Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02 Психология для специальности 31. 02. 01 Лечебное дело 2015 год одобрена



страница1/3
Дата27.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ
для специальности

31.02.01 Лечебное дело

2015 год


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК

№ ________20___г.

Председатель ЦМК ОПД

Тюменцева Л.В.


Авторы: Осипова М.А. преподаватель

психологии ГАПОУ «ЛМК»

Рецензенты:
Черникина Е.А внештатный

преподаватель психологии ГАПОУ«ЛМК»


Репникова М.А. президент

Липецкой региональной общественной

Организации детей с ограниченными

Возможностями здоровья «Школа мастеров».


Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

____________Корнаухова Т.А.





СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


18
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Психология

название дисциплины

1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальности Лечебное дело 31.02.01.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла дисциплин (ОП.02)

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать средства общения в психотерапевтических целях;

- давать психологическую оценку личности;

- применять приемы психологической саморегуляции

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные задачи и методы психологии;

- психологические процессы и состояния;

- структуру личности;

- пути социальной адаптации и мотивации личности;

- основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

- психология медицинского работника;

- этапы профессиональной адаптации;

- принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;

- аспекты семейной психологии;

- психологические основы ухода за умирающими;

- основы психосоматики;

- определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика», «психотерапия»;

- особенности психических процессов у здорового и больного человека;

- функции и средства общения;

- закономерности общения;

- основы делового общения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 186…….часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка …124….. часов,

в том числе практические занятия 60 часов

- самостоятельная работа обучающегося ……62.. часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:




Лекции\семинары

46/12

лабораторные работы

34

практические занятия

26

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:




Подготовка к контрольной работе

3

Подготовка сообщений для семинара

«Формирование и развитие личности в свете различных теорий личности».



Темы:

1. Психоаналитическое направление теории личности (З. Фрейд, К. Юнг).

2. Психосоциальное направление теории личности (А. Адлер, Э. Эриксон, К. Хорни).

3. Направление в психологии, изучающее черты личности (К. Кеттелл).

4. Бихевиористическое направление в изучении психологии личности (Скинер).

5. Когнитивное и социальное научение в свете теории личности (Мишель и Бандура).

6. Гуманистическое направление в изучении личности.

7. А. Маслоу и иерархия потребностей.

8. Особенности развития личности в младенческом возрасте.

9. Особенности развития личности в раннем детстве.

10. Возрастные кризисы.

11. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте.

12. Особенности развития личности в подростковом возрасте.

13. Особенности развития личности в среднем возрасте.

14. Особенности развития в зрелом возрасте.
Подготовка практико – ориентированных сообщений к семинару «Нарушения ВПФ».

1. Акалькулия

2. Амнения. Виды.

3. Афазия. Виды.

4. Алексия

5. Апраксия

6. Лицевая агнозия

7. Пространственная агнозия

8. Зрительная агнозия

9. Слуховая агнозия

10. Цветовая агнозия

11. Синдромы нарушений ВПФ при поражении лобных отделов головного мозга

12. Синдромы нарушений ВПФ при поражении теменных отделов головного мозга.

13. Синдромы нарушений ВПФ при поражении затылочных отделов головного мозга.

14. Синдромы нарушений ВПФ при поражении височных отделов головного мозга

15. Синдромы нарушений ВПФ при поражении мозолистого тела.

16. Мозговая организация процесса мышления

17. Мозговая организация процесса внимания

18. Мозговая организация процесса памяти

19. Мозговая организация процесса речи

20. Мозговая организация процессов ощущения и восприятия
Подготовка практико – ориентированного сообщения к семинару: «Психологические аспекты профессиональной деформации медицинского работника».

1. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ).

2. Стадии формирования СЭВ.

3. Причины возникновения СЭВ.

4. Стресс в профессиональной деятельности медика и его значение в формировании СЭВ.

5. Психологическая саморегуляция.

6. Профилактика СЭВ.

7. Ятрогения и сорроригения.

8. Виды ятрогений.

9. Эмпатия как показатель психологической подготовки медицинского работника.

10. Трансфер и контртрансфер в профессиональной деятельности
Подготовка практико – ориентированного сообщения по теме семинара «Семья как малая группа».


  1. Семья, как малая группа.

  2. Супружеские конфликты

  3. Гендерные стереотипы в семье.

  4. Семья, как институт социализации.

  5. Особенности семейной структуры в различных культурах.

  6. Ролевая структура в семье.

  7. Любовь и брак.

  8. Морально – психологические факторы брачно – семейных отношений.

  9. Этика и психология семейной жизни.

  10. Семейное неблагополучие и причины.

  11. Особенности детей из неблагополучных семей.

  12. Семейные сценарии.

  13. Семья. Как психологическая система.

  14. Виды семейных структур.

  15. Роли мужчин в семье.

  16. Роли женщин в семье.

  17. Семейные кризисы

  18. Современные брачно – семейные отношения.

  19. Семейные треугольники.

  20. Влияние семья на личность человека.

Подготовка практико – ориентированных сообщений по теме : «Психологические особенности соматических больных».

1.Особенности больных с

- бронхиальной астмой;

- гипертонической болезнью;

- сахарным диабетом;

- язвенной болезнью;

- псориазом;

- с ожогами;

- с послеродовыми психозами;

- с эпилепсией;

- с шизофренией;

- ревматоидным артритом;

- тиреотоксикозом;

- пороком сердца.

- с ВИЧ инфекцией;

- туберкулезом.

2. Психологические особенности больных

- алкоголизмом;

- наркоманией;

- олигофренией;

- шизофренией.

3. Особенности

- глухих и слабослышащих;

- слепых и слабовидящих;

- детей с ДЦП.




6






Расчетно – графическая работа (составление обобщающих таблиц)

5

Подготовка методических обобщений (кроссворды, рекомендации, словари по темам, атлас)

12

Работа с литературными источниками.

8

Конспекты статей по темам.

6

Проведение самонаблюдения

10

Письменные работы на дом

6

Подготовка лифтовой речи

4

Программа самокоррекции и работа над электронной презентацией

2

Итоговая аттестация в форме (экзамена) в 3 семестре




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница