Рабочая программа по физике (углубленное изучение) за курс основного общего образования



страница1/3
Дата24.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Нижние Серги



Рассмотрено Утверждено:

на заседании ШМО учителей Приказ № __ от__.0_.2010 г.

физика - математических дисциплин Директор школы

Протокол №____ от__.0_.2010 г. _______/Кучмина Е.Н/

Руководитель ШМО

______ / ./



Рабочая программа

по физике (углубленное изучение)

за курс основного общего образования

(8-9 класс)
Составитель:

Кузнецова Татьяна Николаевна,

учитель физики

1 квалификационной категории

г. Нижние Серги, 2010


Содержание
1. Пояснительная записка стр

1.1. Обоснование актуальности курса………………………………… 3

1.2. Ведущая идея курса…………………………………………………… 3

1.3. Общие цели курса ………………………………………………………. 3

1.4. Задачи курса…………………………………………………………………4

1.5. Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по

данному курсу…………………………………………………………… 4 - 6

1.6. Основные приоритеты курса……………………………………………… 7

1.7. Основные подходы, используемые в преподавании курса……………….7

1.8. Структура курса………………………………………………………………8

1.9. Требования к уровню подготовки выпускника……………………… 8 - 13

1.10. Место предмета в учебном плане……………………………………….. 13

1.11. Структура программы……………………………………………… 13 - 15

1.12. Условия реализации программы………………………………………. 15


2. Содержание программы.

2.1. Тематическое (поурочное) планирование по физике в 8,9 классах….16-23

2.2 Календарно-тематическое планирование в 8,9, классах………………24-27

2.3 Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения 28-30


3.1. Методические рекомендации по реализации программы.

3.1. Методические рекомендации по реализации программы…………… 31-32

3.2. Критерии оценивания………………………………………………… 33- 37

3.3. Межпредметные связи…………………………………………………..37-38


4. Перечень литературы для учащихся………………………………….. …. 39
5. Перечень литературы для учителя………………………………………….40

1. Пояснительная записка.
1.1. Обоснование актуальности курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.



Явления природы взаимно связаны. Наиболее полно эту взаимосвязь необходимо раскрывать перед учащимися при углубленном изучении физики. Большую роль в формировании целостной картины мира на уроках физики играет решение разнообразных задач. Эти задачи должны удовлетворять определенным требованиям:

  • должны быть связаны с изучаемой темой, и способствовать более прочному и глубокому усвоению физических закономерностей

  • должны научить практическому применению этих закономерностей в производстве и в повседневной жизни человека


1.2 Ведущая идея углубленного изучения физики

в основной школе:

изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни, а также в процессе решения разнообразных по содержанию и уровню сложности физических задач.


1.3 Углубленное изучение физики в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

  • формирование представлений о методах решения физических задач;

  • развитие физических, интеллектуальных способностей учащихся;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

1.4 Основные задачи, решение которых обеспечит достижение поставленной цели углубленного изучения физики в образовательных учреждениях основного общего образования следующие:

  • развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;

  • обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

  • способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.


1.5 Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения.

К началу 8 класса учащиеся, пожелавшие изучать физику на углубленном уровне, уже обладают следующими компетенциями:

предметно-информационная:

Знают/понимают

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии.

деятельностно-коммуникативная:

Умеют:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать простейшие задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно и в виде презентаций).

Ценностно-ориентационная:

По отношению к себе:



  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления личности;

  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку.

По отношению к другим:

  • понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

  • понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности.

По отношению к учебной деятельности:

  • понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации;

  • понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

  • осознание ценности получаемых знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах.


В этот класс пришли школьники, которые желают изучать физику на углубленном уровне, что позволит с одной стороны их гармоничное развитие, а с другой, подготовить ребят к их будущей профессиональной деятельности

Большинство учащихся данного класса проявляют хорошие математические способности. Поэтому свои уроки я стараюсь насытить большим количеством разнообразных по форме и содержанию задач, разнообразить опытами, демонстрациями, используя в своей работе как



  • иллюстративный способ обучения, так и

  • деятельностный способ обучения, который протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящей удовлетворение от участия в ней.

От урока к уроку стараюсь применять компетентностный подход к обучению, заключающийся в овладении обучающимися практическими навыками использования приобретенных знаний во всех видах повседневной деятельности:



  • практические задания

  • лабораторные работы

  • домашние опыты

  • нестандартные задачи

В процессе осуществления познавательной деятельности на уроке, стараюсь ориентировать учащихся на способы получения знаний, при этом предоставляю возможность выбора средств:

  • обсуждение вопросов в микрогруппе

  • обращение к справочной литературе, словарям

  • Интернет-ресурсы

  • обсуждение вопросов и способов решения задач дома

с родителями

В этом случае обеспечивается возможность самостоятельного выполнения учащимися учебного действия, даже если оно ошибочно. Создается ситуация, в которой ученик имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, порадоваться достигнутому, произвести его самооценку. Для успешного развития интеллектуальных способностей, познавательных интересов учащихся на данной ступени обучения, необходимо перенести акцент с передачи суммы готовых знаний на самостоятельную познавательную деятельность учащихся с учетом их особенностей и возможностей.

Поэтому принципиально новым в стандарте по физике на данной ступени, является личностно-ориентированный подход при определении целей обучения, деятельностный характер изучения предмета, развитие учащихся, воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира. В процессе изучения физики нужно не сообщать школьникам систему готовых знаний, а организовывать такие виды деятельности, как наблюдение, описание и объяснение физических явлений, измерение физических величин, проведение опытов и экспериментальных исследований по выявлению физических закономерностей, объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов, практическое применение физических знаний. Это значит, что учащиеся должны не только знать результаты научных достижений, но и овладеть методами научных исследований физических явлений.

В работе с данным контингентом учащихся, я большое внимание уделяю работе учащихся с различными текстами, как на уроках, так и во внеурочное время, при этом применяю:



  • технологию развития критического мышления, но на разных уроках использую разные этапы данной технологии:

    1. вызов 2. осмысление

  • на разных этапах урока организую работу с текстом учебника «Чтение с пометками»

  • методику Эдварда де Борно «ПМИ» при работе с текстами, а также «Банк вопросов»

    1. В этом направлении приоритетами для углубленного изучения физики на этапе основного общего образования

являются:

познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • формирование умений различать факты, причины, следствия, доказательства, законы;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


1.7. Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:


    1. Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания.

    2. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент.

    3. Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач


1.8. Курс углубленного изучения физики основной школы структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные и квантовые явления.

1.9. Требования к уровню подготовки выпускника
Требования к уровню подготовки учащихся составлены на основе федерального и регионального (национально-регионального) компонента Государственного стандарта. Они направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Выпускник основного общего образования должен обладать следующими компетенциями:

  1. знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и неучебной деятельности.

  2. уметь планировать своё ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности.

  3. уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения.

  4. уметь проявлять ответственное отношение к учебной и неучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий.

  5. владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований региона, страны, мира.

  6. уметь противостоять негативному воздействию тех, кто побуждает к асоциальным действиям, нарушению норм здорового образа жизни.

  7. активно осваивать основные нормы мужского и женского поведения в процессе полового созревания в подростковом возрасте.

  8. владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.

Уровень образованности обучающихся определяется

сформированностью следующих компетенций:

  1. предметно-информационная;

  2. деятельностно-коммуникативная;

  3. ценностно- ориентационная.

Содержание предметно-информационной и деятельностно -коммуникативной составляющих определяется в зависимости:

1. от возраста обучающихся;

2. специфики содержательных линий образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется:

1. по результатам обучения и воспитания на каждой ступени образования.


В результате углубленного изучения физики ученик основной школы должен:

предметно- информационная:



Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах. Сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

деятельностно-коммуникативная:


Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение. Плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения. Электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебания груза на пружине от массы груза и жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников( учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире. Рационального применения простых механизмов. Оценки безопасности радиационного фона.

Ценностно-ориентационная:

Отношение к себе:



  • уверенность в личных возможностях у4спешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления личности;

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

  • понимание важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона.

Отношение к другим:

  • понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

  • понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности;

Отношение к учебной деятельности:

  • понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации;

  • понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

  • осознание ценности получаемых знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах;

  • понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

Отношение к миру:

  • готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания.



Основными содержательными линиями образования являются те, которые позволяют наиболее полно раскрыть специфику развития региона в прошлом и в настоящее время:


  1. художественная культура.

  2. социально-экономическая и правовая культура.

  3. культура здоровья и охраны жизнедеятельности.

  4. экологическая и информационная культура.

Содержание каждой из образовательных линий нацелено на выработку практических навыков гармоничного взаимодействия учащихся с природным и социальным миром региона, тем самым, обеспечивая реализацию требований компетентностного подхода к обучению.



Содержательная линия образования «Социально-экономическая и правовая культура».

Обязательный минимум содержания образования: особенности экономического развития Свердловской области, конкретного населённого пункта. Специфика промышленного сектора и его влияние на социально-экономическое и социально-культурное развитие региона. Основные направления промышленного и сельскохозяйственного развития конкретного муниципального образования, Свердловской области в целом и возможности выбора профильного обучения на основе потребностей различных видов производств в регионе. Методы и способы выявления личной предрасположенности к различным видам профессиональной деятельности после окончания школы.

Требования к уровню образованности обучающегося( выпускника):

Предметно-информационная:

  • знать историю Урала, особенности его Экономического развития;

  • знать методы приобретения информации, необходимой для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах с учётом потребностей региона и личных склонностей.

Деятельнсстно-коммуникативная:

  • проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности;

  • уметь сочетать личные интересы с потребностями конкретного муниципального образования, региона, страны.


Содержательная линия образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».

Обязательный минимум содержания образования: Понимание здоровья как высшей ценности. Основные факторы повседневной жизни на конкретной территории, негативно воздействующие на здоровье. Способы их нейтрализации. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Требования к уровню образованности обучающегося( выпускника):

Предметно-информационная:

  • иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранение и укрепление своего социального здоровья;

  • иметь представления о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека;

Деятельностно-коммуникативная:

  • уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.


Содержательная линия образования «Экологическая культура».

Обязательный минимум содержания образования: Научно-обоснованные способы проявления заботы о сохранении растительного и животного мира Урала и места проживания. Основные показатели состояния окружающей среды и главные экологические проблемы региона, своего населённого пункта. Исторические особенности развития промышленности, сельского и лесного хозяйства Среднего Урала, влияние на окружающую среду. Ответственность каждого человека за состояние окружающей среды. Основные пути решения экологических проблем своего населённого пункта, микрорайона, двора. Проблема переработки бытовых и радиационных отходов. Роль школьного образования в развитии экологической культуры учащихся. Источники получения информации об экологической ситуации в стране, Свердловской области, конкретном муниципальном образовании.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника):

Предметно-информационная:

  • знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

  • знать основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемые в мире, стране, регионе, конкретной местности.

Деятельностно-коммуникативная:

  • владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

  • участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона;

  • ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в её сохранении.


Содержательная линия образования «Информационная культура».

Обязательный минимум содержания образования: Основания отбора достоверной информации, необходимой для решения практических задач. Виды источников информации и эффективные способы их использования. Различные источники информации об экономическом, политическом и социально-культурном развитии Свердловской области. Различные формы познания и осмысления получаемой информации. Способы критического отбора информации с учётом специфики её источников, оснований доверия и возможности практического использования. Способы развития навыков самообразования с учётом индивидуальных способностей и требований к учебной деятельности. Основы информационной безопасности. Информационные технологии в образовании: электронные учебники, образовательные порталы Свердловской области. Стили подачи информации в учебной и трудовой деятельности: разговорный, официально-деловой, научно-публицистический. Умение пользоваться стилями в процессе общения. Основные навыки пользования Интернетом как источника информации о регионе.

1.10. Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для углубленного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в V111 и 1X классах по 102 часа, что соответствует 3 учебным часам в неделю.
1.11. Структура программы.
Курс физики 8 класса структурно представлен 5 разделами:

« Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления».

При изучении темы «Тепловые явления» учащиеся знакомятся с основными характеристиками тепловых процессов, понятие внутренней энергии способах ее изменения. Учатся объяснять тепловые процессы на основе молекулярно-кинетической теории.



Знакомятся с уравнением теплового баланса.

Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.

Изучая тему «Изменение агрегатных состояний вещества» учащиеся знакомятся с физическими особенностями и свойствами различных веществ, с особенностями перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое, учатся рассчитывать количество теплоты в изучаемых фазовых переходах. Знакомятся с физическими основами горения веществ, с устройством и принципом действия тепловых двигателей.



Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме раздела.

Тема «Электромагнитные явления» дает учащимся первоначальные знания об электрических явлениях и об электризации тел. Формирует у школьников представление об электрическом поле и его свойствах, знакомит с устройством электроскопа, с физической природой электрического тока, с понятием напряжение и сопротивление и законом их взаимосвязи. Формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, о его связи с электрическим полем. Знакомит с устройством электромагнитов и постоянных магнитов.



Знакомятся с законами смешанного соединения проводников.

Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.

Тема «Световые явления» знакомит учащихся с естественными и искусственными источниками света, с законами прямолинейного распространения света, с законами отражения и преломления света, раскрывает учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света. Дает знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Изучение данной темы позволяет сформировать практические знания о свойствах линз для нахождения изображений, даваемых линзами. Исследовать оптические явления, что способствует развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов.



Знакомятся с формулой тонкой линзы. с устройством и построением хода лучей в оптических приборах. Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.

Курс физики 9 класса структурно представлен 4 темами:

«Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Изучение темы: «Законы взаимодействия и движения тел» в основной школе дает возможность подготовить учащихся к пониманию широкого круга природных явлений. В формулировки основной задачи механики, определение положения тела в любой момент времени по заданным начальным условиям отчетливо проявляется предсказательная функция физической теории. Метод решения основной задачи механики используется в преподавании физики как модель любого научного прогнозирования. Основная задача механики решается на основе законов Ньютона, применяемых как единая теория.

Изучение данной темы расширено решением задач разного уровня сложности по каждой теме, а также изучением дополнительного теоретического материала:

  • силы в природе;

  • виды сил;

  • деформация, закон Гука;

  • Вес тела движущегося с ускорением, невесомость.

знакомятся с применением законов Ньютона в решении конкретных практических задач.

Изучение темы «Колебания и волны» позволяет ознакомить с их характеристиками, с применением к ним закона сохранения энергии.

Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.

При изучении темы «Электромагнитное поле» продолжается формирование представлений о дискретности свойств вещества на примере дискретности заряда, дается представление об электромагнитном поле и его свойствах. Это позволяет заложить основы для понимания одной из существенных особенностей микромира.

Знакомятся с силой Ампера и силой Лоренца. Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.

В разделе «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» продолжается формирование представлений о дискретности свойств вещества, рассматривается протонно-нейтронная модель атомного ядра, дается представление о ядерных силах, радиоактивности, и свойствах радиоактивного излучения, влияния радиоактивного излучения на жизнедеятельность организмов. Решают задачи разного уровня сложности по каждой теме.
1.12. Условия реализации программы.
Для качественной реализации данной программы созданы благоприятные условия. Все учащиеся обеспечены учебной литературой, справочниками, электронными образовательными ресурсами. Преподавание осуществляется в кабинете физики, который соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.1178-02.

Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, что позволяет реализовать программу углубленного изучения физики за курс основного общего образования в полном объеме.



2.3. Перечень учебно-методического и дидактического

сопровождения.
Учебники:

1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс.- М.: Дрофа, 2002.

2. Пёрышкин А.В, Гутник Е.М. Физика 9 класс.- М.: Дрофа, 2002.

3. Мякишев. Г.Я. Физика-9.- М.:Дрофа., 2004 .


Справочные пособия:

  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике в 7-9 классах.- М.: Просвещение,

2009.

  1. Степанова Г.Н Сборник задач по физике в 9-11 классах.- М.: Просвещение, 1996.

  2. Зубов В.Г.Сборник задач по физике 7 – 11 классы. – М.:

ООО»Издательский дом «Оникс»,2003.
Электронные образовательные ресурсы:

  1. Виртуальная физическая лаборатория 8 класс.-диск

  2. Виртуальная физическая лаборатория 9 класс.-диск

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7-11 класс—2 диска.


Комплекты проверочных работ:

  1. Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроке.

  2. Тестовые задания.

  3. Разноуровневое контрольные работы.



Сборники тестов, задач и упражнений.

1. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы по физике 8,9

класс.- М.: Дрофа, 2009.

2. Гельфгап И.М., Гендештейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с

ответами, указаниями, решениями. - М.: Гимназия, 2004.

3. Баканина Л.П., Белонучкин В.Е., Козел С.М. Сборник задач по физи

ке.- М.: Наука, 1975.

4. Шаскольская М.П., Эльцин И.А. Сборник избранных задач по физике.-

М.: Наука, 2004.

5. Богатин А.С. Пособие для подготовки к централизованному



тестированию по физике.- Ростов-на- Дону: «Феникс», 2002.
Сборники контрольных и проверочных работ.

  1. Минькова Р.Д., Свириденко Л.К,Проверочные задания по физике в7,8 и 10 классах.- М.: Просвещение, 2002.

  2. Кабардин О.Ф., Кабардина С.Н. Контрольные и проверочные работы по физике 7 – 11 класс. – М. Дрофа, 2002.

  3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А.Физика. Тесты для школьников и поступающих в вузы. – М.: ООО»Издательский дом «Оникс»,2004.


Образовательные интернет-ресурсы:

  1. Анимации физических процессов: механика.

http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm


  1. Физика: коллекция опытов.

Коллекция видеороликов опытов по программе школьной физики. Снабжены авторским комментарием (описание опыта и его постановка). Сведения об оборудовании и технике безопасности. Рубрикатор по разделам: механика, молекулярная физика и термодинамика, оптика, электричество и магнетизм. Поисковая система. Новости на тему науки и образования. Возможность добавления ссылок на ресурсы по физике в рамках программы средней школы. Системные требования. http://experiment.edu.ru/


  1. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии.

Методика преподавания физики и астрономии, тесты для проверки знаний. Информация о новой технологии в методике преподавания астрономии - уровневой дифференциации. Итоговая аттестация по астрономии. Примерные темы рефератов, статьи. http://www.gomulina.orc.ru/method.html


  1. Кабинет физики Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования (Университета педагогического мастерства).

Материалы по физике и методике преподавания физики для учителей и учащихся. Программы Г.Н. Степановой. Информация об использовании компьютера на уроке физики. Хрестоматия по физике. Конспекты по механике. Тесты и задачи. Стандарт физического образования. http://www.edu.delfa.net/


  1. Современная физика в задачах.

Задачи повышенной трудности и "повышенной интересности", базирующиеся на реально существующих проблемах современной физики. Задачи предваряются краткой теорией, даются их подробные решения. http://www.nsu.ru/materials/ssl/text/metodics/ivanov.html


  1. Дистанционный консультационный пункт для учителей и школьников.

Подбор материалов по физике для интеллектуального развития школьников. Дистанционные консультации. Новости науки. Олимпиады и экзамены. Современные проблемы физики. Тесты. Работы школьников. http://www.nsu.ru/materials/ssl/distance/about.html


  1. Открытый колледж: Физика.


Каталог: FIZIKA
FIZIKA -> Использование дистанционных технологий в очном обучении
FIZIKA -> В помощь юному исследователю Примерная тематика научно- исследовательских работ Физика
FIZIKA -> Условия реализации индивидуальной образовательной траектории
FIZIKA -> Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей
FIZIKA -> Муниципальное общеобразовательноеучреждени е
FIZIKA -> Программы по физике
FIZIKA -> Пояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета Основными целями изучения курса физики в 8 классе являются


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница