Рабочая программа учебной дисциплины «психология аддиктивного поведения»



Скачать 474.66 Kb.
страница1/3
Дата22.04.2016
Размер474.66 Kb.
  1   2   3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
по направлениям подготовки

030300.62 Психология

37.03.01 Психология
квалификация (степень) «Бакалавр»


Одобрена на заседании

Научно-методического Совета НФ МГЭИ


Протокол № 1
«26» августа 2015 г.
Председатель НМС ______В.В. Пономарев


Рассмотрено на заседании кафедры

Общей и юридической психологии


Протокол № 10
«26» июня 2015 г.
Зав. кафедрой ________ А.С. Вахрушева


Новороссийск 2015

Вахрушева А.С.


Рабочая программа учебной дисциплины «Психология аддиктивного поведения». – Новороссийск : НФ МГЭИ, 2015. – 32 с.

Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины «Психология аддиктивного поведения» – М. : МГЭИ, 2013. – 20 с., Автор Миронов А.С.

Переутверждено на заседании кафедры Общей и юридической психологии Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института:
Протокол № __ от « __ » ____ 20__ г.

Протокол № __ от « __ » ____ 20__ г.

Протокол № __ от « __ » ____ 20__ г.

Протокол № __ от « __ » ____ 20__ г.

№ ПФ

© Новороссийский филиал



Московского гуманитарно-

экономического института, 2015



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Цели освоения учебной дисциплины…..………………………………………….

4

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО…..…………………………

4

3.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины………………………..

5

4.

Структура и содержание учебной дисциплины………………………………….

7

4.1.

Общая трудоемкость дисциплины…………………………………………………

7

4.2.

Объем учебной дисциплины……………………………………………………….

7

4.3.

Разделы учебной дисциплины……………………………………………………..

8

4.4.

Практические занятия………………………………………………….....................

13

5.

Образовательные технологии.……………………………………………………..

14

6.

Самостоятельная работа студента………..………………………………………...

17

7.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………


25

8.

Критерии оценки учебных действий обучающихся


28

9.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………...

31

9.1.

Основная литература ……………………………………………………………….

31

9.2.

Дополнительная литература ………………………………………………………..

31

9.3.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы………………

32

9.4.

Учебно-методические издания и другие ресурсы в электронном виде …………

32

10.

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………

32



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: профессиональная теоретическая и практическая подготовка будущих психологов к проведению психологической диагностики по выявлению факторов риска аддиктивного поведения и психологической коррекции характерологических и личностных свойств, способствующих формированию зависимого поведения.

Основные задачи дисциплины: сформировать целостное представление о принципах и задачах психологии аддиктивного поведения как области знаний о зависимом поведении;

ознакомиться с основными методологическими подходами психологической коррекции аддиктивного поведения;

овладеть теоретическими основами современной аддиктологии;

сформировать знания о характерологических и личностных свойствах как факторах риска формирования аддиктивного поведения;

сформировать знания о роли биологических, макро- и микросоциальных факторов в формировании аддикции;

научить применять некоторые методы психотерапии аддиктивного поведения.




  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Психология аддиктивного поведения» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» и преподается студентам в 8-м семестре в объеме 4 зачетных единиц (144 часов).

Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин «Общая психология, «Основы патопсихологии», «введение в клиническую психологию», «Основы психогигиены личности».

Знания, полученные в ходе изучения курса, закладывают необходимое основание для практики индивидуального психологического консультирования, психодиагностической деятельности и написания выпускных квалификационных (бакалаврских) работ.



  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

п/п


Код и название

компетенции



Ожидаемые результаты

1

2

3

1

ОК-8: готовность и способность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и нести ответственности за них

знать современную классификацию видов аддиктивного поведения; эпидемиологию аддиктивного поведения; характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования аддиктивного поведения; роль биологических, макро- и микросоциальных факторов в формировании аддикции; биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного поведения; принципы терапии аддиктивного поведения

уметь анализировать теоретические подходы к аддиктивному поведению; применять особенности, функциональные обязанности, задачи и принципы организации рабочего психолога в наркологической клинике; использовать критерии диагностики и классификацию форм аддиктивного поведения (химические, нехимические и переходные формы зависимого поведения); применять методы психологической диагностики личностных факторов риска формирования аддиктивного поведения; использовать клиники и течения зависимости при различных формах зависимости; использовать принципы терапии аддиктивного поведения

владеть понятийным аппаратом при изучении современной классификации видов аддиктивного поведения; диагностикой аддиктивного поведения; практическими навыками по индивидуальной и групповой коррекции аддиктивного поведения; навыками использования в практической деятельности психолога знаний критериев диагностики аддиктивного поведения; навыками использования в практической деятельности психолога знаний о принципах терапии аддиктивного поведения

2

ПК-4: готовность и способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-7: готовность и способность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях



знать современную классификацию видов аддиктивного поведения; эпидемиологию аддиктивного поведения; характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования аддиктивного поведения; роль биологических, макро- и микросоциальных факторов в формировании аддикции; биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного поведения; принципы терапии аддиктивного поведения

уметь анализировать теоретические подходы к аддиктивному поведению; применять особенности, функциональные обязанности, задачи и принципы организации рабочего психолога в наркологической клинике; использовать критерии диагностики и классификацию форм аддиктивного поведения (химические, нехимические и переходные формы зависимого поведения); применять методы психологической диагностики личностных факторов риска формирования аддиктивного поведения; использовать клиники и течения зависимости при различных формах зависимости; использовать принципы терапии аддиктивного поведения

владеть понятийным аппаратом при изучении современной классификации видов аддиктивного поведения; диагностикой аддиктивного поведения; практическими навыками по индивидуальной и групповой коррекции аддиктивного поведения; навыками использования в практической деятельности психолога знаний критериев диагностики аддиктивного поведения; навыками использования в практической деятельности психолога знаний о принципах терапии аддиктивного поведения


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

    2. 1. Объем учебной дисциплины для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72

72

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа (всего), в том числе:

36

36

Подготовка научных докладов и сообщений

10

10

Выполнение домашних заданий

10

10

Работа с учебной литературой

16

16

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)




ОК-8, ПК-4, 7

Вид промежуточной аттестации – экзамен

36

36

Общая трудоёмкость, часы

Зачётные единицы

144

144

4

4

4.2.2. Объем учебной дисциплины для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Курс обучения

5

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

32

32

Лекции (Л)

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Самостоятельная работа (всего), в том числе:

103

103

Подготовка научных докладов и сообщений

20

20

Выполнение домашних заданий

60

60

Работа с учебной литературой

23

23

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)




ОК-8, ПК-4, 7

Вид промежуточной аттестации – экзамен

9

9

Общая трудоёмкость, часы

Зачётные единицы

144

144

4

4



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница