Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы дошкольного образования заочная форма обучения г. Бийск 2015 г



Скачать 68.28 Kb.
Дата22.02.2016
Размер68.28 Kb.
ТипРабочая программа
Главное управление образования и молодёжной политики алтайского края

кгбпоу «бийский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заочная форма обучения

г. Бийск

2015 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.04 Специальное дошкольное образование.
Организация-разработчик: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж».
Разработчик: Н.А. Шараварова, преподаватель спец дисциплин.
Рекомендована учебно-методическим советом КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Заключение учебно-методического совета от «31» августа 2015 г. (протокол №1)



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации учебной дисциплины



13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



15


1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Программа учебной дисциплины может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии среднего профессионального образования или высшего непедагогического образования.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях; вариативные программы воспитания, обучения и развития детей; формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.



1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 94 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 16 часа; самостоятельная работа обучающегося - 78час.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16*

в том числе:




Практические занятия

2*

Самостоятельная работа студента (всего)

78

Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Теоретические основы дошкольного образования




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие отечественного и зарубежного дошкольного образования

18




*Тема 1.1. Становление системы дошкольного образования в России


Содержание учебного материала

3

1

1.


Возникновение дошкольного образования в России. Первые детские сады. Зарождение теории дошкольного образования. Дошкольное образование в России до 1917 года. Советская система дошкольного образования. Первые документы по дошкольному образованию. Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма. Расширение сети дошкольных учреждений. Научные исследования в области дошкольного образования

Самостоятельная работа обучающегося:

1,5




1.

Подготовка сообщений на тему:.1.А.С.Симонович- организатор и руководитель детского сада. 2.Вклад Е.И. Тихеевой в развитие отечественной дошкольной педагогики.

3.Вопросы всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом наследии Н.К.Крупской.4. Проблема эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом наследии Е.А. Флериной. 5.Вопросы умственного воспитания, развития в педагогическом наследии А.П. Усовой. На выбор студента



*Тема 1.2. Современная система дошкольного образования в России

Содержание учебного материала

3

2

1.

Понятие системы образования, системы дошкольного образования. Основные принципы современной системы образования в России. Закон РФ «Об образовании» (2012г.) о системе дошкольного образования. Место дошкольного образования в системе образования РФ. Структура системы дошкольного образования. Виды дошкольных образовательных учреждений. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995г.). Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Самостоятельная работа обучающегося:

1,5







1.

Составить схему с пояснениями «Альтернативные формы дошкольного образования»

Тема 1.3.Анализ современного состояния дошкольного образования в РФ

Практические занятия:

3

2

1.

1.Современные проблемы дошкольного образования.

2.Развитие дошкольного образования - одна из приоритетных целей развития Российского образования на современном этапе.

Анализ современного состояния дошкольного образования. Ключевой вопрос о статусе дошкольного образования. Модернизация дошкольного образования через развитие эффективных моделей (альтернативных форм дошкольного образования): сети ГКП (группы адаптации (для детей раннего возраста), группы развития, группы подготовки детей к обучению в школе), консульт-пункт, ДОУ – социокультурный центр, семейные воспитательные группы, семейные детские сады.


Самостоятельная работа обучающегося:

1,5




1

Составление аналитической таблицы «Проблемы современного дошкольного образования» на

основе изучения статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным

учреждением», «Современный детский сад», «Обруч» и Интернет-ресурсов.


Тема 1.4. Особенности дошкольного образования за рубежом

Содержание учебного материала

3

2

1.

Зарубежный опыт дошкольного образования: Вальдорфский детский сад, педагогика Марии Монтессори и ее «Дом ребенка», Шаг за шагом (Stepbystep), центр ранней социализации «Зеленая дверца» и др.

Самостоятельная работа обучающегося:

1,5




1.

Составление методических рекомендаций по использованию дидактического материала М. Монтессори.

*Тема 1.5. Современное развитие системы дошкольного образования за рубежом

Содержание учебного материала

3

2

1.

Зарубежный практический опыт в работе дошкольного образовательного учреждения.

История развития дошкольного образования. Система подготовки кадров для дошкольного образования. Время пребывания детей в дошкольном учреждении. Обучение и воспитание дошкольников в США, Германии, Японии.



Самостоятельная работа обучающегося:

1,5




1.

Подготовить сообщение на тему «Опыт дошкольного образования в разных странах» странах.(Англия, США, Германия, Китай, Япония)

Тема 1.6. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в системе дошкольного образования РФ.

Содержание учебного материала

1

2

1

Анализ нормативно – правовых документов, регламентирующих содержание и

организацию дошкольного образования: их структура и содержание:

-Закон «Об образовании» РФ..

-Типовое положение о ДОУ.



Практические занятия

2




1

ФГОС ДО

Определить структуру. Выделить образовательные области., целевые ориентиры



Самостоятельная работы обучающихся:

1,5




1.Визуализация ФГОС ДО: выполнение презентации в программах «Power Point», «Prezi» или в схематических рисунках в тетради.

Раздел 2.Особенности содержания и организации педагогического процесса в зависимости от вида и типа дошкольного образовательного учреждения

15




Тема 2.1 .*Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении


Содержание учебного материала

3

2

1.

Понятие “педагогический процесс”. Сущность целостного педагогического процесса в ДОУ. Принципы построения педагогического процесса: единство решения воспитательных и образовательных задач, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, комфортность обстановки, взаимосвязь разных видов деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Выписать определения понятий к вопросу № 1, указать авторство, сравнить, выделить в них общее и отличное. Построить таблицу «Закономерности и принципы педагогического

процесса в ДОУ» и заполнить ее, используя список литературы к занятию.



Тема 2.2. Организация педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях

Содержание учебного материала

3

2

1.


Особенности организации жизни детей в разных возрастных группах в первую и во вторую половину дня. Создание в помещении и на участке условий для игр, труда, совместных и индивидуальных занятий в разных возрастных группах. Правильное сочетание занятий, игр, продуктивной самостоятельной деятельности детей. Обеспечение достаточной двигательной активности. Связь между занятиями, играми, трудом, объединение их общим содержанием.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.



Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Составить таблицу « Виды деятельности детей дошкольного возраста. Законспектировать требования к воспитателю ДОУ.

Тема 2.3. Организация педагогического процесса в разновозрастной группе ДОУ

Содержание учебного материала

3

2

1.


Определение понятий «разновозрастная группа», «малокомплектный детский сад», «контрастный возраст детей», «смежный возраст детей». Особенности организации педагогического процесса при контрастном возрастном комплектовании групп. Особенности организации педагогического процесса при смежном возрастном комплектовании групп. Организация педагогического процесса в смешанных группах детей от 3-х до 6-ти лет.

Самостоятельная работы обучающихся:

1,5




1

Ответить на вопросы по содержанию лекции.

Тема 2.4. *Планирование педагогического процесса в ДОУ.

Содержание учебного материала

2

2

1.


Теоретические основы планирования. Значение плана педагогической работы для

систематического, последовательного решения задач воспитания и обучения детей.

Программы - основа планирования педагогической работы. Требования к планированию педагогического процесса в ДОУ: реализация целей и задач воспитания; обеспечение реализации основных принципов воспитания, обучения; обеспечение

единства воспитания, образования, развития; реальность и конкретность планирования. Виды и формы планирования (годовое, тематическое, календарное, перспективное, календарно-тематическое, графическое- циклограмма, картотечное).

Современные формы учета образовательной работы в ДОУ.


Самостоятельная работа обучающихся:

1,5







Анализ плана воспитателя на практике в ДОУ

Тема 2.5. Развивающая среда и ее проектирование

в дошкольном учреждении



Содержание учебного материала

4





1.

Предметно-развивающая среда; компоненты развивающей среды; основные

характеристики; принципы, алгоритм создания предметно - развивающей среды. Значение среды в развитии личности и деятельности ребенка дошкольного возраста. Проектирование развивающей среды. Принципы ее построения для детей дошкольного возраста. Современные концепции построения развивающей предметной среды ДОУ.



Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Пополните словарь новыми терминами. Установите связи между ними.

Приготовьте наглядные примеры построения развивающей среды в

ДОУ и семье. Для выполнения задания используйте свои фотографии с

педагогической практики, журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание»,

«Детский сад» и др. Наглядный материал проанализируйте с точки зрения


Раздел 3. Формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения

12




Тема 3.1. Обучение в ДОУ

Содержание учебного материала

3

2




Сущность и своебразие обучения в ДОУ Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, П.Я.

Гальперин, Н.Н. Поддьяков, Л.A. Венгер, С.Л. Новоселова, Д.Б. Эльконин и др.).

Характеристика процесса обучения. Система дидактических принципов.


Самостоятельная работа обучающихся:

1,5







Работа с материалом лекций. Составление опорного конспекта и составление таблицы «Методы обучения»

*Тема 3.2. Формы обучения дошкольников


Содержание учебного материала

2

2

1.


Понятие о формах обучения. Фронтальные, групповые и индивидуальные

формы организованного обучения в ДОУ. Индивидуальная форма обучения

дошкольников. Групповая форма обучения дошкольников. Непосредственно

образовательная деятельность. Типы, структура занятий, дидактические

принципы, учебная деятельность. Занятие, как основная форма обучения. Структура. Требования к занятиям: гигиенические, дидактические, организационные



Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Работа со статьей «Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» №8, 2012, журнал «Детский сад» . Составить конспект.

Тема 3.3. Методы, приемы и средства обучения дошкольников, их педагогические возможности и условия применения

Содержание учебного материала

4


2

1.

Общее понятие о методах обучения. Классификация методов воспитания.

Условия применения каждого метода. Средства обучения и воспитания, их

педагогические возможности и условия применения.


Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Составление тестового задания на тему «Методы и средства обучения дошкольников, их педагогические возможности и условия применения».

Тема 3.4. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

3

2

1

Структурные компоненты процесса воспитания (умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, экологическое, правовое, экономическое, медико-биологическое и др.), их взаимосвязь.

Формы, методы и средства воспитания дошкольников, их педагогические



возможности и условия применения

Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




Конспектирование «Социальная сущность и системный характер воспитания»

Раздел 4. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников

9




Тема 4.1. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения


Содержание учебного материала

3


2

1.

Мотивации и развитие способностей дошкольников в процессе обучения. Позитивная  мотивация к обучению в детском саду. Комплексное развитие позитивной  мотивации к обучению. Развитите способностей дошкольников. Условия успешного обучения.

Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Составление опорной схемы «Развитие мотивации и способностей дошкольников»

Тема 4.2. Основы развивающего обучения

Содержание учебного материала

3

2




Технология развивающего обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и воспитанника. Стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. Дидактические принципы  развивающего обучения Л.В. Занкова. Дидактические основы развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.

Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Составление опорной схемы «Технология развивающего обучения»

Тема 4.3. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников

Содержание учебного материала

3

3

1.


Дифференциация и индивидуализация. Дифференциация как форма

организации деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности

воспитанников. Индивидуализация как учёт в процессе обучения и воспитания

индивидуальных особенностей воспитанников во всех его формах и методах.

Особенности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников. Диагностика обученности, воспитанности, развития; методы диагностики. Реализация модели личностно-ориентированного взаимодействия педагога и

ребенка-дошкольника.






Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Составление опорной схемы «Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников»

Раздел 4. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений

9




Тема 4.1.Виды дошкольных образовательных программ


Содержание учебного материала

3

2

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: структура, содержание, методика разработки. Значение программы воспитания и обучения, зависимость её содержания от цели воспитания дошкольников. Общие требования, классификация. Основные программы. Специализированные и программы коррекционной направленности. Процедура внедрения современных образовательных программ и технологий в работу. Экспертиза методического обеспечения ДОУ

Самостоятельная работа обучающихся:

1,5




1.

Подготовить сообщение «История создания программных документов по дошкольному воспитанию»

Тема 4.2. Комплексные программы дошкольного образования


Содержание учебной дисциплины:

3

3


1.

Программа воспитания и обучения дошкольников «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой). Программа «Детство»(Ав. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; принципы построение программы; структура программы, характеристика её основных компонентов. методическое обеспечение программы, его характеристика; отличительные особенности изучаемой программы; субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы.

Самостоятельная работа обучающихся:

3




1.

Составить презентацию, рекламирующую одну из программ.

Тема 4.3. Парциальные программы

Практические занятия:







1.

Сравнительный анализ парциальных программ. Программы «Семицветик» (авторы В.И.

Ашиков, С.Г. Ашикова); «Наш дом – природа» (автор Н.А. Рыжова);

«Юный эколог» (автор С.Н. Николаева); «Паутинка» (автор Ж.Л. Васякина); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева). Программа «Я - Человек» С.А. Козловой, программа «Дошкольник и экономика» А.Д. Шатовой, программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой и другие.

Дифференцированный зачет.



3

3

Всего 63 ч.

Итого аудиторных 16

Итого самостоятельных 78

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие кабинета теоретических основ дошкольного образования.

Оборудование учебного кабинета:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-наглядные пособия по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования»

Технические средства обучения:

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативно-правовая документация:



  1. Закон «Об образовании» РФ. 2012.

  2. Конвенция ООН о правах ребенка.

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Основная литература

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- 10-е издание, стер. - М., Издательский центр «Академия», 2010. - 416с.

  2. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / [С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.]; под ред. С.А. Смирнова. – 8-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2010.- 389с..

  3. Сластенин В.А. Педагогика: Учебник для студ. средних пед. учеб. заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2010.- 452с.

Дополнительная литература

  1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

  2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования. Уч. пособие для студентов выс. учеб. заведений. - «Академия», 2010 – 208 с.

  3. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

  4. Конвенция ООН о правах ребенка.

  5. Мазалова М.А. История педагогики и образования / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. М.: Высшее образование, 2006. – 228 с.

  6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаика – Синтез, 2013 – 304 с.

  7. Программа «Детство» под редакцией З.А. Михайловой – Издательство «Акцидент» 2010 – 220 с. 4. Закон «Об образовании» РФ 2013.

  8. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. Методическое пособие / О.А. Соломенникова. – М.: Айрис пресс, 2010.– 224

  9. Федеральные государственные образовательные стандарты.

Интернет-ресурсы

  1. Документы и рефераты по педагогике. Режим доступа: URL:http:www.refstudy.ru

  2. Российский портал открытого образования. Режим доступа: http:www.openet.ru

  3. Издательский дом «Первое сентября. Режим доступа: festival@1september.ru

  4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки; режим доступа: URL:http:www.auditorium.ru

  5. Педагогика. Режим доступа: http://www.pedagogi.ru

  6. Педагогическая библиотека. Режим доступа: http://www.pedlib.ru

  7. Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http:www.edu.гu,

  8. Одаренный ребенок. Режим доступа: childpsy.ru› Библиотека› books/id/8267.php

  9. Российский образовательный правовой портал. Режим доступа: http:www.law.edu.ru

  10. Российский общеобразовательный портал. Режим доступа: http://www.school.ru

3.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине: наличие высшего профессионального образования, соответствующего педагогическому профилю.




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;



Текущий контроль:

  1. собеседование;

  2. устный и письменный опрос;

  3. оценка активности на практических занятиях;

  4. проверка и оценка составленных схем, подобранных примеров и других видов самостоятельной работы;

  5. контрольная работа;

  6. взаимопроверка и взаимооценка;

  7. самопроверка и самооценка,

  8. исследовательская работа,

  9. решение педагогических задач,

  10. творческое задание,

  11. защита проекта,

  12. индивидуальное задание,

  13. тестирование.

Итоговый контроль:

дифференцированный зачёт



Знает: отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;



психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников

Каталог: files%20documents -> Programma -> Rabocie prorammi -> 44.02.04
Rabocie prorammi -> Рабочая программа учебной дисциплины основы специальной психологии и специальной педагогики заочная форма обучения
Rabocie prorammi -> Рабочая программа учебной дисциплины психология общения г. Бийск
44.02.04 -> Рабочая программа учебной дисциплины основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии заочная форма обучения
Rabocie prorammi -> Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы дошкольного образования
files%20documents -> Федеральный государственный образовательный стандарт


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница