Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни для 10,11 классов



Скачать 26.89 Kb.
Дата08.06.2016
Размер26.89 Kb.
ТипРабочая программа
СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено и принято на педагогическом совете протокол № ______

от «__» ________201__г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР ________ Аксёнова Н. Н.

«__»_________201__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _______ Агапова Е. А.

«__»__________201__г.







Рабочая программа

по этике и психологии семейной жизни

для 10,11 классов

Разработала:

учитель Ефременкова Ж.М.

2015/2016 учебный год



10 класс

п/п



Тема занятия

Содержание

Дата

1.

1.

I четверть (9 ч.)

Введение (1 ч.)

Что изучает предмет «Этика и психология семейной жизни?».







05.09.


2.

1.

Личность, общество,

семья (3ч.)

Что такое личность.



Психологические характеристики личности.

12.09.

3.

2.

Роль семьи в воспитании.

Этапы формирования личности.

19.09.

4.

3.

Личность и общество.

Ответственность за совершенные правонарушения.

26.09.

5.

1.

Особенности межличностных отношений (3 ч.)

Психология межличностных отношений.



Товарищество, дружба.

03.10.

6.

2.

Типы дружеских отношений.




10.10.

7.

3.

Возникновение конфликтов в отношениях друзей.

Причины возникновения, способы преодоления.

17.10.

8.

1.

Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций (3 ч.)

Семья в различных культурах.






24.10.

9.

2.

Христианская семья.

Нравственные нормы брака.

07.11.

10.

3.

II четверть (7 ч.)

Современная семья в обществе.






14.11.

11.

1.

Семья. Создание семьи (16 ч.)

Представления людей о семейном счастье.



Образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отвержение.

21.11.

12.

2.

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ СЕМЬИ (2 ч.)

Нравственная, материальная, физиологическая готовность человека к созданию семьи.

28.11.

13.

3.

Причины создания семьи.




05.12.

14.

4.

Выбор спутника жизни.

Качества, необходимые в семейной жизни.

12.12.

15.

5.

Требования к спутнику жизни.

Ожидания предъявляемые к партнеру, их реальное воплощение.

19.12.

16.

6.

Нравственные качества девушки.

Качества важные для девушки, вступающей в брак.

26.12.

17.

7.

III четверть (10 ч.)

Нравственные качества юноши.



Качества важные для юноши, вступающего в брак.

16.01.

18.

8.

Жизненные умения важные для девушки.

Социально – бытовые навыки, необходимые для обеспечения семьи.

23.01.

19.

9.

Жизненные умения важные для юноши.

Социально – бытовые навыки, необходимые для обеспечения семьи.

30.01.

20.

10.

Культура общения юношей и девушек.

Любовь и влюбленность.

06.02.

21.

11.

Этические правила, важные во взаимоотношениях юношей и девушек.

Самостоятельная работа.

13.02.

22.

12.

Принятие решения о вступлении в брак.

Предложение, взаимное согласие.

20.02.

23.

13.

Главные мотивы для принятия решения о вступлении в брак.

Основа будущего благополучия семьи: любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие средств

к существованию.



27.02.

24.

14.

Как сообщить родителям о своем решении?

ф/о

05.03.

25.

15.

Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями.




12.03.

26.

16.

Обобщение по теме «Создание семьи».

Тест.

19.03.

27.

1.

IV четверть (8 ч.)

Взаимоотношения в молодой семье (8 ч.)

Молодая семья.



Первые шаги в жизни молодой семьи.

02.04.

28.

2.

Привыкание к особенностям характера партнера.

Беседа об уважении, терпимости.

09.04.

29.

3.

Изменения, происходящие в жизни юноши.

Освоение новой соц. роли «муж» (формирование чувства ответственности за жену, забота о ней, защита)

16.04.

30.

4.

Изменения, происходящие в жизни юноши.

(обеспечение материальных условий существования семьи, участие в домашних заботах и т. д.).

23.04.

31.

5.

Изменения, происходящие в жизни девушки.

Освоение новой соц. роли «жена» (забота о муже, внимание и доброжелательность)

30.04.

32.

6.

Изменения, происходящие в жизни девушки.

(ведение домашнего хозяйства, участие в материальном обеспечении семьи).

07.05.

33.

7.

Обобщение знаний по теме

«Взаимоотношения в молодой семье».



Тестирование.

14.05.

34.

8.

Обобщение знаний по предмету «Этика и психология семейной жизни» 10 класс.

Урок-викторина.

21.05.

11 класс










«Быт и экономика молодой семьи»

(7 ч.)




1.

1.

Понятие «Экономика семьи».

Доходы и расходы семьи.

07.09.

2.

2.

Потребности семьи.

Беседа о потребностях: естесственные (питание, одежда, отдых, развлечения) и ложные («вещизм»)

14.09.

3.

3.

Понятие «быт семьи».




21.09.

4.

4.

Организация домашнего хозяйства.

Режим семьи, отдых и развлечения в семье.

28.09.

5.

5.

Атмосфера семьи.




05.10.

6.

6.

Нравственные правила взаимоотношений в семье.

Беседа о доброте в отношениях, помощь, отношения с родителями, друзьями.

12.10.

7.

7.

Обобщение знаний по теме «Быт и экономика молодой семьи».

Самостоятельная работа.

19.10.

8.

1.

Понятие «семейный конфликт».

Конфликты в семье (5 ч.)

Причины конфликтов в семье.



09.11.

9.

2.

Предотвращение конфликтов.

Нравственные способы разрешения.

16.11.

10.

3.

Распад семьи.

Причины, нравственное поведение во время развода.

23.11.

11.

4.

Знакомство с основными формальностями.

Способы осуществления развода, раздела имущества, обязанности родителей по отношению к детям.

30.11.

12.

5.

Обобщение знаний по теме «Конфликты в семье».

Тестирование.

07.12.

13.

1.

Молодые родители.

Ребенок в семье. (14 ч.)

Правильный образ родителей, отказ от вредных привычек.



14.12.

14.

2.

Молодая мать.

Создание благоприятных условий для здоровья и жизни матери.

21.12.
















15.

3.

Климат семьи.

Добрые отношения между родителями, подготовка родителей к будущим обязанностям.

11.01.
















16.

4.

Значение родителей для ребенка.

Ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка.

18.01.

17.

5.

Значение родителей для ребенка.

Тепло, поддержка, ощущение защищенности.

25.01.

18.

6.

Материнство.

Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку.

01.02.

19.

7.

Материнство.

Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку.

08.02.

20.

8.

Отцовство, роль, отца.

Обязанности отца по отношению к ребенку.

15.02.

21.

9.

Роль отца.

Обязанности отца по отношению к ребенку.

22.02.

22.

10.

Особенности воспитания ребенка в разные периоды.

Младенческий период, необходимый уход.

29.02.

23.

11.

Особенности воспитания ребенка в разные периоды.

Дошкольный период, потребности ребенка.

07.03.

24.

12.

Особенности воспитания ребенка в разные периоды.

Школьный период, особенности развития.

14.03.

25.

13.

Особенности воспитания ребенка в разные периоды.

Подростковый возраст, особенности подросткового периода.

28.03.

26.

14.

Обобщение знаний по теме «Ребенок в семье».

Тестирование.

04.04.

27.

1.

Общий взгляд на воспитание детей.

Конфликты с родителями

(8 ч.)

Необходимость формирования единой системы воспитания ребенка.



11.04.

28.

2.

Стиль отношений.

Авторитарный, дружеский, попустительский стиль воспитания и его влияние на отношения с родителями.

18.04.

29.

3.


Конфликты детей и родителей.

Причины конфликтов, непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни. Проблемы дошкольного возраста.

25.04.

30.

4.

Конфликты детей и родителей.

Проблемы школьного возраста.

16.05.

31.

5.

Конфликты детей и родителей.

Проблемы подросткового возраста.

23.05.

32.

6.

Предупреждение и преодоление конфликтов.







33.

7.

Развод родителей.

Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода родителей. Права и обязанности родителей на общение с детьми.




34.

8.

Обобщение знаний по теме «Конфликты с родителями»

Самостоятельная работа.




Каталог: pasport -> files
files -> ІІ. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2015-2016 учебный год
files -> …4 Целевой раздел
files -> Программа «радуга» Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др. Задачи
files -> Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
files -> «Детский сад №11»
files -> Образовательная программа дополнительная общеразвивающая «баскетбол» Куеда, 2015г
files -> Программа по технологии 10-11 класс
files -> Программа по учебному предмету орксэ модуль «Основы мировых религиозных культур»
files -> Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей разработана творческой группой педагогов и специалистов доу при активном участии актива родительской общественности дошкольного


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница