Рабочая программа по iq-технологии разработана для средней школы (8 класс) Частного учреждения общеобразовательной организации «Международная школа



Скачать 253,96 Kb.
Дата01.06.2016
Размер253,96 Kb.
ТипРабочая программа
Частное учреждение – общеобразовательная организация

«Международная школа «Источник»



«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора

ЧУ «Международная школа «Источник» Т.В.Кнапп._______

«___»__________


«УТВЕРЖДЕНО»
Директор

ЧУ «Международная школа «Источник» Модникова Е.О.________

«___»____________




IQ-технологии

Рабочая программа элективного учебного курса

Для 8 класса

Составитель:

Тронин В.Г.

Ульяновск, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по IQ-технологии разработана для средней школы (8 класс) Частного учреждения общеобразовательной организации «Международная школа «Источник».

Задача развития творческой личности актуальна и должна стоять перед каждой образовательной системой. Современному обществу нужны люди не только знающие, но и мыслящие творчески, умеющие использовать свои знания в нестандартных ситуациях, способные найти различные пути решения проблем и выбрать среди них самый результативный. Человеку приходится достаточно быстро меняться, постоянно расти и развиваться, чтобы быть востребованным в обществе.

Традиционное обучение не направлено на приобретение опыта творческой деятельности, что не позволяет человеку эффективно решать различные проблемы, с которыми он сталкивается в реальной жизни.

Больше 60 лет назад, ученый, инженер, изобретатель, преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер – создал Теорию Решения Изобретательских Задач. ТРИЗ дает методики, приемы, законы развития систем, и алгоритмы для решения творческих задач в любых областях человеческой деятельности. ТРИЗ организует мышление, делает его системным, учит в каждом предмете или явлении видеть положительные и отрицательные стороны, противоречия развития, связь с надсистемой и подсистемами. На этой основе формируется стиль мышления, направленный не только на приобретение готовых знаний, но и на самостоятельную генерацию новых знаний, умение видеть, ставить и решать проблемные задачи.

Продолжением ТРИЗ является теория развития творческой личности разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером с учениками, другие исследования по организации жизни с наибольшей эффективностью (Малкольм Гладуэлл - Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего? Стивен Р. Кови 7 навыков высокоэффективных людей).


Цель программы:

  • обретение опыта в анализе жизненных ситуаций;

  • способствовать формированию творческих способностей учащихся;

  • формирование культуры творческого мышления;

  • развитие произвольности внимания, поведения, коммуникативных умений и навыков, способности к рефлексии.

  • повышение уровня сформированности основных характеристик проявления креативности при решении задач: оптимальности идей, эффективности рассуждений, оригинальности ответа и разработанности решения.

  • осознание и подготовка учащимся своей собственной стратегии

  • применение учащимися приемов повышения личной эффективности в учебе и других областях жизни.

  • повышение мотивации обучения через осознание целей образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Задачи курса:

  • сформировать у обучающихся систематизированное представление о теории развития творческой личности;

  • познакомить обучающихся с основными понятиями и закономерностями изобретательской науки;

  • формирование творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса;

  • развитие когнитивных и творческих способностей ребенка;

  • обучение рефлексивным умениям, саморегуляции, обобщению, анализу и планированию;

  • овладение действиями контроля и оценки собственных действий;

  • развитие умения правильно выражать свои мысли и чувства;

  • формирование потребностей в саморазвитии и укрепление познавательной сферы;

  • формирование и развитие у обучающихся умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования

  • освоение приемов эффективной организации времени, выставления приоритетов задач, системное понимание .

Общими требованиями к проведению занятий по данным разделам являются:



  • проблемный характер предъявления учебного материала;

  • обучение посредством специально организованных диалогов;

  • широкое применение задач открытого типа;

  • поиск и анализ собственных примеров.

Образовательный элективный курс является дополнительным для учащихся средней школы. Темп обучения в среднем составляет одно занятие в неделю. Это необходимо для того, чтобы, учащийся успел полно и корректно ответить на все поставленные перед ним вопросы в задачах занятия. Занятия направлены на самостоятельное изучение материала курса учениками с помощью педагога или родителя.

Обучение рассматривается как система, объединяющая целый ряд компонентов (педагог, обучающийся, содержание, методы обучения, формы организации обучения, средства обучения, методы стимулирования и мотивации личности обучающегося в процессе обучения, цель и результат). Одни компоненты процесса обучения имеют первичный характер (без них сам процесс невозможен), а другие – вторичный (они вовлекаются в учебный процесс выборочно). Занятие рассматривается как обучающая деятельность педагога и учащегося представляющую собой деятельность, которая направлена на формирование системы знаний, умений и навыков обучаемого, включая одновременно цели развития и воспитания личности. Поэтому образовательный курс может, рассматривается как прерывистая протяженная по времени образовательная деятельность.

Метод ТРИЗ позволяют активизировать самостоятельную творческую деятельность учащихся, направленную на получение нового результата и способствующую решению задач открытого типа на всех этапах занятия. Теория развития творческой личности является продолжением ТРИЗ и расширением области применения на все стороны жизни учащегося.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:



  • основные виды и уровни творчества;

  • критерии выбора достойной творческой цели;

  • примеры выбора достойной цели;

  • способы строить планы;

  • направления составление кубиков таланта для достижения цели;

  • систему учета времени Любищева;

  • способы вести хронометраж;

  • взаимосвязанные качества творческой личности;

  • ходы внешних обстоятельств и творческой личности на этапах дебют, миттельшпиль, эндшпиль, постэндшпиль;

  • оптимальную творческую стратегию движения вверх;

  • закономерности достижения успеха: эффект Матфея, окно возможностей, культурное наследие, родители успешных детей;

  • правило 10000 часов;

  • виды интеллекта (IQ, эмоциональный интеллект), возможности их развития и виляние на жизнь;

  • 7 навыков высокоэффективных людей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА

В соответствии с базисным учебным планом курс «IQ-технологии» изучается в 8 классе по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа.



Объем аудиторной учебной нагрузки

Блок

8 класс

Всего

1

5

5

2

5

5

3

6

6

4

6

6

5

6

6

6

6

6

Всего

34

34



Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты


Виды УУД

Выпускник научится

Личностные

(сформированность вну­тренней позиция обучающегося адекватной мо­тивации учебной деятельности, включая учеб­ные и познава­тельные моти­вы, ориентация на моральные нормы и их вы­полнение, спо­собность к мо­ральной децентрации)



внутренняя позиция школьника на уровне поло­жительного отношения к школе, ориентации на со­держательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельно­сти, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самокон­троль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание пред­ложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в фор­ме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической при­надлежности;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окру­жающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен­циональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и со­переживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценно­сти природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточи­тельного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной худо­жественной культурой.



Метапредметные результаты


Виды УУД

Выпускник научится

Регулятивные (овладеют всеми типа­ми учебных действий направленных на ор­ганизацию своей ра­боты в образователь­ном учреждении и вне его, включая способ­ность принимать и со­хранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контроли­ровать и оценивать свои действия, вно­сить соответствующие коррективы в их вы­полнение)


  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, ис­пользовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной,


гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные (научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач)


осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учеб­ной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной инфор­мации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную инфор­мацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из ча­стей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений
об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выве­дение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе рас­познавания объектов, выделения существенных призна­ков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные (приобретут умения учитывать позицию Собеседника (партнё­ра), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и коопе­рацию с учителем и сверстниками, адек­ватно воспринимать и передавать инфор­мацию, отображать предметное содержа­ние и условия деятельности в сообще­ниях, важнейшими компонентами которых являются тексты


• адекватно использовать коммуникативные, прежде все­го речевые, средства для решения различных коммуни­кативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддерж­кой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей раз­личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в сов­местной деятельности, в том числе в ситуации столкно­вения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учиты­вающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологи­ческое высказывание, владеть диалогической формой речи.




Содержание курса

Вводное занятие. Жизнь творческого человека - это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Изучив судьбы сотен выдающихся людей, можно сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Творчество творчеству рознь. Генрих Саулович Альтшуллер, автор теории решения изобретательских задач, ввел пятиуровневую классификацию изобретательских задач по их новизне.

Первый уровень: применены средства, которые прямо предназначены именно для данной цели; использовано готовое решение для готовой задачи.

Второй уровень: выбран один из немногих альтернативных вариантов решения задачи, которая также выбрана из нескольких возможных.

Третий уровень: изменена исходная задача, изменено привычное решение.

Четвертый уровень: найдены новая задача и новое решение.

Пятый уровень: найдена новая проблема, открыт новый принцип пригодный для решения не только этой, но и других задач, проблем.

Критерии выбора достойной цели:

- должна быть новой или не достигнутой. Либо новыми должны быть средства достижения цели.

- должна быть общественно полезной, положительной, направленной на развитие жизни. Или: положительные результаты достижения цели должны быть глобальными, а отрицательные - если они все же неизбежны - локальными.

- должна быть конкретной: не общие благие намерения, а четко определенная задача, к решению которой можно приступить хоть сегодня.

- не должна быть излишне узкой: надо хорошо видеть надсистему, над-надсистему - следующие этапы работы. Конкретная цель обязательно должна иметь выход к глобальным проблемам, Великая Достойная Цель должна быть недостижимой, бесконечной.

- выбранную цель можно назвать эквивалентом собственной жизни. Поэтому масштаб, значительность предполагаемых результатов характеризует "цену", в которую человек сам оценивает себя: ведь на достижение цели тратится время собственной жизни.

- опережает свою эпоху настолько, что зачастую воспринимается окружающими как еретическая. Если цель или полученные результаты не воспринимаются как ересь, это показатель того, что что-то "неладно": что выбрана мелкая или не новая цель, что достигнутые результаты не революционны.

- при достижении достойной цели, как правило, отсутствует конкуренция. Это обеспечивает доброкачественную работу.

- личная цель человека или небольшой команды, группы сподвижников. Большие коллективы появляются позже, когда разведаны основные направления поиска, когда само продвижение уже не связано с прежним смертельным риском.

- должна быть независимой от сложного, дорогого, дефицитного оборудования, которое может быть только у больших коллективов разработчиков. Революционные цели начинают разрабатывать в одиночку, поэтому надеяться приходится лишь на себя.

- выбирая достойную цель, надо стремиться к тому, чтобы цель была явно не по силам, чтобы она заведомо превышала возможности и способности человека, за нее берущегося.

Как выбирают Великие Достойные Цели? Рассмотрение примеров из различных областей.

Искусство строить планы. Большая цель достижима лишь большим трудом. И отличие гениев, выбравших гигантские цели, от негениев как раз и состоит в умении вкладывать гигантские усилия.

Кубики таланта. После выбора цели необходимо определить направление поиска, составить концепцию достижения цели. Вот под нее-то и строится программа. Жизненные планы состоят из стандартных блоков, как набор детских кубиков. Первым пунктом идет, получение образования, по возможности более широкого и глубокого. Ценность образования. Создание информационного фонда. Обязательный элемент планов - физические упражнения. Для успешного продвижения к цели надо быть здоровым. Требование к творческой личности - это наличие системы планов: на всю жизнь, на пять лет, на год, на месяц, на день. И обязательный контроль их исполнения.

Система учета времени Любищева. Хронометраж.

Процесс решения инженерной, научной и любой другой творческой задачи длится короткий срок - дни, недели, месяцы, не больше, и завершается получением и первоначальной проверкой новой идеи. Значительно дольше длится весь творческий цикл: выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение. Такой цикл длится годами, а иногда в течение полутора-двух десятилетий. На протяжении всего цикла от человека требуется не только умение решать задачи. Нужно выработать в себе комплекс качеств, характерных для творческой личности.

6 взаимосвязанных качеств творческой личности:

1) наличие новой или недостигнутой значительной общественно полезной достойной цели (или системы целей);

2) наличие программы (или пакета программ) достижения поставленной цели и контроля за выполнением этих программ;

3) желание и осуществление огромного объема работы по выполнению намеченных планов;

4) владение техникой решения задач, которые встречаются на пути к цели;

5) способность отстаивать свои идеи, выносить общественное непризнание, непонимание выбранного пути, умение "держать удар", верность цели;

6) соответствие достигнутых результатов (или соответствие их масштаба) поставленной цели.

Жизненная стратегия творческой личности рассматривается как шахматная партия в которой внешние обстоятельства делают ходы, а сама творческая личность может отвечать на действия обстоятельств или делать упреждающие ходы.

Игра условно разделена на дебют, миттельшпиль, эндшпиль и постэндшпиль. Дебют состоит из двух частей. Первая часть завершается окончательным выбором цели, вторая посвящена отражению "молодежных" соблазнов. Дебют имеет огромные скрытые резервы по совершению упреждающих ходов, именно в дебюте есть еще время на тщательную подготовку к проведению игры на достаточно высоком уровне - потом будет некогда.

Миттельшпиль, самый длинный раздел: он состоит из трех частей. В первой части результатов еще нет, ведется разработка, но и движение к цели само по себе остроконфликтно. Начало второй части: получены первые результаты, следуют первые попытки внедрения. Но именно здесь творческая личность может совершить сильнейший ход, перейдя к более общей ("надсистемной") цели. В записи появляется двойная разделительная черта: человек идет к наддели. Это ключевой момент третьей части миттельшпиля. Именно здесь изобретатель превращается в Изобретателя.

Если движение к цели вызывало конфликты, то движение к надцели проходит через сплошные и острейшие схватки. Ходы внешних обстоятельств становятся более злыми, хитрыми, изощренными. Человеку приходится не только преодолевать противодействие, но и уклоняться от "объятий" внешних обстоятельств. В эндшпиле следует очередной переход в надсистему целей: первоначальная конкретная техническая задача, ставшая при первом надсистемном переходе научно-технической, теперь, при втором переходе, превращается в цель общечеловеческую. Изобретатель превращается в Мыслителя (так было с Циолковским) - накал противостояния растет.

Постэндшпиль невозможен в обычной шахматной игре, но в "сводной игре" он реален если, конечно, при жизни сделаны упреждающие ходы.

Сводная игра" смонтирована, собрана из реальных ходов, но эти ходы суммированы и отражают максимальное действие сторон монотонно противодействуют человеку внешние обстоятельства, максимально энергично идет к системе целей человек.

По результатам исследования людей, добившихся выдающихся результатов в различных областях жизни, выделены закономерности. Эффект Матфея – если личности удалось проявить себя вначале, дальше будет больше возможностей в плане развития. Например, выявлена зависимость достижений от удачной даты рождения – те кто старше всех в секции имеют преимущество. Правило 10000 часов – выявлена прямая зависимость между затраченным на профессию временем и выходом на мировой уровень. Высокий уровень интеллекта (IQ) дает дополнительные возможности но не является гарантией выдающихся достижений. Родители успешных и неуспешных детей действуют по разным алгоритмам. Для каждого ученика имеется окно возможностей, необходимо понимать свои плюсы. Культурное наследие оказывает огромное влияние на собственные возможности, как определить минусы этого наследия и превратить в преимущество. Рисовые поля и тесты по математике – культуры трудолюбия создают условия для реализации в профессиях требующих концентрации.

7 навыков высокоэффективных людей. Первый навык - будьте проактивны! Проактивность – это способность человека нести ответственность за свою жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Проактивные люди сами строят свою реальность. Проактивный человек способен подчинять импульсивную реакцию своим принципам и действовать согласно своим целям. Проще говоря, человек – творец своей судьбы.

Второй навык. Начинайте, представляя конечную цель. Как говорится, без цели жизнь теряет смысл. Но порой, человеку бывает очень сложно поставить перед собой какую – либо цель, можно применить ряд простых упражнений, которые могут помочь определиться с целью.

Третий навык – это навык о принципах персонального управления.

Навыки, начиная с четвертого по шестой, посвящены Общественной Победе. Вот они:

Думайте в духе Выиграл/Выиграл – искать лучшее решение для обеих сторон.

Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым.

Достигайте синергии – цените различия среди людей. Синергия предполагает, что целое больше суммы его частей. Т.е. вдвоем можно сделать в 10 раз больше, чем в одиночку.

Наконец, 7 навык гласит: затачивайте пилу! Под заточкой пилы подразумевается постоянное самообновление, саморазвитие. Последний навык объединяет в себе все остальные, именно благодаря ему их применение становится возможным.



Тематический план курса

8 класс


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Виды внеурочной деятельности

Дата

Коррект.

1.

Введение в ЖСТЛ. Творчество творчеству рознь

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







2.

Критерии выбора достойной цели

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







3.

Как выбирают Великие Достойные Цели? Примеры.

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







4.

Кубики таланта

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







5.

Система учета времени Любищева. Хронометраж

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







6.

Качества творческой личности

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







7.

Жизненная стратегия творческой личности: дебют

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







8.

Жизненная стратегия творческой личности: миттельшпиль

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







9.

Жизненная стратегия творческой личности: эндшпиль

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







10.

Жизненная стратегия творческой личности: постэндшпиль

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







11.

Построение идеальной жизненной стратегии

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







12.

Эффект Матфея

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







13.

Правило 10000 часов

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







14.

Виды интеллекта. IQ и уровня достижений

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







15.

Родители успешных и неуспешных детей

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







16.

Окно возможностей

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







17.

Культурное наследие и собственные возможности

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







18.

Рисовые поля и тесты по математике

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







19.

Навык проактивности

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







20.

Начинать, представляя конечную цель

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.








21.

Навык о принципах персонального управления

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







22.

Навыки общественной победы

2

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







23.

Жизненная стратегия творческой личности на примере художественного произведения Чайка по имени Джонотан Ливингстон

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.







24.

Подведению итогов изучения IQ-технологий

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.










Итого

34











Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск, 1994.

  2. Гранин Д.А. Эта странная жизнь. - М.: Советская Россия, 1974. -51 с.

  3. Малкольм Гладуэлл. Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего? М.: Эксмо, 2008.

  4. Бах Ричард. Чайка по имени Джонотан Ливингстон. М.:София, 2015. 64 с.

  5. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Новосибирск: “Наука”, 1986.

  6. Кови Стивен Р. 7 навыков высокоэффективных людей. М.: Альпина Паблишер, 2015.

  7. Материалы Internet.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница