Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.А.Бондаря
Рабочая программа
курса «Юный медик»
на 2021/2022уч.г.
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год (30 часов)
Автор-составитель:
Танделова Альбина Сослановна,
учитель географии и биологии
2021-2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Юный медик» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы он научился любви к себе, к людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель курса:
Укрепление психического и физического здоровья детей через их стремление быть здоровыми, применяя знания и умения об индивидуальных особенностях организма в жизни.
Развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству через их увлечение изучением возможностей своего организма для осознанного выбора профессии и формирования культуры здоровья.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приемами исследования здоровья, окружающей среды, самонаблюдением, пропагандой экологических и гигиенических знаний.
- формировать представление об индивидуальных особенностях организма.
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- выработка умений оценивать общее состояние своего организма по индивидуальным особенностям;
Развивающие:
- развивать творческие и интеллектуальные способности;
- способствовать расширению кругозора учащихся, развитию инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих;
- формировать толерантное сознание у учащихся;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
- развитие стремлений к получению дополнительной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья своего и своих близких.
Воспитательные:
- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, возможности приобретения умений и навыков жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
- воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;
- формировать мотивацию к профессиональному выбору.
Поделитесь с Вашими друзьями: |