Рабочих программ дисциплин



страница1/24
Дата16.03.2016
Размер1.31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Университет Российской академии образования»

__________________________________________________________________

Новомосковский филиал




АННОТАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности»
Специализация: «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов»

Новомосковск 2015


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Дисциплина «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности (квалификация – специалист). Изучение истории поможет формированию мировоззрения студентов, расширению их научного и культурного кругозора, выработке навыков исторического подхода к явлениям общественно-политической жизни.



Цель освоения дисциплины: формирование у студентов исторического мышления и мировоззрения, понимания причинно-следственных связей между событиями и явлениями отечественной и зарубежной истории.

Задачи освоения дисциплины:

познакомить студентов:

-с сущностью, формами и функциями исторического знания;
методологическими основами исторической науки;
-с понятием и классификацией исторических источников;
-с основными этапами и процессами всемирной истории;
- с некоторыми дискуссионными проблемами отечественной и зарубежной истории;
способствовать:
- расширению научного и культурного кругозора, необходимого для современного
специалиста;
- формированию навыков исторического мышления;
- выработке патриотического мировоззрения и активной гражданской позиции;
- умению аргументировать собственную позицию по дискуссионным вопросам
истории России и зарубежных стран;
- правильному пониманию современной общественно-политической и экономической ситуации в стране, места и роли России в мире, тенденций и перспектив ее
развития.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

-основные направления, проблемы, теории и методы истории;

-движущие силы и закономерности исторического процесса;

-место человека в историческом процессе, политической организации общества;

-различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

-выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;



уметь:

-работать с разноплановыми источниками;

-осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

-получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

-преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

-формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-логически мыслить, вести научные дискуссии;



владеть:

-представлениями о событиях объективности и историзма;

-формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 ак. час. или 5 зачетных единиц (з.е).




АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО по направлению подготовки (специальности) 37.05.02 Психология служебной деятельности (квалификация - специалист). Предметом дисциплины являются проблемы современной философии и ее роли в культурной и общественной жизни.



Цели дисциплины:

-реализация требований к освоению соответствующих компонентов

профессиональных компетенций на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков;

-дать студентам целостное представление о философии; помочь им сориентироваться в многообразии мировоззренческих и культурных парадигм;

-изучение студентами основного понятийного аппарата, а также овладение специальной терминологией, используемой при изучении гуманитарных дисциплин;

-исследование мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенностей и взаимосвязи отдельных элементов, выполняемых функций,

особенностей философской картины мира.

Задачи дисциплины:

-освоить основные принципы философского дискурса, методику работы с учебной и научной литературой, работы в библиотеке, самостоятельной работы и выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых, студентских);

-теоретическое представление о философском творчестве;

-приобретение знаний по основному понятийному аппарату философии;

-сформировать устойчивый интерес студентов к изучению и обсуждению философских проблем;

-приобщить студентов к активным формам самостоятельной учебной и научной работы с использованием электронных форм обучения, новых информационных технологий;

-знание и понимание мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенностей и взаимосвязи отдельных элементов;

-теоретическое освоение студентами основных философских концепций и особенностей их роли в современных условиях.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен:

знать:

-основные принципы философского мышления, понимать особенности философского подхода к реальности, уметь работать с философской и гуманитарной литературой, работать в библиотеке и выполнять письменные работы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные);

-основной понятийный аппарат по своему образовательному профилю.

-основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

-основные философские и культурологические концепции и их роль в современных условиях;

уметь:

-использовать в ходе обучения основные технологии образовательного процесса, работать с учебной и научной литературой, работать в библиотеке, выполнять письменные работы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные);

-применять в ходе обучения основной понятийный аппарат философии;

-характеризовать основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

-различать основные философские и культурологические парадигмы;

владеть:

-формами и методами использования в ходе практического обучения основных технологий образовательного процесса, работы с учебной и научной литературой, выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых, дипломных);

-методикой применения в ходе обучения основного понятийного аппарата философии;

-знаниями, позволяющими характеризовать основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 ак. час. или 4 зачетных единицы (з.е).


Каталог: attachments -> article -> 313
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции
313 -> Рабочих программ дисциплин
313 -> Рабочей программы дисциплины «Введение в научное исследование»
313 -> Рабочих программ дисциплин


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница