Рабочая программа практическая реализация новых информационных технологий ( дв2) Направление подготовки



Скачать 287.06 Kb.
Дата20.04.2016
Размер287.06 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
____________физический факультет___________

(Наименование института, факультета)

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Практическая реализация новых информационных технологий

(Б3.ДВ2)

Направление подготовки


педагогическое образование 050100

Профиль подготовки


физика и информатика

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная
Саратов,

2011
Модуль: «Практическая реализация новых информационных технологий» (Б3.ДВ2) по профилю «Физика и информатика»



Направление: педагогическое образования

Квалификация (степень): бакалавр

Объем трудоемкости: 6 кредитов 216 часов, из них 108 часа аудиторная нагрузка, 72 часов – самостоятельная работа).
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Практическая реализация новых информационных технологий» (Б3.ДВ2) являются: вооружить будущих учителей знаниями и практическими умениями и навыками, необходимыми для творческого преподавания школьного предмета «Физика» в условиях информационного сообщества, как неотъемлемые компоненты системы следующих компетенций бакалавра: общекультурных компетенций (ОК-1, ОК-8, ОК-9, ОК-12); общепрофессиональных компетенций (ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6); в области педагогической деятельности (ПК-2, ПК-4, ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности (ПК-8).

Изучение дисциплины призвано повысить общую культуру студентов, получить правильное и всестороннее представление о возможностях использования компьютерных технологий в науке и образовании, научить их методике и технике практического использования новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Сформированные компетенции в результате освоения дисциплины позволят студенты проводить анализ компьютерные программы, используемых в обучении физики, с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними; разрабатывать методические подходы к применению электронных учебников при обучении физике.
Задачи модуля:

- раскрыть роль и место новых информационных технологий в современном обществе, их значимость для современной системы образования, направления их применения в сфере обучения;

- показать значение информатизации и компьютеризации в общем образовании молодежи и их роль в будущей профессиональной подготовке,

- освоить технологию профессионального использования кабинета информатики и отдельного компьютера для предъявления компьютерных обучающих программ на уроках физики,

- изучить программно-педагогические средства по учебному предмету «Физика», овладеть методикой их использования на уроках физики,

- повысить общую культуру студентов, научить их практическим навыкам использования информационных технологий, что позволит им стать полноценными членами уже зарождающегося информационного сообщества будущего;

-сформировать предметные компетентности (коммуникативной и информационной) студентов, активизировать их познавательную деятельность в процессе освоения дисциплины;

- сформировать устойчивый интерес к предмету, навыки самообразования и саморазвития средствами предмета.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Для освоения модуля «Практическая реализация новых информационных технологий» модуля Б3.ДВ2 по профилю «Физика и информатика», в связи с ее интегративной спецификой студенты должны использовать знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин и модулей на других уровнях образования: «Методика воспитания и обучения физике» (Б3.Б4), «Методика обучения информатики» (Б3.Б5), «Информационные технологии» (Б2.Б1), «Информационные технологии в образовании» (Б3.ДВ1), «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении физике» (Б3.ДВ1), «Основные методические направления обучения физике» (Б3.ДВ11).

К «входным» знаниям, умениям и готовности студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин предъявляются следующие требования:

- владеть глубокими и прочными знаниями по теории физической науки, в частности, фундаментальных законов, теорий, закономерностей и их применение в практической деятельности;

- использовать современные инновационные тенденции в образовании, владеть основными методическими приемами и средствами, различными подходами к педагогической деятельности.

- владеть основами работы на компьютере и в глобальной сети Интернет, в программах текстовых редакторов (для набора и редактирования текстов электронного учебного курса, для написания отчета по нему), электронных таблиц (для составления графиков и диаграмм к электронному учебному курсу), графических редакторов (для создания рисунков в электронном учебном курсе),

- знать возрастные закономерности психического развития ребенка и особенности их проявления в учебном процессе, способы психологического и педагогического изучения учащегося;

- знать особенности современного этапа развития образования в России и мире, сущность и структуру обучающего и воспитательного процессов в системе школьного образования;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практическая реализация новых информационных технологий» модуля Б3.ДВ2.

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурные компетенции (ОК)

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели, выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, к работе с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)

общепрофессиональные компетенции (ОПК)

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, владение мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6).



в области педагогической деятельности (ПК)

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);



в области культурно-просветительской деятельности (ПК).

- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- о роли информационных технологий в современном обществе применительно к системе образования, об их применении в сфере обучения;

- об используемых в информационных технологиях обучения инструментальных программных средствах, их возможностях и сферах применения;

- основные направления использования компьютерных технологий в образовании, этапы развития дидактической компьютерной среды;

- понятие и сущность компьютерных дидактических материалов, их классификацию по видам деятельности на уроках физики;

- психолого-педагогические требования и дидактические особенности, использования электронный учебных материалов на уроках физики;

- методики обучения с использованием компьютерных обучающих программ и мультимедийных приложений;

- формы применения электронных дидактических материалов на различных видах учебных занятий по физике (лекции, лабораторные, практические занятия и пр.), особенности обучения с использованием новых ИТ;

- методические приёмы использования электронного учебника в обучении физике: а) анализ ЭУ различных фирм; б) варианты построения уроков с использованием ЭУ.

Уметь:

- использовать при практическом обучении организационные формы проведения современных занятий (изучение нового учебного материала, проведение лабораторных практикумов, разработка творческих проектов);

- реализовывать принципы диагностирования и контролирования успеваемости при использовании компьютерных дидактических материалов, для проведения всех видов контроля и проверки знаний учащихся по физике;

- разрабатывать и оформлять задания для компьютерного тестирования, оформлять учебные материалы;

- использовать компьютер, мультимедийный проектор, интернет-ресурсы в школьной практике при обучении физики;

- выбирать место компьютера на уроке в зависимости от целей и задач урока физики (объяснение, закрепление и повторение материала, проверка знаний);

- выявить возможности, предоставляемые компьютером, для создания обратной связи между учителем и учениками.

- анализировать содержание электронных учебников по физике.

Владеть:

- методикой использования современных средств информационных технологий в образовательной практике, определять место КДМ на уроках физики;

- основными тенденциями использования информационных технологий в образовательной области «Физика» для общеобразовательных учреждений;

- методикой использования современных мультимедийных средств обучения и компьютерных дидактических материалов на уроках физики;

- навыками проведения компьютерного тестирования в дистанционном режиме, навыками осуществлять поиск в глобальной сети.

- общими сведениями об электронных учебниках: а) требования к системе «электронный учебник»; б) классификация средств создания электронных учебников; в) структурная организация электронных учебников; г) режимы работы электронного учебника;

- владеть методикой использования электронного учебника в качестве средства дистанционного образования.
4. Структура и содержание дисциплины «Практическая реализация новых информационных технологий» модуля Б3.ДВ2.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 кредитных единиц 216 часов, она рассчитана на изучение в течение двух семестров (3,4), включает лекционные (36 часов), практические (72 часов), самостоятельную работу студентов (72 часа).

Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется зачетная и экзаменационная система оценки освоения учебного модуля.

п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)















Лек

Пр

Лаб

Ср




1.

Введение. Основные направления реализации новых информационных технологий в образовании.

3

1

2

4




2




2.

Тема 1. Роль и место компьютера в обучении.

3

3

2

4




2




3.

Тема 2. Основы компьютерных коммуникаций.

3

5

2

4




4




4.

Тема 3. Приложение ИТ в школе.

3

7

2

4




4

Отчет по обучающим программам

5.

Тема 4. Сущность практического использования новых информационных технологий.

3

9

2

4




4




6.

Тема 5. Методические аспекты использования программно-педагогических средств

3

11

2

4




4

Отчет по конспектам уроков

7

Тема 6. Общие сведения об электронных учебниках

3

13

2

4




4




8

Тема 7. Учет индивидуальных различий пользователей.

3

15

2

4




4




9

Тема 8. Анализ содержания электронных учебников по физике.

3

17

2

4




4

зачет

10.

Тема 9. Дидактическая компьютерная среда

4




2

4




4




11.

Тема 10. Основные принципы использования программно-педагогических средств:

4




2

4




4




12.

Тема 11. Дидактические условия успешного использования электронных материалов.

4




2

4




4




13.

Тема 12. Особенности обучения с использованием новых информационных технологий.

4




2

4




4

Отчет по внеклас. мероприятиям

14.

Тема 13. Компьютерная системы контроля и проверки знаний, умений и навыков учащихся.

4




2

4




4




15.

Тема 14. Использование КДМ для постановки физических экспериментов.

4




2

4




4




16.

Тема 15. Использование возможностей интернет в образовании.

4




2

4




4




17.

Тема 16. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса.

4




2

4




4

Отчет по презентациям

18.

Тема 17. Глобальная сеть Интернет в образовании.

4




2

4




4

экзамен




Итого

216




36

72




72

36



Содержание дисциплины

Введение. Основные направления практической реализации новых информационных технологий в образовании. История внедрения информационных технологий в учебный процесс.

Тема 1. Роль и место компьютера в обучении. Два типа компьютерного обучения. Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе.

Тема 2. Основы компьютерных коммуникаций. Методические аспекты использования ИТ в учебном процессе.

Тема 3. Приложение ИТ в учебной области «Физика» для разных ступеней обучения. Компьютерные обучающие программы.

Тема 4. Сущность практического использования новых информационных технологий. Цели и задачи внедрения электронных учебных материалов в учебный процесс. Классификация обучающих программ.

Тема 5. Методические аспекты использования ППС обучающе-контролирующего типа на уроках физики и их сочетание с традиционной технологией

Тема 6. Общие сведения об электронных учебниках: требования к системе «электронный учебник»; классификация средств создания и структурная организация и режимы работы электронных учебников, электронные учебники как средство дистанционного образования.

Тема 7. Учет индивидуальных различий пользователей. Эргономические требования к организации материала на экране.

Тема 8. Анализ содержания электронных учебников по физике. Методические приёмы их использования в обучении физике: анализ ЭУ различных фирм; варианты построения уроков с использованием ЭУ.

Тема 9. Этапы развития дидактической компьютерной среды обучения. Дидактические особенности использования электронных учебных материалов.

Тема 10. Основные принципы использования программно-педагогических средств: системность и последовательность в применении, доступность в использовании.

Тема 11. Дидактические условия успешного использования электронных учебных материалов. Принцип сознательности, активности, самостоятельности и прочности усвоения знаний.

Тема 12. Особенности обучения с использованием новых информационных технологий. Сущность концепции активного развивающего обучения.

Тема 13. ИТ в реализации системы контроля и проверки знаний, умений и навыков и мониторинг учебных достижений учащихся. Компьютерное тестирование. Принципы компьютерного диагностирования и контроля успеваемости.

Тема 14. Использование КДМ для постановки экспериментальных исследований и выполнения творческих заданий.

Тема 15. Использование возможностей интернет в образовательном процессе. ИТ в активизации познавательной деятельности учащихся.

Тема 16. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. Образовательные сайты. Компьютерные игры. Презентации.

Тема 17. Глобальная сеть Интернет. Обзор основных служб интернет. Поисковые системы. Интернет-ресурсы для изучения школьного курса физики.
5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по педагогическому направлению подготовки в рамках изучения дисциплины «Практическая реализация новых информационных технологий» модуля Б1.ДВ2. по профилю «Физика и информатика» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 50% аудиторных занятий.

Основными педагогическими технологиями при изучении данной дисциплины являются индивидуализация и дифференциация обучения, развивающее обучение, проблемное обучение. Специфическими технологиями являются технологии организации учебной деятельности при использовании персонального компьютера. А также использование интернет-технологий и мультимедийных технологий при подготовке к занятиям и самостоятельной работе.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Учебные занятия по курсу «Практическая реализация новых информационных технологий» органически сочетаются с самостоятельной работой студентов. Часть практических вопросов студенты изучают самостоятельно в компьютерном классе. Студентам рекомендуется работать с образовательными сайтами с целью поиска новой информации, с дополнительной литературой по информационным технологиям.



Формы изучения литературных источников разнообразные: аннотирование, конспектирование, составление рефератов, докладов с последующим его обсуждением. С помощью сети происходит поиск новых методических разработок, на основе которых составляются разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИТ:

  1. разработка различных типов уроков с использованием компьютерных обучающих программ;

  2. работа в компьютерной среде «Живая физика», создание моделей физических явлений и процессов, разработка методических рекомендаций к ним;

  3. разработка внеклассных мероприятий;

  4. разработка учительского сайта по предмету.

Методическим обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологии в образовании» модуля Б1.ДВ1 являются учебные и методические пособия, монографии:

  1. Железовский Б.Е., Недогреева Н.Г. Методико-информационные технологии в обучении. Часть 1. Основы информационных технологий. Психолого-педагогические аспекты использования компьютеров в обучении: Методическое пособие. – Саратов, изд-во «Научная книга», 2002. – 44с.

  2. Железовский Б.Е., Недогреева Н.Г. Методико-информационные технологии в обучении. Часть 2. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ. Использование возможностей ИНТЕРНЕТ в образовательном процессе: Методическое пособие. – Саратов, изд-во «Научная книга», 2002. – 50с.

  3. Недогреева Н.Г., Железовский Б.Е. Подготовка студентов к педагогическому общению посредством информационных технологий. Монография. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2003. – 1101с.

  4. Железовский Б.Е., Недогреева Н.Г., Ступина С.Б. Компьютерные технологии в современном образовании. Монография. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. – 110 с.

  5. Ступина С.Б., Недогреева Н.Г., Гуськов А.С. Информационные технологии в педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие: – Саратов: Издательский цент «Наука», 2009. – 97 с.


Примерная тематика рефератов:

  1. Инновационный опыт работы учителей-предметников на примере учителя физики

  2. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

  3. Методика использования электронного учебника на уроках физики

  4. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении

  5. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся

  6. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся

  7. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения

  8. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе

  9. Методологические принципы оценки новых информационных технологий обучения

  10. Основные правовые документы по ИКТО

  11. Экспертные системы

  12. Системы тестирования

  13. Обучающие программы

  14. Программы мониторинга (педагогического)

  15. Программы мониторинга (психологического)

  16. Обучающие компьютерные игры

  17. УМК (учебно-методические комплексы)

  18. Электронные учебные курсы, пособия, учебники

  19. Электронные энциклопедии

  20. Программные продукты «Гиперметода» для обучения и повышения квалификации

  21. Программные продукты «1С» для обучения

  22. e-learning

  23. Программные продукты «ФИЗИКОЙ» для обучения


ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ и ЭКЗАМЕН:

  1. История развития новых информационных технологий.

  2. Внедрения компьютеров и интернет-технологий в учебный процесс школы

  3. Роль и место информационных технологий в обучении

  4. Классификация обучающих программ

  5. Понятие и сущность электронного учебника по физике

  6. Требования к созданию и предъявлению электронных учебных материалов

  7. Учет индивидуальных различий пользователей

  8. Эргономические требования к организации материала на экране

  9. Средства создания электронных учебных материалов

  10. Структурная организация электронного учебника

  11. Системный подход к компьютеризации обучения

  12. Этапы развития дидактической компьютерной среды обучения

  13. Основные принципы построения уроков с использованием электронного учебника

  14. Дидактические особенности проведения уроков с использованием электронных учебных материалов

  15. Принцип системности и последовательности в практическом применении новых информационных технологий

  16. Принцип доступности в практике реализации новых информационных технологий

  17. Принцип сознательности, активности, самостоятельности и прочности усвоения знаний на уроках с использованием электронных учебных материалов

  18. Сущность концепции активного развивающего обучения на уроках с использованием электронного учебника

  19. Дидактические условия успешного использования электронных учебных материалов

  20. Особенность построения урока физики с использованием электронных учебных материалов

  21. Принципы компьютерного диагностирования и контролирования успеваемости учащихся

  22. Варианты построения уроков с использованием электронных учебных материалов

  23. Взлет научно-технического прогресса в современном обществе.

  24. Особенности решения проблемы информатизации образования

  25. Наука и технология. Информационная технология, ее особенность.

  26. Связь информационной технологии с другими науками.

  27. Компьютеризация учебного процесса. Преимущества и недостатки.

  28. Понятие «информация» применительно к информационным технологиям.

  29. Общие понятия о презентации. Программа Power Point.

  30. Краткая история ИНТЕРНЕТ.

  31. Ресурсы и функции ИНТЕРНЕТ.

  32. Понятие о службах ИНТЕРНЕТ. Краткий обзор основных служб

  33. Поисковые службы ИНТЕРНЕТ

  34. Электронная почта, основанная на WWW

  35. Преимущества электронной почты, основанной на WWW

  36. Общие принципы работы с телеконференциями (этапы работы)

  37. Прием и отправка сообщений

  38. Общие принципы работы с электронной почтой

  39. Этикет и соглашения электронной почты

  40. Психолого-педагогические аспекты применения персонального компьютера в обучении.

  41. Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе.

  42. Проблемы применения ПК в учебном процесс.

  43. Обучающие программы. Анализ электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

  44. Использование возможностей интернет в образовательном процессе

  45. Образовательные сайты. Анализ образовательных сайтов учебного назначения.

  46. Перспективы и проблемы использования информационных и мультимедийных технологий в учебном процессе.

  47. Дистанционное обучение. Скайп-технологии.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для проверки выполнения самостоятельных заданий включают тестовые задания (приложение), предъявление которых возможно в бумажном и компьютерном виде.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Создание презентаций.

  2. Свободное программное обеспечение и лицензия GPL.

  3. Создание домашней страницы пользователя.

  4. Основные сервисы Интернет и методы их использования.

  5. Методы поиска информации в сети Интернет.

  6. Принципы работы электронной почты и ICQ.

  7. Справочные правовые системы. СПС Гарант.

  8. Поиск правовой информации в сети Интернет.

  9. Методы работы с СПС Гарант.

  10. Примеры правовых ресурсов сети Интернет.

  11. Современные тенденции в развитии компьютерной техники.

  12. Современные тенденции в развитии программного обеспечения.

  13. Методы применения современных компьютерных технологий для повышения эффективности научных исследований в области юриспруденции.

  14. Методы применения современных компьютерных технологий для повышения эффективности учебного процесса в университетах и школах.



Интернет ресурсы для самостоятельной работы:

1. "Школа №1 – Всегда первая!", http://www.school.nakaba.ru

2. «Школьный сектор» Ассоциации РЕЛАРН http://school-sector.relarn.ru

3. Web-сайт МОУ "СОШ№12 с углубленным изучением отдельных предметов" http://www.norsun12.narod.ru

4. Интернет-школа "Просвещение.ru" http://www.internet-school.ru

5. Информатика и информационные технологии http://iit.metodist.ru

Лицей "Физико-техническая школа" при ФТИ им.А.Ф. Иоффе РАН http://school.ioffe.ru

6. Мультмастерская школы 56 г. Омска http://www.multschool.narod.ru

7. Театр детям: сценарии, методика, музыка http://teatrbaby.narod.ru

8. Школа дистанционного обучения (i-Школа) http://www.home-edu.ru

9. Школьные страницы http://schools.keldysh.ru

10. Электронная газета "Школьные окна" http://school43-1.hosting.parking.ru

11. Физико-математический лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана, г.Москва http://www.1580.ru
Научно-образовательные проекты:

1. "Виртуальная педпрактика" http://praktika.karelia.ru

2. "Умник" – российский детский интернет-фестивать. http://www.childfest.ru

3. "Учебные модели компьютера" (или "Популярно о работе компьютера") http://emc.km.ru

4. «Российский портал открытого образования» (www.openet.ru) http://www.openet.ru

5. Виртуальный информационно-сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент» http://www.culturalmanagement.ru/

6. Виртуальный музей вычислительной техники http://museum.iu4.bmstu.ru

7. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/

8. ИнтерГУру. Интернет – государство учителей. http://www.intergu.ru

9. Интернет-проект "Задачи" (Problems.Ru) http://www.problems.ru

10. Интернет-проект "СОМ – В помощь учителю" http://som.fio.ru

11. Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru

12. Механика и образование http://www.emomi.com

13. Образовательные проекты "Кирилла и Мефодия" http://edu.km.ru

14. Открытый Колледж http://www.college.ru

15. Программа Intel "Обучение для будущего" http://www.iteach.ru

16. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru

17. Шаг в будущее http://web.petrsu.ru/~stf

18. Электронный интерактивный образовательный ресурс (электронная тетрадь) http://www.jurati.ru/02_about/struktura/nalog/umk/index.html

19. Ядерная физика в Интернете http://nuclphys.sinp.msu.ru


Электронные учебники

1. Turbo Pascal. Базовый курс http://kost4.karelia.ru/turbo

2. Виртуальный музей истории отечественных компьютеров http://informatic.ugatu.ac.ru/

3. Основы работы в сети Интернет http://www.media.ssu.samara.ru/gjss-otis/

4. Электронный курс "Сети ЭВМ и телекоммуникации" http://dims.karelia.ru/~alexmou/nets_tele/

5. Электронный учебник "Введение в системный анализ и моделирование" http://www.kaziev.by.ru





  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Практическая реализация новых информационных технологий» модуля Б3.ДВ2.


Основная литература:
1. Основы информационных технологий: учебное пособие. Изд-во «ДМК Пресс», 2010. – 272 с.

(http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1148)


Дополнительная литература:


        1. Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария. Изд-во «Флинта», 2010. – 128 с.

(http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2504)

        1. Монахов Н.В., Монахова Г.А. Информационные технологии на уроках. Серия «Методическая копилка учителя» – МГУ, 2006 – 33 с.

        2. Обучение для будущего: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. – 368 с.

        3. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матрос. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с

        4. Симонович С.В. Интернет для школьников. – М.: Изд-во «ДЕСС КОМ», 2000. – 240 с.

        5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

        6. Железовский Б.Е., Недогреева Н.Г. Методико-информационные технологии в обучении. Часть 1. Основы информационных технологий. Психолого-педагогические аспекты использования компьютеров в обучении: Часть 2. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ. Использование возможностей ИНТЕРНЕТ в образовательном процессе: Методическое пособие. – Саратов, изд-во «Научная книга», 2002.

        7. Епифанова М.А., Железовский Б.Е., Недогреева Н.Г. Инновационные педагогические технологии. Образовательные ресурсы Интерет как компонент мультимедийных технологий и их применение в обучении физике: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. – 75 с

        8. Бибикова М.Г. и др. Тема урока – ИНТЕРНЕТ // Информатика и образование. – 1998. - №6. – С. 65-72.

        9. Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы // Педагогика, 2000. – №2

        10. ИНТЕРНЕТ в гуманитарном образовании: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

        11. Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. Учебное пособие. – М.: Изд-во ИПО Профиздат, 2002. – 224с

        12. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука – реформе школы). – М.: Педагогика, 1988. – 192с

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы


Обучающие компьютерные программы:

http://obr.1c.ru/product.jsp?id=19 Мультимедийная обучающая программа «1С: Репетитор. Физика»

http://www.ravnovesie.com/files/dow/5717165916.htm Мультимедийный интерактивный самоучитель (учебный курс) «TeachPro Физика». Серия «Ваш Репетитор»

http://www.curator.ru/e-books/p200.html Мультимедийный курс «Открытая Физика 2.5»

http://interfizika.narod.ru/index.html Компьютерная проектная среда «Живая Физика» для интерактивного моделирования. Виртуальная физическая лаборатория

http://warezcity.ru/interesno_znat/98383-fizika-7-11-klass-obuchayuschiy-videokurs.html Обучающий видеокурс «Физика 7-11»

http://www.thg.ru/education/20050317/index.html Образовательный комплекс "1С: Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий"

www.college.ru Возможности On-line лаборатории по физике.

www.curator.ru Мультимедийный учебный комплекс «1С: Репетитор. Физика».

www.physics.ruУчебный курс «Открытая физика».

www.physicon.ruВиртуальный практикум по физике.

www.college.ru Виртуальный лабораторный практикум по физике для дистанционного обучения с использованием Интернет.

http://www.ed.gov.ru/ Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию

http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал

http://www.encyclopedia.ru/ Мир энциклопедий

http://mega.km.ru/ Мега-энциклопедия

http://www.ug.ru Учительская газета

http://www.ed.gov.ru Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.openetru/[Jniversitv.ns£'Index.htm Российский портал открытого образования.

http://www.mediaeducation.ru/ Медиа-образование в России. Сервер Лаборатории технических средств обучения и Медиа-образования РАО.

http://aida.ucoz.ru/publ/9-1-0-65 Интерактивное обучение: новые подходы //

http://festival.1september.ru/articles/310752/ Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения

http://technologies.su/informacionnye_tehnologii_v_obrazovanii Информационные технологии в образовании,

http://www.curator.ru/pedagog/media2.html Учебно-методическое обеспечение педагогического образования. Мультимедиа технологии в образовании
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Дисплейный класс, персональные компьютеры, принтер, сканер, мультимедийный проектор, глобальная сеть Интернет, интерактивная доска.
Автор (ы) доц. Недогреева Н.Г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО № 788 от 22.12.2009 г. с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки Педагогическое образование профиль «Физика и информатика»

Программа одобрена на заседании _кафедры физики и методико-информационных технологий от 9 марта 2011 года, протокол № 9.

Подписи:

Зав. кафедрой



Декан факультета/Директор Института (факультет/Институт, где разрабатывалась программа)
Декан факультета/Директор Института (факультет/Институт, где реализуется программа)



Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница