Работа с подростками, допускающими отклонения от норм поведения Первая группа. Подростки, впервые совершившие проступок, или называемые «случайные нарушители»



Скачать 58,64 Kb.
страница1/5
Дата24.04.2020
Размер58,64 Kb.
  1   2   3   4   5

Работа с подростками, допускающими отклонения от норм поведения

Первая группа. Подростки, впервые совершившие проступок, или называемые «случайные нарушители». Их предшествующее поведение характеризуется обычно равнодушным отношением к учебной деятельности по нескольким предметам, грубостью по отношению к своим сверстникам, проявлением лживости. Чаще всего поступок они совершают под влиянием внезапно возникшей конфликтной или иной неблагоприятной жизненной ситуации. Это связано с тем, что обычно «случайные» нарушители либо постоянно находились под жестким контролем, либо воспитывались в семье, где отношения построены на лживости и взаимной грубости, или в школе, где они учатся, из-за трудности в учении сложилась конфликтная ситуация.

Таких подростков необходимо обязательно включить в деятельность коллектива класса, внеклассных и внешкольных профильных объединений с учетом их интересов и способностей, постепенно усложняя характер даваемых им поручений (от исполнителя к организатору);



  • Воспитательная работа с такими подростками строится на положительных примерах (из литературы, кино, жизни), разъяснении ошибочности их поведения и его последствий;

  • Следует им помочь в подготовке к урокам;

  • Надо установить постоянный контроль за такими подростками, но он не должен быть жестоким;

  • Важно помочь подросткам найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно воздействовать.

Вторая группа. Подростки, впервые совершившие правонарушения, которые являются случайными с точки зрения повода и ситуации, но ранее уже имевшие отклонения от норм поведения (побег из дома, курение, драка, употребление спиртных напитков). Они равнодушно относятся к учебной деятельности, среди этих подростков наблюдается систематическая неуспеваемость по нескольким предметам.

  • С такими подростками следует начинать работу с установления жесткого систематического контроля со стороны взрослых;

  • Необходимо обеспечение постоянного положительного влияния;

  • Надо поощрять положительные моменты в поведении педагогически запущенных подростков, постоянно держать в поле зрения все виды связей подростков с микросредой.

Третья группа. Подростки, совершившие правонарушения, которые обусловлены их общей нравственной деформацией (грубые систематические нарушения дисциплины, лживость, употребление спиртных напитков, курение, драки, грубость, жестокость). Это связано с тем, что у них сформирован определенный стереотип асоциального поведения. Чаще всего они являются активными участниками асоциальных неформальных групп подростков.

  • С такими подростками необходимо построить работу таким образом, чтобы контроль за их выполнением общественных норм был не только жестким и систематическим, но и всесторонним;

  • Их надо изолировать от отрицательного влияния группы с асоциальным поведением на основе включения в общение с теми объединениями подростков, для которых характерно ярко выраженная, общественная, ценная деятельность;

  • Поощрять подростков следует только тогда, когда данное ему общественно-полезное поручение выполнено до конца.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница