Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов



Скачать 64.57 Kb.
Дата22.02.2016
Размер64.57 Kb.
ТипРабочая программа
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ

5 класс
Статус документа
Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2011.

  3. Учебного плана МБОУ «Верхне-Матигорская средняя общеобразовательная школа»;

  4. Авторской программы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда / авт.-сост. О.С.Кузнецова. Л.Н.Абознова, Г.А.Федорова. – Волгоград: Учитель, 2012.

  5. Методического письма «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы.


Структура документа
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Структура рабочей программы включает следующие разделы: общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цели изучения курса
К целям изучения курса математики относят:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются:



  • систематическое развитие понятия числа;

  • овладение навыками вычислений с натуральными числами;

  • овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

  • получение начальных преставлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

  • продолжение знакомства с геометрическими понятиями;

  • приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Формы и методы организации учебного процесса
Приоритетные формы учебной работы на уроках математики в 5 классе:

  • фронтальная,

  • групповая,

  • индивидуальная.


Основные группы методов работы с учащимися:


  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • по источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;

  • по логике передачи и восприятия информации: индуктивные, дедуктивные;

  • по степени самостоятельности мышления: репродуктивные, проблемно-поисковые;

  • по степени управления учебной работой: под руководством преподавателя, самостоятельная работа учащихся.







  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

  • методы устного контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос;

  • методы письменного контроля и самоконтроля: письменные контрольные и поверочные работы;

  • методы практического контроля и самоконтроля: машинный контроль, контрольно-лабораторный контроль.


Перечень учебно-методического обеспечения учителя и учащихся (УМК)
Программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту (УМК):

  1. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс : учебник / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2015.

  2. Гаиашвили, М.Я. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс / Гаиашвили М.Я. – М.: ВАКО, 2014.

  3. Попова, Л.П. Сборник практических задач по математике. 5 класс / Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2015.


Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план МБОУ «В-Матигорская Средняя общеобразовательная школа» отводит на изучение математики в 5 классе 5 часов в неделю. Данная программа предназначена для общеобразовательного класса, изучающего предмет на базовом уровне. Срок реализации программы – один учебный год.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, 34 учебные недели определяют общий объем курса в 170 часов.

В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

Уровень обучения – базовый.

Программа не предусматривает вариативности содержания.

Тем регионального содержания в программе данного предмета не предусматривается.
Приоритетные виды и формы контроля по учебному предмету
При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:


  • диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, слуховой);

  • тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором, на соответствие);

  • практические задания;

  • письменные самостоятельные работы;

  • контрольные письменные работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.

Планируемые результаты изучения математики в 5 классе
Выпускник научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:



  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Составитель

Волова Лидия Николаевна учитель математики МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа».




Каталог: data -> documents
documents -> Акмеология. №3. 2015 (юбилейный выпуск). Колонка главного редактора
documents -> Экологический проект «Юные огородники»
documents -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Нижний Тагил
documents -> Дюсш г. Пыть Ях Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении
documents -> «Особенности оборонительных действий в мини-футболе»
documents -> Инновационный образовательный проект


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница