Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психодиагностика детей и взрослых»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель: сформировать ориентировочную основу в методиках психодиагностики детей и взрослых, сформировать готовность к их использованию в условиях ДОУ.
Задачи:
Сформировать представление о психодиагностике как теоретической основе комплексного сопровождения
Сформировать у студентов способность характеризовать психодиагностику как методе и средстве комплексного сопровождения
Создать условия для овладения технологиями сопровождения детей с особыми образовательными потребностями с помощью психодиагностики
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовке их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);
готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания и обеспечивать качество их реализации (СК-3);
способен к управлению качеством результатов образовательного процесса и оценке личностных достижений ребенка, разработке на данной основе индивидуальной траектории его развития (СК-4);
готов осуществлять методическое и педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования как единой социально-педагогической управленческой системы (СК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
Психодиагностику как средство и метод комплексного сопровождения ребенка в ДОУ
Классификацию методов психодиагностики
Особенности проведения психодиагностики детей и взрослых
уметь:
Описать комплексный подход как проведению психодиагностики
Использовать методики психодиагностики детей и взрослых
владеть:
Приемами психодиагностики детей и взрослых
Приемами организации психодиагностических процедур в условиях ДОУ
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).
5. Основные разделы дисциплины:
1
|
Понятие психодиагностики
|
2
|
Психодиагностика как средство и метод комплексного сопровождения ребенка в ДОО
|
3
|
Взаимодействие специалистов и педагогов в процессе психодиагностики
|
4
|
Классификация методов психодиагностики детей и взрослых
|
5
|
Организационные условия проведения психодиагностики в ДОО
|
6
|
Экспертная оценка результатов психодиагностики
|
6. Автор – ст. преп. Палий Татьяна Михайловна.
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Субкультура дошкольного детства»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в области формирования субкультуры дошкольного детства с позиции старшего воспитателя детского сада.
Задачи:
-
изучение возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста и проектирование на основе полученных результатов детской субкультуры;
-
организация методического сопровождения обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников дошкольного возраста и отражающих специфику формирования субкультуры у детей дошкольного возраста;
-
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач индивидуального и социального развития дошкольников средствами детской субкультуры;
- организация культурного пространства и популяризация профессиональной области знаний общества в развития детской субкультуры.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных (ОК) компентенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).
общепрофессиональных (ОПК):
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
в области педагогической деятельности (ПК):
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).
специальных компетенций (СК):
способен к управлению качеством результатов образовательного процесса и оценке личностных достижений ребенка, разработке на данной основе индивидуальной траектории его развития (СК-4);
готов осуществлять методическое и педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: теоретические основы, задачи и направления развития детской субкультуры;
Уметь: использовать методы развития детской субкультуры; использовать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач формирования субкультуры детского коллектива.
Владеть: навыками исследования возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности в области формирования субкультуры дошкольного детства.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).
5. Основные разделы дисциплины:
1
|
Исторический аспект формирования термина «субкультура дошкольного детства»
|
2
|
Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детская картина мира.
|
3
|
Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детский правовой кодекс.
|
4
|
Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детские способы времяпровождения.
|
5
|
Компоненты субкультуры дошкольного детства. Детская мода.
|
6
|
Компоненты субкультуры дошкольного детства. Традиции детской субкультуры.
|
6. Автор – д.пс.н., профессор В.В.Абраменкова.
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы гувернерского дела»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в гувернерской работе с дошкольниками.
Задачи:
изучение потребностей и возможностей детей раннего и дошкольного возраста в области развития способностей и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
организация обучения и воспитания в процессе гувернерского дела с использованием технологий, соответствующих особенностям развития дошкольников;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества гувернерского дела;
организация культурного пространства.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных (ОК) компентенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
общепрофессиональных (ОПК):
гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
в области педагогической деятельности (ПК):
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
специальных компетенций (СК):
готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);
способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы развития разных видов детской деятельности, обосновать использование разных форм организации образовательной деятельности (СК-8);
способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (СК – 12).
Студент-бакалавр, изучивший дисциплину, должен
- в рамках владения общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения в процессе работы гувернера;
- общепрофесиональных компетенций: осознавать социальную значимость своей будущей профессии и иметь мотивацию к выполнению профессиональной деятельности в области развития способностей детей, способен систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач гувернерской работы;
- профессиональных компетенций: готов применять современные методики и технологии развития деятельности и способностей детей для обеспечения качества воспитания и обучения в процессе гувернерского дела, способности профессионально взаимодействовать с родителями воспитанников;
- специальных компетенций: способен применять знания психолого-педагогических теорий и понимать их специфику в контексте педагогического взаимодействия гувернера и его воспитанников.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: теоретические основы, цели и направления воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь: подбирать и обосновывать педагогические средства, соответствующие целям и задачам воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста при организации гувернерской работы;
Владеть: конструировать содержание образовательного маршрута для ребенка раннего и дошкольного возраста с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).
5. Основные разделы дисциплины:
-
|
Введение. История гувернерского дела в России. Гувернерское дело в современной России.
| -
|
Принципы планирования работы гувернера по основным направлениям.
| -
|
Особенности индивидуальной работы.
| -
|
Методика составления программы индивидуального развития ребенка.
| -
|
Особенности использования частных методик дошкольного образования в работе гувернера
| -
|
Формы и методы обучения в домашних условиях
| -
|
Методика изучения запросов родителей, их анализ и учет в составлении плана работы
| -
|
Взаимодействие гувернера с членами семьи воспитанника
| -
|
Основные составляющие педагогической культуры родителей (воспитывающих субъектов): формы и методы формирования
|
6. Автор – к.п.н., доцент С.Н.Теплюк
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии здоровьесбережения в ДОУ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.), общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в здоровьесберегающей деятельности с дошкольниками.
Задачи:
Познакомить студентов с понятием здоровьсбережения и принципами здоровьесберегающей педагогики.
Дать классификацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Обсудить критерии оценки эффективности использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.10)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных (ОК) компентенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
общепрофессиональных (ОПК):
гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
в области педагогической деятельности (ПК):
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
специальных компетенций (СК):
готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);
способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы развития разных видов детской деятельности, обосновать использование разных форм организации образовательной деятельности (СК-8);
способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (СК – 12).
Студент-бакалавр, изучивший дисциплину, должен
- в рамках владения общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения в процессе работы гувернера;
- общепрофесиональных компетенций: осознавать социальную значимость своей будущей профессии и иметь мотивацию к выполнению профессиональной деятельности в области развития способностей детей, способен систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач гувернерской работы;
- профессиональных компетенций: готов применять современные методики и технологии развития деятельности и способностей детей для обеспечения качества воспитания и обучения в процессе гувернерского дела, способности профессионально взаимодействовать с родителями воспитанников;
- специальных компетенций: способен применять знания психолого-педагогических теорий и понимать их специфику в контексте педагогического взаимодействия гувернера и его воспитанников.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: теоретические основы, цели и направления здоровьесберегающей педагогики
Уметь: подбирать и обосновывать педагогические средства, соответствующие целям и задачам здоровьесбережения в ДОУ, использовать здоровьесберегающие технологии в практике работы детского сада
Владеть: конструировать содержание образовательного маршрута для ребенка раннего и дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий.
Поделитесь с Вашими друзьями: |