Рабочая программа по предмете «Технология»



страница1/15
Дата01.06.2016
Размер2.64 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Аннотация на учебную программу по технологии по ФГОС в 1 классе.

Рабочая программа по предмете «Технология» для 1 класса разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы УМК «Школа России» Н.И. Роговцевой, Н.В Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология» 1класс.

Представленная программа предусматривает изучение технологии в 1 классе 33часа (1 часа в неделю).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств.

Цели изучения предмета «Технология»:

-приобретение личного опыта как основы познания;

-приобретения первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решающих при изучении курса «Технология» выделяются:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-формирование целостной культуры мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка.

Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приѐмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучения свойств различных материалов и правил работы с ними.


Аннотация на учебную программу по литературному чтению по ФГОС в 1 классе.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения утвержденного Минобр науки России и обеспечена УМК(«Школа россии»): учебники 1-й класс- «Азбука», в 2-х ч. автор В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская М.В.Бойкина; «Литературное чтение», в 2-х ч.,; 1-й класс-авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина), а также методические рекомендации для учителя и рабочие тетради по литературному чтению для учащихся авторов М.В.Бойкиной и Л.А.Виноградской.

Курс обучения грамоте и литературное чтение составляет 92 часа (23 недели по 4 часа в неделю). На изучение литературного чтения отводится 10 учебных недель по 4 часа в неделю (всего 132), т.к. курс литературного чтения вводится после завершения обучению грамоте.

Литературное чтение-один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.



Цель уроков литературного чтения:

-овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;



-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

-воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству;

-обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире;

-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-развивать кругозор детей через чтение книг разных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Аннотация на учебную программу по русскому языку по ФГОС в 1 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» для 1 кл. по русскому языку: Учебники «Русский язык»;рабочие тетради по русскому языку; автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий прописи В.А.Илюхиной. (4 части)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования блок «Обучения письму» составляет 115 часов (23 недели по 5 часов в неделю), блок «Русский язык» 50 часов (10 недель по 5 часов в неделю), всего 165 часов.

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

-формирование основ элементарного графического навыка;

-развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

-осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

Программа определяет ряд практических задач:

-развитие речи, мышления, воображения школьников;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Аннотация на учебную программу по математике 1 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитании личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой «Математика» 1 класс.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой-ствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления уча-щихся.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели)

Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младших школьников;

-освоение начальных математических знаний;

-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

-привитие умений и качеств, необходимых человеку.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

-развитие основ логического и алгоритмического мышления;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-формирование критичности мышления;

-развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Аннотация на учебную программу по окружающему миру по ФГОС в 1 классе

Рабочая программа «Окружающий мир» для первого класса разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитании личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

- Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учебник в 2-х частях.

-Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч.

- Плешаков А.А. , Гара Н.И.. Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс

- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы.

- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А.Плешаков.

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук.
Аннотация на учебную программу по изобразительному искусству по ФГОС в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

На изучение предмета в первом классе отводится 1 ч в неделю, всего 33 часа.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь.1 класс.




Аннотация на учебную программу по математике 2 класса ФГОС

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-обще учебных умений.

Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

Начальный курс математики обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю: во 2-3 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).



Аннотация на учебную программу по русскому языку 2 класса ФГОС

Программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется в 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).



Аннотация на учебную программу по литературному чтению 2 класса ФГОС

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Цель данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

-овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-работать с различными типами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Предмет «Литературное чтение» рассчитан во 2 – 4 классах по 136 ч ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Аннотация на учебную программу по окружающему миру 2 класса ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю: по 68 часов (34 учебные недели)


Аннотация на учебную программу по изобразительному искусству 2 класса ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: во 2 классе — 34 ч в год.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница