Рабочей учебной программы дисциплины б б. 04 «Психологический практикум»



Скачать 43.76 Kb.
Дата24.04.2016
Размер43.76 Kb.
Направление подготовки

100100 – Сервис

Профиль подготовки



Сервис транспортных средств
Аннотация

Рабочей учебной программы дисциплины

Б.3.Б.04 «Психологический практикум»



1.Цель изучения дисциплины: создать эмоциональные, психологические, интеллектуальные, действенные условия для формирования у студентов представлений о природе и психологических закономерностях деятельности и общения человека; знаний технологий эффективного общения; способностей контекстного выбора и эффективного использования стратегий взаимодействия; умений саморегуляции и самопрезентации в процессах общения и деятельности.

2.Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

3.Краткое содержание дисциплины:

Поведение человека как проявление к чему-либо или к кому-либо

Общение как триединый акт коммуникации, интеракции и перцепции. Общение как многоуровневый социальный и психологический феномен. Вариативность стилей общения. Ключевые паттерны общения. Контекстная обусловленность процесса общения и его базовых переменных. Зависимость от культурного, социального, профессионального, поло-ролевого контекста и индивидуальной жизненной истории субъекта. Общение как процесс обмена информацией. Основные эффекты и закономерности передачи информации. Вербальный и невербальный каналы передачи информации. Общение как восприятие людьми друг друга. Роль знаков восприятия в процессе общения. Основные эффекты, механизмы и закономерности восприятия.

2. Внутреннее (системы взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, жесты, походка, поза, осанка, речь) поведение

Понятие личности в психологии. Типология личности. Общение как деятельность и личностный смысл как регулятор этой деятельности. Место установок, ценностных ориентаций, иерархии мотивов при построении общения. Понятие о целях и средствах общения. Субъективная значимость акта коммуникации. Человек как носитель целостной индивидуальности. Психофизиологические основы саморегуляции. Понятие об индивидуально приемлемых стилях профессиональной деятельности и поведения. Специфика профессии в системе «человек-человек».

3. Поведение в процессе взаимодействия бакалавра по сервису с потребителем услуг

Контекстный анализ сообщений в непосредственном и опосредованном партнерском общении. Понятие смысла и значения информации, передаваемой при общении. Психологические навыки «чтения» мимики, жестов, интонаций потребителя услуг. Методы диагностики психологического состояния партнера по общению. Умение прогнозировать изменение психологического состояния собеседника. Диагностика и регуляция эмоционального состояния в аспекте отражения мотивационно-потребностной сферы клиента.

Потребитель услуг как носитель определенных ожиданий, системы ценностей и установок. Умение осуществлять индивидуальную классификацию потребителей услуг на основе собственного профессионального опыта. Оптимальные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Экспресс-диагностика психологической напряженности. Навыки предупреждения эскалации психологического напряжения между субъектами коммуникации. Определение и реализация оптимальной стратегии разрешения конфликтной ситуации в зависимости от индивидуально-психологических особенностей клиента.

4. Теория влияния внешнего облика и речевого поведения бакалавра сервиса на личность потребителя

Понятие о «Я-концепции», «образе Я». Психологические особенности восприятия и самовосприятия. Проблема адекватности. Создание оптимального образа («имиджа») специалиста по сервису. Диагностика и корректировка ключевых паттернов этого образа (голос, осанка, походка, мимика, жесты и др.).

5. Содержание и разновидности внешнего облика человека: мобилизация, как состояние готовности к предстоящим действиям; эмоциональное состояние; мимика, жесты, выражение глаз

Индивидуально-психологические особенности потребителя услуг (клиента). Основная типология потребителей и стратегия поведения в ситуации взаимодействия.

Основные компоненты и правила подачи и оценки обратной связи. Типичные реакции слушания. Активное и пассивное слушание. Трехактная схема активного слушания.

Основные теории взаимодействия (теория обмена, «управление впечатлениями», теория символического интеракционизма и др.). Структура акта взаимодействия. Виды взаимодействия и основные стратегии.

Основные параметры невербального общения (такесические, морфологические, проксемические.) Атрибуты внешности. Внешние проявления человеческих чувств и эмоций (мимика, пантомимика, жестикуляция).

6. Психологический конфликт и пути его благоприятного разрешения

Типы конфликтных личностей и основные модели конфликтного поведения. Экспресс-диагностика психологической напряженности. Определение и реализация оптимальной стратегии разрешения конфликтной ситуации в зависимости от индивидуально-психологических особенностей клиента.

Социальная перцепция как взаимовосприятие людьми друг друга. Основные механизмы социальной перцепции (идентификация, эмпатия, рефлексия и др.). Основные эффекты восприятия (эффект «ореола», «новизны», «инерционности» и др.).

7. Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия

Коммуникация. Структура коммуникативного акта. Основные каналы коммуникации. Основные закономерности и эффекты передачи коммуникации. Коммуникативная компетентность бакалавра по сервису.

Коммуникативные барьеры и их природа. Виды коммуникативных барьеров. Лексические, логические, статусно-ролевые, собственно психологические барьеры. Способы и методы преодоления коммуникативных барьеров.

8. Тренинги: по диагностике поведения, по практическому оказанию влияния на человека своим поведением



Понятие смысла и значения информации, передаваемой при общении. Определение психологического состояния партнера по общению (клиента). Психологические навыки «чтения» позы тела, мимики, жестов, интонаций собеседника.

4.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-4.

5.Разработчик:

Гриценко Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии.
Каталог: images -> stories
stories -> Сборник материалов III международной научно-практической конференции Екатеринбург 2011 ббк 448-951. 663. 1
stories -> Занятие № Средства коллективной и индивидуальной защиты. Первичные средства пожаротушения
stories -> Межкультурная коммуникация как «среда обитания» современного Homo Loquens
stories -> Задание Человек Говорящий как субъект языка, культуры и коммуникации
stories -> Вадим Зеланд Вершитель реальности
stories -> Сборник материалов V научно-практической конференции Екатеринбург 2012 issn 2303-9892
stories -> Морозова С,А. О некоторых особенностях формирования профессиональной компетентности музыканта в среднем профессиональном образовании
stories -> Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Психиатрия»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница