Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный барабанщик» Направление «Художественно эстетическое»



Скачать 140,09 Kb.
Дата13.02.2016
Размер140,09 Kb.
ТипРабочая программа
Управление образования Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 3 г.Амурска

__________ Л.Ю.Нарышкина

«_____»____________ 2011 год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Юный барабанщик»
Направление «Художественно - эстетическое»

1 - 2 классы

начального общего образования

на 2011-2013 учебный год


Составитель:

Суханов Виктор Юрьевич

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

2011
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для учащихся МОУ СОШ № 3 г. Амурска Хабаровского края. Программа актуальна для учебного заведения, так как в школе действует группа барабанщиц «Витязь». Программа предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе. В основу рабочей программы положена типовая программа «Музыкальные инструменты (ударные инструменты) для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).

Форма занятий - групповая. В группах по 6 человек. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 7-9 лет.

Основная цель программы - обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.

Для освоения этой цели определяются следующие задачи:

1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;

2. Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;

3. Способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;

4. Обучить навыкам исполнительской культуры - технике игры на ударных инструментах.

5. Развить музыкальные данные - слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.

Занятия в кружке «Юный барабанщик» во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус обучающихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.

Программа предусматривает приобщение детей к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.

После занятий в кружке дети смогут вступить в отряд «Витязь» и принимать участие в общешкольных и общегородских мероприятиях, таким образом, социализироваться в современном обществе и реализовать свои способности. Для выполнения этой задачи, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.


Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство с музыкальным инструментом: показ, демонстрация игры на инструменте, история создания (изобретения) инструмента, принцип звукоизвлечения. основные части инструмента, правила ухода и сбережения, примеры оркестровых партий (соло из известных произведений), выдающиеся исполнители на данном инструменте.



Формирование исполнительского аппарата.

Процесс формирования исполнительского аппарата включает в себя вопросы положения корпуса, рук, ног играющего, а также совокупность приёмов и методов, при которых действия исполнителя будут максимально целесообразны, эффективны и экономичны. Исполнитель должен твёрдо знать психо-физиологический механизм движения частей рук (плечо, предплечье, кисть, пальцы).



Работа над упражнениями и этюдами.

Основные учебные задачи: развитие технического совершенства игры на малом барабане в симметричной и несимметричной постановке; познание рудиментальной техники, отработка системы специальных упражнений при овладении парадидлами; исполнение различных штрихов, отработка исполнения форшлагов, мысленный контроль действия рук при исполнении тембрового удара с положением палочек в момент исполнения; строгий слуховой контроль за качеством исполнения.



Работа над произведениями.

Разучивание произведения (фразировка, агогика, штрих) по частям, а затем в целом. Исполнение произведение с преодолением ансамблевых сложностей. Многократное исполнение произведения целиком с целью выработки стабильности. Контрольное (концертное) исполнение.



Ансамблевая подготовка.

Подготовка ансамблей однородных инструментов (дуэты, трио). Подготовка ансамблей смешанного типа.



Музыкально-теоретические сведения.

Таблица длительностей нот. Соотношение длительностей нот и пауз. Триоли. Знаки сокращения нотного письма. Метроритм. Простые, сложные, сложносоставные и несимметричные размеры. Дуольная и триольная пульсация. Пунктирный ритм. Легато. Синкопа. Форшлаг. Дробь и её разновидности прочтения и исполнения. Чтение с листа. Чтение с листа несложных метрических и сложных ритмических заданий. Музыкальная фразировка. Понятие о динамике, агогике.



Итоговый отчетный концерт.

Составление программы, отбор исполнителей. Репетиции.


Структура урока

1. Подготовительная часть

Включает в себя «разыгрывание» на инструменте с целью приведения исполнительского аппарата в оптимальное физическое состояние. Процесс «разыгрывания» состоит из исполнения учащимся комплекса специальных упражнений на различные виды исполнительской техники.

2. Основная часть.

Включает в себя работу исполнителя над упражнениями, этюдами, художественными произведениями (небольшими законченными пьесами, частями крупной формы).

Работа над упражнениями и этюдами имеет цель развить у учащегося технический уровень владения музыкальным инструментом (артикуляция, подвижность пальцев, контроль за постановкой, динамическая и штриховая культура), а также дать понятие музыкальной фразировки.

Подбор этюдов осуществляется с учетом возможности применения в них различных видов исполнительской техники, а также с учетом наиболее проблемных вопросов исполнительства у каждого отдельно взятого учащегося.

Работа над художественными произведениями позволяет применить на практике навыки, полученные в ходе занятий над упражнениями, помочь формированию у учащегося исполнительского замысла, созданию художественного образа; научить свободно, ориентироваться в форме произведения.

Подбор произведений осуществляется исходя из исполнительских возможностей конкретного учащегося, а также из возможности продемонстрировать различные виды техники и характеры исполнения.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, рекомендации и пожелания учащимся.

Примерный репертуарный план


Походный марш №1.

Походный марш №2.

Г. Шинстайн “Ритмы улиц”.

М. Николаев “Марш на выход”

C. Смит “Crazy army”

В. Аникин “Удар за ударом”.


Учебно - тематическое планирование




Темы


Кол-во часов

УУД

Планируемые результаты

1.

Вводное занятие. Устройство инструмента. Уход за инструментом.

1

Личностные:

формирование эстетических и ценностно   смысловых ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;

приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры, к традициям, многообразию музыкального фольклора России, к образцам народной и профессиональной музыки;

обеспечение формирования российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.



Коммуникативные:

развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.



Общепознавательные способствовать формированию замещения и моделирования.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·оценивать правильность выполнения;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки



Предметные:

правильная постановка рук при игре на глухом барабане; отработка одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах; отработка упражнений:1.«двойки» в медленном темпе, половинными и четвертями; 2. «двойка» от медленных ударов с постепенным ускорением; 3. по четыре удара на каждую руку в медленном темпе половинными и четвертями.



Метапредметные:

изучение и исполнение 10-25 ритмических этюдов и упражнений; изучение и исполнение различных ритмов: простой, пионерский, пунктирный; развитие навыков чтения нот и ансамблей игры.



Личностные:

развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса посредством работы над важнейшими средствами музыкальной выразительности: качеством звука, интонацией, ритмом и динамикой.



2.

Сведения по музыкальной грамоте. Формирование исполнительского аппарата.

10

3

Формирование исполнительского аппарата. Малый барабан. Гимнастические упражнения.

15

4

Формирование исполнительского аппарата. Упражнения одиночными ударами. Упражнения в медленной двойке.

25

5

Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями

30

6

Ансамблевая подготовка.

23




7

Итоговый отчетный концерт

1




Итого

99


Планируемые результаты

По итогам обучения программы, учащиеся будут владеть следующими умениями и навыками:



  • Прочное владение навыками игры на инструменте;

  • Знание устройства инструмента и принципа звукообразования;

  • Свободное владение исполнительским аппаратом.

  • Умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях,

  • Прочные навыки чтения с листа.

Условия реализации

Форма контроля за реализацией программы.

  • педагогическое наблюдение за каждым учащимся;

  • активное участие в общественной жизни школы, района, округа;

  • участие в общешкольных, районных, окружных конкурсах и концертах.

Критерии оценки результативности освоения программы

В результате реализации данной программы формируется исполнитель на ударных инструментах, владеющий твердыми навыками игры, обладающий высоким уровнем мотивации к исполнительству, способный к самостоятельной работе творческой самореализации, а самые одаренные из них - к профессиональному самоопределению в области музыкального образования.



Учебно – методическое обеспечение


1. Андреев Е. “Ударные инструменты современного симфонического оркестра”.- Киев,1990.

2. Биберган В. “К вопросу о классификации ударных. Вопросы оркестровки” - Москва.,1990.

3. Головко С. “К истории развития советского исполнительства на ударных инструментах”. - Москва.,1989.

4. Денисов Э. “Ударные инструменты в современном оркестре”.- М., 1982.

5. Дмитриев Г. ”Ударные инструменты: трактовка и современное состояние “. - М.,1980.

6. Зиневич В., Борин В. ”Курс игры на ударных инструментах” - П.,1980.

7. Ковалевский М. “ Аппликатурные приёмы игры на ударных инструментах в эстрадном ансамбле”. – М.,1980.

8. Макиевский С. “Техника игры на ударной установке”. – Киев.,1990.

9. Парамонов В. “Современные ударные инструменты и их применение в военном оркестре”. – М., 1984

Тренировочные подставки, малые барабаны, барабанные палочки, ярко освещенное помещение, твердое напольное покрытие, наличие зеркал, школьная доска, музыкальная аудио система.




Каталог: documenty
documenty -> Публичный доклад моу лицея №16 «Естественно-математический»
documenty -> Управление образования и науки Тамбовской области
documenty -> Положение о психологической службе
documenty -> «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
documenty -> Реализуемые образовательные программы на 2013 – 2014 уч год
documenty -> Рабочая программа По курсу: Твоя профессиональная карьера Класс: 8,9
documenty -> Основной общеобразовательной программе основного общего образования
documenty -> Система менеджмента качества
documenty -> Игрушки: как оценить их качество


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница