Работа проведена по заранее намеченному плану



Дата20.05.2016
Размер99.2 Kb.
ТипОтчет

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Отчет о проделанной работе по внедрению ФГОС в МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» в 2010-2011 учебном году

Работа проведена по заранее намеченному плану:



  1. Взяты на учет все дети, которые должны пойти в 1-й класс 1 сентября 2011 года

  2. Проанализированы и приведены в соответствие действующие программы ДОУ и Моркинской СОШ №2 на семинаре учителей начальных классов и воспитателей детских садов 15 декабря 2010 года

  3. Проведена диагностика готовности к школе воспитателями ДОУ в мае 2011 года

  4. Создана рабочая группа по введению ФГОС НОО, приказ №10 от 23 марта 2011 года

  5. Рабочей группой разработаны разделы общей образовательной программы начального общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты освоения ООП НОО, программы учебных предметов, курсов и т.д

  6. Изучены требования нового СанПиНа к условиям образовательной среды

  7. Пройдены курсы повышения квалификации учителями начальных классов: «Реализация ФГОС в системе начального образования» с 28.03 по 8.04.2011 года и «Реализация ФГОС в системе начального образования по курсу Школа 2100» с 13.06 по 17.06.2011 года

  8. Участвовали в однодневных районных и республиканских семинарах зам. директора по УВР и учителя начальных классов 14.01.2011г, 14.04.2011г, 29.04.2011г, 4.05.2011г.

  9. Проведен день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей 16 апреля 2011 года с выступлением «Стандарты второго поколения»

  10. Проведены индивидуальные беседы учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников о подготовке к школе

  11. 30 августа 2011г. администрация школы провела родительское собрание будущих первоклассников.

  12. К первому сентября завезены все учебные пособия для первых классов. Освоены деньги, выделенные государством на материально-техническое обеспечение учебного процесса.

  13. С первого сентября 2011 г обучение первоклассников проводится по требованиям ФГОС. Согласно этим требованиям внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно - нравственное – 2 часа

  • спортивно-оздоровительное - 2 часа,

  • общеинтеллектуальное – 3 часа,

  • художественно-эстетическое - 3 часа.

Венурочная деятельность

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная

школа №2» Республики Марий Эл 1 классы

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

Театральный кружок «Зернышко»

1

1

Кружок «Риторика»

1

1

Кружок «Художественная лепка из соленого теста»

1

1

Кружок «Шахматы»

1

1

Хореография

2

2

Кружок «Возрождение»

1

1

Кружок «Юный исследователь»

1

1

Кружок «Палитра»

1

1

Кружок «Инфознайка»

1

1

ИТОГО:

10

10

Для обучающихся 1-х классов максимальная продолжительность рабочей недели составляет 5 дней; продолжительность учебного года – 33 недели; в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 3-ей четверти (февраль). Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут. Ступенчатый характер постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре (1-я четверть) – 3 урока по 35 минут каждый, во 2-4 четверти- 4 урока по 35 минут каждый.

Обучение осуществляется в первую смену.



Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Особенностью современного этапа развития России является изменение ориентиров и требований к образованию. Главная задача руководителя - предельно четко сформулировать представление о школе будущего и наметить конкретные пути, средства, в том числе и создать условия, для достижения желаемого состояния.



  • Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды - соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся.

  • Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ - технологиями педагогами) в образовательном процессе;

  • Правовое обеспечение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса;

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процессаобоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП.

  • Программно -методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.

  • Управление образовательным процессом – наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом;

  • Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ФГОС.

Диагностика готовности учителей к работе по ФГОС.

Для того чтобы реализовать задачу достижения нового качества образования и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально – педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства.

Качество образования, достигаемое в системе образования в целом, во многом предопределяется качеством методической работы в образовательных учреждениях.

Методическая работа не должна сводиться к корректирующей функции, она должна носить опережающий характер, обеспечивать методическое сопровождение педагогов по освоению нового содержания образования в русле ФГОС.



Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС

Расширение прав и ответственности в

  • определении планируемых результатов обучения,

  • разработке рабочих программ учебных предметов,

  • выборе учебников и пособий,

  • в создании системы оценки результатов.

ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному

  • использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;

  • формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся;

  • осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования;

  • построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Проблемы

  • Старение;

  • неготовность и немотивированность к работе молодых;

  • профессиональное выгорание (усталость, конфликтность, агрессивность);

  • низкая мотивация на развитие;

  • отставание от современных передовых методов преподавания;

  • опора в педагогической деятельности преимущественно на собственный жизненный опыт, а не на научное знание ;

  • между тем - наукообразие в инновационной деятельности;

  • неготовность к самостоятельному педагогическому исследованию;

  • низкая зарплата;

  • отсутствие времени для самообразования и повышения квалификации;

Учитывая новые требования к профессиональной компетенции педагога, необходимо организовать обучение педагогов как в самом образовательном учреждении (корпоративная форма обучения на рабочем месте), так и во внешних учреждениях дополнительного профессионального образования.

В образовательном учреждении

1. необходимо ознакомить педагогов со всеми нормативными документами, касающимися перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

2. с программно-методическим обеспечением образовательного процесса;

3. с особенностями планирования и контроля учебных достижений;

4. с новыми технологиями обучения, позволяющими реализовать системно-деятельностный подход.

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. В современных технологиях обучения наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских; ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.



В практике деятельности образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным.

Требования к системе работы с кадрами
в связи с введением ФГОС


  • Соответствие содержания образовательных услуг запросам учителей по реализации ФГОС;

  • Реализация в подготовке учительских кадров деятельностного (компетентностного) подхода;

  • Формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации ;

  • Создание таких условий, при которых каждый работающий в школе педагог имел возможности для повышения своей квалификации для подготовки к введению ФГОС.

Формы и методы обучения педагогических кадров

  • Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств передачи профессиональных знаний преподавателем

  • Семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации, полученной в лекции или самостоятельно

  • Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций с помощью разработки их моделей, воспроизводящих реальные условия работы

  • Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций и способов их решения

  • Педагогические чтения - обучение в ходе ознакомления с информацией об опыте лучших работников школы

  • Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами;

  • Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей;

  • Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; проводится примерно за неделю-две до экспертной оценки;

  • Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения;

  • Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий по проблемам введения ФГОС: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения;

  • Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы введения ФГОС в процессе специально организованной игровой деятельности ;

  • Ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: постановка обучаемого на чье-либо место с целью приобретения в ходе проигрывания его роли опыта требуемого поведения или деятельности ;

  • Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры с помощью переоценки (рефлексии) чьего-либо или собственного опыта деятельности по совместно разработанным критериям его эффективности.

Работа учителя по реализации ФГОС

Изучение материалов по теме

  • Концепция ФГОС;

  • Программа развития УУД;

  • Внеучебная деятельность;

  • Проектная деятельность;

  • Оценка здоровьесберегающей среды;

  • Проектирование результатов деятельности;

  • Примерные программы по предметам;

  • Итоговые проверочные работы;

  • Система оценивания.

Стартовая диагностика

- готовность к изучению предметов


- уровень физической готовности
- оценка состояния здоровья

РАЗДЕЛ «Универсальные учебные действия»

  • Разработана программа развития ууд;

  • Дано определение понятия «универсальные учебные действия»;

  • Даны рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса;

  • Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных действий.

трудности и находки

  • Осознание и понимание;

  • Нет требований по ступеням (классам);

  • Нет примеров формирования действий по предметам;

  • Контроль и оценивание уровня сформированости;

  • Совмещение авторской программы по предмету и развитие ууд.

  • Новый подход к построению урока;

  • Обучение применению знаний;

  • Формирование конкретных действий;

  • Разработана технологическая карта построения урока с указанием деятельности учащихся и формированием ууд.

Рабочая программа

  • Изменилась структура и подход к написанию рабочей программы;

  • Указаны планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные);

  • Тематическое планирование с указанием ууд и планируемой деятельностью учащихся.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница