Рабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» для студентов специальности



Скачать 24,94 Kb.
страница1/5
Дата19.11.2020
Размер24,94 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Рабочая программа
по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
для студентов специальности:

030700 – «Музыкальное образование»

Оглавление
Пояснительная записка 3

Цели и задачи курса 3

Выписка из Государственного образовательного стандарта 4

Требования к профессиональной подготовке специалиста - учителя музыки 4

Тематический план курса 6

Содержание дисциплины 7

Тема 1. Информатизация образования как фактор развития общества 7

Тема 2. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании 7

Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении 7

Тема 4. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся 8

Тема 5. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся 8

Тема 6. Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения 9

Тема 7. Информационные и коммуникационные технологии в учебных предметах 9

Темы рефератов 10

Задания для самостоятельной работы 11

Примерные вопросы к зачету 12

Материальное обеспечение дисциплины 13

Литература 13


Пояснительная записка



Учебная дисциплина «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» является обязательной дисциплиной естественно-научного цикла. Дисциплина изучает основные понятия информатизации образования, информационные и информационно-деятельностные модели в обучении, возможности использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в реализации системы контроля, оценки и мониторинга знаний учащихся. В рамках курса проведен проблемный анализ проблемный анализ информатизации образования в современных условиях, выделены ключевые проблемы внедрения ИКТ в образовательный процесс. Студенты знакомятся с гипертекстовыми средами, технологией поиска полезной информации в глобальной сети, вопросами авторского права, вопросами телекоммуникаций и дистанционного образования. Курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» тесно связан с курсом «Аудиовизуальные технологии в обучении». Для специалиста любого профиля необходимо овладение информационной культурой, частью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений.
Цели и задачи курса


Цели курса – сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в творческом обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

Задачи курса:

1. раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения;

2. сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;
3. обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности музыкального работника;

4. ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной деятельности.
Выписка из Государственного образовательного стандарта


требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки по специальности:






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница