Рабочая Программа учебной дисциплины б 02 педагогика трудоемкость



Скачать 485,79 Kb.
страница1/4
Дата23.05.2016
Размер485,79 Kb.
#48655
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Утверждаю

___________________________

декан факультета

«____» _______________2013 г.

рабочая Программа учебной дисциплины
Б.3.02 ПЕДАГОГИКА

Трудоемкость (в зачетных единицах) ___12___

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Дошкольное образование и Дополнительное образование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


  1. Цели изучения дисциплины.


Цель: сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога, на основе изучения современного состояния педагогической науки, развивать его педагогическое мышление, готовность к инновационной педагогической деятельности.
Задачи:

  1. Раскрыть предмет, задачи, функции, категориальный аппарат педагогики; факторы развития и социализации личности;

  2. Сформировать и расширить представления о цели, содержании и технологии организации педагогического процесса (учебно-воспитательный процесс).

  3. Познакомить с зарубежным и отечественным опытом воспитания культуры межнационального общения: цели, задачи, принципы. Раскрыть понятия «патриотизм», «веротерпимость», «толерантность».

  4. Развивать у студентов на практических занятиях мыслительные процессы, умение интерпретировать педагогические факты; способствовать определению собственной педагогической позиции.

  5. Расширить кругозор путём анализа специальной литературы и тем самым систематизировать педагогические знания, углубить профессиональную подготовку студентов.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Изучается в течение второго, третьего, четвертого семестров. Изучение дисциплины «Педагогика» позволяет сформировать у обучающихся общетеоретические основы педагогической деятельности, умение осмысливать и оценивать свою деятельность в широких научных категориях

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психология».

Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Этнопедагогика», «Методика обучения и воспитания в системе дополнительного образования», «Основы специальной педагогики и психологии», «Организация научно-исследовательской деятельности», «Теория и практика вожатской деятельности», «Основы педагогического мастерства», «Методы диагностики детей дошкольного возраста»,

3. Требования к уровню освоения программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

профессиональные (ПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- овладение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);



в области педагогической деятельности:

- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);



в области научно-исследовательской деятельности:

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).



Специальные компетенции (ОК):

- способность ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способность обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятия, категории педагогической науки, сознательно использовать их в организации и анализе целостного педагогического процесса;

- общие вопросы образования, воспитания обучения;

- теоретические основы, историю и перспективы развития системы образования;

- цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания;

- историю возникновения и развития института образования и педагогической науки;

- закономерности воспитания как общечеловеческого и общественного явления;

- педагогические теории, концепции в их исторической взаимосвязи;



уметь:

- изучать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт;

- проявлять инициативу к инновациям в педагогической деятельности;

- применять полученные знания для решения педагогических ситуаций;

- осуществлять самоанализ педагогической деятельности;

- осуществлять педагогическое общение с воспитанниками;

- оценивать педагогические факты, теории, концепции с позиции исторического подхода.

владеть:

- традиционными и новыми технологиями обучения и воспитания детей,

- методами анализа, оценивания и прогнозирования современных образовательных процессов;

- навыками самостоятельной работы с педагогической литературой;

- методами планирования своей педагогической деятельности;

- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;



4. Общая трудоемкость дисциплины 12 зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры – 2, 3, 4

2

3

4


Общая трудоёмкость дисциплины

432

153

126

153

Аудиторные занятия

220

74

74

72

Лекции

110

38

36

36

Практические, семинарские занятия

110

36

38

36

Занятия в интерактивной форме

44

14

16

14

Лабораторные работы

-

-

-

-

Самостоятельная работа

158

52

52

54

Курсовой проект

-

-

-

-

Реферат

+

+

-

+

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачет — 3 сем.,

экзамен — 2,4 сем.



Экзамен

(27 ч.)


Зачет

Экзамен (27 ч.)

Каталог: images -> ped news
ped news -> Рабочая Программа учебной дисциплины дпп. Ф. 02. Логопедия дизартрия цель и задачи изучения дисциплины
ped news -> Рабочая Программа учебной дисциплины б в. 23. Психология девиантного поведения трудоемкость
ped news -> Рабочая программа учебной дисциплины c 16 Психология развития и возрастная психология трудоёмкость
ped news -> Рабочая Программа учебной дисциплины с 05 история педагогики трудоемкость
ped news -> Программа дисциплины дпп. Ф. 11. 03 Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
ped news -> Программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 История педагогики(общей и дошкольной) Цели и задачи дисциплины
ped news -> Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 03 Педагогика начального образования: Социализация младшего школьника
ped news -> Рабочая Программа учебной дисциплины б в. 23 Профилактика беспризорности и безнадзорности
ped news -> Программа дисциплины опд. В. 02. Теория и методика педагогического исследования Цель и задачи дисциплины Цель
ped news -> Программа дисциплины дпп. Ф. 02 Логопедия фонетико-фонематическое недоразвитие речи цели и задачи дисциплины

Скачать 485,79 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница