Рабочая учебная программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100. 62 «Сервис»



страница1/4
Дата26.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4
c:\documents and settings\comp1\рабочий стол\сканированные подписные листы\скан12.tif

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Войтик Наталья Викторовна

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов направления 100200.62 «Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100.62 «Сервис» (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Войтик Н.В. РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 100200.62 «Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100.62 «Сервис» (очная форма обучения). Тюмень, 2011. 24 стр.

Рабочая учебная программа учебно-методического комплекса по дисциплине содержит тематический план, содержание тем лекционных занятий, планы семинарских занятий, примеры тестовых заданий по теоретической части курса, варианты индивидуальных заданий, список рекомендуемой литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией института. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Войтик Н.В., к.пед.н., доцент

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Войтик Н.В., 2011.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи дисциплины.

Программа дисциплины «Речевая коммуникация» предназначена для студентов III курса бакалавриата по направлениям 100100.62 Сервис, 100200.62 Туризм.

Данный курс является одним из важных в системе подготовки современного специалиста.



Цель дисциплины – дать студенту системное представление о речевом акте, об эффективной речевой коммуникации, обучить студента профессиональному владению видами речевой деятельности с учетом этических, социолингвистических и психолингвистических аспектов общения.

Задачи обучения:

  1. формирование системного представления об основных понятиях коммуникативной речевой деятельности;

  2. углубление представлений о механизме речи, функциональных стилях языка;

  3. обучение нормам культуры речи (на примере русского и английского языков);

  4. совершенствование навыков речевой деятельности (чтение, письмо, слушание и говорение);

обучение речеповеденческим аспектам коммуникативной компетенции.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Для направления «Туризм» (ОДО, ОЗО)

Дисциплина «Речевая коммуникация» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПД ООП.



Для направления «Сервис» (ОДО)

Дисциплина «Речевая коммуникация» относится к естественнонаучному циклу (дисциплины по выбору) ООП.



Требования к уровню подготовки студента для освоения дисциплины:

Студент должен:



  1. знать все виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушанье);

  2. различать диалогическую и монологическую речь;

  3. иметь общие сведения о понятиях «язык», «речь», «коммуникация», «невербальная коммуникация» и др.;

  4. иметь представление о публичной речи.

Требования ГОС: Роль речевой коммуникации в «контактной зоне». Понятие о языке и стиле речи. Совершенствование основных видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и устной речи. Техника речи. Речевые тактики общения при оказании услуг. Пути достижения согласия в речевой коммуникации. Эго-состояния клиента и их использование в общении. Этика и психология речевого поведения.

В результате освоения дисциплины обучаемые должны:



знать: основы современного русского языка и культуры речи, сущность речевой коммуникации, её цель и задачи; основные принципы построения монологических текстов и диалогов, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации, правила эффективной коммуникации и пользоваться ими в научных исследованиях; функции языка и речи в речевой коммуникации; техники совершенствования умений и навыков основных видов речевой деятельности (чтения, слушания, письменной и устной речи); принципы составления текста для устного или письменного изложения в зависимости от стиля речи; этические и психологические основы речевой коммуникации;

уметь: использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности, определять разновидности и функциональные стили на примерах русского, английского и немецкого языков; понимать значение культуры речи в современном мире и для будущей профессиональной деятельности; использовать языковые средства и речевые приемы в соответствии с целью и ситуацией общения; совершенствовать умения и навыки коммуникативной деятельности; придерживаться этических норм речевой коммуникации; использовать стратегии и тактики взаимодействия с собеседником;

владеть: основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка, нормами культуры речи, навыками грамотного письма и устной речи, умениями и навыками продуктивного чтения; умениями и навыками эффективного слушания; умениями и навыками письменной речи; умениями и навыками устной речи; умениями и навыками учета психологических особенностей партнера по общению; этическими нормами и нормами речевого этикета; письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками логического мышления, критического восприятия информации; способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, навыками рационального чтения и слушания, методикой подготовки тестирования речевого поведения в сфере профессиональной деятельности.

Количество учебных часов по дисциплине «Речевая коммуникация»

Для направления «Туризм» (ОДО)



Виды учебных работ

Количество часов

Количество кредитов*

1.

Лекции

36

1

2.

Семинарские занятия

18

0,5

3.

Самостоятельная работа

26

0,5




Всего

80

2


Для направления «Туризм» (ОЗО)



Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

6

2.

Семинарские занятия

4

3.

Самостоятельная работа

70




Всего

80

Для направления «Сервис» (ОДО)



Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

28

2.

Семинарские занятия

28

3.

Самостоятельная работа

44




Всего

100




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для направления «Туризм» (ОЗО)



Наименование темы

Кол-во часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа студентов

1.

Основы речевой коммуникации.

2

1

23

коллоквиум, тест

2.

Виды речевой деятельности (совершенствование навыков чтения, письма, говорения, слушанья).

2

2

24

тест

3.

Этические, социолингвистические и психолингвистические аспекты речевой коммуникации.

2

1

23

Контрольная работа




Итого:

6

4

70

Экзамен



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для направления «Сервис» (ОДО)


п/№

Тема

Лекции, час.

Семинарские занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1
















1.

Основные понятия теории речевой коммуникации: «коммуникация», «общение», специфические характеристики речевой коммуникации.

1

1

2

4

0-3

2.

Особенности межкультурной коммуникации.

1

1

2

4

0-3

3.

Речь в структуре коммуникации. Язык и речь: общее и частное.

2

2

3

7

0-3

4.

Виды речевой деятельности.

1

1

2

4

0-3

5.

Национальный язык и стили речи.

2

2

3

7

0-3

6.

Коммуникативные качества речи.

2

2

3

7

0-3




Поощрительные баллы (за работу на лекциях)













0-2




Всего

9

9

15

33

0-20




Модуль 2
















1.

Совершенствование навыков чтения: суть процесса чтения. Культура чтения. Способы фиксации прочитанной информации.

2

2

3

7

0-5

2.

Совершенствование навыков слушания: основы эффективного слушания, слушание публичного выступления, слушание в ситуации диалога.

2

2

3

7

0-10

3.

Совершенствование навыков говорения: монолог, публичная речь, диалог.

2

2

3

7

0-10

4.

Коммуникативно-прагматические принципы диалогической речи

2

2

3

7

0-5

5.

Совершенствование навыков письма: проблемы продуцирования письменной речи. Особенности составления официально-деловых текстов.

2

2

3

7

0-5




Поощрительные баллы (за работу на лекциях)













0-5




Всего

10

10

15

35

0-40




Модуль 3
















1.

Этика речевой коммуникации: этикет, этикетные формы общения.

1

1

3

5

0-5

2.

Профессиональная нравственность.

2

2

3

7

0-10

3.

Стратегия и тактики речевой коммуникации

2

2

3

7

0-10

4.

Психолингвистические аспекты речевой коммуникации: психологические типы личности, эго-состояния и речевое общение.

2

2

3

7

0-5

5.

Невербальная коммуникация: кинетические и фонационные средства общения.

2

2

2

6

0-5




Поощрительные баллы (за работу на лекциях)













0-5




Всего

9

9

14

32

0-40




Итого (часов, баллов):

28

28

44

100

0 – 100


Для направления «Туризм» (ОДО)

п/№

Тема

Лекции, час.

Семинарские занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1
















1.

Основные понятия теории речевой коммуникации: «коммуникация», «общение», специфические характеристики речевой коммуникации.

2

1

1

4

0-3

2.

Особенности межкультурной коммуникации.

2

1

2

5

0-3

3.

Речь в структуре коммуникации. Язык и речь: общее и частное.

2

1

2

5

0-3

4.

Виды речевой деятельности.

2

1

1

4

0-3

5.

Национальный язык и стили речи.

2

1

2

5

0-3

6.

Коммуникативные качества речи.

2

1

1

4

0-3




Поощрительные баллы (за работу на лекциях)













0-2




Всего

12

6

9

27

0-20




Модуль 2
















1.

Совершенствование навыков чтения: суть процесса чтения. Культура чтения. Способы фиксации прочитанной информации.

2

1

2

5

0-5

2.

Совершенствование навыков слушания: основы эффективного слушания, слушание публичного выступления, слушание в ситуации диалога.

3

2

2

7

0-10

3.

Совершенствование навыков говорения: монолог, публичная речь, диалог.

3

1

2

6

0-10

4.

Коммуникативно-прагматические принципы диалогической речи

2

1

2

5

0-5

5.

Совершенствование навыков письма: проблемы продуцирования письменной речи. Особенности составления официально-деловых текстов.

2

1

1

4

0-5




Поощрительные баллы (за работу на лекциях)













0-5




Всего

12

6

9

27

0-40




Модуль 3
















1.

Этика речевой коммуникации: этикет, этикетные формы общения.

2

1

1

4

0-5

2.

Профессиональная нравственность.

2

1

1

4

0-10

3.

Стратегия и тактики речевой коммуникации

2

1

2

5

0-10

4.

Психолингвистические аспекты речевой коммуникации: психологические типы личности, эго-состояния и речевое общение.

3

2

2

7

0-5

5.

Невербальная коммуникация: кинетические и фонационные средства общения.

3

1

2

6

0-5




Поощрительные баллы (за работу на лекциях)













0-5




Всего

12

6

8

26

0-40




Итого (часов, баллов):

36

18

26

80

0 – 100


3. БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА для направлений «Туризм», «Сервис» (ОДО)

п/№ Темы

Формы текущего контроля

Итого количество баллов

Коллоквиум

ответ на семинаре

тест

контр.

работа


ролевая игра

глоссарий




Модуль 1






















1.

0-3
















0-3

2.




0-3













0-3

3.
















0-3

0-3

4.







0-3










0-3

5.













0-3




0-3

6.
















0-3

0-3

Поощрительные баллы




0-2













0-2

Всего

0-3

0-5

0-3




0-3

0-6

0-20

Модуль 2






















1.




0-5













0-5

2.







0-10










0-10

3.













0-10




0-10

4.

0-5
















0-5

5.













0-5




0-5

Поощрительные баллы




0-5













0-5

Всего

0-5

0-10

0-10




0-15




0-40

Модуль 3



















40

1.

0-5
















0-5

2.




0-10













0-10

3.







0-10










0-10

4.










0-5







0-5

5.
















0-5

0-5

Поощрительные баллы




0-5













0-5

Всего

0-5

0-15

0-10

0-5




0-5

0-40

Итого

0-13

0-30

0-23

0-5

0-18

0-11

0 – 100



  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Для направления «Туризм» (ОЗО)

1. Основы речевой коммуникации.

Основные понятия теории речевой коммуникации. Предмет и задачи дисциплины. Роль речевой коммуникации в профессиональной подготовке специалистов по сервису. Основные литературные источники по дисциплине. Структура дисциплины и порядок изучения тем. Речевая коммуникация, язык и речь. Речевая коммуникация как форма взаимодействия людей в процессе познавательно-трудовой деятельности. Вербальная и невербальная коммуникация. Типы речевой коммуникации: по способу выражения; по количеству участников; по цели; по характеру ситуации. Модель речевой коммуникации. Экстралингвистические факторы коммуникации: национально-культурные традиции, мотивы, ситуативность. Коммуникативная компетенция. Язык как важнейшее средство человеческого общения. Функции языка. Языковая компетенция как понимание системы национального языка. Язык и общество. Социальное расслоение языка. Социальная обусловленность развития языка. Язык и культура.


2. Виды речевой деятельности (совершенствование навыков чтения, письма, говорения, слушанья).

Чтение, письмо, говорение, слушанье. Речь как деятельность и продукт деятельности. Речевая деятельность, ее виды. Речь и мышление. Речевая ситуация. Речевое действие. Этапы порождения речи. Восприятие речи. Речевая компетенция как знания о предмете речи и их адекватное использование в коммуникативном процессе. Чтение как рецептивный вид речевой деятельности. Этапы чтения. Показатели уровня развития навыков чтения: общий уровень чтения, скорость чтения. Недостатки традиционного чтения. Культура чтения. Объективные субъективные факторы, влияющие на продуктивность чтения. Способы, или виды, чтения. Способы устранения недостатков чтения. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, составление аннотации и реферата. Виды рефератов. Методика составления аннотации и реферата. Слушание как рецептивный вид речевой деятельности, его этапы. Недостатки традиционного слушания. Факторы, определяющие эффективность слухового восприятия. Упражнения для развития навыков слушания. Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия: умение концентрироваться, умение анализировать содержание, умение слушать критически, умение конспектировать. Принципы конспектирования лекции. Техника записи. Приемы свертывания фраз. Принципы и правила сокращения слов. Слушание в ситуации делового общения. Типы слушателей. Уровни умения слушать собеседника. Механизмы активного слушания. Правила эффективного слушания.


3. Этические, социолингвистические и психолингвистические аспекты речевой коммуникации.

Понятие этики речевой коммуникации. Этикет. Принципы делового этикета. Этикетные формы общения. Ритуальное общение. Речевой этикет. Этика и виды речевой деятельности. Основные типы коммуникабельности людей. Доминантность, ее выражение в речи. Мобильность, особенности проявления в бытовой и деловой речи. Регидность, ее распознавание. Интровертность, приемы ее преодоления. Стратегия и тактики общения с людьми различных психологических типов. Эго-состояния человека (по Э.Берну). Общение в ролях «Родитель», «Взрослый», «Ребенок». Умение менять роли в зависимости от ситуации общения. Невербальные средства общения, их характеристика. Распознавание и использование невербальных средств общения для эффективности речевого поведения. Голос, его объективные и субъективные характеристики. Принципы владения голосом. Интонация как важное смыслоразличительное и коммуникативное средство языка. Компоненты интонации: мелодика, акцентное выделение, пауза, громкость, темп.



Для направлений «Туризм», «Сервис» (ОДО)

  1. Основные понятия теории речевой коммуникации: «коммуникация», «общение», специфические характеристики речевой коммуникации.

Основные понятия теории речевой коммуникации. Предмет и задачи дисциплины. Роль речевой коммуникации в профессиональной подготовке специалистов по сервису. Основные литературные источники по дисциплине. Структура дисциплины и порядок изучения тем. Речевая коммуникация, язык и речь. Речевая коммуникация как форма взаимодействия людей в процессе познавательно-трудовой деятельности. Вербальная и невербальная коммуникация. Типы речевой коммуникации: по способу выражения; по количеству участников; по цели; по характеру ситуации. Модель речевой коммуникации.

  1. Особенности межкультурной коммуникации.

Экстралингвистические факторы коммуникации: национально-культурные традиции, мотивы, ситуативность. Коммуникативная компетенция.

  1. Речь в структуре коммуникации. Язык и речь: общее и частное.

Язык как важнейшее средство человеческого общения. Функции языка. Языковая компетенция как понимание системы национального языка. Язык и общество. Социальное расслоение языка. Социальная обусловленность развития языка. Язык и культура.

  1. Виды речевой деятельности.

Чтение, письмо, говорение, слушанье. Речь как деятельность и продукт деятельности. Речевая деятельность, ее виды. Речь и мышление. Речевая ситуация. Речевое действие. Этапы порождения речи. Восприятие речи. Речевой акт как единица нормативного социоречевого поведения. Основные характеристики речевого акта: намеренность, целенаправленность. Речевая компетенция как знания о предмете речи и их адекватное использование в коммуникативном процессе.

3. Национальный язык и стили речи.

Разновидности национального языка и функциональные стили речи. Национальный язык и его разновидности: литературный язык, просторечие, территориальные диалекты, жаргоны. Литературный язык, его характеристика. Функциональные разновидности литературного языка: книжный язык и разговорная речь. Книжный язык, его свойства. Разговорный язык, его свойства. Понятие функционального стиля. Основные функциональные стили книжного языка: научный, публицистический, официально-деловой. Научный стиль, его характеристика. Публицистический стиль, его особенности. Официально-деловой стиль, его функциональное назначение. Нормы культуры речи. Речевая норма, ее характеристика.



4. Коммуникативные качества речи.

Понятие культуры речи. Основные нормы культуры речи. Правильность речи (нормы произношения, грамматика, стилистика). Коммуникативная целесообразность речи. Точность высказывания (отражение действительности, выражение мысли). Логичность речи. Ясность и доступность изложения. Чистота речи. Выразительность речи. Эстетичность. Уместность высказывания.


5. Совершенствование навыков чтения: суть процесса чтения. Культура чтения. Способы фиксации прочитанной информации.

Чтение как рецептивный вид речевой деятельности. Этапы чтения. Показатели уровня развития навыков чтения: общий уровень чтения, скорость чтения. Недостатки традиционного чтения. Культура чтения. Объективные субъективные факторы, влияющие на продуктивность чтения. Способы, или виды, чтения. Способы устранения недостатков чтения. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, составление аннотации и реферата. Виды рефератов. Методика составления аннотации и реферата.


6. Совершенствование навыков слушания: основы эффективного слушания, слушание публичного выступления, слушание в ситуации диалога.

Слушание как рецептивный вид речевой деятельности, его этапы. Недостатки традиционного слушания. Факторы, определяющие эффективность слухового восприятия. Упражнения для развития навыков слушания. Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия: умение концентрироваться, умение анализировать содержание, умение слушать критически, умение конспектировать. Принципы конспектирования лекции. Техника записи. Приемы свертывания фраз. Принципы и правила сокращения слов. Слушание в ситуации делового общения. Типы слушателей. Уровни умения слушать собеседника. Механизмы активного слушания. Правила эффективного слушания.


7. Совершенствование навыков говорения: монолог, публичная речь, диалог.

Совершенствование навыков устной речи. Устная речь (говорение) как продуктивный вид речевой деятельности. Звуковое оформление высказывания и содержание устной речи. Взаимосвязь содержания и оформления устной речи. Механизм построения устного высказывания: ситуация, мотивация, потребность, внутренний план высказывания, отбор и расположение слов. Формы устной речи: монолог, диалог, полилог. Артикуляция, ее особенности. Монологическая речь, ее характеристика. Виды монологических высказываний. Информационный монолог. Убеждающий монолог. Побуждающий монолог. Особенности содержания монологических речей различных видов. Структура монологической речи. Вступительная часть, ее цели и варианты реализации. Объем вступления. Основная часть, ее особенности. Построение основной части в зависимости от предполагаемой аудитории слушателей. Заключение, его функция. Речевые приемы, используемые в заключении. Принципы и этапы подготовки монологической речи. Работа над планом речи. Способы организации материала. Написание текста монолога.


8. Коммуникативно-прагматические принципы диалогической речи.

Принципы сотрудничества (или кооперации), экономии языковых средств, истинности, релевантности, вежливости, воздействия.


9. Совершенствование навыков письма: проблемы продуцирования письменной речи. Особенности составления официально-деловых текстов.

Письмо как продуктивный вид речевой деятельности. Этапы процесса письма. Основные характеристики текста: самостоятельность, целостность, целенаправленность. Категории текстового продуцирования: автор и адресат, ситуация и материал, цель, тема, предмет, идея, проблема, жанр. Содержание текста. Затекстное и подтекстное содержание. Техника написания текста. Особенности составления официально-деловых текстов.


10. Этика речевой коммуникации: этикет, этикетные формы общения.

Понятие этики речевой коммуникации. Этикет. Принципы делового этикета. Этикетные формы общения. Ритуальное общение. Речевой этикет. Этика и виды речевой деятельности.



11. Профессиональная нравственность.
Профессиональная нравственность или профессиональная мораль. Профессиональная этика. Профессиональная нравственность представителей разных профессий. Понятия профессиональной этики: профессиональный долг, профессиональная честь, профессиональное достоинство, профессиональная справедливость, профессиональный такт. Принципы профессиональной этики: принцип гуманизма, оптимизма (профессионального), патриотизма.
12. Стратегия и тактики речевой коммуникации.

Речевые тактики общения, их виды. Речевые тактики предубеждения. Речевые тактики убеждения. Речевые тактики делового общения. Речевые тактики общения с потребителями услуг.


13. Психолингвистические аспекты речевой коммуникации: психологические типы личности, эго-состояния и речевое общение.

Основные типы коммуникабельности людей. Доминантность, ее выражение в речи. Мобильность, особенности проявления в бытовой и деловой речи. Регидность, ее распознавание. Интровертность, приемы ее преодоления. Стратегия и тактики общения с людьми различных психологических типов.

Эго-состояния человека (по Э.Берну). Общение в ролях «Родитель», «Взрослый», «Ребенок». Умение менять роли в зависимости от ситуации общения.

14. Невербальная коммуникация: кинетические средства общения, фонационные средства общения.

Невербальные средства общения, их характеристика. Распознавание и использование невербальных средств общения для эффективности речевого поведения. Голос, его объективные и субъективные характеристики. Принципы владения голосом. Интонация как важное смыслоразличительное и коммуникативное средство языка. Компоненты интонации: мелодика, акцентное выделение, пауза, громкость, темп.



  1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для направления «Туризм» (ОЗО)

1. Основы речевой коммуникации.

Задания:


  1. Раскройте основные понятия «коммуникация» и «общение».

  2. Определите главную цель речевой коммуникации.

  3. Обозначьте структуру коммуникативной ситуации, выделить ее компоненты, подготовить примеры коммуникативных ситуаций с учетом будущей профессиональной деятельности.

  4. Назовите специфические характеристики речевой коммуникации.

  5. Составьте таблицу жанров устной и письменной коммуникации.

  6. Подготовьте сравнительную характеристику типичных представителей моноактивной, полиактивной и реактивной культур.

  7. Проанализируйте бинарный характер русской культуры.

  8. Коллоквиум по теме: «Национальные черты некоторых народов мира».

  9. Составьте глоссарий основных понятий по теме.

  10. Проанализируйте таблицу различий между понятиями «язык» и «речь».

2. Виды речевой деятельности (совершенствование навыков чтения, письма, говорения, слушанья).

Задания:


  1. Назовите виды речи как деятельности. Охарактеризуйте их.

  2. Определите роль культуры чтения для овладения другими навыками речевой деятельности.

  3. Составьте таблицу объективных, субъективных факторов чтения.

  4. Рассмотрите основные способы фиксации прочитанной информации.

  5. Дайте пример аннотации, назовите ее структурные элементы.

  6. Представьте конспект лекции. Приведите примеры собственной неформальной системы записи.

  7. Выявите основы эффективного слушания. Назовите недостатки традиционного слушания.

  8. Перечислите объективные и субъективные факторы эффективного слушания.

  9. Сравните особенности слушания публичного выступления и слушания в ситуации диалога.

  10. Назовите принципы критического слушания.




  1. Этические, социолингвистические и психолингвистические аспекты речевой коммуникации.

Задания:

1. Определите этикетные формы общения. Дайте характеристику ситуаций с примерами на английском, немецком языках.

2. Опишите основные коммуникативные типы в сфере сервиса и туризма.

3. Назовите эго-состояния личности. Приведите собственные примеры.

4. Перечислите невербальные элементы всех эго-состояний.

5. Составьте таблицу отличий кинетических и фонационных средств общения.


Для направлений «Туризм», «Сервис» (ОДО)


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница