Рабочая программа по дисциплине дс. 04. 14. Социально-политические технологии в социально-культурном сервисе и туризме



Скачать 323.32 Kb.
Дата16.03.2016
Размер323.32 Kb.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Факультет

новых социальных технологий

Кафедра

сервиса, туризма и связей с общественностью

Утверждаю

Декан факультета

_______________З.А Ашинова

«_____»____________ 201_г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ___ДС.04.14. Социально-политические технологии в социально-культурном сервисе и туризме

(шифр и наименование дисциплины)


по специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм______

(шифр и наименование направления, специальности)


Факультет ________________новых социальных технологий__________________________

(наименование факультета, где осуществляется

обучение по специальности, направлению)


МАЙКОП


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана ФГБОУ ВПО МГТУ по специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм


Составитель рабочей программы

ст. преподаватель кафедры сервиса, туризма

и связей с общественностью _________________ М. Ю. Панеш

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры сервиса, туризма и связей с общественностью


Зав. выпускающей кафедрой

по специальности


(подпись)



С.М. Сташ


Одобрено научно-методической комиссией факультета новых социальных технологий

(где осуществляется обучение) «___»_______201_г.



Председатель

научно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)


(подпись)


(Ф.И.О.)


Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________201__г.

(подпись)



Ашинова З.А.














СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________201__г.

(подпись)



Г.А. Гук


Зав. выпускающей кафедрой

по специальности


(подпись)



С.М. Сташ













1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины «Социально-политические технологии в социально-культурном сервисе и туризме» - является формирование у студентов теоретических знаний в области теории политической коммуникации, создания и распространения различных видов и типов политической информации и освоение студентами практических навыков подготовки и проведения политических кампаний и управления процессами создания общественного мнения.
1.2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студенты должны:

  • Знать содержание ключевых понятий курса (информационная кампания, социально-политическая технология, агитация); современные подходы к классификации социально-политических технологий, теоретические основы политической коммуникации, особенности реализации массовых политических кампаний, особенности организации работы со средствами массовой информации.

  • Понимать принципы, подходы и методы формирования политических кампаний; роль и место социально-политических технологий в политической коммуникации; современные методы организации информационных кампаний.

  • Уметь формировать целостную систему управления политическими кампаниями, в том числе, с использованием технологий социокультурной деятельности; проводить оценку эффективности использования информационно-агитационного воздействия, обеспечить соответствующее информационное, кадровое и коммерческое сопровождение различных направлений политической коммуникации.

  • Овладеть навыками использования социально-политических технологий в политической коммуникации; планирования массовых политических кампаний, построения имиджевых и агитационных кампаний; предотвращения девиантных технологий в политическом процессе.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Дисциплина «Социально-политические технологии в СКС и туризме» изучается студентами специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в 9 семестре. Данная дисциплина связана с такими предшествующими дисциплинами как «Введение в специальность», «Основы социальной работы», «Социальная работа в СКС» и является одним из завершающих курсов предлагаемых программой.



2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

Общая трудоемкость дисциплины

120

120

9

10

Аудиторные занятия

65

18







Лекции

35

10







Практические занятия













Семинары

30

8







Лабораторные работы













Самостоятельная работа

55

102







Контрольная работа




+







Реферат













Другие виды самостоятельной работы













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен


2.1. Разделы дисциплины и виды занятий


п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

СРС

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

1.

Теоретические основы социально-политических технологий.

Понятие «СПТ». Типы СПТ. Нормативные, девиантные, уровневые технологии. Технологии по характеру продолжительности. Субъективный и аналитический способы формирования технологий.



2

1

2

-

-

6

2.

Организационные основы избирательных кампаний.

Понятие «избирательная кампания» и «политическая кампания». Особенности избирательной кампании. Общие принципы организации избирательной кампании.



2

-

2

1

4

8

3.

Избирательные системы.

Понятие «избирательная система». Избирательные цензы. Избирательные фильтры. Три основных типа избирательных систем.



2

1

2

-

4

6

4.

Теоретические основы политической коммуникации

Информационно-коммуникативные процессы в сфере политики. Теории политических коммуникаций. Синтетические способы организации политической коммуникации. Смеховая коммуникация. Кризисная коммуникация.



2

1

2

-

4

6

5.

Информационные кампании в системе политической коммуникации

Природа и сущность информационной кампании. Источники и компоненты информационной кампании. Основные этапы развертывания информационной кампании. Типология. Критерии эффективности.



4

1

2

-

12

8

6

Штатный персонал избирательной кампании.

Штатный персонал избирательной кампании. Организационные схемы избирательной кампании.



2

-

2

1

4

6

7

Структурные звенья избирательной кампании

Структурные звенья избирательной кампании. Анализ предвыборной ситуации. Информационно-аналитическое обеспечение. Выбор стратегических тем. Тактические технологии в избирательных кампаниях.



2

1

2

-

12

8

8.

Сегментирование групп общественности

Адресные группы. Критерии сегментирования электората: демографические, этнические, территориально-поселенческие, социопрофессиональные.



2

1

2

-

-

6

9.

Имиджевая кампания в рамках политической кампании

Имидж кандидата. Выбор типажа кандидата. Построение имиджа кандидата.



2

-

2

1

-

6

10.

Организация массовых и специализированных кампаний

Кампания «от двери до двери». Комплексная система выполнения программы «от двери до двери». Подготовка к обходу избирателей. Кампания «Активизация явки избирателей на выборы». Модели использования форм и средств культурно-просветительной деятельности при проведении избирательной кампании



4

1

4

2

12

12

11.

Коммуникативная сущность политической рекламы.

Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение. Электронные СМИ, типы обращений. Жанры политической рекламы в прессе.



4

1

2

1

6

8

12.

Информационные войны в современной политической практике

Информационные войны. Сущность и отличительные особенности информационных войн. Принципы ведения информационных войн. Институты информационных войн. Типы и формы информационных войн.



4

1

2

1

-

8

13.

Современные технологии пропаганды

Информационные технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа. Информирование. Система манипулятивных технологий. Клиширование информации. Современные методы пропаганды



2

-

2

1

10

6

14.

Девиантные политические технологии

Противодействие движению демонстрации. Противодействие митингам и демонстрациям. Разгон демонстрации. Ограниченный бой. Политическая деятельность и спецслужбы. Безопасность политической деятельности.



2

1

2

-

-

6




Итого

36

10

30

8

68

102


3.Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий




Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Кол-во часов

ОФО

ЗФО

1.

Тема1. Теоретические основы социально-политических технологий.

Понятие «социально-политическая технология». Типы социально-политических технологий. Нормативные технологии. Девиантные технологии. Технологии по характеру продолжительности, по возможности тиражирования. Уровневые технологии: глобальные, континентальные, федеральные, региональные, отраслевые, межличностные. Формирование политических технологий.



2

1

2

Тема 2. Организационные основы избирательных кампаний.

Понятие «избирательная кампания» и «политическая кампания». Особенности избирательной кампании: личность кандидата, политический плана, специфика окружения. Общие принципы организации избирательной кампании.



2

-

3

Тема 3. Избирательные системы.

Понятие «избирательная система». Три основных типа избирательных систем: пропорциональная, мажоритарная (абсолютного и относительного большинства), смешанная. Избирательные цензы. Избирательные фильтры.



2

1

4

Тема 4. Теоретические основы политической коммуникации.

Политические коммуникации: сущность и функции. Информационно-коммуникативные процессы в сфере политики. Теории политических коммуникаций. Синтетические способы организации политической коммуникации. Смеховая коммуникация. Кризисная коммуникация.



2

1

5

Тема 5. Информационные кампании в системе политической коммуникации.

Информационные кампании. Природа и сущность информационной кампании. Источники и компоненты информационной кампании. Основные этапы развертывания информационной кампании. Типология информационных кампаний. Критерии эффективности информационных кампаний.



4

1

6

Тема 6. Штатный персонал избирательной кампании.

Штатный персонал избирательной кампании. Ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь). Руководитель группы добровольцев. Юрисконсульт кампании. Коммерческий директор. Казначей кампании. Руководящий комитет («кухонный» кабинет). Комитет поддержки. Председатель комитета поддержки. Руководитель (менеджер) избирательной кампании. Организационные схемы избирательной кампании.



2

-

7

Тема 7. Структурные звенья избирательной кампании.

Структурные звенья избирательной кампании. Анализ предвыборной ситуации. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании. Избирательная стратегия. Выбор стратегических тем для избирательной стратегии. Тактические технологии в избирательных кампаниях: создание лозунга, создание информационных поводов, подготовка и распространение политической рекламы, организация выступлений кандидата перед избирателями.



2

1

8

Тема 8. Сегментирование групп общественности

Адресные группы: активно поддерживающие, пассивно поддерживающие, занимающие нейтральную позицию, настроенные недоверчиво, настроенные решительно против. Сегментирование по анализу предвыборной ситуации. Критерии сегментирования электората: демографические, этнические, территориально-поселенческие, социопрофессиональные.



2

1

9

Тема 9. Имиджевая кампания в рамках политической кампании

Имидж кандидата. Выбор типажа кандидата. Построение имиджа кандидата. Имиджевые стратегии.



2

-

10

Тема 10. Организация массовых и специализированных программ

Специальные программы в ходе избирательной кампании. Кампания «от двери до двери». Комплексная система выполнения программы «от двери до двери». Подготовка к обходу избирателей. Разработка материалов для обходов. Кампания «Активизация явки избирателей на выборы». Основные мероприятия в день выборов. Первоистоки агитационно-пропагандистской деятельности в современной России (конец 80-х – середина 90-х годов). Типология культурно-просветительной деятельности в избирательных кампаниях. Разработка модели использования форм и средств культурно-просветительной деятельности при проведении избирательной кампании



4

1

11

Тема 11. Коммуникативная сущность политической рекламы.

Коммуникативная сущность политической рекламы. Рекламная коммуникалогия: специфика политической рекламы. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение. Имидж политика как коммуникативная компонента политической рекламы. Электронные СМИ и типы рекламных обращений. Жанры политической рекламы в прессе.



4

1

12

Тема 12. Информационные войны в современной политической практике

Информационные войны. Сущность и отличительные особенности информационных войн. Принципы ведения информационных войн. Институты информационных войн. Типы и формы информационных войн.



4

1

13

Тема 13. Современные технологии пропаганды

Информационные технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа. Термины «дезинформация», «пропаганда». Техники информирования и коммуницирования. Система манипулятивных технологий. Клиширование информации. Современные методы пропаганды.



2

-

14

Тема 14. Девиантные политические технологии

Противодействие движению демонстрации. Противодействие митингам и демонстрациям. Разгон демонстрации. Ограниченный бой. Политическая деятельность и спецслужбы. Безопасность политической деятельности.



2

1

Итого:



36

10


3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

3.4. Практические (семинарские) занятия

Номер

занятия п/п

Наименование темы практического занятия

Раздел / Тема дисциплины

Объем часов







1

2

3

4




1

Практическое занятие № 1. Теоретические основы социально-политических технологий

Вопросы для обсуждения.



  1. Развитие политических технологий в России.

  2. Развитие политических технологий: зарубежный опыт.

  3. Основные понятия и определения социально-политических технологий.

  4. Ресурсы избирательных кампаний.

Теоретические основы социально-политических технологий


2

-

2

Практическое занятие № 2. Организационные основы избирательных кампаний. Политические проекты.

Вопросы для обсуждения.



  1. Понятие «политического проекта». Примеры политического проекта.

  2. Политические кампании: референдумы и опросы, гражданские кампании, кампании протеста, кампании по сбору средств.

  3. Общественные организации как политический проект.

  4. Гуманитарные, локальные проекты.

  5. Ресурсы для политических проектов.

Организационные основы избирательных кампаний.

2

1

3

Практическое занятие № 3. Избирательные системы

Вопросы для обсуждения.



  1. Особенности избирательного законодательства и партийной системы: мировой опыт (на материалах США, Канады, стран Евросоюза, СНГ, стран Азии и Африки – по выбору студента)

  2. Регулятивные рамки кампаний.

  3. Меняющаяся практика проведения кампаний и рост влияния профессионалов

  4. Опыт становления российского избирательного законодательства: дореволюционные период, советский период (сообщение студентов)

  5. Современное состояние российского избирательного права.

Избирательные системы


2

-

4

Практическое занятие № 4. Теоретические основы политической коммуникации

Вопросы для обсуждения.



  1. История исследований феномена медиавоздействия

  2. Феномен медиавоздействия

  3. Воздействие СМИ: исторический обзор

  4. История научных исследований медиавоздействия

  5. Социально-когнитивная теория

  6. Эффект прайминга

  7. Гипотеза культивации

  8. Диффузия инноваций

  9. Теория использования и удовлетворения

  10. Установление приоритетности новостей

  11. Убеждение в системе политических коммуникаций.

Теоретические основы политической коммуникации


2

-

5

Практическое занятие № 5. Информационные кампании в системе политической коммуникации. Медиавоздействие.

Вопросы для обсуждения.



  1. Воздействие медианасилия.

  2. Страх и тревога, вызванные медиапродукцией.

  3. Воздействие новостей.

  4. Воздействие информационных кампаний.

  5. Воздействие масс-медиа на здоровье.

  6. Воздействие рекламы.

  7. Воздействие политической пропаганды.

  8. Изображение меньшинств и особенности его воздействия.

  9. Воздействие развлекательных медиапроизведений.

  10. Новые коммуникационные технологии.

Информационные кампании в системе политической коммуникации.

2

-

6

Практическое занятие № 6. Штатный персонал избирательной кампании. Управление избирательными кампаниями.

Вопросы для обсуждения.



  1. Структура управления кампанией. Функционально-проектная схема штаба.

  2. Уровни штабов и конкретные примеры штабных структур.

  3. Последовательность формирования предвыборного штаба.

  4. Проблема устойчивости избирательных штабов.

  5. Проектная документация предвыборного штаба.

Штатный персонал избирательной кампании.

2

1

7

Практическое занятие № 7. Структурные звенья избирательной кампании

Вопросы для обсуждения.



  1. Информационно-аналитическое направление: решаемые задачи и особенности направления.

  2. Задачи социологии и рекомендации по организации исследований.

  3. Мониторинг и моделирующие исследования.

  4. Модели электората и некоторые подходы к формированию стратегии: наивный подход, аппаратный подход, модель идеального кандидата, проблемно-адресный подход, рекламный подход.

  5. Разработка стратегии на основе положительного образа кандидата (партии).

  6. Тактика избирательных кампаний. Направления. Спецпроекты.

  7. Основные тактические мероприятия кампании. Этапы кампании.

  8. Юридическое, финансовое и техническое обеспечение избирательной деятельности.

  9. Глобальная картография стилей проведения политических кампаний.

  10. Мировые подходы к построению политических кампаний

Структурные звенья избирательной кампании


2

-

8

Практическое занятие № 8. Сегментирование групп общественности

Вопросы для обсуждения.



  1. Стратегия кампании и активность избирателей.

  2. Конфигурация кампании, адресная группа.

  3. Принципы сегментирования целевой аудитории: по уровню поддержка, по географическому принципу, по демографическому принципу (пол, возраст, образование, социальное положение), по степени весомости для партии или кандидата (главные, второстепенные и маргинальные), по направлению работы (традиционная или будущая), по психографическому принципу (стиль жизни, образ жизни, мода).

Помимо вопросов для обсуждения, на практическом занятии № 8 планируется проведение текущего контроля знаний – модуля.

Сегментирование групп общественности


2

-

9

Практическое занятие № 9. Имиджевая кампания в рамках политической кампании

Вопросы для обсуждения.



  1. Модель доминирующего стереотипа и положительного образа кандидата (партии).

  2. Определение положительного образа. Типовая стратегия отождествления.

  3. Расширение положительного образа.

  4. Компенсация антиобраза. Типовая стратегия борьбы со стереотипами.

  5. Негативные имиджевые кампании.

  6. Формирование и поддержание имиджа кандидата.

  7. Активное воздействие на конфигурацию.

Имиджевая кампания в рамках политической кампании


2

1

10

Практическое занятие № 10. Организация массовых и специализированных программ

Вопросы для обсуждения.



  1. Роль и перспективы оргмассового направления в избирательных кампаниях

  2. Задачи и планирование оргмассового направления.

  3. Формирование и организация работы команды агитаторов.

  4. Программа «От двери к двери».

  5. Телефонная агитация.

  6. Встречи кандидатов с избирателями.

  7. Массовые мероприятия.

  8. Другие перспективные мероприятия.

  9. Агитационно-рекламное направление деятельности партийных организаций.

  10. Использование СМИ в системе организационно-массового воздействия. Правила использования СМИ.

Организация массовых и специализированных программ


4

2

11

Практическое занятие № 11. Коммуникативная сущность политической рекламы.

Вопросы для обсуждения.



  1. Фирменный стиль и основные агитационные материалы.

  2. Прямая реклама в СМИ.

  3. Косвенная реклама в СМИ. Скандал как информационный повод.

  4. Электронные СМИ и типы рекламных обращений.

  5. Пресс-служба и медиапланирование.

  6. Наружная реклама и распространяемые агитационные материалы.

  7. Нестандартные формы агитации.

  8. Особенности печатных жанров политической рекламы: политическая листовка, буклет, политический портрет.

  9. Формы непосредственной коммуникации с избирателями

Коммуникативная сущность политической рекламы

2

1

12

Практическое занятие № 12. Информационные войны в современной политической практике

На семинарском занятии студенты выступают с подготовленными рефератами на одну из предложенных тем. Семинар является контролем самостоятельной работы, заявленной в теме № 5 «Информационные кампании в системе политической коммуникации».



  1. Основные подходы к информационно-психологическому воздействию в войнах древних и средних веков.

  2. Информационно-психологическое обеспечение войн эпохи Средних веков.

  3. Появление газеты в пропагандистском обеспечении войн. Противостояние российской печати французской пропаганде в Отечественной войне 1812 года

  4. Государственная политика в отношении прессы в войнах второй половины ХIХ — первой четверти XX века

  5. Организация освещения в печати Русско-турецкой войны 1877-1878 гг

  6. Военные корреспонденты во время Русско-японской войны 1904-1905 гг

  7. Русская военная мысль о роли печати в войнах. Механизм контроля и управления средствами информации в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

  8. Аппарат и методы пропаганды фашистской Германии.

  9. Деятельность англо-американских служб военной информации и цензуры в Северо-Западной Европе. Советская печатная пропаганда накануне Великой Отечественной войны.

  10. Усиление военно-политического контроля за СМИ.

  11. Воздействие советских СМИ на войска и население противника.

  12. Информационное обеспечение военных действий вооруженных сил США.

  13. Управление информационно-психологическим обеспечением конфликтов в США.

  14. Информационные службы и военная цензура США.

  15. Особенности информационного обеспечения советских и российских войск в локальных войнах и вооруженных конфликтах второй половины XX века

Информационные войны в современной политической практике


2

1

13

Практическое занятие № 13. Современные технологии и методы пропаганды.

Вопросы для обсуждения.



  1. Современные методы пропаганды: анонимный авторитет, «будничный рассказ», голодовка.

  2. Современные методы пропаганды: забалтывание, эмоциональный резонанс, эффект бумеранга.

  3. Современные методы пропаганды: эффект ореола, эффект первичности, информационная блокада.

  4. Современные методы пропаганды: использование медиаторов, классификаторы, констатация факта.

  5. Современные методы пропаганды: обратная связь, «очевидцы» события, переписывание истории.

  6. Современные методы пропаганды: психологический шок, сенсационность или срочность, смещение акцентов.

  7. Современные методы пропаганды: создание ассоциаций, создание информационной волны, создание угрозы

  8. Современные методы пропаганды: социальное одобрение, упреждающий удар, ядовитый сэндвич.

Современные технологии и методы пропаганды.


2

1

14

Практическое занятие № 14. Девиантные политические технологии

Вопросы для обсуждения.



  1. Типология «Грязных технологий».

  2. Административный ресурс.

  3. Принципы противодействия «грязным» технологиям.

В программу практического занятия № 15 входит выступление студентов с сообщениями по разделу «Психология стихийного массово поведения» из программы самостоятельной работы темы № 14.

Девиантные политические технологии


2

-

Итого:







30

8

3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объем часов

ОФО

ЗФО

1.Организационные основы избирательных кампаний. Политические проекты..

Теоретические основы социально-политических технологий.

Понятие «СПТ». Типы СПТ. Нормативные, девиантные, уровневые технологии. Технологии по характеру продолжительности. Субъективный и аналитический способы формирования технологий.



сентябрь

устный доклад на семинаре



4

10

2.Избирательные системы


Организационные основы избирательных кампаний.

Понятие «избирательная кампания» и «политическая кампания». Особенности избирательной кампании. Общие принципы организации избирательной кампании.



сентябрь

устный доклад на семинаре



4

10

3.Теоретические основы политической коммуникации


Избирательные системы.

Понятие «избирательная система». Избирательные цензы. Избирательные фильтры. Три основных типа избирательных систем.



октябрь

устный доклад на семинаре



4

12

4.Информационные кампании в системе политической коммуникации. Медиавоздействие.


Теоретические основы политической коммуникации

Информационно-коммуникативные процессы в сфере политики. Теории политических коммуникаций. Синтетические способы организации политической коммуникации. Смеховая коммуникация. Кризисная коммуникация.



октябрь

реферат. доклад на семинаре



12

12

5.Штатный персонал избирательной кампании.


Информационные кампании в системе политической коммуникации

Природа и сущность информационной кампании. Источники и компоненты информационной кампании. Основные этапы развертывания информационной кампании. Типология. Критерии эффективности.



октябрь

Устный доклад на семинаре



4

12

6.Структурные звенья избирательной кампании


Штатный персонал избирательной кампании.

Штатный персонал избирательной кампании. Организационные схемы избирательной кампании.



ноябрь

Практическая разработка, письменная работа



12

12

7.Организация массовых и специализированных программ


Структурные звенья избирательной кампании

Структурные звенья избирательной кампании. Анализ предвыборной ситуации. Информационно-аналитическое обеспечение. Выбор стратегических тем. Тактические технологии в избирательных кампаниях.



ноябрь

Практическая разработка, письменная работа



12

12

8.Коммуникативная сущность политической рекламы.

Сегментирование групп общественности

Адресные группы. Критерии сегментирования электората: демографические, этнические, территориально-поселенческие, социопрофессиональные.



ноябрь

доклад на семинаре



6

10

9.Современные технологии пропаганды

Имиджевая кампания в рамках политической кампании

Имидж кандидата. Выбор типажа кандидата. Построение имиджа кандидата.



ноябрь

Рефератписьменная работа и доклад на семинаре



10

12

Итого:






68

102

4. Список литературы

Основная литература

  1. ЭБС «Znanium. сom.» Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учебное пособие / М.В. Гундарин. - М.: Форум, 2011. - 312 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

  2. ЭБС «Айбукс» Малькевич, А. А. Организация и проведение PR-кампаний: краткий курс/ А.А. Малькевич, В.А. Барежев. - СПб. : Питер, 2010. — 176 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/


Дополнительная литература

  1. Гундарин, М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Гундарин. - М. : Форум-Инфра-М, 2007. - 336 с.

  2. Гринберг, Т Э. Политические технологии : ПР и реклама : учеб. пособие для студентов вузов / Т.Э. Гринберг. - М. : Аспект Пресс, 2006. - 317 с.


5. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Социально-политические технологии в СКС и Т»


  1. Понятие «социально-политическая технология». Типы социально-политических технологий.

  2. Формирование политических технологий. Субъективный и аналитический способы формирования технологий.

  3. Понятие «избирательная кампания» и «политическая кампания». Особенности избирательной кампании. Общие принципы организации избирательной кампании.

  4. Понятие «избирательная система». Три основных типа избирательных систем.

  5. Избирательные цензы. Избирательные фильтры.

  6. Политические коммуникации: сущность и функции. Теории политических коммуникаций.

  7. Смеховая коммуникация. Кризисная коммуникация.

  8. Информационные кампании. Природа и сущность информационной кампании.

  9. Источники и компоненты информационной кампании. Основные этапы развертывания информационной кампании.

  10. Типология информационных кампаний. Критерии эффективности информационных кампаний.

  11. Штатный персонал избирательной кампании.

  12. Организационные схемы избирательной кампании. Базовая организационная схема. Средняя организационная схема. Развернутая организационная схема.

  13. Структурные звенья избирательной кампании. Анализ предвыборной ситуации. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.

  14. Избирательная стратегия. Тактические технологии в избирательных кампаниях.

  15. Адресные группы. Сегментирование по анализу предвыборной ситуации.

  16. Имидж кандидата. Выбор типажа кандидата. Построение имиджа кандидата. Имиджевые стратегии.

  17. Специальные программы в ходе избирательной кампании.

  18. Кампания «от двери до двери».

  19. Подготовка к обходу избирателей. Разработка материалов для обходов.

  20. Кампания «Активизация явки избирателей на выборы». Основные мероприятия в день выборов.

  21. Типология культурно-просветительной деятельности в избирательных кампаниях. Разработка модели использования форм и средств культурно-просветительной деятельности при проведении избирательной кампании

  22. Сущность и отличительные особенности информационных войн. Принципы ведения информационных войн. Типы и формы информационных войн.

  23. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа. Система манипулятивных технологий.

  24. Фирменный стиль и основные агитационные материалы.

  25. Прямая реклама в СМИ. Косвенная реклама в СМИ. Скандал как информационный повод.

  26. Электронные СМИ и типы рекламных обращений.

  27. Наружная реклама и распространяемые агитационные материалы.Нестандартные формы агитации.

  28. Особенности печатных жанров политической рекламы: политическая листовка, буклет, политический портрет.

  29. Формы непосредственной коммуникации с избирателями

  30. Девиантные политические технологии.

  31. Стихийное массовое поведение.

  32. Толпа и закономерности ее поведения. Типы толпы. Приемы управления и манипулирования толпой.

  33. Массовая паника. Факторы и механизмы возникновения и ликвидации массовой паники.

  34. Слухи как социально-психологическое явление и орудие политической борьбы.Феномен слухов и классификация слухов.

  35. Слухоустойчивая среда: профилактика и оперативное устранение слухов


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница