Рабочая программа учебной дисциплины «Человек и власть: политическая медианалитика» по образовательной программе «Культурология медиа»



Скачать 291.08 Kb.
Дата27.04.2016
Размер291.08 Kb.
ТипРабочая программа

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Философский факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Человек и власть: политическая медианалитика»

по образовательной программе «Культурология медиа»


Язык обучения - русский
Трудоёмкость учебной дисциплины зачетных единицы

Регистрационный номер рабочей программы:



код года утверждения




код факультета или иного

структурного подраздел.






Порядковый

номер или шифр












/




Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание



учебных занятий


    1. Цели и результаты учебных занятий.

Подготовка по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью основной образовательной программы (ООП) по направлению 033000 «Культурология» с присвоением квалификации (степени) – магистр. Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда общекультурных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами современной теории и практики философской науки. Компетенции, на которых сфокусирована данная рабочая программа учебной дисциплины, могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра философии. Исходя из этого, в данной программе сформулированы следующие цели и задачи (миссия данной учебной дисциплины):
Целью дисциплины «Человек и власть: политическая медианалитика» является формирование навыков медианалитического обзора в сфере актуального «политического» процесса и формирование навыков междисциплинарного синтеза (онтология, теория познания, эстетика, теория культуры, медиатеория, семиотика, психоанализ, философия техники, философская антропология).

Материал дисциплины знакомит с современными философско-политическими теориями в их связи с проблематикой новых медиа и дает первичные знания, необходимые для анализа текущей ситуации в медийной информационной сфере.

Задачи курса:

– представить концепцию культурной антропологии;

– рассмотреть основные проблемы медиафилософии

–продемонстрировать теоретические основания и практическое применение медианалитики

В результате изучения данного курса студент будет:


  • иметь представление о наиболее широкой картине мира, охватывающей одновременно сферы природы и человеческого интеллекта, выступающей как осмысление тотального опыта человека, составляющее фундаментальное основание его мировоззренческих принципов;

  • знатьосновные культурологические и философские концепции в их историческом развитии и в современном состоянии;

  • уметь применять это знание в самостоятельном исследовании культурологических и теоретико-познавательных проблем, а также в качестве концептуальной и методологической базы при подготовке специалистов, как в области систематической философии, так и в иных областях науки.

    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Данный курс является компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 033000 «Культурология». Дисциплина «Человек и власть: политическая медианалитика» относится к профессиональному циклу (Б3). Она ориентирована на профессиональное и личностное становление будущих магистров философии. Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения и навыки, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины он должен иметь или получать знания, умения, навыки и компетенции по дисциплинам: «Философия», «История философии», которые создают теоретико-методологические и инструментально-прикладные основы формирования компетенций, формируемых в рамках учебной дисциплины «Человек и власть: политическая медианалитика». Данная дисциплина является обязательной, рассчитана на изучение на втором курсе магистратуры во втором семестре. Формой отчетности является зачет по всему изученному курсу.




    1. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

Владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений

Готов к осуществлению стандартных базовых процедур философских и культурологических исследований

Готов к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области культурологи и философии культуры


    1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

В результате освоения курса студенты должны

знать:


  • историю возникновения философии новых медиа и ее место в современной философии;

  • основные понятия, закономерности и проблемы, характеризующие основные предметные области культурной антропологии и философии новых медиа

  • наиболее важные культурно-антропологические и медиафилософские проблемы, так же раскрыть те источники, к которым апеллируют эти концепции;

уметь:


  • ориентироваться в основных культурно-антропологических и медиафилософских проблемах, знать вклад современных российских и зарубежных философов в разработку культурной антропологии и медиафилософии;

  • использовать основные методы и методики культурологических исследований;

  • находить культурно-антропологические и медиафилософские проблемы, ставить цели культурологического и медиафилософского исследования и использовать основные культурно-антропологические методы в исследовательских целях;

  • изучать основные категории культурологии

владеть:

  • методами философии и культурологии;

  • приемами проведения дискуссии и философского-культурологического исследования.




    1. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Выбор организационной формы работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения.

В процессе преподавания данной дисциплины используются как классические методы обучения (лекции, традиционные семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.

В рамках данного курса используются такие активные формы работы, как:



Активные формы обучения:

- подготовка доклада по теме «Актуальные проблемы культурной антропологии» и выступление с ним перед аудиторией;

- написание эссе на тему «Медиафилософия как междисциплинарная концепция» (объем – 150-200 слов);

- описание процесса собственного философского мышления в письменном виде;

- составление глоссария по теме «Философия новых медиа»;

- анализ понятий «медиа» и «медианалитика» и их сравнение в письменной форме, описание их сходства и различия;

- составление в конце семестра глоссария по всему изученному материалу курса.

При подготовке индивидуального задания студент может при необходимости обратиться к преподавателю за консультацией.



Интерактивные формы обучения:

- дискуссия по теме «Человек и власть как культурологическая проблема» в рамках семинара;

- рассмотрение основных направлений зарубежной культурной антропологии в виде обсуждения каждого направления в микро-группе с дальнейшей презентацией своего направления всей аудитории и совместным обсуждением;

- проведение деловой игры «Медианалитика актуальных политических процессов» (Приложение 1) с последующим анализом результатов наблюдений «экспертов». Эксперты – 3 студентов из группы, которые наблюдают со стороны за ходом группового взаимодействия, отслеживая распределение ролей в группе, развитие групповых процессов, стиль, выбираемый лидером и т.п.


При изложении части тем, по желанию лектора, применяется мультимедиа-проектор для проведения презентаций и демонстрации видеоматериалов занятий.


1.6. Виды занятий и методики обучения.

1.6.1. Теоретические занятия (лекции).

Общий объем лекционного курса - 8 часов. На лекциях могут применяться следующие ТСО: интерактивная доска, компьютерный мультимедийный проектор.

1.6.2. Практические занятия (семинары).

Общий объем Семинарских занятий – 24 часа. Аудитории, предназначенные для занятий, могут быть оснащены: интерактивной доской, компьютерным мультимедийным проектором. Используются следующие виды занятий: Сообщения, дискуссии, коллоквиумы и т.д.

1.6.3. Методические модели процесса обучения.

На практических занятиях (семинарах) по курсу «Онтология и теория познания» применяются следующие методики и методы обучения: опрос, сообщение, дискуссия и др.

1.6.4. Самостоятельная работа.

Под самостоятельной работой понимается совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых, как в отсутствии преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории и за ее пределами. К самостоятельной работе можно отнести: работу с учебной и научной литературой, поиск нужной информации в Интернете, подготовку докладов и сообщений, работу над рефератом и др.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов по курсу «Онтологии и теории познания» установлен в 99 часов.



1.7. Формы контроля.

1.7.1. Оперативный контроль.

Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. Наиболее эффективным является его фронтальное проведение в письменной форме (3.11). Для получения достоверных результатов достаточно анализа ответов на 6-8 вопросов, сформулированных по тематике предыдущей лекции. Необходимость обработки большого количества протоколов предопределяет:


  • - лапидарность формулировки контрольных вопросов;

  • - ориентацию ответов на закрытую форму (3.12);

  • - компьютерную обработку результатов лекционного опроса.

Результаты статистической обработки должны поступать в распоряжение лектора за время достаточное для их анализа, принятия решений и корректировки содержания следующего лекционного занятия.

1.7.2. Рубежный контроль.

В течение каждого семестра студенты, изучив материалы раздела «Методические рекомендации по изучению дисциплины Человек и власть: политическая медианалитика”» и руководствуясь учебным планом, находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме образовательной программы.

После 2-го семестра учебным планом предусмотрена сдача зачета по соответствующему разделу курса.

Выполнение работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие в полном объеме все работы, не допускаются кафедрой к сдаче зачета как не выполнившие график учебного процесса по курсу «Человек и власть: политическая медианалитика».

1.7.3. Итоговый контроль по курсу.

Для контроля усвоения курса «Человек и власть: политическая медианалитика»» учебным планом предусмотрены:


  • написание рефератов по наиболее важным направлениям тематики курса;

  • итоговый зачет по завершению всего курса;

  • проверка «остаточных знаний» при выполнении тестовых заданий.



1.8. Организация учебных занятий

1.8.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость

групп обучающихся

Код модуля в составе учебной дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся (в часах)

Самостоятельная работа (в часах)

объём активных и инте-ракт. форм уч. работы (час.)

трудоёмкость

(в зачётных единиц.)



Лекции

семинары

консультации

пратич. занят.

лаборат. раб.

контр. раб.

коллоквиумы

в т.ч.текущий контроль

промежуточная аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических матер.

в.т.ч.текущий контроль

промежуточная аттестация







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Модуль 1:

8

24

1


















































































Зачет

















































ИТОГО :

8

24

1










































1.8.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Вид

Сроки

Формы

Сроки

Модуль 1

зачет – 1

34 неделя

(22-27 апреля)

в весенний семестр


Анализ и оценка

домашних заданий.

Краткий опрос или тесты в ходе занятий.


Оценка заданий:

2-й – 5-й дни занятий;

Опрос (тесты):

2-й и 4-й дни;

Эссе.



1.9. Структура и содержание учебных занятий

Междисциплинарная связь изучаемых модулей с обеспечиваемыми



( последующими) дисциплинами

Код (наименование ) модуля

Наименование обеспечиваемой

( последующей) дисциплины

Модуль 1

Итоговая (государственная аттестация)


Модуль - 1.
ТЕМА 1. Философия и психоанализ
Проблема формирования субъективности в философии XX века – культурологический аспект. Неклассический тип рациональности – cogito Фрейда. Культура и первичная невротизация субъекта. Концепция децентрированной субъективности. Психоанализ Фрейда как рационалистическая концепция. Диалектический психоанализ Лакана. Раскрытие смысла концепта desideroЛакана. Диалектика желания. Концепция расщепленного субъекта. Проблема «Другого» в философии и психоанализе.

ТЕМА 2. Психоанализ Лакана и медиафилософия

Реконструкция эпистемологического содержания «стадии зеркала» Ж. Лакана. Рассмотрение понятия «образа» как основы конституирования субъективности. Раскрытие смысла категориального аппарата психоанализа Лакана: более подробно: регистр Воображаемого. Диалектика собственного «я» и «другого» в регистре Воображаемого. Концепция онтологического нарциссизма. Раскрытие психоаналитической концепции образа как основы для разработки нового понятия «медианарциссизм». Разработка концепта образа как «медиа», конституирующего психоаналитического субъекта нехватки. Анализ взаимосвязи психоанализа и медиафилософии.
ТЕМА 3. Концепция фигуры «Другого» и теория «психики власти» Дж. Батлер

Анализ фигуры «Другого» в контексте психоаналитической и философской традиции. Раскрытие диалектики «Я/Другого» как идеологической составляющей актуальных политик признания. Анализ концепта формирования субъекта в фундаментальной зависимости от Другого. Раскрытие концепта «пассионарной привязанности» Дж. Батлер как изначального желания к подчинению. Проблематизация концепта «меланхолийного гендера». Постановка вопроса об осуществлении свободного действия в контексте ситуации медиа-манипуляции.


ТЕМА 4. «Политическое воображаемое» и проблема медиа-репрезентации

Раскрытие концепции «политическое воображаемое». Рассмотрение современных концепций демократии: сетевая демократия и медиа-революции. Социальные сети как новая платформа для формирования политической солидарности. Анализ дихотомии «приватное/публичное» как основы для политик «исключения» в рамках медиа-репрезентации. Осмысление возможности развития медиа вне логики репрезентации. Рассмотрение концепта нерепрезентативных медиа.


Семинарские занятия.

Семинар 1. Психоанализ и проблема свободного действия

Вопросы к семинару:

1. Фрейдовский психоанализ – это рационалистическая концепция: от сogito Декарта к сogito Фрейда? Постановка проблемы о возможности «присутствия» cogito в бессознательном?

2. Психоанализ Лакана - диалектическая версия психоанализа Фрейда: от cogito Фрейда к desidero Лакана, или психоаналитическая диалектика Лакана? Психоаналитик как объект а, или политическая изнанка психоанализа?

К семинару требуется ознакомление со следующими текстами:

1. Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа (Семинары: Книга XI (1964)). М.: Гнозис, Логос. 2004. ( XII. Сексуальность в теснинах означающего)

2. Лакан Ж. Семинары. Книга 17:Изнанка психоанализа(1969/70). М.: Гнозис, Логос. 2008. C. 267 ( XI. Борозды Алетосферы. Объект а и cogito).


Семинар 2. Проблема насилия как связующая понятия психики и власти

Вопросы для обсуждения:



  1. Почему психический аппарат можно рассматривать как машину репрессии?

  2. Рассмотрение репрессивных и субверсивных психических механизмов работы психики. (Механизм вытеснения и отбрасывания)

  3. Каким образом самопорабощение субъекта оборачивается политическими формами регулирования жизни субъекта?

  4. Проблема биополитики.

Необходимая литература к семинару:



  1. Фуко М. Рождение биополитики: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1978-1979 учебном году. СПб.: Наука. 2010. С. 448

  2. Ставракакис Я., Хрисолорас Н. (Я не могу не получить) свое наслаждение: лакановская теория и анализ национализма. Гендерные исследования № 18 (2/2008): ХЦГИ. C. 242-266

  3. Агамбен Дж. Homo Sacer. Cуверенная власть и голая жизнь. М.: Европа, 2011., C. 251

Cеминар 3. Субмедиальное пространство



  1. Истина медиального и чрезвычайное положение.

  2. Медиа-подозрение и философское сомнение.

Литература для чтения:



  1. Гройс Б. Под подозрением. Часть I.., М.:«ХЖ»., 2006., С. 7-103

  2. Декарт Р. Рассуждение о методе. Метафизические размышления. Начала философии. Луцк: Вежа. 1998. С. 302

Семинар 4. Экономика подозрения как медиафилософская проблема



  1. Символический обмен и проблема медиа

  2. Концепция «потлача» Ж. Батая и ее связь с природой «иммитативной» демократии

Литература для чтения:



  1. Гройс Б. Под подозрением. Часть II.., М.:«ХЖ»., 2006., С. 103-129

  2. Батай Ж. Проклятая доля. М.: Гнозис/Логос. 2003. C. 207

Семинар 5. Подозрение есть медиум?

Завершение чтения текста Б. Гройса «Под подозрением» C. 129-197 и дискуссия
Семинар 6. Новые медиа в рамках проблемы «политического»

Обсуждение текстов:



  1. Больц Н. Азбука Медиа. М.: Европа., 2011., Гл. 1-3, стр. 3-28

  2. Беньямин В. Рассказчик. Маски времени. Эссе о культуре и литературе. СПб.: Симпозиум, 2004

Семинар 7. Являются ли «медиа» манипулятивными практиками?



  1. Больц Н. Азбука Медиа. М.: Европа., 2011., Гл. 4-7, стр. 28-45

  2. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004

Семинар 8. Новые медиа как основа милитаризма?



  1. Больц Н. Азбука Медиа. М.: Европа., 2011., Гл. 8-11, стр. 45-75

  2. Шмит К. Завершенная Реформация. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса., СПб.: Владимир Даль, 2006

Cеминар 9. Философия «новых медиа» и система капитализма



  1. Больц Н. Азбука Медиа. М.: Европа., 2011., Гл. 11-15, стр. 75-119

  2. Шумпетер И.А. Капитализм, социализм и демократия. Теория экономического развития. М.: Эксмо, 2007

Семинар 10. Возможны ли нерепрезентативные «медиа»?



  1. Butler J. Frames of War. When Is Life Grievable? NY/L.: Verso. 2009. P. 63-101

  2. Рансьер Ж. Разделяя чувственное. СПб.: «ЕУ»., 2007., С. 9- 43

Семинар 11. Медиафилософская концепция В.В. Савчука



  1. Савчук В.В. «Неизбежность медиафилософии»., статья от 18.10.2010 на сайте Исследовательского Центра Медиафилософии: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/savchuk_inevitability/

  2. Савчук В.В. «Коммуникант – эпифеномен коммуникации», статья на сайте Исследовательского Центра Медиафилософии: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/savchuk_communicant/

2.Примерный перечень вопросов для самопроверки и текущего контроля




  1. Психоанализ и философия: общая проблематика

  2. Основные проблемы медиафилософии

  3. Психоанализ, медиафилософия и проблема «политического»

  4. Рационалистическая концепция Фрейда, или к вопросу о cogito Фрейда.

  5. Диалектический психоанализ Лакана. Концепция субъекта нехватки.

  6. Концепция «Стадии Зеркала» Лакана. Описание функции регистра Воображаемого. Образ как «медиа».

  7. Анализ фигуры аналитика как нового персонажа в философии через осмысление функции объект а. Политическая изнанки психоаналитического дискурса?

  8. Диалектика «Другого»: репрессия или освобождение?




  1. Концепт психики власти Дж. Батлер. Осмысление теории власти совместно с теорией психики.




  1. Раскрытие концепта «Субмедиального пространства» Б. Гройса.




  1. Компаративный анализ декартовского субъекта сомнения и концепции подозрения как основы философии «новых медиа»




  1. Медиа как способ «управления»/ «манипуляции» сознанием/бессознательным сообществ




  1. История медиа в концепции Н. Больца




  1. Медиа, политика, общество: философский анализ




  1. Психоанализ и проблема насилия. Что такое биополитика?




  1. Медиа и проблема репрезентации.




  1. Концепция медиафилософии В.В.Савчука


2.1.Темы самостоятельных работ (эссе)


  1. Медиафилософия как междисциплинарная концепция: онтология, культурология, психоанализ

  2. Психоаналитическая теория и практика как философская дисциплина

  3. «Стадия Зеркала» Ж. Лакана как новое понимание концепта «образа»

  4. Философия новых медиа в контексте актуальной политической философии

  5. Анализ понятия «политического» в современной философии

  6. Анализ концепции «психики власти» Дж. Батлер

  7. Медиафилософия и проблема политического действия


2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень и опыт планирования и организации учебного процесса.



2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Анкета-отзыв на дисциплину «Человек и власть: политическая медианалитика )»
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине. Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

  1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________



  1. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________



  1. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________



  1. Насколько Вы удовлетворены использованием преподавателями активных методов обучения (электронные версии занятий, интерактивные лекции и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________



  1. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий______________________________________________

  1. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий__________________________________________________

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1. Требования к аудиториям для проведения занятий

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения занятий.

2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов

Фломастеры цветные, губки.
2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины
2.4.1. Список обязательной литературы


  1. Адорно Т. В. Негативная диалектика. Научный мир. М. 2003. C. 369

  2. Агамбен Дж. Homo Sacer. Cуверенная власть и голая жизнь. М.: Европа, 2011., C. 251

  1. Альтюссер Л. За Маркса. M.: Праксис. 2006. C. 392

  2. Больц Н. Азбука Медиа. М.: Европа., 2011., С. 132

  3. Гройс Б. Под подозрением. М.:«ХЖ»., 2006., С. 197

  4. Жеребкина И. Гендерные 90-е, или Фаллоса не существует. СПб.: Алетея. 2003. С. 256

  5. Киттлер Ф. «Оптические медиа»., М.: Гнозис., 2009. С. 271

  6. Кожев А. Введение в чтение Гегеля. CПб. 2003, C. 791

  7. Лакан Ж.(1946). Стадия зеркала как образующая функцию я, какой она раскрывается в психоаналитическом опыте // Кабинет: Картины Мира, СПб.: Инапресс, 1998. Пер. с фр. В. Лапицкого, с. 136-142

  8. Лакан Ж. Семинары. Книга 17:Изнанка психоанализа(1969/70). М.: Гнозис, Логос. 2008. C. 267

  9. Решетников М.М. Психическая травма. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа. 2006., C. 322

  10. Решетников М.М. Элементарный психоанализ. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа. 2003., C. 148

  11. Савчук В.В. Савчук В.В. «Неизбежность медиафилософии»., статья от 18.10.2010 на сайте Исследовательского Центра Медиафилософии: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/savchuk_inevitability/

  12. Савчук В.В. «Коммуникант – эпифеномен коммуникации», статья на сайте Исследовательского Центра Медиафилософии: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/savchuk_communicant/

  13. Фрейд З. Психология бессознательного. Отрицание. М. 2006. С. 130

  14. Фрейд З. (1901). Психопатология обыденной жизни// Психология бессознательного. M.: Просвещение. 1989. C. 202-309

  15. Фрейд З. (1914) О введении понятия “нарциссизм”// Психология бессознательного. M.: Просвещение. 1989. C. 41-80

  16. Фуко М. Психиатрическая власть: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1973-1974 учебном году. СПб.: Наука. С. 450

  17. Фуко М. Рождение биополитики: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1978-1979 учебном году. СПб.: Наука. 2010. С. 448

  18. Батлер Дж. Психика власти: теории субъекции. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетея. 2002. С. 168

Дополнительная литература




  1. Альтюссер Л. Ленин и философия. М.: Ад Маргинем. 2005. C. 175

  2. Батай Ж. Проклятая доля. М.: Гнозис/Логос. 2003. C. 207

  3. Батлер Дж. Промискуитетное послушание. Гендерные исследования № 11. 2004. С. 32-35

  4. Бадью А. Мета/Политика: Можно ли помыслить политику? Краткий трактат по метаполитке. М.: Логос. 2005. C. 240

  5. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. CПб.: Наука. 2006. C. 439

  6. Деррида Ж. Письмо и различие. От частной экономики к экономике общей: Безоговорочное гегельянство. СПб.: Академический проект. 2000. C. 432

  7. Декарт Р. Рассуждение о методе. Метафизические размышления. Начала философии. Луцк: Вежа. 1998. С. 302

  8. Жижек С. О насилии. М.: Европа. 2010. C. 184

  9. Жижек С. Размышления в красном цвете: коммунистический взгляд на кризис и сопутствующие предметы. М.: Европа. 2011. C. 476

  10. Зупанчич А. Эрос и комедия, или субъект и прибавочное удовольствие. Гендерные исследования № 11. 2004. С. 5 - 23




  1. Лакан Ж. (1953). Семинары, Книга I : Работы Фрейда по технике психоанализа. М.: Гнозис, Логос. 1990. C. 520

  2. Лакан Ж. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (Семинар, Книга II (1954/55)). М.: Гнозис, Логос. 2009. С. 520

  3. Лакан Ж. (1957). Инстанция буквы в бессознательном, или судьба разума после Фрейда. М.: Логос. 1997. C. 54-57

  4. Лакан Ж. Образования бессознательного. (Семинары: Книга V (1957/1958)). М.: Гнозис. 2002. C.608

  5. Лакан Ж. Имена Отца. М.: Гнозис, Логос. 2006. С. 160

  6. Лакан Ж. Тревога. (Семинар, Книга X (1962/63)). М.: Гнозис, Логос. 2010. C. 424

  7. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высш.шк. 1996. C. 623

  8. Ставракакис Я., Хрисолорас Н. (Я не могу не получить) свое наслаждение: лакановская теория и анализ национализма. Гендерные исследования № 18 (2/2008): ХЦГИ. C. 242-266

  9. Фрейд З. (1914) О введении понятия “нарциссизм”// Психология бессознательного. M.: Просвещение. 1989. C. 41-80

  10. Фрейд З. (1917). Скорбь и меланхолия// Вестник психоанализа, № 1, 2002.C. 13-29

  11. Фуко М. Нужно защищать общество: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1975-1976 учебном году. СПб.: Наука. С. 312

  12. Шмитт К. Теория партизана. М.: Праксис. 2007. С. 301

  13. Butler J. Subjects of Desire. Hegelian reflections in Twentieth-Century France. Columbia University Press. NY.1999. P. 253

  14. Butler J. Giving Account of Oneself., Fordham University Press. NY. 2005. P. 149

  15. Butler J. Undoing gender. Routledge.NY&L. 2004. P. 273

  16. Butler J., Spivak.G. Who sings the nation-state? Language, politics, belonging. 2007. NY/L.: Seagull Books. P. 121

  17. Butler J. Frames of War. When Is Life Grievable? NY/L.: Verso. 2009. P. 193

  18.  Zizek S. The ticklish subject. The absent centre of political ontology. Verso. 1999. P. 401.

  19. Zizek S. Lacan. The silent partners. NY/L.: Verso. P. 406



2.4.3.Перечень иных информационных источников
http://ec-dejavu.ru/m/Memory_Greek.html

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php

http://filosof.historic.ru/

Раздел 3. Процедура разработки и утверждения

рабочей программы учебной дисциплины
Разработчик рабочей программы учебной дисциплины

Фамилия, имя, отчество

Учёная
степень

Учёное
звание

Должность

Контактная информация
(служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

 Наумова Екатерина Игоревна

к.ф.н

ассистент

Ассистент каф. онтологии и теории познания философского ф-та СПбГУ.

89213853357

naumova11@inbox.ru



В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

Первый уровень
(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

Каф. онтологии и теории познания

20.09.2012 г.

Протокол № 2

 Содержание РПУД «Человек и власть: политическая медиааналитика» соответствует декларируемым целям и задачам курса, позволяет освоить слушателям указанные знания, умения и навыки, а также достичь запланированных результатов изучения курса. Применяемые формы и методы обучения: лекции, выполнение тестовых заданий, электронная версия курса лекций и другие активные формы учебной работы приводят к выводу о качественном содержании РПУД и применяемых в ней педагогических технологиях.

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа










Представленная РПУД «История науки» соответствует целям подготовки и учебному плану образовательной программы «Религиоведение»



Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа










Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

Декан …………………

. .2012 г.

Приказ по факультету

от . .2012 г.№



Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа













Каталог: userfiles -> kathedras -> culturology -> RPUD
kathedras -> Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) Н. А. Бердяев
RPUD -> Рабочая программа учебной дисциплины б 37 История искусства Италии History of Art in Italy Язык (и) обучения русский
RPUD -> Рабочая программа учебной дисциплины эстетика Aesthetics Язык обучения русский Трудоемкость: 2 зачетные единицы
RPUD -> Рабочая программа учебной дисциплины «Медиаобразование: концепции и практики»
RPUD -> Основная образовательная программа по специальности 031401 «Культурология» Специализация «Культура Германии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница