ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предметной области «Искусство» учебного предмета «Музыка» для 5-7 класса разработана с учетом:
Закона «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени;
Основной образовательной программы ООО.
Программа по Музыке для 5–7-го классов общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена УМК для 5–7-го классов авторов В.О. Усачевой и Л.В. Школяр.
Программа рассчитана на 102 часа.
Учебники:
«Музыка, 5 класс» В.О. Усачева, Л.В. Школяр Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г.
«Музыка, 6 класс» В.О. Усачева, Л.В. Школяр Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.
«Музыка, 7 класс» В.О. Усачева, Л.В. Школяр Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».
Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д.Б. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованный курс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры.
Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусства - коммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |