Рабочая программа учебной дисциплины основы специальной психологии и специальной педагогики заочная форма обучения



Скачать 293,57 Kb.
Дата15.02.2016
Размер293,57 Kb.
ТипРабочая программа


Главное управление образования и молодежной политики алтайского края кгбпоу «бийский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Заочная форма обучения

г. Бийск

2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование


Организация разработчик: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
Разработчик: Барышникова С.А., - преподаватель педагогики, Ефимова И.Ю. ,- преподаватель психологии
Рекомендована учебно-методическим советом КГБПОУ «Бийский педагогический колледж».

Заключение учебно-методического совета от «31» августа 2015 г. (протокол №1)



СОДЕРЖАНИЕ





стр.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование



Примерная программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной укрупненной группе специальностей и в области дошкольного образования.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

  • использовать терминологию специальной педагогики и специальной психологии;

  • анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии;

  • анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные этапы истории специальной педагогики, специальной психологии и специального (коррекционного) образования;

  • понятийный аппарат специальной педагогики и специальной психологии;

  • этиологию нарушений психофизического развития;

  • классификации нарушений в развитии и поведении детей;

  • общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;

  • возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;

  • психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями;

  • принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся (воспитанников);

  • психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста
    с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями: принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности воспитанников;

    • педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения детей

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –126 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –16часа; самостоятельной работы обучающегося – 110 часа.



* - темы аудиторных занятий

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16*

в том числе:




Практические занятия

4*

Семинарские занятия




Самостоятельная работа студента (всего)

110

Итоговая аттестация в форме экзамена


2


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы специальной педагогики и специальной психологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП.09. Основы специальной педагогики и специальной психологии







Раздел 1. Основы специалной (коррекционной) психологии







*Тема 2.1. Специальная (коррекционная) психология как наука


*Содержание учебного материала

1


2

1.

Предмет, задачи, методы специальной (коррекционной) психологии

Актуальность проблемы изучения детей с отклонениями в развитии. История специальной психологии. Вклад Л.С. Выготского в науку. Сущность теоретических и практических задач специальной психологии. Разделы специальной психологии. Связь специальной психологии с возрастной и педагогической психологией, нейропсихологией, специальной педагогикой и другими науками.



2.

Понятие и причины психического дизонтогенеза

Понятие дизонтогенеза. Классификация видов психического дизонтогенеза: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие (В.В. Лебединский). Гуманизация терминологии по отношению к детям, нуждающимся в специальной психологической помощи в ходе истории специальной психологии.Факторы отклоняющегося развития.Общие закономерности нормального и отклоняющегося развития. Специфические закономерности отклоняющегося развития.



2

3.

Методы специальной (коррекционной) психологии

Принципы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии. Наблюдение и эксперимент, специфика их применения в исследованиях в области специальной психологии. Вспомогательные методы: тестирование, опрос, анализ продуктов детской деятельности,.



2

Самостоятельная работа обучающихся

10




  1. 1

Подбор диагностического материала и организация работы с ребенком в процессе обследования.



Заполнение терминологического словаря.



Составление таблицы «Методы специальной (коррекционной) психологии»

  1. 1.

Конспектирование статей о жизни и научной деятельности Л.С. Выготского и других ученых и практиков, занимавшихся проблемами специальной психологии.

  1. 2.

Подготовка сообщений о современных подходах к понятиям «норма» и «отклонение от нормы» в психическом и физическом развитии.

*Тема 2.2. Актуальные вопросы специальной (коррекционной) психологии


*Содержание учебного материала

3

2

1.


Основы детской олигофренопсихологии

Проблема интеллектуальной недостаточности в контексте задач и возможностей специальной психологии.Понятие «интеллектуальная недостаточность» («умственная отсталость», «нарушение интеллекта»). История изучения умственной отсталости в России и за рубежом, подходы к ее определению в зарубежной и отечественной науке. Классификация форм интеллектуальной недостаточности.



Основы психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии

Общая характеристика задержки психического развития.Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза: история развития представлений о задержке психического развития, представленность в популяции. Предпосылки актуальности проблемы задержки психического развития. Разнообразие терминологии и определений ЗПР.Характеристика минимальных мозговых дисфункций.



2

2.


Основы сурдопсихологии

Сурдопсихология как раздел специальной (коррекционной) психологии.Предмет и задачи сурдопсихологии. Исторический взгляд на проблему глухоты и тугоухости. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей. Значение изучения детей с нарушениями слуха.



2

Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих.

Предмет и задачи тифлопсихологии. История развития учения о слепоте. Роль зрения в жизнедеятельности человека и последствия его нарушения. Возможности компенсации слепоты. Значение изучения детей с нарушениями зрения.



2

Основы психологии детей с речевыми нарушениями.

Логопсихология как раздел специальной психологии.Предмет и задачи логопсихологии. История развития учения о речевых нарушениях. Понятие речевых нарушений. Классификация речевых нарушений. Значение изучения детей с речевой патологией.



2

3.

Основы психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. История развития учения о двигательных нарушениях. Детский церебральный паралич как основная форма нарушений опорно-двигательного аппарата. Значение изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.



2

Психология детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.

История изучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.Предмет и задачи психологии детей с синдромом раннего детского аутизма. История учения о синдроме раннего детского аутизма. История развития идей о дисгармоничном складе личности. Психопатия как форма дисгармонии личности.



2

Основы психологии детей со сложными нарушениями развития

Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями развития. История изучения детей со сложными нарушениями развития. Слепоглухонемота как форма сложных нарушений развития. Жизнь и творчество О.И. Скороходовой.



2

Самостоятельная работа обучающихся

40






Составить план –схему ответа «История учения о синдроме раннего детского аутизма.» «

История развития идей о дисгармоничном складе личности. Психопатия как форма дисгармонии личности.»





Анализ результатов, полученных студентами в ходе диагностики детей с различными отклонениями в развитии при выполнении самостоятельной работы.



Составление конспекта « Жизнь и творчество О.И. Скороходовой.»



Составление схемы (таблицы) «Специфические факторы отклоняющегося развития» по каждому из изученных отклонений.






Детский церебральный паралич как основная форма нарушений опорно-двигательного аппарата.







Раздел 2. Основы коррекционной педагогики







*Тема 2.1

История и теория коррекционной педагогики



*Содержаниеучебного материала

1

1

1.


Основные этапы истории коррекционной педагогики и специального(коррекционного) образования

Периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Периоды и хронологические сроки применительно к Западной Европе и России. Новейшая история специального(коррекционного)образования.



Понятийный аппарат коррекционной педагогики

Предмет, объект, задачи коррекционной педагогики. Определение понятий: «коррекция», «компенсация», «социализация», используемых в области дошкольной коррекционной педагогики. Контингент детей, относимых к системе специального (коррекционного) дошкольного образования. Девиантное поведение. Система общих и специфических требований и психолого-педагогических условий, направленных на развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методы науки коррекционной педагогики.



1

Этиология нарушений психофизического развития

Классификации нарушений в развитии человека по причинам, которые их вызывают. Причины эндогенных и экзогенных нарушений. Нарушения вследствие органических и функциональных расстройств. Врожденные и приобретенные причины нарушений в развитии детей.



1

Классификации и виды нарушений в развитии и поведении детей

Факторы дизонтогенеза (Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, В.В. Лебединский). Параметры дизонтогенеза. Классификация видов психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский).



2


Самостоятельная работа обучающихся

10





  1. 1

Составление схемы «Этиология нарушений психофизического развития» Составление таблицы, отражающей концепцию отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.



Составление таблицы «Общие и специфические закономерности детей с отклонениями в развитии»



Составление конспекта «Этиология нарушений психофизического развития»




Составление списка педагогической литературы для самообразования по определенной теме.



Составление плана, тезисов статей изжурнала «Дефектология» по проблемам специального(коррекционного)образования.

*Тема 2.2 Специальное (коррекционное) образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

*Содержание

2

2

1.


Основы дидактики специального образования

Особые образовательные потребности и содержание специального(коррекционного) образования. Принципы специального(коррекционного) образования. Технологии, методы, формы организации и средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального (коррекционного) образования. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального (коррекционного) образования



Медико-социально-педагогический патронаж. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. Школьная система специального образования. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

2

2

Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Специальное образование как условие присвоения ребенком общественно-исторического опыта. Цели и задачи коррекционно-педагогического процесса. Роль дефектолога и воспитателя в планировании и реализации коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении, их взаимодействие.Цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития.



1

Перспективы развития специальной педагогики и специального образования

Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация. Специальная педагогика и гуманистическое образовательные системы



1

Самостоятельная работа обучающихся

30







Составление конспекта «Перспективы развития специальной педагогики и специального образования»



Метод метаплана «Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования».



Составление таблицы по теме: «Современная система специальных образовательных услуг».



Составление таблицы: «Современные системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития».



Анализ статей изжурнала «Дефектология» содержащихопыт работы педагогов
с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении



Выделение педагогических условии профилактики и коррекции девиантного поведения детей

*Тема 2.3Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования


*Содержание

5





1.

Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями умственного развития

Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития). Образование детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)



2

2.

Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образованиядетей с нарушениями речи

Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний. Причины речевых нарушений. Основные виды речевых нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи



2

3.


Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей с недостатками слуха

Характеристика детей с недостатками слухового восприятия. Задачи и принципы воспитания и обучения детей с недостатками слухового восприятия. Содержание коррекционно-педагогической работы (основы умственного, физического, трудового, нравственного, эстетического воспитания; формирование различных видов детской деятельности) с детьми с недостатками слухового восприятия. Организация коррекционной помощи детям с недостатками слухового восприятия.



2

4

Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей с недостатками зрения

Характеристика детей с недостатками зрительного восприятия. Условия воспитания и обучения детей с недостатками зрительного восприятия. Основные принципы коррекционной работы в детском саду для детей с недостатками зрительного восприятия. Содержание коррекционно-педагогической работы (основы умственного, физического, трудового, нравственного, эстетического воспитания; формирование различных видов детской деятельности). Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения.



2

5


Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общая характеристика детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Содержание коррекционно-педагогической работы (основы умственного, физического, трудового, нравственного, эстетического воспитания; формирование различных видов детской деятельности). Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом



2

2

6

Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей снедостатками эмоционально-личностных отношений и поведения

Особенности раннего развития детей с недостатками эмоционально-личностных отношений. Специфика поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Содержание коррекционно-педагогической работы.



7

Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования детей сложными со нарушениями развития

Этиология и классификации сложных нарушений развития у детей. Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными нарушениями. Психолого-педагогические основы развития и образования детей со сложным дефектом



2

1.

*Практические занятия

2




Охарактеризовать специфику функционирования специальных (коррекционных) учреждений для детей с недостатками интеллекта.

Составить карту развития ребенка.



2.

*Составить таблицу «Специфика поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Содержание коррекционно-педагогической работы

2




Самостоятельная работа обучающихся

30







Составление опорной схемы конспекта по теме. Составление словаря терминов.



Составление конспекта по теме. Специфика поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Содержание коррекционно-педагогической работы.

Составить таблицу Специфика поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Содержание коррекционно-педагогической работы.




Охарактеризовать специфику функционирования специальных (коррекционных) учреждений для детей с ЗПР,

Составить карту развития ребенка.





Охарактеризовать специфику функционирования специальных (коррекционных) учреждений для детей с недостатками слуха.

Составить карту развития ребенка с нарушением слуха





Охарактеризовать специфику функционирования специальных (коррекционных) учреждений для детей с недостатками зрения. Составить схему.

Составить карту развития ребенка с нарушением зрения





Создание мультимедийной презентации по определенной теме (на выбор студентов).

Выполнение домашней контрольной работы.












16










Всего:

126







3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальной педагогики и специальной психологии».

Оборудование учебного кабинета:


  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических материалов;

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты психологов и др.)

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.

3.2.Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 480 с.

  2. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика: Учебное пособие / под ред. В.И. Селиверстова М.: Владос, 2010, - 288 с.

  3. Специальная (коррекционная) дошкольная психология: Учебное пособие / под ред. В.И. Селиверстова М.: Владос, 2010, - 288 с.

  4. Специальная дошкольная педагогика // Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2010. – 312 с.

Дополнительные источники:

  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 208 с.

  2. Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Б.П.Пузанов- М.: Владос, 2011.

  3. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М.: Владос, 2010, - 176 с.

  4. Марковская Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://library.evro-bit.ru/ – бесплатная электронная библиотека по психологии;

  2. http://www.electroniclibrary21.ru/ – электронная библиотека 21 века;

  3. http://www.kodges.ru/ – электронная библиотека бесплатных книг;

  4. http://www.gumfak.ru/ – крупнейшее собрание электронных учебников.4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;



Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности .


использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

Анализ ситуационных психологических задач./ Экспертная оценка деятельности

Тестирование.




анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности



определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии;

- Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


знать:

основные этапы истории специальной педагогики, специальной психологии и специального (коррекционного) образования;



Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности..


этиологию нарушений психофизического развития;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности причины нарушений в развитии детей..


классификации нарушений в развитии и поведении детей;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности полнение практических заданий.


психолого-педагогические основы специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся (воспитанников);

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста
с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями: принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности воспитанников;

Выполнение практических заданий.

Домашняя контрольная работа./ Оценка индивидуальных домашних заданий

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности


педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения детей

Домашняя контрольная работа.

Тестирование/ Экспертная оценка деятельности






Каталог: files%20documents -> Programma -> Rabocie prorammi -> 44.02.01
44.02.01 -> Рабочая программа учебной дисциплины психология г. Бийск 2015
44.02.01 -> Рабочая программа учебной дисциплины психология общения г. Бийск
Rabocie prorammi -> Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы дошкольного образования заочная форма обучения г. Бийск 2015 г
44.02.01 -> Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы дошкольного образования
files%20documents -> Федеральный государственный образовательный стандарт


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница