Рабочая программа учебной дисциплины демография и основы народонаселения



Скачать 77.63 Kb.
страница1/5
Дата20.04.2016
Размер77.63 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан экономического факультета

д.э.н., профессор _________ Кусакина О.Н.

« 1 » сентября 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕМОГРАФИЯ И ОСНОВЫ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ

(наименование учебной дисциплины)

































38.03.01 Экономика

направление подготовки


Мировая экономика

профиль(и) подготовки































Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника





























































Форма обучения

очная


























































































Ставрополь, 2015





1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины: в ходе изучения научить бакалавров использовать основные понятия и категории, применять методы демографических процессов, включает обзор действительного состояния и направления демографических тенденций в стране и в мире. Курс объясняет особенности демографических проблем России, оценку их состояния, вероятных перспектив и возможных социальных последствий.

Задачи дисциплины, ее место в учебном процессе: дать знание об основных демографических процессах современности; научить определять факторы, влияющие на демографические процессы; уметь пользоваться основными методами демографического анализа; Понимать причины и направление развития демографической ситуации в России.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина Б3.В.ДВ.5.1 – Демография и основы народонаселения относится к вариативной части профессионального цикла, входит в число дисциплин по выбору студента.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК – 4, ОК -13, ОК – 15) на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:



- Социология (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, блок обязательных дисциплин)

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: основных групп многомерных анализов: корреляционный, факторный, регрессионный и др.

Умения: анализировать современную систему социального неравенства, социальную мобильность и стратификацию

Навыки: осуществлять исторический анализ, конкретного периода жизни



- Статистика (Профессиональный цикл, базовая часть)

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро - и макроуровня;

Умения: рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

Навыки: современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.



Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Международные миграционные процессы (Профессиональный цикл, вариативная часть)

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

- Организация международного туризма (Профессиональный цикл, вариативная часть)

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

ОК – 4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;



б) профессиональных (ОК):

ПК – 4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК – 5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты;

ПК – 8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • специфику демографического подхода к изучению народонаселения и сущность демографии как научного направления;

  • методы учета населения и основные статистические показатели, характеризующие демографическую обстановку;

  • количественные и качественные характеристики демографических процессов и структур, закономерности их изменения;

  • основные концепции развития населения, тенденции и закономерности демографических процессов и их взаимосвязи с социально-экономическими процессами;

  • факторы демографического развития;

  • специфические черты демографической обстановки в России и регионе;

  • сущность региональной демографической политики и ее методы.

Уметь:

  • переносить исторический опыт демографического развития на современную демографическую ситуацию,

  • самостоятельно находить и использовать различные источники демографической информации,

  • рассчитывать общие показатели демографических процессов, понимать их социально-экономический смысл и прикладной характер;

  • грамотно анализировать демографическую ситуацию,

  • использовать особенности демографической структуры в целях повышения лояльности отдельных социальных слоев населения,

  • разрабатывать механизмы регулирования и стабилизации демографической ситуации,

  • определять уровень влияния демографической структуры и процессов на социально-экономическую ситуацию в стране, регионе.

Владеть:



4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: 72 час., 2 ЗЕТ


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:














72











72

самостоятельная работа -













36










36


аудиторные занятия –

в том числе:













36










36

лекции -













18










18

лабораторные -













-










-

семинарские -













-










-

практические -













18










18



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре













20










20

Форма контроля:




























экзамен













-










-

зачет (с оценкой)













+










+

курсовая работа













-










-

курсовой проект













-










-



5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Практические (Семинарские, лабораторные)

Сам. работы

1

Модуль 1. Демография

40

10

10

20










Тема 1.1. Научные основы демографии и учёт населения

8

2

2

4

Опрос


ОК – 4,

ПК – 4






Тема 1.2. Общие измерители уровня и динамики демографических процессов – демографические коэффициенты

8

2

2

4

Опрос


ОК – 4,

ПК – 4,


ПК – 5,

ПК - 8





Тема 1.3. Брачность и разводимость

8

2

2

4

Опрос

ОК – 4,

ПК – 4,


ПК – 5,




ТТема 1.4. Рождаемость и репродуктивное поведение. Смертность

8

2

2

4

Тест

ОК – 4,

ПК – 4,


ПК – 5,




Тема 1.5. Основы демографического прогнозирования

8

2

2

4

Контрольная работа

ОК – 4,

ПК – 4,


ПК – 5,

ПК - 8


2

Модуль 2. Народонаселение

32

8

8

16









Тема 2.1. Миграция населения. Виды миграций

8

2

2

4

Опрос


ОК – 4,

ПК – 4






Тема 2.2. Международная миграция. Факторы и виды международных миграций

8

2

2

4

Опрос


ОК – 4,

ПК – 4





Тема 2.3. Закономерности роста населения. Мировая демографическая ситуация

8

2

2

4

Контрольная работа

ОК – 4,

ПК – 4,


ПК – 5,

ПК - 8





Тема 2.4. Демографическая политика: понятие и концепции

8

2

2

4

Опрос

ОК – 4,

ПК – 4,


ПК – 5,

ПК - 8





Итого

72

18

18

36







Каталог: company -> personal -> user
user -> А. Р. Байчерова старший преподаватель кафедры предпринимательства и мировой экономики Стгау
user -> Теоретические аспекты ценностных ориентаций менеджеров и их влияние на трудовую активность
user -> Тема. Теории поведения человека в организации
user -> Манипулирование как реализация корыстных интересов. Идеологическое манипулирование. Политическое манипулирование
user -> Коллективное бессознательное и архетипы Коллективное бессознательное
user -> Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации (зачет, экзамен) по итогам освоения дисциплины
user -> Тема №1. Нормы современного русского литературного языка
user -> Лекция Психология как отрасль научного знания. План: Предмет, объект и методы психологии
user -> Гештальт-психология
user -> Лекция темперамент. Характер. Способности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница