Рабочая программа разработана в соответствии



Скачать 454.91 Kb.
страница1/2
Дата25.04.2016
Размер454.91 Kb.
  1   2


пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии :

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373

- БУП-2012, утверждённым Письмом МОиН РТ « Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования» № 7699/12 от 23.06. 2012г.

- Письмом МО и НРТ №11005 /14 от 08.07.2014 г. « Об учебных планах в 2014-2015 гг

-Учебным планом (1-4) МБОУ Сахаровской СОШ Алексеевского муниципального района РТ», утверждённый Приказом № 99 ОД от 29.08.2014

- «Положением о рабочей программе педагога», утверждённой Приказом №78 – ОД от 19.06.2014г.

- Приказом № 113 от 01.09.2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов , реализующих ФГОС НОО МБОУ Сахаровская СОШ Алексеевского муниципального района РТ по УМК « Перспектива».


1.Учебник Математика, 1 класс в двух частях.Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Москва»Просвещение» 2011 г.

Базисный учебный план для образовательных учреждений РТ предусматривает обязательное изучение математики в 1 классе в объеме 132 часа в год, 4 часа в неделю,

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

-развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Основные содержательные линии курса

В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса.

В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.

Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни — например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами.

В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.

Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.

Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала.

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (11 ч)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).

Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.



МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.

Подготовка к письму цифр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0


Нумерация (25 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».

Число 0 как характеристика пустого множества.

Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.

Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.

Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.

Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание (59 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения в пределах 10.

Задачи в 2 действия.

Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.

Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (5 ч)

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание (23 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

Решение составных задач в 2 действия.

Единица длины: дециметр.

Сложение и вычитание величин.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

К КОНЦУ 1 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:

- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учащиеся должны понимать:

- отношения между числами (больше, меньше, равно);

- взаимосвязь сложения и вычитания;

- десятичный состав чисел от 11 до 20;

- структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом


. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Экспозиционный экран.

Учебно-тематический план
1 Сравнение и счет предметов 11

2 Множества и действия над ними 9

3 Числа от 1 до 10

Нумерация 25

4Сложение и вычитание 59

5 Числа от 11 до 20

Нумерация 5
6 Сложение и вычитание 23 Итого: 132 часа

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

Промежуточная аттестация в 1 классе проводится на основании локального акта « Положение о промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся в следующий класс». № 101 от 29.08.2014 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному курсу

«Математика»

УМК «Перспектива» 1 класс

Автор курса: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива»)( 4 часа в неделю).


урока

Тема урока

Дата проведени

Виды деятельности, форма работы

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные умения


УДД








СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ.




1.

Форма предметов

1.09

1/09


Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в.

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме.

Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же».

Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Правильно употреблять в речи математические понятия.


Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

Индивидуальная

2.

Величина предметов

2.09

2/09


Развитие умения различать предметы по их величине.




3.

Расположение предметов

3.09

3/09


Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Индивидуальная

4.

Количественный счёт предметов

4.09

4/09


Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Индивидуальная

5.

Порядковый счёт предметов

8.09

8/09


Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Индивидуальная

6.

Сравнение предметов

9.09

9/09


Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.




7.

Расположение предметов по размеру

10.09

10/09


Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.




8.

Сравнение групп предметов

11.09

11/09


Развивать умение сравнивать группы предметов.




9.

Расположение по времени

15.09

15/09


Развивать умение располагать предметы по времени

Индивидуальная

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

16.09

16/09


Развивать умения сопоставлять предметы.

Индивидуальная

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

17.09

17/09


Развивать умение сопоставлять предметы




12.

Повторение изученного. « Сравнение и счёт предметов»

18.09

18/09


Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

Индивидуальная

13.

Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов»

22.09

22/09


Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

Индивидуальная(сам.работа)




МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

14

Множество. Элемент множества.

23.09

23/09


Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества»

Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии.

Правильно употреблять в речи математические понятия.




Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно%конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

Индивидуальная

15

Части множества.

24.09

24/09


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.




16

Части множества.

25.09

25/09


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.




17

Равные множества

29.09

29/09


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»




18

Равные множества

30.09

30/09


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»




19

Точки и линии

1.10

1/10


Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.




20

Расположение множеств внутри, вне, между.

2.10

2/10


Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Индивидуальная

21

Расположение множеств внутри, вне, между.

6.10

6/10


Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.




22.

Повторение изученного.

« множество»



7.10

7/10


Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Индивидуальная(сам.работа)

23.

Проверочная работа №1 по теме « Множество»

8.10

8/10


Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Индивидуальная(сам.работа)




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ.

24

Число 1. Цифра 1.

9.10

9/10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.



Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Индивидуальная

25

Число 2. Цифра 2.

13.10

13/10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.




26

Прямая. Обозначение прямой.

14.10

14/10


Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).




27

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

15.10

15/10


Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Индивидуальная

28

Знаки математических действий

16.10

16/10


Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».




29

Отрезок. Обозначение отрезка.

20.10

20/10


Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.




30

Число 3. Цифра 3.

21.10

21/10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.




31

Треугольник Обозначение треугольника.

22.10

22/10


Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Индивидуальная

32

Число 4. Цифра 4.

23.10

23/10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.




33.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

27.10

27/10


Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Индивидуальная

34.

Сравнение чисел

28.10

28/10


Развитие умения сравнивать числовые множества.




35.

Число 5. Цифра 5.

29.10

29/10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.




36.

Число 6. Цифра 6.

30.10

30/10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

Индивидуальная

37

Замкнутые и незамкнутые линии

10.11

10/11


Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.




38.

Введение понятия «суммы»

11.11

11/11


Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.




39.

Введение понятия «разности»

12.11

12/11


Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному.




40.

Число 7. Цифра 7.

13.11

13/11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.




41.

Длина отрезка.

17.11

17/11


Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Индивидуальная

42.

Число 0. Цифра 0.

18.11

18/11


Познакомить с числом и цифрой 0.




43.

Число 8.Цифра 8.

19.11

19/11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.




44.

Число 9. Цифра 9.

20.11

20/11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.




45.

Число 10.

24.11

24/11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.




46.

Повторение изученного. Цифры.

25.11

25/11


Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Индивидуальная(сам.работа_

47.

Проверочная работа№2. По теме « Цифры»

26.11

26/11


Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Индивидуальная( сам.работа)




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание .




48

Понятие «числового отрезка»

27.11

27/11


Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Иметь представление об измерении массы, объёма.

Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.

Чертить и измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.



Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Индивидуальная

49

Сложение и вычитание числа 1.

1.12

1/12


Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.




50

Освоение приёма вида

□ + 1; □ - 1



2.12

2/12


Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Индивидуальная

51

Решение примеров в несколько действий.

3.12

3/12


Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.




52

Сложение и вычитание числа 2.

4.12

4/12


Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.




53

Освоение приёма вида

□ + 2; □ - 2



8.12

8/12


Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Индивидуальная

54

Введение понятия «задача»

9.12

9/12


Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Индивидуальная

55

Сложение и вычитание числа 3.

10.12

10/12


Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.




Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница