Рабочая программа по дисциплине дв. 1 Нейролингвистическое программирование (nlp) (индекс) (наименование) направление



Скачать 212.98 Kb.
Дата27.04.2016
Размер212.98 Kb.
ТипРабочая программа
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель

Центра

академических образовательных программ



к.э.н.,доцент Миронова О.А.

___________________ 2013г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.ДВ.1 НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (NLP)

(индекс) (наименование)


НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ

030300.62

(шифр) (наименование)

АКАДЕМИЯ/ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА

ПСИХОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

(код) (наименование)


ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Очная форма

форма обучени

Заочная форма

Всего часов на освоение учебного материала по учебному плану

72

72

Число аудиторных занятий всего

30

6

Число лекций с разбивкой по семестрам




12 -6с.




2-6с.

Число практических занятий с разбивкой по семестрам




18 -6с.




4-6с.

Число интерактивных занятий с разбивкой по семестрам




10 -6с.




2-6с.

Часов самостоятельной работы

42

66

Число контрольных работ с разбивкой по семестрам



-




1 -6с.

Число курсовых работ с разбивкой по семестрам




-




-

Число зачетов с разбивкой по семестрам




1 -6с.




1 -6с.

Число экзаменов с разбивкой по семестрам










-

Число кредитов

2

2

Число модулей

1

-

Автор рабочей программы Акперов И.Г., Ларионова Е.А

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «_Психология» от __21 декабря 2009 г.____

(дата утверждения)

2..Учебного плана направления подготовки _____Психология________________от _1 июля 2013 г.

(название) (дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:



Психологии и управления персоналом Пищик В.И.

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)


Протокол заседания кафедры №_____1_________ от ___30.08.13г.____________________________________
УМС:____Академии Управления________Пивоваров И.В._________________________________________

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)


ПротоколУМС№___________1____ от ________31.08.13г.________________________________________

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: формирование основ консультативного и психотерапевтического опыта психолога в области нейролингвистического программирования

Ззадачи:

  1. Освоение студентами основных теоретических положений нейролингвистического программирования

  2. Развитие способности студентов к видению психологической реальности с позиций нейролингвистического программирования.

  3. Формирование психологической позиции в выборе технологии работы с респондентом.

  4. Развитие способности студентов к профессиональному общению с респондентом в рамках психотерапевтической парадигмы.

  5. Развитие способности к организации самостоятельной психотерапевтической деятельности.

  6. Развитие способности к организации самостоятельного нейролингвистического программирования в бизнесе.


2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Овладеть компетенциями:

ПК – 1, ПК -4

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);



знать:

  • научную парадигму нейролингвистического программирования

  • нейролингвистические техники, виды репрезентативных систем,

  • пути восстановления эффективности органиации.


уметь:

  • владение приемами ведения нейролингвистического программирования

  • различать виды репрезентативных систем; владение некоторыми нейролингвистическими техниками;

  • умение пользоваться справочной литературой.

  • умение выделить психологические проблемные зоны организации.

  • умение построить стратегии работы с отдельным специалистом.













3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1 Лекции





№ п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

О/З


1

Тема 1 Истоки и история возникновения НЛП


Зарождение собственно нейролингвистического программирования – 70 гг. ХХ в. Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. Основы для создания НЛП: гештальт-терапия Ф. Перлза, терапевтичесие модели В. Сатир, антропология Г. Бэйтсона, гипноз М. Эриксона. 80 гг. ХХ в. Р. Бэндлер занимается субмодальностями, Дж. Гриндер создает Новый Код нейролингвистического программирования. Р. Дитлс изучает сущности, роли и способы кодирования человеческих убеждений, создание методических моделей. Э. Роббинс создал рабочую форму «применения НЛП к себе». А.Т. Джеймс постулирует наличие феномена линии времени. Р. Дилтсон концепция системного НЛП. Открытие К. Андреас метода сущностных трансформаций. Работа М. Хала по исследованию и использованию мета-состояний. Создание Р. Бэндлером системы «инженерного Проектирования человека».


2/1

2
Тема 2 Основные идеи и модели НЛП




Сущность и отличительные особенности НЛП. Подход НЛП к человеческой деятельности и возможностям мозга. Причины эффективности нейролингвистического программирования. Сущность методов НЛП. Раппорт как условие индивидуальной эффективности энелпера. Формы и виды раппорта. Калибровка и сенсорная чувствительность. Модель «Русской матрешки».

2/1

3

Тема 3 Использование репрезентативных систем

О картах и территории. Репрезентативные системы как модели восприятия. Проявление репрезентативных систем в жизни людей. Репрезентативные системы и НЛП-коммуникации. Ключи доступа к репрезентативным системам. Положение глаз и динамика работы репрезентативных систем. Использование паттернов движения глаз.

2/1

4
Тема 4. Определение стратегии изменений



Модели изменений в НЛП. Предварительный анализ проблемы. «Волшебный вопрос». Семь шагов фрейма результата. Формирование подсознательной готовности к достижению цели. Создание образа желаемого будущего. Символическое представление результата.

2/1

5

Тема 5 Искусство речи


Раскрутки вверх, вниз и в сторону. О поверхностной и глубинной структуре. Конкретизаторы мета-модели. Преодоление комплексной эквивалентности. Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга. Генеративный рефрейминг и общая техника рефрейминга. Саморефрейминг внешних и внутренних проблем.

2/1

6
Тема 6 Базовые техники НЛП: Якорение.




Определение якорения. Расширенное описание теории якорения. Техника постановки ресурсных якорей. Условия эффективного якорения. Установление автоматической связи «триггер-ресурс». Создание цепочки якорей. Скрещивание якорей. Многократное ресурсирование. Использование якорей для построения человеческого совершенства.

2/1

ИТОГО:

12/2

    1. Практические занятия





№ п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З


1

Тема 1. Специальные техники НЛП: Ресурсирование изменений


Исходные требования к ресурсам. Действия при поиске ресурсов. Направление поиска ресурсов. Перенос ресурсов. Психотехнологии переноса ресурсов.


2/1

2


Тема 2. Переопределение прошлого линии жизни


Линия времени versus линии жизни. Импринтирование и его роль в опыте человека. Сущность импринтных психотравм. Основы теории психотравматических импринтов. Комплексы и СКО. Техника «разрушитель решений».

2/1

3
Тема 3 Психокоррекция линии времени




Основы теории линии времени. Определение индивидуальной линии времени. Психокоррекция линии времени. Обнаружение глубинных причин. TLT-уничтожение отрицательных эмоций и ограничивающих решений.

2/1

4

Тема 4 Оптимизация будущего


Основные направления оптимизации будущего. Переопределение катастрофических ожиданий. Помещение в будущее необходимых ресурсов. Внесение изменений в прошлое. Формирование неотразимого будущего.

2/1

5

Тема 5 Трансформация и переопределение частей и сущностей

Метафора «Организация» и направления работы с частями и сущностями. Основы теории трансформации сущностей и частей. Техника шестишагового рефрейминга. Психотехнологии процессинга сущностей.

2/-

6

Тема 6. Определение и изменение метапрограмм


Дефиниция мета-программ. Состав и структура мета-программ. Определение конфигурации мета-программы. Техника изменения мета-программ. Психотехнологгия расширения мета-программ.

2/0,5

7

Тема 7.Работа с иерархией ценнностей

Ценности в человеческой жизни. Определение и ранжирование ценностей. Выявление общих ценностей. Определение и иерархизация частных ценностей. Исследование глубинных ценностей. Изменение ценностей и иерархии.

2/-

8

Тема 8 Базовые техники НЛП: модификация сценариев поведения.


Техники замены сценария. Генерация нового поведения. Отделение контекстов от поведения. Работа с дурными предчувствиями. Исправление сценария на основе анализа прошлых ошибок. Создание сильного себя. Выявление новых сценариев и стратегий.

2/-

9

Тема 9 Базовые техники НЛП: субмодальностное редактирование

Субмодальности как коды мозга. Эксперимент по использованию субмодальностей. Список основных субмодальностей. Калибровка и рабочий лист субмодальностей. Механизм субмодальностного редактирования и его использования для создания мотивации. Превращение замешательства в понимание..

2/0,5

ИТОГО:

18/4


3.3 Интерактивные занятия




№ п/п

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. часов

О/З


1

Категориальный анализ научной терминологии NLP

Дискуссия на тему: « Соотношение эмоций и воли в поведении человека».

2

0,5

2

Воспитание волевых качеств в зрелом возрасте

Создание и освещение презентации на заданную тему.

4

0,5

3

Сравнительная характеристика соотношения рефрейминга и осознания.

Создание и освещение презентации на заданную тему.

4

1

ИТОГО:

10

2


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА






Темы и разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку

Количество

часов


Форма контроля

1

2

ОФ






1

Работа со словарем. Составить словарь основных рабочих терминов НЛП.

4

5

Отчет

2

Сделать аннотацию на одну из статей из периодической печати о проблемах НЛП.

4

5

Отчет

3

Провести самостоятельную НЛП.-сессию и представить ее на DVD или другом электронном носителе.

4

5

Отчет

4

Составить перечень упражнений в рамках одной из НЛП.-техник.

4

5

Отчет

5

Описать клиентский случай.

4

5

Отчет

6

Подготовить сообщение на одну из предложенных тем. Созидающая визуализация

4

5

Отчет

7

Составить тренинг на любую тему в рамках НЛП..

4

5

Отчет

8

Работа с этическим кодексом пихолога

4

5

Отчет

9

Системный подход в работе с организациями

2

5

Отчет

10

Заключение договора с клиентом. Вопросы ответственности.

2

5

Отчет

11

Работа по теме: Модификация убеждений.

2

5

Отчет

12

Работа по теме: Работа с навязчивыми состояниями

2

6

Отчет

13

Работа по теме: Психокоррекция зависимостей

2

5

Отчет




Итого:


42

66





  1. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.



  1. Истоки и история возникновения НЛП

  2. Использование репрезентативных систем.

  3. НЛП в бизнесе.

  4. Классификация стратегий изменений.

  5. Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга.

  6. Саморефрейминг внешних и внутренних проблем.

  7. Использование якорей.

  8. Изменение образа «Я»

  9. Модификация сценария поведения

  10. Постановка и принятие целей.

  11. Самомотивирование.

  12. Ресурсирование.

  13. Работа с линией жизни.

  14. Психотерапия логических уровней.

15.Осуществление сущностной трансформации.

16. Рефрейминг в деловых ситуациях: понятие и возможности.

17. Понимание собеседника и подстройка в техниках НЛП.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


Создание личностного статуса и развития, а также знание профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);


Задание 1. Составить программу работы с населением в технологии НЛП.

Задание 2. Разработать тренинг работы с коллективом организации с использованием технологии НЛП

Задание 3. Продемонстрировать навыки подстройки.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


7. 1. Основная литература



п/п




Перечень литературы


1

Знаков В.В. Психология понимания. Проблемы и перспективы. – Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2013. Электронная библиотека «IPRbooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

2

Журавлев А.Л., Позняков В.В., Резников Е.Н., РОЩИН С.К., Соснин В. А. Когнитивная психология. Учебное пособие. _ Пер Се, 2012. Электронная библиотека «IPRbooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

3

МакДермотт Я. НЛП в бизнесе. Новый руководитель. Институт Психотерапии, 2010

4

Гордеев М.Н. НЛП в психотерапии. Институт Психотерапии, 2009

5

Болстад Р. НЛП в психотерапии. Питер, 2009

6

Брэдбери Э. Развитие НЛП – навыков, Питер, 2011



7.2 Дополнительная литература




п/п






Перечень литературы








Адлер Г. НЛП: современные психотехнологии. _Питер, 2009




Янг П. НЛП. Эффеективные методики влияния. Учебное пособие. – Эксмо, 2011

1

Любимов А. НЛП: мастерство коммуникации. Питер, 2010

2

Дилтс Р. НЛП: навыки эффективного лидерства. Питер, 2012

3

Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком. 2011

4

Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. Питер, 2012

5

Дилтс Р. НЛП: управление креативностью. Питер, 2012

6

Алдер Г. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. Питер, 2010

7

Гарратт Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. Питер, 2012


  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УМК, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ)



№ п/п

Перечень

1

УМК « Современные технологии бизнес-консультирования»

Акперов И.Г., Ларионова Е.А., ИУБиП, 2012.



2

http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии

3

http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

4

http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы

5

http://www.ippd.univers.krasu.ru/ – сайт Института Психологии и Педагогики Развития

6

http://psycology.net.ru/ – сайт «Мир психологии»

7

http://www. ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

8

УМК «Современные технологии бизнес-консультирования»

Акперов И.Г.,Ларионова Е.А.

ИУБиП, ИБЦ, Электронный каталог


9

Электронная библиотека «IPRbooks»

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ


2-й учебный год (2014/2015) действия рабочей программы














Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20__

3-й учебный год (______/______) действия рабочей программы














Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20__

4-й учебный год (______/______) действия рабочей программы














Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
5-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» направление подготовки 080100. 62
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: ощущение и восприятие» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Рабочая программа по дисциплине дв 1 Психология сознания и бессознательного (индекс) (наименование) направление
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психогенетики» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
site library file -> Рабочая программа дисциплины дв. 1 Гештальт-психология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница