Рахматуллиной Ильсои Рахимзяновны, соот занимаемой должности. 2013 г пояснительная записка рабочая программа курса



Скачать 163,07 Kb.
Дата21.05.2016
Размер163,07 Kb.
ТипПрограмма курса
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директором МБОУ

Гуманитарного цикла по УВР МБОУ Рождественская СОШ Рождественская СОШ

_________/Гатауллина Р.А./ ___________/Соколова Л.А./ _____/Чуприн В.В./

Протокол № _____ «__» ___________ 20__г. Приказ №__________

от «__» _________20__ г. от «__» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

‘’Рождественская средняя общеобразовательная школа``

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

по обществознанию 8 класс

Рахматуллиной Ильсои Рахимзяновны, соот.занимаемой должности.


2013 г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( Приказ МО и НРФ от 05.03. 2004 г №1089 ), по примерной программе (Приказ по МО РФ о 9 марта 2004 года № 1312 ) ,по учебному плану МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014-уч.г.,утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1 от 31 августа 2013 г.)

Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ``Рождественская средняя общеобразовательная школа`` Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением педагогического совета.

При составлении рабочей программы использован учебник «Обществознание» для 8 класса /А.И.Кравченко, Е.А. Певцова /-М.: «Русское слово», 2008;

С целью более качественной подготовки будущих выпускников к итоговой аттестации в качестве вспомогательного используется учебник «Введение в обществознание» для 8-9 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова ,А.И.Матвеев и др./-М.: “Просвещение”, 2008.

Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  • .



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :



  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА :


Общество и человек - 10 часов. :( Что такое общество, Человек , природа ,общество , Типология обществ, Социальный прогресс и развитие общества.Личность и социальная среда.Потребности человека.Социализация и воспитание.Общение.) Экономическая сфера общества -10 часов(Что такое экономика.Товар и деньги. Спрос и предложение.Рынок,цена.Предприн.Роль гос.в экономике.Бюджет гос.и семьи. Труд.).Социальная сфера общества -12часов.Соц.структура.Соц.стратификация.Бигатые.Бедные.Этнос.Межнациональные отношения. Конфликты в обществе. Семья.)

Повторение-обобщение- 3 часа.
Тематическое планирование по обществознанию.8 класс.


ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕСТ

Общество и человек

10




3

4

3



















Экономическая сфера общества

10

1

4

4

1



















Социальная сфера общества

12




5

5

2

Повторение-обобщение

3

1

1

1
























Литература и электронные ресурсы:

1.Алексеев В.П. Становление человечества.

2.Андреев И.Л. Происхождение человека и общества.

3.Андреева Г.М.Социальная психология.

4.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

5.Введение в обществознание.Актуальные проблемы.Пособие .М.1991г.

6.Липцис И.В.Экономика без тайн.М.,1993.

7.Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.,1979.

8.Семья на пороге третьего тысячелетия..М.,1995.

9.Энциклопедия «Хроника человечества».М.:GSC?1997/

10.Сорокин П.Человек,цивилизация.общество.М.,1992.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Обществознание »

для 8 класса

п/п урока

Тема

урока

Количество часов


Содержание

Формы контроля


Примечание

Дата проведения

план

факт

1.


Что такое общество?

1

Познакомить учащихся с особенностями курса «Обществознание» в 8 классе. Объяснить каким образом знания, умения, полученные на уроках, пригодятся в реальной жизни.

Учащиеся должны уметь давать определение понятию общество, различать такие понятия как государство, общество, страна. Уметь выразить объективное отношение к своим знаниям.









2.

Признаки общества

1

Разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни. Выделить характерные признаки общества.

Умение объяснить сущность экономической, политической, духовной, социальной сфер общества, приводя конкретные примеры по каждой из них, объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества, называть признаки общества.









3.

Человек, природа, общество

1

Дать представление о взаимосвязи человека, общества и природы. Сформировать активную экологическую позицию учащихся по защите природы.

Умение объяснить взаимосвязь человека, общества и природы, приводя примеры из мировой истории. Знание разработанные человеком способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Учащиеся должны обладать элементарными умениями защиты природы.









4.

Типология обществ

1

Пояснить учащимся существующие взгляды на типологию обществ, дать характеристику отдельных типов обществ, научить учеников анализировать конкретный тип общества.

Учащиеся должны знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев в истории эволюции человечества, знать формационный подход к типологии обществ, уметь, анализируя любое общество, определять его тип.










5.

Социальный прогресс и развитие общества

1

Познакомить учащихся с тенденциями развития общества, с законом ускорения истории, неравномерном развитии различных народов и наций, объяснить сущность социального прогресса и его видов.


Учащиеся должны объяснять сущность закона ускорения истории, приводя примеры, сущность социального прогресса, уметь определять, в каких случаях общество развивается реформистским путем, а в каких – революционным.









6.

Личность и социальная среда

1

Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, показать влияние социальных и природных условий на её формирование, научить уважительно и терпимо относиться к любой личности.

Учащиеся должны знать, что понимается под личностью, различать понимание слов человек, индивидуальность и личность, уметь определить уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение , принятие решений и т. д.










7.

Потребности человека

1

Разъяснить сущность потребностей живых существ, познакомить с их разнообразием, научить анализировать собственные потребности и пути их удовлетворения.

Учащиеся должны знать, какие потребности могут быть у людей, и уметь анализировать различные виды потребностей, выстраивать грамотные пути их удовлетворения, давать определения понятиям потребность человека, иерархия потребностей.










8.

Социализа-

ция и воспитание

1

Познакомить учащихся с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, разъяснить сущность некоторых моделей поведения ребенка.

Учащиеся должны знать, что такое социализация и какие стадии жизненного цикла человека ею охвачены, уметь анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников, научиться понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать.










9.

Общение

1

Разъяснить сущность «общения» в обществе людей, его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам разных форм общения.

Учащиеся должны уметь анализировать

различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и жизненных ситуациях.












10.

Обобщаю-щий урок по теме «Общество и человек»

1

Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, закрепить в понимании учащихся темы, получившие особую трудность при изучении.

Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения анализировать позиции исследователей на проблему, аргументировать свою точку зрения.









11.


Что такое экономика?

1

Познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, основными сферами экономики, сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики.

Учащиеся должны знать, что такое экономика, какова его структура и какую роль она играет в обществе, знать, что представляет собой производство, уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере.









12.


Товар и деньги

1

Разъяснить понимание товара в обществе, роль денег как средства обращения, накопления и меры стоимости, научить понимать особенности товарно-денежных отношений в экономической сфере.

Учащиеся должны знать, что такое товар и его свойства, уметь пояснить закон бизнеса, приводя примеры из жизни, раскрывать сущность понятий товар, деньги, покупательская способность, понимать роль денег и их функции.








13.


Спрос и предложение

1

Разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения и его воздействие на поведение участников рыночных отношений, сформировать умение анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга.

Учащиеся должны знать, что такое спрос и предложение, объяснять на примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения, уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию, прогнозируя особенности поведения покупателей, продавцов при изменениях цены, спроса и предложения.










14.


Рынок, цена, конкуренция

1

Разъяснить сущность обмена и его моделей, дать представления о рынке и особенностях поведения лиц, оказавшихся в сфере действия рыночных отношений, о цене и её функциях.

Учащиеся должны знать, что такое обмен, цена, объяснять сущность конкуренции в экономических отношениях, уметь объяснять процесс увеличения или снижения цен на товары, раскрывать сущность понятий обмен, рынок, монополия, конкуренция.










15.


Предприни-

мательство

1

Познакомить учащихся с сущностью предпринимательской деятельности людей, научить элементарным правилам поведения в экономической сфере.

Умение давать определения понятиям прибыль, предприниматель, менеджер, риск, анализировать тот или иной тип предпринимателя.









16-17


Роль государство в экономике

2

Определить роль государства в экономике страны, познакомить с системой налогообложения, сформировать умения анализировать экономические мероприятия властей.


Учащиеся должны знать, какие способы воздействия на экономику и население есть на вооружении у государства, уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов.










18.


Бюджет государства и семьи

1

Познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления, сформировать элементарные умения составления семейного бюджета.

Учащиеся должны знать, что такое бюджет, уметь анализировать конкретные экономические мероприятия по реализации различных социальных программ.










19.



Труд

1

Познакомить с пониманием трудовой деятельности человека и её категориями, формами вознаграждения за труд, разъяснить сущность такого явления как безработица.

Представление о производительном непроизводительном труде, знание видов вознаграждения за труд, умение называть причины и сущность безработицы.









20.


Обобщаю-щий урок по теме «Экономи-ческая сфера общества»

1

Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, восполнить пробелы в изучении темы «Экономика».

Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения.









21.


Социальная структура общества

1

Разъяснить сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, социальных отношений и ролей в обществе.

Формирование умения анализировать поведение людей с точки зрения изученных социологических категорий,

свой социальный статус и определять манеры своего поведения.











22.


Социальная стратифи- кация

1

Разъяснить сущность социальной стратификации, показать её влияние на поведение, образ жизни, доходы людей, сформировать умения анализировать представителей различных классов.

Учащиеся должны знать, что такое социальная стратификация, уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий.









23.



Богатые

1

Разъяснить сущность социального неравенства в обществе, показать особенности положения в обществе богатых людей.

Учащиеся должны уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни, влияние богатства общества на решение социальных, экономических задач.









24.



Бедные

1

Показать особенности социального положения в обществе бедных людей.

Умение анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности.









25-26


Этнос: нации и народности

2

Познакомить учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов.

Умение определять сходство и различия между нацией и народностью, умение грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов и уважительное отношение к их культуре, жизни.









27-28


Межнациональные отношения и их сущность.

Причины этнических конфликтов.

2

Познакомить учащихся с сущностью межнациональных отношений, особенностями этнических конфликтов и способами их возможного предотвращения, воспитывать уважительное, терпимое отношение к людям разных национальностей.

Учащиеся должны знать, что представляют собой межнациональные отношения, уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе, давать определения понятиям

межнациональные отношения, этноцентризм ,расовая и национальная нетерпимость.









29.


Конфликты в обществе

1

Познакомить с сущностью социального конфликта, разъяснить их разнообразие, сформировать умения анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный выход их разреш.

Учащиеся должны знать, что такое социальный конфликт и его структуру, знать способы разрешения конфликтов и уметь находить адекватный ситуации способ разрешения возникших противоречий сторон.









30.


Семья

1

Разъяснить, что представляет собой семья в обществе, каков её жизненный цикл, как строятся взаимоотношения людей в семейной жизни.

Формирование умения анализировать семейные отношения, уважая личность другого человека, умения анализировать мотивы и причины распада семей.










31.

Ребёнок в семье

1

Рассказать об отношении к детям в разные исторические эпохи, о воспитании детей у разных народов.

Умение участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения.









32.


Обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

1

Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала,

Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения.










33.

Встреча с интересными людьми

1

Познакомить учащихся с людьми интересных профессий (юристы, предприниматели, представители МЧС и т.д.), выяснить особенность профессии, воспитывать уваж-ное отношение к труду

Умение поддержать беседу, выражать свою точку зрения, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения.











34.

Активизация пройденного материала

1

Закрепить пройденный материал по курсу «Обществознание». Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, умение работать в группе.











35.

Обобщение пройденного материала

1

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала по всему курсу.

Умение участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения. Знать правила работы с юридическим док.










Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница