Рабочая программа по учебному предмету История 8класс (базовый уровень) учителя истории и обществознания



Скачать 255.51 Kb.
Дата27.04.2016
Размер255.51 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14

«Утверждаю»

Директор МОУ гимназии №14
__________ В.В.Устинов

«____»__________2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

История

8класс (базовый уровень)

учителя истории и обществознания

Киселевой Л.Б.
2014- 2015 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 - 11 классы. М.: Просвещение, 2008. Авторской программы Юдовской А.Я. «Новая история» и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XIX в.»



Целями курса «Всеобщей (новой) истории (1800-1913 гг.) и Истории России XIX в.» являются

- приобретение учащимися знаний об основных чертах развития мира и России в XIX в.;

- овладение учащимися общими принципами постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа, выявление предпосылок, анализ целей и результатов, выявление общего и различного, объяснение фактов, умение использовать внешкольные источник информации;

- формирование устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре, выработке отношения к истории как способу понимания современности;

- стимулирование процесса гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими.

Данная рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 8 класса: 44 часа история России и 24 часа Всеобщая история. В связи с тем, что на изучение истории России отводится 44 часа, количество часов на изучение всеобщей истории сократилось с 30 часов до 24. Были сокращены тема 1 на 2часа., тема 3 на 1 час, тема 4 на 1 час, тема 6 на 1час за счет блочной выдачи материала. По истории России изменений нет.


Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

Должны знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XIX в.;

  • Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;

  • Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

  • Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

  • Читать историческую карту;

  • Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX ВЕКА»

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.



Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.



Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.



Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

ЧАСТЬ 2 . Мир во второй половине 19 в. 15ч.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

США в 19 в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5.Художественная культура XIX столетия

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Воплощение эпохи в литературе.



Тема 6.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Тема 7. Международные отношения в последней трети 19 века.

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.



Повторение (1ч)
Содержание учебного материала
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 18531856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Начало царствования Александра II. Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 18601870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 8090-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО Новой истории. 1800-1900

в 8-х классах на 2014/15 уч.г.
Учебник: Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 1800 – 1900 8 класс». М. «Просвещение» 2014.

Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы.

Изд-во «Просвещение» 2008, автор: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.

24часа (2 часа в неделю)

Учитель Киселева Л.Б.


п\п

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

план

факт

Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в. 12 ч





Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху 6ч





1







Индустриальные революции


1

2







Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.


1

3







Человек в изменившемся мире: материальная и культура и повседневность


1

4







Наука: создание научной картины мира


1

5







XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.


1

6







Либералы, консерваторы, социалисты


1

Строительство новой Европы 6ч.

7








Консульство и образование наполеоновской империи

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс



1


8







Великобритания: сложный путь к великому процветанию


1

9







Франция Бурбонов


1

10







Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.


1

11







Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»


1

12







Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна


1




Часть 2. Мир во второй половине XIX 10ч.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов 5ч.

13







Германская империя: борьба за «место под солнцем»


1

14







Великобритания: конец Викторианской эпохи


1

15







Франция: Третья республика


1

16







Италия.: время реформ и колониальных захватов


1

17







От Австрийской империи к Австро – Венгрии


1

Тема 4. Две Америки 2ч.

18







США в конце XIX в.


1

19







Латинская Америка


1

Тема 5. Художественная культура XIX в.1ч.

20







Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе.






Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости 2 ч.

21








Япония. Китай сопротивление реформам.


1

22







Индия. Африка

1

Тема 7. Международные отношения: обострение противоречий

23




Международные отношения: дипломатия или войны?

1

24







Итоговый урок. Повторение по курсу


1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ XVIIXVIII вв.

в 8-х классе на 2014/15 уч .г.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г.Косулина Истории России XIX век. 8 класс.

Москва: Просвещение, 2014 г.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Программа общеобразовательных учреждений. История 5-11 кл.

«Просвещение» 2008

44 часа (2 часа в неделю)

Учитель Киселева Л.Б.




Тема урока

Кол.часов

Дата










план

факт

Тема 1.Россия в первой четверти XIXв. 8ч.

1

Россия на рубеже веков

§1. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.




1







2


§2. Внешняя политика в 1801-1812 гг.


1








3

§3. Реформаторская деятельность М.Сперанского


1







4

§4. Отечественная война 1812 г.


1







5

§5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.


1







6

§6. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.


1







7

§7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.


1







8

§8. Общественное движение при Александре I.


1










Тема 2. Россия во второй четверти XIX века 11ч.










9

§9. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.


1







10

§10. Внутренняя политика Николая I.


1







11

§11. Социально-экономическое развитие в 20-50-ые гг. XIX в.


1







12

§12. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.


1







13

§13. Общественное движение в годы правления Николая I.


1







14

§14. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.


1







15

§15. Образование и наука


1







16

§16. Русские первооткрыватели и путешественники

1







17

§17. Художественная культура


1







18

§18. Быт и обычаи


1







19

Повторительно-обобщающий урок «Россия на пороге перемен»

1










Тема 3. Россия во второй половине XIX в. 23 ч.

20

§19. Накануне отмены крепостного права

1








21

§20. Крестьянская реформа 1861 г.


1







22

§21. Либеральные реформы 60-70-ых гг.


1







23

§22 Претворение реформ в жизнь


1







24

§23 Национальная политика Александра II











25

§24. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права


1







26

§25. Общественное движение: либералы и консерваторы


1







27

§26. Зарождение революционного народничества и его идеология


1







28

§27. Революционное народничество второй половины 60-ых – начала 80-ых гг. XIX в.

1







29

§ 28. Внешняя политика Александра II.


1







30

§29. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.


1







31

§30-31. Внутренняя политика Александра III.


1







32

§30-31 Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление


1







33

§32. Экономическое развитие в годы правления Александра III.


1







34

§33-34. Положение основных слоев общества


1







35

§33-34 Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция


1







36

§35. Общественное движение в 80-90-ые гг. XIX в.











37

§36. Внешняя политика Александра III.


1







38

§ 37. Просвещение и наука.


1







39

§ 38. Литература и изобразительное искусство


1







40

Архитектура, музыка, театр. Быт.


1







41

Быт: новые черты в жизни города и деревни


1







42

Повторительно – обобщающий урок по курсу «Россия в XIX в»


1







43

Повторение по теме 1.Россия в первой четверти XIX


1







44

Повторение Тема 2. Россия во второй четверти XIX века


1









Учебно-методический комплект

I. Учебно-программные:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2006 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание 5 - 11 классы. М.: Просвещение, 2008, 6 издание, под редакцией Л.А. Соколовой
II. Учебно-теоретические:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX в. 8 класс. М., Просвещение, 2010.

2. Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________ Каширина Е.В



«_____»____________2014
Каталог: uploads -> 2000
2000 -> Профессиональная культура педагога
2000 -> Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
2000 -> Брагинский, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ
2000 -> Рабочая программа по истории, реализующая фгос ООО 7 класс
2000 -> Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16
2000 -> Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусматривает для 9 класса 34 учебных часа
2000 -> Люберецкий муниципальный район московской области


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница