Рабочая учебная программа разработана в соответствии с



Скачать 82.37 Kb.
Дата14.02.2016
Размер82.37 Kb.

Государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

Ставропольский государственный медицинскмй университет

Министерства здравоохранения РФ


Институт непрерывного и дополнительного профессионального образования

Кафедра оториноларингологии с курсом ДПО


«УТВЕРЖДЕНО» на заседании ученого


совета ИНиДПО № ____ от ________________

Председатель:


_______________ В.О. Францева



«СОГЛАСОВАНО»


Директор института непрерывного и дополнительного профессионального образования

СтГМУ


______________________ А.Я. Сохач




АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ»

(интернатура)

Трудоемкость в зачетных единицах: 72 зач. ед.

Всего часов 2592, из них:


  • Аудиторных занятий 1728 часов

- лекций 192 часа

- семинарских занятий 216 часов

- практических занятий 1320 часов


  • Самостоятельная работа 864 часа

  • Формы контроля:

- зачет в I полугодии

- экзамен во II полугодии 36 часов



Рабочая учебная программа разработана в соответствии с

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1476н «Об утверждении Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузоского профессионального образования (интернатура);


- типовой (примерной) учебной программой по оториноларингологии.

Рабочая учебная программа послевузовского профессионального образования в интернатуре по специальности «Оториноларингология» составлена в соответствии с требованиями Приказа № 1476н от 5 декабря 2011 года об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузоского профессионального образования (интернатура), федеральными требованиями Закона «Об образовании» и Закона «О высшем послевузовском профессиональном образовании» на основе современных достижений науки и практики, 35-летнего опыта работы кафедры оториноларингологии факультета последипломного образования Ставропольской государственной медицинской академии.

Рабочая профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Оториноларингология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «оториноларингология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «оториноларингология» (интернатура) обусловлена необходимостью улучшения практической подготовки ординаторов, повышения профессионального уровня и степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности, формированию клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной оториноларингологической патологии и в смежных специальностях.



Формы обучения:

  • курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя;

  • дежурства и отчеты о них на врачебных конференциях;

  • работа с больными в палатах, операционной, перевязочной, в кабинете поликлиники, приемном отделении, участие в обследовании больных в диагностических подразделениях лечебного учреждения (рентгенологическом, аудиологическом, ультразвуковой диагностики и т.п.);

  • консультации больных других отделений совместно с руководителем;

  • выполнение необходимого минимума диагностических и лечебных манипуляций, хирургических операций;

  • лекции и семинары;

  • самостоятельная подготовка (изучение рекомендуемой литературы, периодических изданий, посещение заседаний научных обществ, конференций, симпозиумов);

  • участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады), в профессорских и административных обходах отделения; участие в патологоанатомических исследованиях умерших больных;

  • подготовка обзорных рефератов на выбранную преподавателем тему.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности оториноларингология – подготовка квалифицированного врача-специалиста оториноларинголога, обладающего системой профессиональных и общекультурных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в системе здравоохранения.

Задача одногодичной клинической интернатуры – подготовка квалифицированного врача-оториноларинголога, не только глубоко разбирающегося в вопросах физиологии и патологии уха и верхних дыхательных путей, но и осведомленного в организационных вопросах здравоохранения, в частности, в вопросах страховой медицины, экономики здравоохранения, медицинской статистики, информатики и вычислительной техники. Все перечисленные знания, умения и навыки позволяют врачам, окончившим клиническую интернатуру, успешно самостоятельно работать в амбулаторно-поликлиническом звене здравоохранения..



Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности оториноларингология в клинической интернатуре:

  1. углубить теоретических знаний по специальности;

  2. совершенствовать практические навыки;

  3. овладеть современными методами обследования оториноларингологических больных;

  4. овладеть современными методами диагностики и лечения оториноларингологических больных;

  5. углубить теоретические и практические знания и навыки по смежным дисциплинам;

  6. более детально изучить узкие вопросы по специальности и смежным дисциплинам; освоить элементы научно-исследовательской работы по специальности;

  7. изучить анатомию и физиологию органов уха, горла и носа;

  8. изучить этиологию и патогенез воспаления слизистой оболочки и основных заболеваний ЛОР органов;

  9. освоить методы обследования больного в условиях ЛОР-кабинета, включая микроскопию и эндоскопию;

  10. научиться диагностировать заболевания ЛОР органов;

  11. проводить лечение в амбулаторных условиях заболеваний ЛОР органов;

  12. оказывать экстренную помощь при патологии ЛОР органов;

  13. овладеть диагностическими, лечебными манипуляциями и наиболее применяемыми хирургическими вмешательствами в амбулаторных условиях;

  14. иметь понятие о взаимосвязи ЛОР- патологии с другими органами и системами организма человека, о принципах профилактики ЛОР-заболеваний и реабилитации больных с необратимой патологией ЛОР-органов;

  15. ознакомиться с вопросами организации ЛОР-службы.

В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

Обучение в клинической интернатуре предусматривает:



  • лечебную работу – курация 3-5 больных (ежедневно), несение плановых и экстренных дежурств в качестве помощника ответственного дежуранта, участие в хирургической работе в качестве ассистента;

  • теоретическую подготовку – посещение практических занятий, прослушивание курса лекций, самостоятельную работу, сдачу зачетов;

  • организационную работу – участие в анализе результатов профилактических осмотров и диспансеризации;

  • научную работу – составление рефератов, выступление с демонстрациями на заседаниях научного медицинского общества оториноларингологов;

  • научную работу – выступления на заседаниях научного медицинского общества оториноларингологов, научно-практических конференциях врачей, клинико-анатомических конференциях.

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «оториноларингология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин – ОД.О.01), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1) и т.д.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление базисных и специальных знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста оториноларинголога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности оториноларинголога (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:



  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста оториноларинголога (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются тестовый контроль, дифференцированный зачет.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации – выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «оториноларингология».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

Контроль обучения проводится зачетами по основным разделам учебного плана, а по окончании ординатуры врачи сдают квалификационный (сертификационный) экзамен.



По завершении обучения врач получает удостоверение и сертификат врача-оториноларинголога на право самостоятельной профессиональной деятельности.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница