Рабочей программы дисциплины «Психодиагностика детей и взрослых» Цели и задачи освоения дисциплины: Цель



страница1/7
Дата14.02.2016
Размер1.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотация рабочей программы дисциплины

«Психодиагностика детей и взрослых»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель: сформировать ориентировочную основу в методиках психодиагностики детей и взрослых, сформировать готовность к их использованию в условиях ДОУ.

Задачи:

Сформировать представление о психодиагностике как теоретической основе комплексного сопровождения

Сформировать у студентов способность характеризовать психодиагностику как методе и средстве комплексного сопровождения

Создать условия для овладения технологиями сопровождения детей с особыми образовательными потребностями с помощью психодиагностики


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовке их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания и обеспечивать качество их реализации (СК-3);

способен к управлению качеством результатов образовательного процесса и оценке личностных достижений ребенка, разработке на данной основе индивидуальной траектории его развития (СК-4);

готов осуществлять методическое и педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования как единой социально-педагогической управленческой системы (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

Психодиагностику как средство и метод комплексного сопровождения ребенка в ДОУ

Классификацию методов психодиагностики

Особенности проведения психодиагностики детей и взрослых



уметь:

Описать комплексный подход как проведению психодиагностики

Использовать методики психодиагностики детей и взрослых

владеть:

Приемами психодиагностики детей и взрослых

Приемами организации психодиагностических процедур в условиях ДОУ
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1

Понятие психодиагностики

2

Психодиагностика как средство и метод комплексного сопровождения ребенка в ДОО

3

Взаимодействие специалистов и педагогов в процессе психодиагностики


4

Классификация методов психодиагностики детей и взрослых

5

Организационные условия проведения психодиагностики в ДОО

6

Экспертная оценка результатов психодиагностики


6. Автор – ст. преп. Палий Татьяна Михайловна.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Субкультура дошкольного детства»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в области формирования субкультуры дошкольного детства с позиции старшего воспитателя детского сада.

Задачи:


  • изучение возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста и проектирование на основе полученных результатов детской субкультуры;

  • организация методического сопровождения обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников дошкольного возраста и отражающих специфику формирования субкультуры у детей дошкольного возраста;

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач индивидуального и социального развития дошкольников средствами детской субкультуры;

- организация культурного пространства и популяризация профессиональной области знаний общества в развития детской субкультуры.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурных (ОК) компентенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).



общепрофессиональных (ОПК):

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);



в области педагогической деятельности (ПК):

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

специальных компетенций (СК):

способен к управлению качеством результатов образовательного процесса и оценке личностных достижений ребенка, разработке на данной основе индивидуальной траектории его развития (СК-4);

готов осуществлять методическое и педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать: теоретические основы, задачи и направления развития детской субкультуры;

Уметь: использовать методы развития детской субкультуры; использовать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач формирования субкультуры детского коллектива.

Владеть: навыками исследования возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности в области формирования субкультуры дошкольного детства.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1

Исторический аспект формирования термина «субкультура дошкольного детства»


2

Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детская картина мира.


3

Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детский правовой кодекс.

4

Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детские способы времяпровождения.

5

Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детская мода.


6

Компоненты субкультуры дошкольного детства. Традиции детской субкультуры.


6. Автор – д.пс.н., профессор В.В.Абраменкова.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы гувернерского дела»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в гувернерской работе с дошкольниками.

Задачи:

изучение потребностей и возможностей детей раннего и дошкольного возраста в области развития способностей и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в процессе гувернерского дела с использованием технологий, соответствующих особенностям развития дошкольников;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества гувернерского дела;

организация культурного пространства.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурных (ОК) компентенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

общепрофессиональных (ОПК):

гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);



в области педагогической деятельности (ПК):

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

специальных компетенций (СК):

готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы развития разных видов детской деятельности, обосновать использование разных форм организации образовательной деятельности (СК-8);

способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (СК – 12).

Студент-бакалавр, изучивший дисциплину, должен



- в рамках владения общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения в процессе работы гувернера;

- общепрофесиональных компетенций: осознавать социальную значимость своей будущей профессии и иметь мотивацию к выполнению профессиональной деятельности в области развития способностей детей, способен систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач гувернерской работы;

- профессиональных компетенций: готов применять современные методики и технологии развития деятельности и способностей детей для обеспечения качества воспитания и обучения в процессе гувернерского дела, способности профессионально взаимодействовать с родителями воспитанников;

- специальных компетенций: способен применять знания психолого-педагогических теорий и понимать их специфику в контексте педагогического взаимодействия гувернера и его воспитанников.



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы, цели и направления воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь: подбирать и обосновывать педагогические средства, соответствующие целям и задачам воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста при организации гувернерской работы;

Владеть: конструировать содержание образовательного маршрута для ребенка раннего и дошкольного возраста с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:



Введение. История гувернерского дела в России. Гувернерское дело в современной России.



Принципы планирования работы гувернера по основным направлениям.



Особенности индивидуальной работы.



Методика составления программы индивидуального развития ребенка.



Особенности использования частных методик дошкольного образования в работе гувернера



Формы и методы обучения в домашних условиях



Методика изучения запросов родителей, их анализ и учет в составлении плана работы



Взаимодействие гувернера с членами семьи воспитанника



Основные составляющие педагогической культуры родителей (воспитывающих субъектов): формы и методы формирования


6. Автор – к.п.н., доцент С.Н.Теплюк

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Технологии здоровьесбережения в ДОУ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в здоровьесберегающей деятельности с дошкольниками.

Задачи:

Познакомить студентов с понятием здоровьсбережения и принципами здоровьесберегающей педагогики.

Дать классификацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Обсудить критерии оценки эффективности использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурных (ОК) компентенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

общепрофессиональных (ОПК):

гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);



в области педагогической деятельности (ПК):

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

специальных компетенций (СК):

готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы развития разных видов детской деятельности, обосновать использование разных форм организации образовательной деятельности (СК-8);

способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (СК – 12).

Студент-бакалавр, изучивший дисциплину, должен



- в рамках владения общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения в процессе работы гувернера;

- общепрофесиональных компетенций: осознавать социальную значимость своей будущей профессии и иметь мотивацию к выполнению профессиональной деятельности в области развития способностей детей, способен систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач гувернерской работы;

- профессиональных компетенций: готов применять современные методики и технологии развития деятельности и способностей детей для обеспечения качества воспитания и обучения в процессе гувернерского дела, способности профессионально взаимодействовать с родителями воспитанников;

- специальных компетенций: способен применять знания психолого-педагогических теорий и понимать их специфику в контексте педагогического взаимодействия гувернера и его воспитанников.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы, цели и направления здоровьесберегающей педагогики

Уметь: подбирать и обосновывать педагогические средства, соответствующие целям и задачам здоровьесбережения в ДОУ, использовать здоровьесберегающие технологии в практике работы детского сада

Владеть: конструировать содержание образовательного маршрута для ребенка раннего и дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий.


Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города москвы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница