Рабочей программы учебной дисциплины «Планирование практических и прикладных исследований» Общая трудоемкость



Скачать 42.97 Kb.
Дата04.06.2016
Размер42.97 Kb.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«Планирование практических и прикладных исследований»

1. Общая трудоемкость – 3 ЗЕТ

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Планирование практических и прикладных исследований» относится к базовой части блока Б1 «Дисциплины (модули)».

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана: «Методологические проблемы в психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии».

Изучение дисциплины является предшествующим для освоения следующих дисциплин / прохождения практик: «Научно-исследовательская работа», преддипломная практика.

  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель – ознакомить обучаемых с планированием практических и прикладных исследований в области психологии.

Задачи преподавания дисциплины являются:

- соотнести прикладную и практическую психологию.


  1. Содержание дисциплины:

Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

1

Профессиональный психолог как прикладник и практик

Общее представление о прикладной психологии и психологической практике.

Два понимания «практической психологии» (Слободчиков В.И., Исаев Е.И).

Уровни задач практической психологии: 1)научно-исследовательские задачи, 2) прикладные задачи;

3) практические задачи.

Планирование прикладного и практического исследования.


2.

Основные направления деятельности практического психолога

Основные отрасли психологии: определение и круг задач.

Социальный заказ и задачи, возникающие перед психологом при работе с клиентом.

Психологическая помощь, психологическое содействие, психологическая поддержка и психологическое сопровождение.

Структура и основные разделы практической психологии: психопрофилактика, психодиагностика, психологическая коррекция, психотерапия.


Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

1

Психология прикладная и практическая.

История возникновения прикладной и практической психологии. Задачи этих двух форм психологии.

2.


Основные сферы деятельности практических психологов.

Задачи психологической службы в образовании.

Основные проблемы службы практической психологии в рамках трех основных направлений деятельности: 1) научное направление, 2) прикладное; 3)практическое.

Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента.

Специфика психологической помощи семьям.



3

Общие вопросы деятельности практикующего психолога

Проблема оценки эффективности деятельности практикующего психолога.

Важнейшие требования к личности практикующего психолога. Практическая этика и практическая психология как профессиональная деятельность.

Проблема самопомощи в деятельности практикующих психологов.


4

Формы практической психологической работы

Сравнительный анализ групповой и индивидуальной форм психологической работы.

Психологический тренинг как метод практической психологии. Парадигмы тренинга: тренинг как своеобразная форма дрессуры, тренинг как тренировка, тренинг как форма активного обучения, тренинг как метод создания условий для самораскрытия.

Основные виды тренинговых групп в западной и отечественной практической психологии.




  1. Результаты обучения по дисциплине:

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции, формируемой в результате освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине

ОПК–3

способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения

Знать: знание основного психологического инструментария.

Уметь: – подбирать методики, адекватные цели исследования;

– самостоятельно формули-ровать проблему и тему научного исследования.

Владеть: навыком формулирования темы и цели исследования.



ОК–1

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знать: соотношение понятий мышление и интеллект, основные мыслительные операции.

Уметь: анализировать, обобщать, систематизировать, структурировать информацию, выделять главное.

Владеть: навыком компиляции текстов.


ПК–1

способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического)

Знать: структуру постановочной части научного исследования;

Уметь: формулировать гипотезы исследования.



Владеть: навыком составления схемы, плана исследования.



  1. Основные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология учебной дискуссии, технология учебной деловой игры, тренинговые упражнения.

  2. Форма контроля: экзамен.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница