Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 11 класса



страница1/3
Дата01.03.2016
Размер256 Kb.
#13844
ТипРабочая программа
  1   2   3


МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа №5

«РАССМОТРЕНО»

на школьном (районном) методическом объединении

рук. ШМО(РМО)

протокол №__ от

________

/ФИО/


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_______________

(дата согласования)

_________________

/ФИО/


«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ №__ от

___________
Директор МОУ СОШ №5

________________

(ФИО)




Рабочая программа
по ___истории___(базовый уровень)
для__11 класса
количество часов в год __68______
количество часов в неделю _____2__
авторы программы_А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, В.С. Морозов;

Н.В.Загладин.____

авторы учебников _ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России XX-нач.XXI вв.)

А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история, новейшая история»

Разработчик программы :

Приймак Ирина Николаевна – учитель истории, права. обществознания

высшей квалификационной категории

Кряж Ирина Михайловна- учитель истории, права. обществознания

первой квалификационной категории


2014_/2015__учебный год

содержание РАБОЧЕЙ программы:


  1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_______________________СТР. 3-8

  2. сОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА______________СТР. 9-15

  3. тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ_________________СТР.16-21

  4. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ ПРОЦЕССА______СТР. 22

5. пЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА_______________________________________СТР.23-24

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________СТР. 25





  1. Пояснительная записка интегрированного курса истории XX – начала XXI вв.(история России и всеобщая история – 68 часов) в 11 классе

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по истории, (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089) и Федерального БУПа для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03. 2004г. № 1312), примерной программы основного общего образования по истории России XX начала XXI века под ред. А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, В.С. Морозова и Всемирной истории XX века под ред. Н.В. Загладина. Поскольку программа соответствует государственному стандарту, она будет применяться без изменений. Реализация исторического образования в старшей школе осуществляется в двух курсах: «История России» и «Всемирная история», объединённых в один интегрированный курс.

История России в XX – начале XXI века – неотъемлемая и уникальная составляющая всемирной истории Новейшего времени. Принцип синхронно - параллельного изучения всемирной истории и истории России позволяет реализовать новый подход к обеспечению усвоения Государственного стандарта старшей школы: метапредметность и интегративность обучения, так как, учитывая исторические процессы международной интеграции и дезинтеграции, практически все уроки носят характер интегрированных в область других образовательных предметов: обществознание, естествознание, экономика, социология, философия, литература, искусство и пр.

Курс истории строится по проблемно – хронологическому принципу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития. История России изучается в контексте всемирной истории, что позволяет проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. Некоторые вопросы изучаются объединено: международные отношения, Первая и Вторая Мировые войны (Великая Отечественная война).

Курс предполагает рассмотрение различных точек зрения и взглядов на те или иные события. Кроме того, используются знания, полученные в курсе обществознания.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI века подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования – приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно – ориентированной личности учащегося, воспитание патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение времени


Классы

Объем

учебного

времени


Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




(федеральный компонент)

История России

Всеобщая

история




XI

класс


70 ч

История России

(XX – начало XXI вв.) –

не менее 36 ч


Всеобщая история (XX – начало

XXI в) – не

менее 24 ч


10 ч

Формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Школьники должны освоить периодизацию истории с древнейших времен до конца XIX века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографию.

- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально – экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX века;

- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

- помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработки у учащихся толерантности.

Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по истории. В 11 классе заканчивается второй концентр в изучении истории и решаются следующие задачи:


  1. формирование целостного представления об истории человеческого общества;

  2. умение анализировать и оценивать события прошлого;

  3. способствовать социализации молодого человека;

  4. воспитание гражданского патриотизма;

  5. создание предпосылок для дальнейшего образования выпускников.

Для преподавания курса использованы УМК: А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко (учебник «История России XX-нач.XXI в.в.) и учебник А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история, новейшая история» М. «Просвещение» 2009 г.

Оба учебника допущены Министерством образования РФ. Учебник А.А. Левандовского опирается на новейшие научные достижения, в нем показаны нестандартные подходы к освещению отдельных событий. Кроме того, предлагаются разнообразные вопросы и задания, документальные и справочные материалы, указаны Интернет – ресурсы, которые могут использовать ученики и учитель. Учебник А.А. Улуняна представляет широкую панораму развития человечества в двадцатом веке. В нем изложены различные точки зрения на дискуссионные вопросы современности. Оба учебника содержат карты, синхронистические таблицы и словарь терминов. Оба учебника отражают современные концепции и научные подходы, дают ориентиры для понимания проблем и противоречий современного российского общества и мирового развития в целом, перспектив их решения. Для достижения результата используются различные виды уроков: лекция, семинар, диспут, тестирование, самостоятельная работа.



Основные цели курса:

-дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории;

-выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации;

-сформировать у учащихся гражданскую позицию;

-освоение ими систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

-овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

-формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

В ходе изучения курса у учащихся формируются следующие умения:

-знать основные особенности истории народов и государств в целом, выявлять главные факторы развития России. Выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой историей. Определять причины отличий исторического пути России;

-понимать, что особенности исторического развития народа зависят не от одной причины или события, а от комплекса, совокупности ряда факторов;

-знать принципы и способы периодизации всемирной истории, важнейшие методологические концепции исторического процесса, взаимосвязь и особенности истории России и мира;

-уметь анализировать историческую информацию, представлять и аргументировать свою точку зрения;

-знать особенности русской культуры, характеризовать главные ее достижения;

-проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа. Обосновывать свою точку зрения. Систематизировать ее. Знать факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность и целостность исторического процесса.

- проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

- критически анализировать исторический источник;

- анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т.п.);

- устанавливать причинно – следственные связи;

- участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

- представлять результаты изучения исторического материала в конспекте, реферате, рецензии.

Владеть информационно – коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

- для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

- выработки собственной гражданской позиции;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

-осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

-сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Данное календарно-тематическое планирование предусматривает разные типы уроков: это - практикумы, конференции, семинары, тестирования которые позволят реализовать основные цели исторического образования: усвоение обучающимися определенной суммы знаний, развитие личности, познавательных и созидательных способностей.



Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, уроки-семинары.

II.сОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Россия и мир в конце XIX- начале XX века (до 1916 г.) 14 часов

Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.

Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.

Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран.

Россия на рубеже XIX – XX вв. Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и брожение в армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.

Культура России в конце XIX — начале XX в. Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российской империи.

Россия в Первой мировой войне: конец империи Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампании 1914-1915 гг. 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии.

Раздел II.Россия и мир в 1917-1920 г.г. 8 часов

Февральская революция 1917 г. предпосылки и причины Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Переход власти к партии большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. «Декрет о власти», «Декрет о мире», «Декрет о земле», Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Конституция РСФСР.1918г. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны.

Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Создание Красной Армии. Советская республика в кольце фронтов: май 1918-март 1919 г. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Итоги Гражданской войны.



Раздел III. Россия и мир в 1920-1930 г.г.10 часов

Новая экономическая политика. Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Новая экономическая политика. Роль государства в экономике периода нэпа. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа и его кризисы. Нэп и политические репрессии.

Образование СССР и его международное признание. Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Первая Конституция СССР (1924г.). Международное положение СССР после Гражданской войны. Европейская политика страны в 1920-е гг. Генуэзская конференция и заключение советско-германского соглашения в Рапалло. Коминтерн и Советская Россия. Период дипломатического признания СССР.

Культура и искусство после октября 1917г. Раскол деятелей культура на сторонников новой власти, наблюдателей и её противников. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны в 1920-е гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение новаторских идей. Физкультура и спорт.

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Ее принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Спорт и физкультурное движение в 1930-е гг.

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Создание системы ГУЛАГа. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г.

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Раздел IV. СССР в системе международных отношений (1920-1940 г.г.)

4 часа

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военное столкновение СССР с Японией в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения: пакт о ненападении 23 августа 1939г. и секретный протокол к нему.

СССР в 1939-1941 гг. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939г. Советско-финская война. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.

Раздел V. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) 12 часов

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.

Раздел VI. СССР и мир в период «холодной войны» 11 часов

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».

От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.

Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.

Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.

Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.

Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.

Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты.

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947г. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Дискуссии о характере политического режима в СССР.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина. Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд КПСС, значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития страны.

Противоречия политики мирного сосуществования. Мирные инициативы СССР. XX съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950-х -начале 1960-х гг. Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева. Административные реформы. Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964г.

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». СССР на международной спортивной арене.

Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика консервации сложившихся методов руководства. Нерентабельность экономики.

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Симптомы кризиса «социалистического лагеря». Конфликты с Китаем. События 1968г. в Чехословакии. Доктрина Брежнева. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки.

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия и его подавление. Правозащитная деятельность. Отражение международных обязательств СССР по соблюдению прав человека в Конституции 1977г.

Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Попытка оздоровления экономики и политики страны.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. Достижение научной и военно-технической мысли. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.


Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Директор школы №2
3000 -> Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (с указанием года) 1 Авдакова
3000 -> Законом РФ «Об образовании»
3000 -> Дыхательная гимнастика в детском саду
3000 -> Конспект нод в старшей группе «Богатыри земли русской»
3000 -> Рабочая программа по истории (история России) (базовое изучение) 9 М, И, а классы
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница