Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению Кружок (секция): «Азбука общения»



Скачать 98.24 Kb.
Дата03.04.2016
Размер98.24 Kb.
ТипПояснительная записка

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол от «…..» ………. 201….г. № ……


Утверждаю

Директор школы

………………… (В.А. Дударева)

Приказ от «…..» ………. 201….г. № ……



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска

Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

Кружок (секция): «Азбука общения» (для 1 класса А)

Составитель:

учитель

Амельченкова Наталья Анатольевна

Смоленск – 2014

Пояснительная записка

Кружок «Азбука общения» реализует социальное направление внеурочной деятельности в 1 классе, которое способствует реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Коммуникативная деятельность является непременным условием развития школьников. Актуальность проблемы становления коммуникативной деятельности первоклассников определяется тем, что приобретённые умения, навыки, способы деятельности способствуют эффективной социализации школьников.

Цель данного курса – социализация личности младшего школьника, а также формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Содержание предполагает решение следующих задач:



  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир нравственных ценностей, формирование личности.

Реализации программы способствует изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Вид программы – модифицирована. Данная рабочая программа составлена на основе:

Венецкая А.Б., Исакова Т.Г. «Гармония общения». - Магнитогорск: МаГУ, 2004;

Ушаков Т.Г. Искусство общения и культура поведения школьника. – М.: Просвещение, 2001.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа за год.

Сроки реализации программы - 1 год (1-й класс).

Набор учащихся свободный.



Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в информации;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

- уметь доказывать, вести конструктивный спор;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Предметный результат изучения курса:

– социализация учащихся.



Итог реализации программы – защита творческих работ учащихся.

Планируемые результаты освоения учащимися

рабочей программы

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:



Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

сформировать позитивное отношение учащихся к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:



  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Формы учета оценки планируемых результатов – защита творческих работ.

Формы организации: теоретические и практические (с преобладанием последних).

Ресурсное обеспечение: занятия проводит педагог.

Содержание рабочей программы реализуется через следующие разделы:

  • «Я среди людей»;

  • «Речевой этикет»;

  • «Культура поведения»;

  • «В мире сказок».

Воспитательные идеи программы:

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Познай мир и себя!

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Литература для педагогов и родителей:

  • Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости». - М., 1984;

  • Камычек Я. «Вежливость на каждый день». - М., 1975;

  • Смолка К. «Правила хорошего тона». - М., 1980;

  • Максимовский М. «Этикет делового человека». - М., 1994;

  • Дорохов А. «О культуре поведения». - М., 1986;

  • Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности» // «Завуч начальной школы». - №5. - 2004.

  • Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.,1991.

Литература для учащихся:

  • Пословицы, поговорки, загадки. - М.: Современник, 1986.

  • Рукавчук Л.Н. Энциклопедия этикета. - С.-Петербург: ИКФ «Мим-экспресс», 1996.

  • Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. - М.: Русский язык, 1997.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Примерные сроки

Кол-во часов

Фактическая

дата

проведения

занятия

I

Я среди людей

01.09.-20.10.

7






Кто я и как выгляжу?












Что в нашем имени?












Плохо одному












Товарищи и друзья












Как завоевывать друзей












Бескорыстие в дружбе












Верность слову










II

Речевой этикет

27.10.-19.01.

11






Что такое этика и этикет












Роль мимики, жестов и позы в общении












О вежливых словах и их применении












О вежливых словах и их применении












Правила знакомства, представления и обращения












Правила приветствия и прощания












Правила извинения и просьбы












Правила благодарности и отказа












Правила убедительной речи












Правила спора












Правила спора










III

Культура поведения

02.02.-25.05.

15






Отношение к старшим












Отношение к малышам












Как вести себя в школе, на переменах












Правила поведения в столовой, за столом












Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей












Искусство делать подарки












Как правильно разговаривать по телефону












Правила поведения в общественном транспорте












Как вести себя в общественных местах












Правила поведения в театре и кино












Поведение в библиотеке и музее












Как вести себя в Храме












Как вести себя в Храме












Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями












Путешествие в Страну «Общение»: защита творческих работ










Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница