Рабочая Программа учебной дисциплины б 06. 1 Методика обучения экономике трудоемкость



Скачать 273.32 Kb.
Дата27.05.2016
Размер273.32 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Утверждаю


______________ И.А.Ромахина

декан факультета

«___» ___________ 201 года

рабочая Программа учебной дисциплины



Б.3.06.1 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ

Трудоемкость (в зачетных единицах) - 6

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профили: «Экономика и Право»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр



  1. Цели изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Методика обучения экономике» является формирование у обучающихся системы основ знаний по организации, проектированию и методическому сопровождению процесса обучения экономике; формирование профессиональных компетенций практического применения современных форм и методов обучения.




  1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Методика обучения экономике» является дисциплиной профессионального цикла в рамках учебного плана, разработанного в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профили: экономика и Право (квалификация (степень) – «бакалавр»).

Изучение основ данной учебной дисциплины, получаемые при этом знания и формируемые навыки, дополняются и углубляются при изучении магистрантами других учебных курсов в рамках основной образовательной программы: «Педагогика», «Экономическая теория», «Экономика фирмы», «Национальная экономика», «Мировая экономика»,»Налоги и налогообложение» и др.
3. Требования к уровню освоения программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся ряда компетенций. Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • современные ориентиры развития экономического образования;

  • принципы проектирования учебных программ;

  • особенности методики преподавания экономических дисциплин;

  • способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

уметь:

  • анализировать тенденции современных подходов к организации процесса обучения;

  • адаптировать образовательные технологии в соответствии с целями и задачами;

  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

  • использовать методы педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

владеть:

  • навыками совершенствования и развития профессиональных знаний и умений;

  • способами анализа и оценки различных теорий и концепций к организации процесса обучения и преподавания экономических дисциплин

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании.



4. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы



Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего - 216

7

8




Аудиторные занятия

106










Лекции

53

38

15




Практические занятия

53

38

15




Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

83

54

29




Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчетно-графические работы













Формы текущего контроля

п.8.1, 8.2,8.3










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

экзамен

27


зачет

экзам.




Форма обучения - заочная, срок обучения – 4 года

Общая трудоемкость дисциплины 11 зачетный единиц и виды учебной работы


Вид учебной работы



Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего - 396

5

6

7

Аудиторные занятия

48










Лекции

24

8

8

8

Практические занятия

24

8

8

8

Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

348

116

116

116

Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчетно-графические работы













Формы текущего контроля

п.8.1, 8.2,8.3










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачет, экзамен


зачет

экзам.


экзам.


5. Содержание программы учебной дисциплины
5.1. Содержание учебной дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы


Самостоятельная работа (час)

ВСЕГО

лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

В т.ч. интерактивные формы обучения ( не менее 20….%)

1.

Предмет, задачи и особенности методики обучения экономики.

16

8

8




2

13

2.

Компетентностный подход к процессу обучения экономике. Средства обучения экономике. Содержание и структура рабочих программ и учебников по экономике

16

8

8




4

14

3.

Методы обучения. Интерактивные методы обучения: принципы, формы, педагогическая эффективность

24

12

12




4

14

4.

Методы диагностики и контроля знаний, формирования компетенций. Таксономия учебных целей применительно к оцениванию знаний

16

8

8




4

14

5.

Виды и значение самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения экономике

18

9

9




4

14

6


Формы обучения. Группы методических приемов формирования и поддержания учебной мотивации у обучающихся

16

8

8




4

14





ИТОГО

106


53

53




22час./

20,7%


83


5.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Предмет, задачи и особенности методики обучения экономики.

Дидактика и методика. Предмет и задачи методики обучения экономике, преподавания экономических дисциплин. Особенности преподавания экономики. Экономическая модель поведения субъектов экономики. Экономическая категория как инструмент описания и структурирования экономической реальности. Основные теоретические подходы к анализу взаимодействий в экономике.


Раздел 2. Компетентностный подход к процессу обучения экономике. Средства обучения экономике. Содержание и структура рабочих программ и учебников по экономике.

Компетенции и компетентность. Реализация компетентностного подхода к процессу преподавания экономических дисциплин. Федеральные государственные образовательные стандарты. Средства обучения. Проектирование достижения результатов обучения в процессе разработки образовательных программ. Разработка учебно-методического сопровождения.


Раздел 3. Методы обучения. Интерактивные методы обучения: принципы, формы, педагогическая эффективность

Классификация методов обучения. Принципы интерактивного обучения. Формы и методы интерактивного обучения: дискуссионные; игровые; тренинговые. Интерактивные технологии обучения. Педагогическая эффективность интерактивного обучения. Проблемно-ориентированные технологии.


Раздел 4. Методы диагностики и контроля знаний, формирования компетенций. Таксономия учебных целей применительно к оцениванию знаний.

Таксономия учебных целей, ранжированных по уровням и видам деятельности, соответствующим этим уровням. Знание. Понимание экономических концепций и принципов. Применение экономических принципов к новым ситуациям. Интерпретация экономических процессов и явлений. Выбор метода оценки знаний. Характеристики метода оценки знаний. Виды тестов и основные правила их составления.


Раздел 5. Виды и значение самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения экономике.

Методы организации самостоятельной работы и развитие творческих способностей учащихся. Необходимость дифференцированного подхода к обучению экономике с помощью различных методов организации факультативных занятий, способствующих развитию творческой познавательной активности учащихся, а также форм внеаудиторной работы (олимпиады, организация конкурсов, выпуск экономической газеты и т.д.) повышающих интерес к занятиям по экономике. Задачи кафедры в разработке адекватной учебно-методической базы, формирование вертикальной структуры преподавания, развитии научной деятельности.



Раздел 6. Формы обучения. Группы методических приемов формирования и поддержания учебной мотивации у обучающихся

Современные формы обучения. Направления конвергенции форм и методов обучения. Группы приемов формирования и поддержания учебной мотивации на занятии по экономике. Интеллектуальные, социальные, эмоциональные группы приемов, приемы внешней организации.


5.3. Лабораторный практикум - Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература по дисциплине:
1. Блинов В.И, Виненко В.Г. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практич.пособие / В.И.Блинов, В.Г.Виненко. – М.: Изд. Юрайт, 2013.- 315с.

2. Кайзер Ф. Методика преподавания экономических дисциплин: основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения: Книга для учителя/ Ф.Кайзер.- М: ВИТА-Пресс, 2009.- 184с.

3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений/ Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова.- М.: Академия, 2010.- 176с.

6.2. Дополнительная литература:
1. Балабанов В.С., Кириллов В.Н. Методика преподавания экономических дисциплин. Основы лекторского мастерства / В.С.Балабанов, В.Н.Кириллов. – М.: Анкил, 2000.- 96с.

2. Заиченко А.А., Стрельченко Е.А. Методика преподавания экономических дисциплин. / А.А.Заиченко, Е.А.Стрельченко. – М.: Академия, 2011.- 187с.

3. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании / Е.Б. Куркин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.- 230с.

4. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе / Ю.Г.Татур. – М: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005. – 224с.

5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В.Хуторской. - М: КНОРУС, 2010. – 140с.

6. Хвесеня Н.П., Сакович М.В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс/ Н.П.Хвесеня, М.В.Сакович. – Минск: БГУ, 2006. – 116с.

7. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.пособие / Н.Е.Эрганова.- М.: Академия, 2010.-160с.

Журналы:

Экономика образования

Народное образование

Вопросы образования

Российский экономический журнал

Вопросы экономики
6.3 Средства обеспечения освоения дисциплины

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов:


1. Российская образовательная коммуникационная сеть www.redline.ru

2. Центр экономического и бизнес образования www.cebe.sib.ru

3. Образовательные технологии, программы www.obr.1c.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Библиотека материалов по экономической тематике. – http://www.libertfrium.ru/librfry
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины


п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Предмет, задачи и особенности методики обучения экономики.

- информационные материалы, размещенные на

- www.redline.ru, obr.1c.ru


- тестовая система ТГПУ

Компьютер с выходом в сеть Интернет,

Аудиоколонки,

Видеопроектор


2

Компетентностный подход к процессу обучения экономике. Средства обучения экономике. Содержание и структура рабочих программ и учебников по экономике

- тестовая система ТГПУ

- видео фрагменты , информационные и учебные материалы (размещение на портале video.hse.ru, www.cebe.sib.ru




3

Методы обучения. Интерактивные методы обучения: принципы, формы, педагогическая эффективность

- справочно-информационная система

- информационные и учебные материалы, размещение на video.hse.ru, www.obr.1c.ru

- тестовая система ТГПУ


4

Методы диагностики и контроля знаний, формирования компетенций. Таксономия учебных целей применительно к оцениванию знаний

- библиотека материалов – http://www.libertfrium.ru/librfry. http://www.edu.ru/

- тестовая система ТГПУ



5

Виды и значение самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения экономике

- информационные материалы, размещенные на – http://www.libertfrium.ru/librfry, www.obr.1c.ru

- тестовая система ТГПУ



6

Формы обучения. Группы методических приемов формирования и поддержания учебной мотивации у обучающихся

- справочно-информационная система

- информационные и учебные материалы, размещение на video.hse.ru, www.obr.1c.ru

- тестовая система ТГПУ




7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
7.1. Методические рекомендации преподавателю

Изучение основных разделов дисциплины «Методика обучения экономике» связано с рядом учебных курсов, использует знания и навыки, полученные обучающимися в ходе изучения других дисциплин, в рамках основной образовательной программы. В соответствии с учебным планом обучение организовано на основе лекционных и семинарских занятий.

Содержание дисциплины распределяется между лекционными, семинарскими занятиями и внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся на основе принципа дополняемости. Практические занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных тем учебного курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Предусмотрено должно быть индивидуальное консультирование студентов, по изучаемым вопросам дисциплины, со стороны преподавателя.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержание предлагаемой программы, ее объём и характер определяют необходимость оптимизации учебного процесса не только в плане проектирования содержания, но и методики организации обучения, а также контроля текущей учебной деятельности.

Перспективным направлением в профессиональной подготовке будущих специалистов в сфере образования является использование в процессе обучения современных образовательных технологий, инновационных методов обучения и интернет-технологий, позволяющих повысить качество обучения.

В процессе проведения занятий следует обращать внимание студентов, что в педагогической деятельности происходит смещение акцента на организацию самостоятельной деятельности обучающихся. В современных условиях от преподавателя требуется научить студентов находить и оценивать информацию, анализировать факты, принимать решения, развивать навыки логического, системного мышления обучающихся. Это вызывает необходимость применения в учебном процессе прежде всего различных интерактивных методов обучения, например: проведение семинарских занятий в диалоговом режиме, подготовку студентами реферативных выступлений, их обсуждение и оппонирование, разбор конкретных ситуаций, подбор статистических данных по тем или иным проблемам, подготовку проектов и др.

Возрастает значение и изменяется статус самостоятельной работы обучающихся, которая наряду с лекционными и практическими занятиями, становится обязательным видом учебно-познавательной деятельности студентов, способствуя реализации требований к компетенциям выпускника, к решению им профессиональных задач.

Самостоятельная работа является как правило внеаудиторной и может заключаться в индивидуальном изучении студентами определенных тем курса по рекомендованной литературе, в подготовке доклада или реферата. В качестве форм самостоятельной индивидуальной или коллективной работы, исходя из целей и задач изучаемой дисциплины, можно использовать иные различные задания для студентов. Преподаватель оказывает, в случае необходимости, помощь студентам при выполнении ими заданий.

Для проверки уровня освоения студентами учебного материала и эффективности преподавания дисциплины проводится текущий контроль знаний студентов, а также итоговый, предполагающий сдачу зачета по дисциплине.


    1. Преподаватель оказывает помощь студентам при выборе ими тем докладов для участия в научно-практических конференциях, подготовке докладов и написанию статей и тезисов в сборники, публикуемые по результатам конференций.


7.2. Методические рекомендации для студентов

Целью изучения дисциплин «Методика обучения экономике» является формирование у обучающихся системы знаний концептуальных основ методологии и технологии проектирования в сфере образования; формирование дифференцированных по уровням компетенций профессиональных умений, навыков для самостоятельного практического осуществления планирования и организации различных образовательных проектов.

Изучение курса предполагает, что преподаватель проводит лекционные, семинарские занятия и консультации, организует самостоятельную работу обучающихся, осуществляет текущий и итоговый формы контроля, руководит подготовкой докладов студентов на научно-практических конференциях.

Материалы практических занятий являются основой для подготовки к обсуждению вопросов соответствующей темы. В процессе проведения занятий, подготовке к семинарским занятиям преподаватель организует деятельность обучающихся по изучению учебной и дополнительной литературы, поиску необходимой информации для выполнения индивидуальных (групповых) заданий в форме самостоятельной работы, используя интернет-ресурсы и иные источники информации.

Анализ конкретных ситуаций в ходе выполнения самостоятельных заданий, позволяет студентам формировать учебные профессиональные навыки, необходимые в практической деятельности, развивает аналитические способности, навыки поиска необходимой информации, оценки фактов и разработки альтернативных решений.

Необходимо посещать занятия, готовиться к семинарским занятиям, выполняя самостоятельную работу, принимать активное участие в обсуждении вопросов для успешного изучения и усвоения учебного материала



8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
8.1. Темы рефератов, докладов, сообщений


  1. Переход к инновационной экономике: возможности и ограничения для системы образования.

  2. Экономическое образование: новые подходы и задачи.

  3. Оценка компетенций: профессиональная среда и вуз.

  4. Российское образование – гуманитарный или технократический проект.

  5. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста.

  6. Проектно-ориентированные стратегии современного образования.

  7. Оценка результатов образования: структурный подход.

  8. Проблемы и риски концентрации властных полномочий в системе управления образованием.

  9. Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи.

  10. Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной России.

  11. Преподавание экономики: есть ли альтернатива лекциям?

  12. Современные тенденции в финансировании высшего образования.

  13. Об оценке качества преподавания в вузе в контексте восприятия студентами своих преподавателей.

  14. Модернизация образования: проекты в интересах школы и учителя.

  15. Возможность использования методологических принципов Европейского образования в российских университетах.

  16. Инновации в университетском образовании.

  17. Личностно-профессиональное развитие студента в образовательном процессе вуза.

  18. Модель измерения профессиональной деятельности преподавателей.

  19. Мотивационная сфера преподавателя вуза с позиции менеджмента организаций.

  20. Разработка образовательной программы: проектирование процесса достижения результата.


8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся
1. Разработать фрагмент учебного занятия с применением интерактивных технологий обучения ( дискуссия, обсуждение конкретной ситуации, проектное задание, деловая игра и т.п.)
2. Подготовить примеры заданий по оцениванию знаний обучающихся в соответствии с таксономией учебных целей
3. Подготовиться и принять участие в дискуссии по следующим проблемам:

- компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста;

- оценка компетенций: профессиональная среда и вуз;

- оценка результатов образования: структурный подход;

- об оценке качества преподавания в вузе в контексте восприятия студентами своих преподавателей.
4. Подготовить эссе с учетом основных критериев его оценивания:

- знание и понимание материала;

- способность анализировать представленную информацию;

- использование соответствующей теме информации и представление её в табличном, графическом виде и т.п.;

- логика построения суждений, аргументированность основных теоретических положений.
5. Подготовиться и принять участие в круглом столе по обсуждению актуальных вопросов:

Перспективные технологии и направления экономического образования.

Определение экономической эффективности образования.

Как измерить компетентность выпускника?

Преподавание экономики: есть ли альтернатива лекциям?

Экономическое образование: новые подходы и задачи


6. Подобрать к определенной теме примеры использования в целях обучения и оценивания внешних информационно-статистических данных: стат. информации, конкретных экономических фактов и ситуаций, научных и иных публикаций, касающихся экономических проблем и т.п.;
8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий

вопросы для самопроверки:

1. Современные средства обучения экономике.

2. Активные методы обучения экономике.

3. Использование коллективного способа обучения в курсе преподавания экономики.

4. Использование игровой технологии в преподавании экономики.

5. Метод изучения конкретного случая в процессе обучения экономике.

6. Методические приемы формирования и поддержания учебной мотивации на уроке экономики.

7.Концепция экономического образования в общеобразовательных учреждениях: цели, структура, содержание.

8. Взаимосвязь форм и методов обучения в преподавании экономики.

Средства наглядности в обучении экономики.


  1. Организация учебного процесса по экономике в общеобразовательном учреждении.

  2. Анализ содержания и структуры школьных программ по экономике.

  3. Виды и формы контроля знаний на занятиях по экономике.

  4. Методические приемы организации проектной работы учащихся в курсе преподавания экономики.

  5. Использование информационных технологий в преподавании экономики.

  6. Понятие и роль игровой технологии в преподавании экономики.

  7. Проблемное обучение и формирование экономического мышления.

  8. Роль использования системных, исследовательских задач и упражнений по экономике в процессе обучения.

  9. Методические основы организации деятельности учащихся в малых группах при изучении экономических ситуаций и закономерностей.

Вопросы для диалогов, обсуждений, дискуссий:

1. Ситуационное обучение экономике: подходы, проблемы, возможности.

2. Как измерить компетентность выпускника?

3. Различие позиций процедуры оценивания в образовательном процессе.

4. Перспективные технологии и направления экономического образования.

5. Современные подходы к развитию мотивации преподавателей и студентов вузов в процессе их совместной деятельности.

6. Объективные ориентиры оплаты труда преподавателей.

7. Определение экономической эффективности образования.

8. Проектное управление современной школой.

9. Проекты в системе образования и их эффекты.

10. Концепции конкурентоспособных образовательных программ.

11. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы

12. Опыт проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения.


8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации

к зачету

1. Предмет и задачи методики преподавания экономических дисциплин.

2. Особенности подготовки специалистов экономического профиля.

3. Содержание понятия «экономика», используемых в экономической науке. Основные теоретические подходы к анализу взаимодействий в экономике.

4. Экономическая модель поведения субъектов экономики.

5. Экономическая категория как инструмент описания и структурирования экономической реальности.

6. Таксономия учебных целей применительно к оцениванию знаний.

7. Выбор метода оценки знаний. Характеристики (критерии) метода оценки знаний.

8. Устные методы оценивания знаний: преимущества и недостатки.

9. Методика и роль применения задач различного уровня сложности в курсе экономики.

10. Виды тестов, их «плюсы» и «минусы» в проверке знаний.

11. Основные правила составления тестов. Коэффициент усвоения знаний учащимся.

12. Эссе: структура, преимущество и критерии оценивания.

13. Особенности использования в процессе обучения и оценивания внешних «сырых» данных: статистической информации, конкретных фактов и ситуаций и т.п.

14. Компетенции и компетентность. Компетентностный подход в процессе преподавания экономических дисциплин.

15. Роль интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин.


к экзамену

1. Предмет и задачи методики обучения экономике.

2. Особенности методики обучения экономики.

3. Основные теоретические подходы к анализу взаимодействий в экономике.

4. Экономическая модель поведения субъектов экономики.

5. Содержание понятия «экономика». Экономическая категория как инструмент описания и структурирования экономической реальности.

6. Роль интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин

7. Принципы, формы и методы интерактивного обучения.

8. Педагогическая эффективность интерактивного обучения.

9. Дидактическая цель, значение дискуссии (беседы) в процессе усвоения экономических знаний.

10. Методика формулирования вопросов продуктивно-познавательного характера, стимулирующих самостоятельный поиск (обсуждение) решения проблем.

11. Методика подготовки и проведения дискуссии на учебном занятии. Формы дискуссии.

12. Роль преподавателя в процессе проведения дискуссии. Возможные трудности при организации и проведении дискуссии.

13. Метод конкретной ситуации. Структура процесса обучения (этапы) по методу изучения конкретной ситуации.

14. Подготовка и применение метода конкретной ситуации на учебном занятии

15. Цель, варианты, значение применения метода конкретной ситуации.

16. Методика организации и технология деятельности обучаемых в малых группах при изучении экономических процессов и ситуаций.

17. Функции и задачи проектного метода в процессе профессионального обучения.

18. Основные этапы проектной деятельности как комплексного процесса профессионального обучения.

19. Значение применения проектного метода в процессе профессионального обучения.

20. Метод проектов как интегративный вид учебной деятельности. Виды проектов. Критерии оценивания проектов.

21. Принцип проблемности в профессиональном обучении. Особенности решения экономических проблем.

22. Организация проблемного обучения в экономическом образовании.

23. Проблемное и репродуктивное обучение. Примеры заданий, роль в формировании экономического мышления.

24. Группы методических приемов формирования и поддержания учебной мотивации в процессе профессионального обучения.
8.6 Темы для написания курсовой работы

( представляются на выбор обучающегося, если предусмотрено учебным планом)


1.Проектный метод организации обучения по экономике.

2. Виды и формы контроля знаний на занятиях по экономике.

3.Экономическое образование: цели, задачи, содержание.

4. Цель и значение дискуссии в процессе усвоения экономических знаний

5. Организация проблемного обучения в экономическом образовании

6. Роль интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин.

7. Метод конкретной ситуации на учебном занятии по экономике

8. Значение и виды самостоятельной работы в курсе экономики

9. Перспективные технологии и направления экономического образования.

10. Современные подходы к развитию мотивации преподавателя и обучающихся в процессе их совместной деятельности.


8.7 Формы контроля самостоятельной работы

Подготовка и устные выступления с докладами, рефератами на практических занятиях, проведение самостоятельных работ, участие в обсуждении конкретных ситуаций по соответствующим темам в ходе учебных занятий, выполнение заданий в форме самостоятельной работы.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения экономике» составлена:

к.э.н., доцентом кафедры экономической теории ____________В.Г.Аникиной


Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры

экономической теории

протокол № ___ от ______________201 г.
Зав. кафедрой __________________ В.В.Сизов

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией факультета экономики и управления



протокол № ___ от ______________ 201 г.
Председатель учебно-методической комиссии ФЭУ_________ В.Г.Аникина


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница