определить термин компьютерный сленг, как слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной.

Приведем интересный пример: мальчишки, одобряя велосипед товарища или новый фильм, говорили 15 лет назад – клево!, 5 лет назад – прикольно!, 2–3 года назад – рульно!, а сейчас – зачОт!

Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом еще быть оригинальным.

Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.

Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак "я свой". Молодежный сленг легко вбирает в себя из различных языков; из разных диалектов, из уголовного языка .

Поколение молодых сменяются через пять – семь лет, а с ними меняется и сленг. Причины бурного образования компьютерного сленга.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий.

В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов.

Какие функции молодёжного сленга выделяют?

Во-первых, он выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает самоутвердиться, почувствовать своё единство.

Во-вторых, фразы, употребляемые молодежью, звучат более игриво, чем обыкновенные, придавая речи юмористический характер и превращаясь в "коллективную игру". Не понтуйтесь, жабы, всё болото наше!"

Яркий пример такой игры - всевозможные чаты, которые появились сравнительно недавно.

Пользователи сети Интернет быстро освоили основные правила виртуального языка: как слышится, так и пишется («аццкий») и нарочное «коверканье» слов («котэ»).

В последнее время особенно заметно проникновение сленга во всеобщее употребление, даже в язык средств массовой информации и в литературу. Особенно это заметно в сети Интернет.

Одна из основных проблем распространения такого языка– коверканье слов- неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции в помощью сетевого языка.

Причина появления и распространения сетевого языка, с одной стороны – бедность словарного запаса пользователей и одновременно желание быть оригинальным, а с другой – новизна.

Исследователи отмечают, что судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь;

другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими;

и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.
Глава 3

Интернет-сленг и речевая культура.



Я проанализировал распечатку двух минут случайного чатовского разговора. c:\users\alex\desktop\2014-01-29_223500.png c:\users\alex\desktop\2014-01-29_223810.png
Этот анализ не внушает никаких радостных чувств: отсутствие пунктуации, множество орфографических ошибок, множество сокращений и т.д. Но молодёжь такой способ общения всё больше и больше привлекает. Очевидно, что нужно искать социальные причины этого явления. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет и создание концепции борьбы за чистоту русского языка, за общую грамотность в этой области. Мне думается, что язык чатов - это область лингвистических исследований в будущем.

В своей школе я задал такой вопрос учителям: «Общаясь в сети, каждый из нас «натыкался» на такие слова: ржунимогу, превед, чё … Каково ваше отношение к такому искажению слов?»

Вот их ответы:

  • Я не знаю, что это, но меня, как преподавателя русского языка и литературы, от подобных "слов" просто трясет! Можно же владеть грамотно хотя бы тем языком, носителем которого вы являетесь? Нет, я понимаю, что русский язык, безусловно, один из самых сложных в мире, но то, как общаются между собой наши люди, особенно в сети, это ни в какие ворота.....

  • Это отвратительно. Кто так пишет, даже и если и друзьям, и родственникам, показывает свою безграмотность. После таких чтений «ржёшь не можешь».

  • Неоднозначное. Могу сама использовать, нарочно, но только в личной переписке. Если вижу подобное на страницах «общего пользования», чаще раздражает, бывает вызывает усмешку. Иногда, когда читаю записи с такими искажениями, не сразу понятно, о чём речь.

  • Может это и удобно кому-то для общения в сети, но я сторонник того, чтобы всё, что написано, было написано грамотно и без искажений, что я и делаю, общаясь с друзьями в сети. Я против того, чтобы эти слова использовались в литературе и вообще в широких кругах.

  • Понять я эти выражения- понимаю. Но принять и использовать в сети – не могу. Хотя в простой разговорной речи могу сама сказать «Ну чё вы?» Считаю, что Интернет – это одно из средств массовой информации, как газеты, журналы… и рассчитан на массового читателя. Думаю, что не всем приятно такое искажение или ещё хуже использование ненормативной лексики.

На форумах, совершенно забывают о правилах русского языка! Т.е. идет абсолютно безграмотный поток слов, без знаков препинания, ошибки в правописании... И дело не в том, что в грамотной речи употребить "убицца ап стенку" - это все поймут и воспримут именно как шутку. Но когда человек уже даже не представляет, что "убиться" пишется именно так - вот это уже беда...

Подводя итог теоретическим изысканиям, я хочу привести бытующие аргументы «за» и «против» Интернет-сленга. 8% относятся положительно к такому искажению, 45% полностью отрицают коверканье слов, в то время как 47% опрошенных все равно.

Для получения более объективного представления о взаимодействии русского литературного языка и сленга, я провел анкетирование среди сверстников школы, где учусь. Всего было опрошено 53 учащихся. Многие выводы поддерживают приведённые выше мысли. Но всё-таки есть некоторые интересные данные, на которых я бы хотел остановиться подробнее.

Одним из первых был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?» 3,8 % опрошенных ответили утвердительно, 2% учеников школы не признают данный сленг, 50% человек ответили отрицательно на данный вопрос. А вот 44% из них, признались, что время от времени используют такую лексику.
Графически результаты исследования представлены на рис. 1.
рис. 1.

Следующий вопрос в моей анкете звучал так: «Ваше отношение к интернет- сленгу?» Положительный ответ дали 23% учеников. Негативное отношение испытывают 17% человек, в то время, как 36% учащихся вообще заявили, что им всё равно. А вот 23% опрошенных не обращают внимания на «сетевой язык».

Графически результаты исследования представлены на рис. 2.


рис. 2.
Давайте задумаемся, если на подростков отрицательно влияет сетевой язык, то ведь должен быть и пример для подражания. Я задал такой вопрос: «Чья речь является для вас эталоном?» По графику мы наглядно видим, что, по мнению подростков, эталона и вовсе не существует. Хотя на втором месте идёт лексика родителей. А учителя занимают третью позицию. Результаты совсем неутешительные.

Графически результаты исследования представлены на рис. 3.

рис. 3.

«Соблюдаете ли вы правила русского языка при общении в Сети?»- в анкете прозвучал и такой вопрос. 41,5% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова и соблюдают правила пунктуации. 45,2% из них соблюдают правила, что довольно-таки радует. И лишь 13,3% вовсе не задумываются, когда пишут в чатах.

Графически результаты исследования представлены на рис. 4.


рис. 4.

Насколько же сильно влияет Интернет - сленг на речевую культуру каждого? Был задан следующий вопрос: «Используете ли вы Интернет-сленг в повседневной жизни»? Очень хорошо видно, что больше половина учеников нашей школы употребляет сетевой язык лишь иногда. 28% опрошенных никогда не употребляли подобную лексику.14% школьников признают, что у них частенько проскальзывают Интернет - словечки в разговорах. Иногда - 58%. Графически результаты исследования представлены на рис. 5.


Рис. 5.
Задав последний вопрос, я решил выяснить: «Какова, по-вашему мнению, причина популярности сленга»? 23% опрошенных утверждают, что таким образом проще выражать свои мысли. 23% считают, что подросткам это нравится. 53% не знают ответа на вопрос. И 1% думают, что это модно.

Графически результаты исследования представлены на рис. 6.

Рис.6.
Я попросил написать по 2-3 популярных, по мнению подростков, слова Интернет-сленга. И вот что получилось. (буклет).
Интернет- этикет

Хорошо, раз ,подростки, так любят Интернет-сленг, то для того, чтобы нормально общаться в Интернет- пространстве, им необходимо знать сетевой этикет!

Что такое сетевой этикет?

Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет.

Как соблюдать сетевой этикет

Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной.

Что такое флуд?

Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят, как короткие однострочные сообщения: "Точно!", "Согласен!", "Подпишусь под каждым словом!", "Я тоже так думаю!", "Ух, ты!" и так далее. Флуда следует избегать. Он увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей.

Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.

Хотите выругаться?

Ей-богу, не стоит. В Интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично.

Старайтесь не допускать грамматических ошибок

Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость.

Сокращения:

Многие "матёрые жители Интернета" активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, lol и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части Интернета. И они всегда что-то означают: IMHO, (имхо) - "In My Humble Opinion" - "по моему скромному мнению"

LOL (ЛОЛ)- "Laugh Out Loud" -"я громко смеюсь"

Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и учащихся нашей школы, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.

В последнее время в сети Интернет прошло несколько акций: на многих блогах, форумах, персональных страницах появились таблички: «Я умею говорить по-русски!», «Пишу по-русски, “аффтарам” просьба не беспокоить», «Хочу читать тексты на правильном русском языке».

Если 20-30 лет назад о существовании молодёжного сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Я нашёл много теоретических статей о сленге, его классификациях. Существует уже целая серия словарей-книг и виртуальных словарей. Например, я обнаружил в Интернете сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий.

Я считаю, что:

на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;  на уровне областей и районов России необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком;

на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.

Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми в системе, то тогда молодёжь будет делать свой выбор в сторону чистоты языка не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.


Список использованной литературы:



1.http://miotai.info/6932-chinovniki-xotyat-zashhity-yazyka-ot-internet.htm

2.http://rus.1september.ru/articles/2009/06/07

3.http://www.openclass.ru/wiki-pages/83471

4.http://jellycatssbor.mybb.ru/viewtopic.php?id=125

5.Гоголь Н.В. Вий. Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. М., 1952.

6.Помяловский Н.Г. Очерки бурсы. М., 1981.

7.http://forum.nextrim.ru/index.php?topic=46685.0

8.http://filosofia.ru/info/slang.php

9.http://lenta.ru/articles/2006/02/28/preved

10.http://lorenzagy.livejournal.com/825.html

11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.

Рецензия


на исследовательскую работу ученика 11 класса

МАОУ «Карабашская СОШ»

Косенкова Александра Алексеевича
В работе «Влияние Интернет-сленга на речевую культуру молодёжи» затрагивается проблема падения грамотности среди молодёжи вследствие общения в интернет-сети.

Работа построена на описании школьного и компьютерного сленга. Исследованы их характерные черты; отличительные особенности и функции. Среди учащихся школы проведено анкетирование по проблемеы; приведены примеры из чатов и блогов .

Выбранная тема адекватна школьному уровню по объёму и степени научности.

Работа написана с соблюдением определённых норм, научный стиль выдержан во всех частях текста. Все части доклада логически связаны. Чётко сформулирована цель, поставлены задачи. Основная часть структурирована по главам. Заголовки частей соответствуют содержанию. В заключении имеются конкретные, самостоятельно сформулированные выводы.

В исследовании хорошо просматриваются методы, которыми владеет автор.


Руководитель работы: (Харланова Н.М.)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница