Рабочей программы дисциплины в. Дв «Психофизиология экстремальных состояний»



Скачать 65.47 Kb.
Дата24.04.2016
Размер65.47 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины

Б1.В.ДВ.1.2. «Психофизиология экстремальных состояний»

Направление подготовки 06.04.01 «Биология»
Цели и задачи дисциплины

Цель:

Изучение психофизиологических характеристик человека, находящегося в экстремальных условиях.



Задачи дисциплины:

  1. Дать студентам знания о психофизиологических механизмах, принципах и закономерностях реагирования организма в экстремальных условиях.

  2. Формирование у студентов на современном научном и методическом уровне четких представлений о психофизиологии стресса и критических состояний в экстремальных условиях.

  3. Выработать у студентов навык применения методов для предотвращение возникновения не адекватных отрицательных состояний организма и умения выходить из них в экстремальных ситуациях.

  4. Применять методы психокоррекции для профилактики возникающих психофизиологических состояний в экстремальных ситуациях.

Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-4 способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов.

Знать:

- психофизиологические механизмы, принципы и закономерности реагирования организма в экстремальных условиях. (ОПК-4 );

- на современном научном и методическом уровне представления о психофизиологии стресса и критических состояний в экстремальных условиях. (ОПК-4);

Уметь:

- применять методы для предотвращение возникновения не адекватных отрицательных состояний организма и умения выходить из них в экстремальных ситуациях. (ОПК-4).



Владеть:

- методами психокоррекции для профилактики возникающих психофизиологических состояний в экстремальных ситуациях. (ОПК-4 ).



Объем дисциплины и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)

Очная форма

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

-

2

-

-

Аудиторные занятия (всего)

16/0,44

-

16/0,44

-

-

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

-

-

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

16/0,44

-

16/0,44

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

КСР

3/0,08




3/0,08







Самостоятельная работа (всего)

17/0,47

-

17/0,47

-

-

В том числе:

-

-

-

-

-

Подготовка сообщений

7/0,19

-

7/0,19

-

-

Написание отчетов по практическим работам

10/0,28

-

10/0,28

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет)

-

-

-

-

-

Контактная работа (всего)

16/0,44

-

16/0,44

-

-

Общая трудоемкость часов

зачетные единицы



36




36







1




1







Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Экстремальная ситуация, понятие. Состояния, которые могут возникать в экстремальной ситуации. Аффект. Содержание аффекта: радость, страх, гнев, горечь и т. д. Физиологический и патологический аффект. Эффект сужение сознания при аффекте. Фрустрация. Условия возникновения фрустраций. Виды фрустрационного поведения (двигательное возбуждение, апатия, агрессия и деструкция, стереотипия, регрессия). Кратковременные и длительные последствия фрустрации. Кризис. Отличительные черты кризиса. Кризис и решение. Два рода кризисных ситуаций. Кризис первого рода и кризис второго рода. Учение о стрессе. Стресс-реакция, или общий адаптационный синдром. Механизм, направленный на борьбу с неблагоприятным фактором, воздействие которого может привести к гибели организма. Виды стресса. Стрессоры, виды стрессоров. Значение стресса. Стресс-лимитирующие системы, или системы естественной профилактики стресса. Роль восприятия угрозы для организма на развитие стрессовой реакции. Стрессор как негативная эмоциональная реакция. Центральное звено стресс-реакции. Роль глюкокортикоидов в стресс-реакции. Три стадии стресса. Стресс-лимитирующая система и ее компоненты. ГАМК-эргическая система. Эндогенные опиоиды. Простагландины. Антиоксидантная система. Трофотропные механизмы. Эмоциональный стресс. Роль структур кольца Пейпеца в поддержании определенного эмоциональнного статуса. Предотвращение возникновения не адекватных отрицательных эмоций. Затяжной характер стресса. Психосоматические симптомы стресса. «Слабое звено» и наследственность. Влияние стресса на иммунную систему организма. Влияние стресса на сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Стресс и уровень сахара в крови. Профилактика стресса — одно из важнейших направлений современной медицины.


Форма промежуточной аттестации: зачет

Разработчик: старший преподаватель А.В. Болотов


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница