Рабочая программа Право 11 класс. Шелков В. В. учитель истории и обществознания I квалификационной категории



Скачать 215.03 Kb.
Дата25.04.2016
Размер215.03 Kb.
ТипРабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

____И.В.Малямова


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

_______И.Ш. Садыков


«Согласовано»

Директор МОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

_______Д.А. Сатдинов


Рабочая программа

Право 11 класс.


Шелков В.В. - учитель истории

и обществознания

I квалификационной категории.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы и рассчитана на 70 часов.

В качестве инструмента для реализации данной программы служат учебники:

-Никитин А.Ф. Право (профильный уровень), М,: Дрофа, 2011г;

-Тимирясов В.Г, Малков В.П и др. Основы права. Профильный уровень, К,: Познание, 2008г.

При изучении программы используется информация с Интернет сайтов: http://www.duma.gov.ru — Государственная Дума Федерального Собрания РФ.

http://president.kremlin.ru — Президент РФ.

http://www.government.gov.ru — Правительство РФ.

http://www.mon.gov.ru — Министерство образования РФ.

http://www.ombudsman.gov.ru — уполномоченный по правам человека РФ.

http://asvser.chat.ru/index.html — бесплатная база данных по законодательству РФ.

При подготовке к урокам используются Конституция РФ и РТ, Трудовой, Семейный, Гражданский кодексы и законы «О защите прав потребителей», «О образовании» и другие.

В результате изучения права ученик должен:

Знать/понимать:

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы правовой защиты прав человека; основные юридические профессии.

Уметь:

характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров.



Объяснять:

происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правонарушений; особенности правонарушений, регулируемых публичным и частным правом.

Различать:

формы (источники) права, субъекты права; виды судопроизводства; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;





Тема урока

Тип урока

Элементы минимального содержания

Элемент дополнит содерж

Уровень подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

§


1-2

Происхождение государства и права

Комбинированный

Теории происхождения права,Основные теории происхождения

государства и права: теологическая,

патриархальная, договорная, теория насилия,

органическая, психологическая, расовая,

материалистическая.

Государство и право, их связь и

взаимозависимость;

обычаи; обычаи - источники права; «третья

сила»






Знать теории происхождения праваучаствовать в обсуждении вопросов о причинах

возникновения государства и права;

характеризовать теории происхождения государства

и права;


определять связь и взаимозависимость государства и

права;


раскрывать роль обычаев как источников права;

объяснять роль права как «третьей силы»;

систематизировать в форме таблицы материал о

теориях происхождения государства и права.



Участие в беседе,

§1,стр 6-11

3-4

Право Древнего мира

Комбинированный

Кодекс Хаммурапи, Ульпиан, Свод гражданского права, Закон XII таблицЖестокость законов древних восточных

государств; законы царя Хаммурапи (Кодекс

Хаммурапи).

Классический характер права Древней

Греции и Древнего Рима. Законодательное

обеспечение демократии в Древней Греции.

Принцип «меры», «середины» в правовых

воззрениях греческих мыслителей. Правовые

взгляды Сократа.

Римское право Источники римского права.

Римское частное право





Знать основные понятия по темехарактеризовать особенности государств и права

Древнего мира;

объяснять развитие государственности и особенности

форм социальной организации в государствах

Древнего мира;

раскрывать вклад древнейших цивилизаций в

мировое законодательство;

сравнивать взаимоотношения государства и человека

в древневосточных обществах и полисах античного

мира;


определять основное содержание и особенности

законодательства древнего мира.

характеризовать влияние римского права на развитие


Ответы на вопросы

§2, записи в тетеради

5-6

Право Средневековой Европы

Комбинированный

Божий суд, ордалии, Великая Варварские правды: Салическая,

Бургундская, Алеманнская и др. «Кулачное

право». Жестокость средневековых законов.

Средневековое право и религия. Божий суд.

Суды инквизиции. Закрепление прав и

свобод части населения. Великая хартия

вольностей. Хабеас корпус акт.

хартия вольностей






Иметь понятие о Божьем суде, ордалиях, Великой хартии вольностейопределять основные черты права средневековой

Европы; общества;

раскрывать существенные черты средневековых

законов;


анализировать связь религии и права;

анализировать Великую хартию вольностей и Хабеас

корпус акт;

объяснять значение закрепления прав и свобод части

населения.


Составление конспекта

§3

7-8

Право Нового времени

Комбинированный

Конституция США, гуманисты, энциклопедисты Европейская либеральная политическая

философия. Адекватность буржуазного

права идеям правового государства, разделения властей. Прогрессивные

юридические аксиомы. Реальность

открытого, гласного суда. Развитие идей

прав и свобод человека. Нидерланды,

Великобритания, Франция

- пионеры в

области буржуазных правовых отношений в

Европе. Закрепление принципов

конституционализма, демократии, свободы,

справедливости, федерализма в Конституции

США.





Знать основные понятия по теме и деятелей определять основные черты европейской либеральной

философии и буржуазного права

;

характеризовать юридические аксиомы



;

составлять план по теме «Становление права Нового

времени»;

раскрывать идеи правового государства, разделения

властей

;

анализировать Конституцию США



.

Составление конспекта

§4

9-12

Развитие права в России

Беседа


Старые источники права, судебники, Соборное уложен Влияние на правовую мысль Древней Руси

религиозно

-символического мышления.

Первые памятники философско

-правовой

мысли. Зависимость правовой мысли от

особенностей религии, культуры, обычаев.

Русская Правда. Первенство религии

благодати по отношению к религии закона.

Идеи преемственности великодержавия

Москвы от Византии, законности правящей

династии, абсолютного самодержавия.

Судебники 1497 г. и 1550 г. Соборное

уложение 1649 г., его структура.

Государственно

-правовые реформы Петра I.

Табель

о рангах; «Просветители» и «охранители» в ие, кодификация, великие реформы






Знать основные понятия по теме и правовые источники определять

влияние на правовую мысль Древней Руси

религиозно

-символического мышления;

характеризовать «Слово о законе и благодати»,

Русскую Правду, Судебники 1497 и 1550

гг. Соборное

уложение 1649 г., Табель о рангах, «Наказ»

Екатерины II

;

раскрывать идеи преемственности великодержавия



Москвы от Византии, законности правящей династии,

абсолютного самодержавия;

объяснять зависимость правовой мысли от

особенностей религии, культуры, обычаев России.

составлять план по теме «Развитие права в России. IX – начало XIX в.»


Составление конспекта

§5,6

13-16

Советское право

Проблемное обучение

Советские кодексы. Первые Конституции социализма, правовая основа нового общества Замена права «революционным

правосознанием». Революционный террор

1918

- начала 1920х гг. Монопольное



положение коммунистической партии в

политической системе страны. Отсутствие

свободы совести. Репрессии 30х гг.

-

конвейер беззакония. «Сталинская»



Конституция СССР 1936 г. Отказ от помощи

пленным. Депортация народов. Дело

«врачей

-вредителей».






Уметь различать основу права в разные исторические эпохи высказывать оценочные суждения о советской

правовой системе 1917

– 1953 гг.;

анализировать «сталинскую» Конституци

ю СССР

1936 г


. фрагмент из «Великой хартии вольностей»,

делать выводы

;

составлять план по теме «



Советское право в

1917


-1953 гг.

Составление конспекта

§7,8

17-18

Современное российское право

Проблемное обучение

Основа современного права, принятие Конституции 1993 года, Гражданский кодекс. Распад СССР. Попытки превратить Россию в

модернизированное государство с рыночной

экономикой. «Изъятие» у населения

сберегательных вкладов, аферы финансовых

пирамид. Полукриминальная

«приватизация». Принятие Конституции

Российской Федерации, Гражданского

кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ,

Семейного кодекса РФ*





Иметь представление о Основе современного права, принятии Конституции 1993г характеризовать попытки превратить Россию в

модернизированное государство с рыночной

экономикой; оценивать распад СССР;

анализировать процесс принятие Конституции

Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ,

Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ*.

составлять план по теме «Современное российское

право»


Ответы на вопросы

§9

19-20

Понятие государства

Проблемное обучение

Признаки и формы государства, форма правления, режим Общественный», «классовый» и «политико-

правовой» подходы к рассмотрению

сущности государства. Признаки и функции

государства. Форма правления, форма

государственного устройства, политический

режим. Признаки демократического,

тоталитарного и авторитарного режимов.





Знать основные понятия по теме

Заполнение таблицы

§10

21-22

Понятие права

Комбинированный

Правовая норма, источники права, отрасли права, функции.Система права. Законодательство. Отрасли и

институты права. Значение понятия «право».

Право - универсальный регулятор

общественных отношений. Признаки и

функции права. Система права.

Вертикальное строение права. Норма. Виды

норм права. Источники права. Правовой

обычай, нормативный акт, судебный

прецедент, международный договор.

Взаимосвязь государства, права и общества.






Знать о правовой норме, источниках права, отраслях права, функциях характеризовать понятие права, системы права,

отрасли права, институт права, нормы права;

раскрывать признаки и функции права;

сравнивать различные источники права;

анализировать взаимосвязь государства, права и

общества


Ответы на вопросы

§11

23-24

Правовое государство

Комбинированный

Понятие и признаки правового государства




Знать и объяснять признаки правового государства характеризовать понятие и признаки правового

государства;

раскрывать гарантированность прав человека.

анализировать необходимость системы сдержек и

противовесов.


Ответы на вопросы

§12

25-26

Верховенство закона

Комбинированный

Законность и правопорядок, разделение властей.




Различие между законностью и правопорядком

Ответы на вопросы

§13

27-28

Право и другие сферы общества

Комбинированный

Право и политика, экономика, мораль, религия, социальная сфера




Иметь представление о взаимодействии права с другими сферами

Ответы на вопросы

§14

29-30

Российская философия права

Комбинированный

Основа Российской философии Идея естественного права в отечественной

философии права. Идеальная основа права.

Нравственная основа сферы права.

Позитивизм. Понятие естественного права.-

права





Знать основные понятия по теме Раскрывать понятия позитивизм, естественное

право;


систематизировать в форме таблицы, тезисов

материал о российской философии права;

составлять план ответа на тему: « О российской

философии права;

раскрывать идея естественного права в

отечественной философии права.



Ответы на вопросы

§15

31-32

Понятие конституции

Комбинированный

Конституция в классическом понимании, способы принятия, виды, писаные и неписаные конституции

Прообразы и документы прошлого

Понимать классическую составляющую документов, способы принятия, виды, писаные и неписаные конституции

Ответы на вопросы

§16

33-34

Конституции в России




История конституционного законотворчества в России.

. Основные государственные

законы Российской империи. Деятельность

Государственной думы. Конституции

советского периода, их особенности.


Элементы конституционного права в

деятельности Земского собора. Обсуждение

вопроса дарования стране конституции в

начале XIX в. Разработка конституции в

царствование Александра II. Манифест 17

октября 1905 г.



Знать историю конституционного законотворчества в России. высказывать суждения в ходе дискуссии на тему

«Конституции в России»;

систематизировать в форме таблицы, тезисов

содержание темы «Конституции в России»;

анализировать отрывки из различных источников и

делать выводы



Ответы на вопросы

§17

35-36

Конституция РФ, основы конституционного строя

Проблемное обучение

Общая характеристика, конституционный и политический кризис 1993 года

История принятия Конституции РФ

Знать основные причины конституционного и политического кризиса 1993 года

Составление конспекта

§18,19

37-38

Гражданство в Российской Федерации

Беседа


Понятие, способы приобретения, Гражданственность. Понятие гражданства.

Гражданин. Источники законодательства о

гражданстве. Принципы гражданства в РФ.

Основание приобретения гражданства.



Натурализация в РФ и зарубежных странах

объяснять понятия гражданственность, гражданство,

гражданин;

анализировать источники законодательства о гражданстве;

раскрывать принципы гражданства в РФ и основание

приобретения гражданства.

составлять план по теме: «Гражданство в Российской

Федерации».


Участие в беседе

§20

39-40

Федеративное устройство

Проблемное обучение

Национально-государственные образования и их виды, разграничение предметов ведения и полномочий Формы государственного

устройства. Унитарное государство.

Федерация. Конфедерация. История

государственного устройства в России.

Россия - федеративное государство. Основы

федеративного устройства по Конституции

РФ. Виды субъектов РФ. Равенство

субъектов Федерации. Целостность и

неприкосновенность территории Российской

Федерации. Федеральное законодательство и

законы субъектов РФ. Разграничение

предметов ведения и полномочий РФ и ее

субъектов. Проблема сепаратизма.


Конституция РФ

Знать о разграничении предметов ведения и полномочий, видах объединений сравнивать формы государственного устройства

(унитарное, федерация, конфедерация);

характеризовать основы федеративного устройства

по Конституции РФ, виды субъектов РФ,

раскрывать принципы равенства субъектов

Федерации; целостности и неприкосновенности

территории Российской Федерации;

значение понятия «промышленный переворот»;

объяснять принцип разграничение предметов

ведения полномочий РФ и ее субъектов;

анализировать проблему сепаратизма.

составлять план по теме: «Федеративное устройство

России»


Составление конспекта

§21

41-42

Президент РФ

Беседа


Понятие, выборность, деятельность, полномочия. Статус главы государства. Гарант

Конституции РФ, прав и свобод человека и

гражданина. Компетенции и полномочия

Президента РФ. Порядок избрания

Президента РФ. Условия досрочного

прекращения полномочий Президента или

отрешения его от должности.





Понимать цели деятельности Президента РФ объяснять принцип Президент РФ - гарант

Конституции РФ, прав и свобод человека и

гражданина;

систематизировать в форме таблицы компетенции и

полномочия Президента РФ;

анализировать условия досрочного прекращения

полномочий Президента или отрешения его от

должности;

характеризовать порядок избрания Президента РФ.

составлять план по теме: «Президент РФ»;



Ответы на вопросы

§22

43-44

Федеральное собрание РФ

Беседа


Составляющие, парламентаризм, выборность, структуры Парламент. Парламенты в европейской

политической традиции и в России. Россия -

государство с республиканской формой

правления. Федеральное Собрание - Совет

Федерации и Государственная Дума, их

состав и способы формирования. Комитеты

и комиссии обеих палат. Функции и

предметы ведения Совета Федерации и

Государственной Думы.


Конституция РФ

Знать основные понятия по теме объяснять значение понятия парламент;

характеризовать парламенты в европейской

политической традиции и в России;

систематизировать в форме таблицы состав и

способы формирования, функции и предметы ведения

Совета Федерации и Государственной Думы;

составлять план ответа на вопрос: «Федеральное

Собрание Российской Федерации».



Ответы на вопросы

§23

45-46

Законотворческий процесс

Комбинированный

Законодательная инициатива, законопроект, стадии процесса законотворчества

Конституция РФ

Объяснять стадии процесса объяснять значение понятий законотворчество,

законодательная инициатива.

характеризовать субъекты права законодательной

инициативы, законопроекты, их виды,

законодательный процесс, его стадии.

раскрывать порядок принятия законов РФ

Государственной Думой, Советом Федерации.

Подписание и обнародование законов Президентом

РФ. Официальное и неофициальное опубликование

законов.


составлять план: « Законодательный процесс в

Российской Федерации»

законотворчества


Составление таблицы

§24

47-48

Исполнительная и судебная власть в РФ

Комбинированный

Правительство Российской Федерации, задачи и деятельность, система правосудия Судебная система: федеральные суды и суды

субъектов РФ. Принципы судопроизводства.

Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как

единая централизованная система. Функции

прокуратуры. Генеральный прокурор РФ


Конституция РФ

Знать о деятельности Правительства РФ и судебной системе

Ответы на вопросы

§25

49-50

Местное самоуправление

Комбинированный

Структура и сфера деятельности органов местного самоуправления Решение вопросов местного значения.

Муниципальная собственность.

Самостоятельность местного

самоуправления в пределах его полномочий.

Структура и формирование местного

самоуправления



Конституция РФ

Иметь представление о структуре и сфере деятельности органов местного самоуправления

Ответы на вопросы

§26

51-52

Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный

Конституция РФ и документы международного правового содержания о человеке и гражданине Правовой и конституционный статус

человека. Содержание главы 2 Конституции

РФ. Конституционные свободы и права

человека. Обязанности граждан России.

Значение Всеобщей декларации прав

человека. Виды прав человека. Положения



философии прав человека.

Всеобщая декларация прав человека

Знать правах и свободах человека и гражданина

Ответы на вопросы

§27,28

53-54

Гражданские права


Комбинированный

Естественные права человека

Конституция РФ

Знать основные понятия по теме

Ответы на вопросы

§29

55-56

Политические права




Естественные права человека

Конституция РФ

Знать основные понятия по теме

Ответы на вопросы

§30

57-58

Экономические, социальные, культурные

Комбинированный

Естественные права человека

Конституция РФ

Знать основные понятия по теме

Ответы на вопросы

§31

59-60

Право на благоприятную окружающую среду

Комбинированный

Понятие о экологии, система экологического права и угрожающие ситуации

Конституция РФ

Конституция РФ о благоприятной среде человека

Ответы на вопросы

§32

61-62

Права ребенка

Беседа


От декларации прав ребенка к Конвенции

Конституция РФ

Различать права ребенка и взрослого гражданина

Участие в беседе

§33

63-64

Нарушения прав человека

Беседа


Геноцид, апартеид, дискриминация, расизм




Причины появления и способы борьбы с нарушением прав человека

Участие в беседе

§34

65-68

Защита прав человека в мирное время и военное время

Проблемное обучение

Международные комиссии и комитеты по защите прав человека и их деятельность в разных условиях

Современные организации защиты прав человека, расположение

Видеть разницу в защите прав человека в разных обстоятельствах.

Составление конспекта

§35,36

69

Повторительно- обобщающий урок



















Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница