Рабочая программа по обж 8 класс Разработчик: Угаров Алексей Алексеевич учитель обж принято на заседании



Скачать 188.83 Kb.
Дата01.06.2016
Размер188.83 Kb.
ТипРабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Якушева В.Н./

ФИО
Протокол № ____ от


«___»___________2014г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

__________/Тимофеев А.А./

ФИО


«___»____________2014г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

_____________/Авдеева О.Н,/

ФИО


Приказ № _____ от

«___»___________2014г.




Рабочая программа по ОБЖ

8 класс
Разработчик: Угаров Алексей Алексеевич

учитель ОБЖ

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2014 г



2014 – 2015 учебный год

.


Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ №4 г.Ртищево» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Кроме того, при составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5-9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 10-11 классах по 34 часов в год (1 час в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части.

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «СОШ № 4» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.


2. Структура образовательного процесса по курсу ОБЖ.
На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.


3. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.
Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связае с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

  • проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

  • последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

  • формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

  • оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

  • овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

  • ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

  • изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

  • основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

  • обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

  • предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

  • обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

  • постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

  • начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.


4. Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:



Знать (помнить):

  • основы формирования ЗОЖ;

  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;

  • особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

  • задачи РСЧС и ГО.

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • пользоваться СИЗ и СКЗ;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • выполнять неполную разбору и сборку АК;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

  • владеть навыками безопасного обращения с оружием;

  • ориентироваться на местности;

  • обращаться с приборами РХР и доз. контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

  • выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

Использовать приобретенные знания и умения для:

5. Основные разделы (модули) тематического плана для 8 классов


Раздел 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11 часов

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12 часов

Раздел 3

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11 часов




Итого:

34 час

6. Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)


  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ(12 часов)


  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.



  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

  1. Основы здорового образа жизни. (7 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

 

         . Для 8классов.



 

        проведение тестирования по пройденному материалу;

        летучки, самостоятельные работы;

        семинары, круглые столы;

        зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;

        сообщения учащихся по тематике.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8кл.)


п.п.


Кол-во

часов


Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

















Раздел 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)



















Пожарная безопасность (3ч)







1

1







Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


2

1







Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

ИНМ

лекция


Устный

опрос


3

1







Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

ИНМ

лекция


Тест













Безопасность на дорогах(3ч)







4

1







Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Комбин

беседа


Устный

опрос


5

1







Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


6

1







Велосипедист – водитель транспортного средства.

ИНМ

лекция


Тест













Безопасность на водоемах.(3ч)







7

1







Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


8

1







Безопасный отдых у воды.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


9

1







Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

ИНМ

лекция


Контрольная

работа














Экология и безопасность.(2ч)







10

1







Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

ИНМ

лекция


Фронтальный

опрос


11

1







Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Комбин

беседа


Зачёт













Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9)







12

1







Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

ИНМ

лекция


Устный

опрос


13

1







Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Беседа

Сам.раб


Тест

14

1







Обеспечение радиационной безопасности населения

ИНМ

лекция


Устный

опрос


15

1







Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Беседа

Сам.раб


Словарный

диктант


16

1







Обеспечение химической защиты населения

ИНМ

лекция


Устный

опрос


17

1







Пожары и взрывы на взрывопожаро-опасных объектах экономики и их возможные последствия.

ИНМ

лекция


Тест

18

1







Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


19

1







Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


20

1







Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

ИНМ

лекция


Контрольная

работа














Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)







21

1







Оповещение о ЧС техногенного характера.

Беседа

Сам.раб


Устный

опрос


22

1







Эвакуация населения

ИНМ

лекция


Словарный

диктант


23

1







Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

ИНМ

лекция


Тест













Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(11ч)

Основы здорового образа жизни (7ч)







24

1







Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


25

1







Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Беседа

Сам.раб


Зачёт

26

1







Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Беседа

Сам.раб


Словарный

диктант



27

1







Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

ИНМ

лекция


Устный

опрос


28

1







Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

ИНМ

лекция


Устный

опрос


29

1







Вредные привычки и их влияние на здоровье

ИНМ

лекция


Словарный

диктант


30

1







Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности



Беседа

Сам. раб


Тест













Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)







32

1







Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Пр.раб

Пр.раб

33

1







Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Пр.раб

Пр.раб

34

1







Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Пр.раб

Контрольная

работа


35

1







Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Пр.раб

Устный

опрос





34

















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Учебник ОБЖ для 8кл. под редакцией А.Т. Смирнова, тетрадь с печатной основой для учащихся 8-го класса М. И. Иванюков.

2. ПК, проектор.

3. Презентации по ОБЖ.



Список литературы.

 

1. Временные требования к обязательному минимуму содержания ос-



новного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и

профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998

№1236);

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего об-



разования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального

образования Российской Федерации от 30.06.1999 № 56);

3. Стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобра-

зования России от 5.03.2004);

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базо-

вом уровне (приказ Минобразования России от 5.03.2004);

5. Примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;

6. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедея-

тельности» в V - IX классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т.

Смирнов (изд-во «Просвещение», 2001);

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответст-

вии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ. Этот вопрос до-

вольно подробно представлен в «Методических рекомендациях по обору-

дованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях»

авторами Н.А. Крючек, С.К. Мироновым, Б.И. Мишиным (изд-во «Дрофа»,

2005).


8. Концепция образования по “Основам безопасности жизнедеятельности”// Основы безопасности жизни. – 2003. - №3. – С. 23−30, №8. – С. 50−53.

9. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях / Н.А. Крючек, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.:Дрофа, 2003. – 80 с.

10. Методика преподавания курса “Основы безопасности

жизнедеятельности” в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя / И.К. Топоров.– М.: Просвещение, 2000. – 96 с.

11. ОБЖ: 8-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2004- 158 с., [2] с. НОВЫЙ (основной учебник)

12. Планирование и проведение «Дня защиты детей»: метод. пособие /

А.Г. Маслов. – М.: Академия, 2001. – 150 с.

13. Склонность к саморазрушению / В.Н. Мошкин // Основы

безопасности жизнедеятельности. – 2000. - № 4. – С. 12 – 16.

14. Теория, методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности / В.В. Марков. – М.: Академия, 2004. – 384



ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


дата

описание внесенного изменения

Виза зам. по УВР

































































































































































































































































































































































Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница