Рабочая программа исгт обеспечивающая кафедра: социальной коммуникации Курс семестр Учебный план набора 2012 года



Скачать 40,92 Kb.
Дата21.02.2021
Размер40,92 Kb.
ТипРабочая программа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИСГТ

Чайковский Д.В.

«_____»_________2015 г.



Связи с общественностью в кризисных ситуациях

Рабочая программа

ИСГТ


Обеспечивающая кафедра: социальной коммуникации

Курс 4


Семестр 9

Учебный план набора 2012 года

Распределение учебного времени

Лекции 36 ч.

Практические занятия 36 ч.

Всего аудиторных занятий 72 ч.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа 63 ч.

Общая трудоемкость 135 ч.

Экзамен в 7 семестре

Предисловие

1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по специальности 030602 «Связи с общественностью», утвержденного _________________, и __________________________________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры социальной коммуникации

«____»______________2015 г. Протокол № ________________

2. Разработчик профессор СК _____________ А.П.Моисеева

3. Зав. обеспечивающей кафедрой CК__________Лукьянова Н.А.

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами специальности; СООТВЕСТВУЕТ действующему плану

Зав. выпускающей кафедрой СК-_________Лукьянова Н.А.

Аннотация

Данная рабочая программа разработана для курса «ССО в кризисных ситуациях», который входит в состав дисциплин специализации специалистов по связям с общественностью. В рабочей программе приведены цели задачи изучения дисциплины; содержание теоретического раздела дисциплины; содержание практического раздела дисциплины.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины « ССО в кризисных ситуациях».

Целью преподавания учебной дисциплины является подготовка специалиста, знающего теорию и практику коммуникаций, ССО, умеющего проанализировать социальные процессы, выявить и предусмотреть кризисные ситуации и использовать свои знания для оптимизации деятельности любой организации, лоббировании ее интересов в условиях кризиса. Сформировать у студентов понимание важности и необходимости деятельности специалиста по связям с общественностью в экономической, политической, социальной сферах жизни общества.

Задачи изучения дисциплины:

- стратегическое планирование; использование механизмов выявления неопределенности, ее анализа и предотвращения. Понимать алгоритмы рисков, их дифференциацию и, если возможно предотвращение.

- организация работ по реализации планов; мотивация участников; контроль результатов; сбор и анализ информации по предварительным итогам работы по реализации планов.

-Знать что такое кризис, уметь разработать антикризисную программу, включающую антикризисный план, антикризисную команду, алгоритмы работы со СМИ, управление рисками.

- работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.



  1. Содержание теоретического раздела дисциплины.

В современном мире, бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.

Нестабильность социально-политического положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом."

Тема 1. Кризисные ситуации - сложная область применения методов PR.

Понятие кризисных ситуации их преодоление средствами и инструментами Public Relations. Понятие КРИЗИС- менеджмента кризисной коммуникации. 4 часа.

Тема 2.

Тема 2 . Маркетинг в условиях кризиса.

Маркетинговая стратегия компании, "развитие общественных связей" компании.

Деятельности PR как позитивный настрой к деловым партнерам. Механизм управления кризисными ситуациями. 4 часа.

Тема 3. Превентивные меры в организации по предотвращению кризисной ситуации.

Позитивная информация для СМИ, Разработка концепции социальной ответственности организации перед обществом, публикация ежегодного отчета о деятельности, интервью с руководящим составом, информационные брифинги. Вовлеченность организации в решение социальных проблем. Демонстрация социальной ответственности. 2 часа.

Тема 4. Анатомия кризисов .Фазы кризисов.

Рост напряженности в компании; попадание под пристальный взор СМИ, госорганов; нарушение нормального функционирования бизнеса; нанесение ущерба имиджу компании; нарушение финансово-экономических показателей.

кризис можно условно разбить на четыре фазы :

1. - начальная (продромальная) фаза;

2. - фаза обострения;

3. - хроническое состояние;

4. - разрешение кризиса. 4 часа.

Тема 5. Составление антикризисного плана и формирование команды быстрого реагирования.

Исследование состояния дел в организации с применением маркетинговых и социологических исследований. Цель такого исследования - определение факторов риска, возможных сбоев в деятельности фирмы. собирать и проанализировать объем данных о рынке, конкуренции и других факторах. Составить список "проблемных зон" организации, которые могут затронуть ее имидж, привести к возникновению кризисной ситуации. Создать специальные детализированные сценарии.4 часа.

Тема 6. Работа с целевыми аудиториями в кризисной ситуации.

Специфика целевых аудиторий. Заготовка информации для различных целевых аудиторий. Специфика этой информации.

Определить, что люди хотят слышать (бизнесменов, например, интересуют прежде всего факты, цифры, реальность, финансовое состояние дел; репортерам и читателям нужна человеческая, эмоциональная сторона событий).

Разработать механизм диалога с заинтересованными группами: акционерами, инвесторами, финансистами, сотрудниками предприятия, простыми обывателями, государственной администрацией, со всеми теми, кто может называться общим понятием «общественность». 2 часа.

Тема 7. Психологический аспект кризисной ситуации.

Выявить проблемную ситуацию в условиях кризиса.

Сообщать общественности о всех предпринимаемых мерах по анализу ситуации и выхода из нее. Овладеть специальными психотехниками для наращивания своей внутренней силы противостояния проблемам. Психологическая сторона кризисной ситуации проявляется в готовности справиться с трудностями, умении работать в команде, только философский подход и разумное отношение к проблемам помогут в кризисе. Необходимы сдержанность и спокойствие. 2 часа.

Тема 8. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ.

Принятие решений для управлении рисками.

Понятие вероятность рисков. Два метода определения вероятности рисков: объективный и субъективный.

Измерение рисков — определение вероятности наступления рискового события. Оценка рисков.

Управление рисками — совокупность методов анализа и нейтрализации факторов рисков, объединенных в систему планирования, мониторинга и корректирующих воздействий. Методы компенсации рисков. 4 часа.


  1. Практические занятия включают в себя работу с case-study, анализ рисков, неопределенности и кризисных ситуаций, взятых из СМИ, обсуждение собственных эссе и статей по изучаемой дисциплине.



  1. БАЛЕТНЫЙ КОНКУРС В МОСКВЕ ИЛИ "И МЫ НЕ ЛЫКОМ ШИТЫ"

Пример успешной PR-кампании Объединенного Корпоративного Агентства, под названием "8 Международный конкурс артистов балета в Москве»

Надо признать, что подобный Конкурс - один из самых известных и почитаемых в балетном мире. Он представляет собой событие национального масштаба в культурной и общественной жизни всей страны. Однако к началу 8 Конкурса сложилась поистине кризисная ситуация, заставившая спасать его честь и традиции. Пресса сообщала: "За прошедшие четыре года со времени последнего конкурса настроение критики и общественности в отношении отечественного балета стало еще более мрачным. И, надо признать, российские будни дают тому немало поводов. Недовольство отдельными именами, отдельными спектаклями, отдельными тенденциями сменилось уже каким-то общим стоном". Или же: "Главное отечественное состязание неуклонно теряет престиж, скатываясь до разряда советско-азиатского слета молодежи и студентов". Кроме того финансовая ситуация оказалась просто катастрофической - конкурс дважды чуть не сорвался: обещанных денег из бюджета не поступало.

Перед Агентством было поставлено три проблемы. Во-первых, сформировать благоприятное общественное мнение, во-вторых, привлечь спонсорские средства и, в-третьих, предоставить информационное обеспечение конкурса.

Среди инструментов PR, использованных в кампании, фигурировало и управление кризисной ситуацией. Первоочередной задачей стало формирование позитивного общественного мнения по отношению к самому мероприятию, в первую очередь - в кругах творческой интеллигенции.

Негативное влияние на потенциальных спонсоров относительно престижности мероприятия оказало решение о переносе места проведения туров Конкурса со сцены Большого Театра на подмостки Театра Оперетты. Функционирование главного оперно-балетного театра страны вот уже несколько лет было связано в общественном сознании исключительно со скандалами.

К тому же неоднозначным было отношение к личности председателя жюри Конкурса народного артиста СССР Юрия Григоровича со стороны некоторых представителей балетной общественности - незадолго до конкурса в прессе прошла достаточно шумная кампания, инициированная его творческими оппонентами.

Чтобы решить эти проблемы, Агентство, совместно с организаторами Конкурса, разработало систему позитивной аргументации и провело ряд неофициальных встреч ("круглых столов") с балетными критиками, журналистами (в том числе с участием тех, кто активно критиковал Григоровича).

Система аргументации была выстроена следующим образом:

1. Количество поданных заявок и уровень "заявленных" конкурсантов со всего мира свидетельствуют, что престиж Конкурса по-прежнему высок.

2. В состав жюри вошли прославленные балерины: Галина Уланова, Софья Головкина, Мэри Кларк, Наталья Макарова.

3. Сцена Театра Оперетты в прошлом являлась Малой сценой Большого Театра, на ней танцевали сами Галина Уланова и Ольга Лепешинская.

4. Торжественные церемонии открытия и закрытия будут происходить в Государственном Кремлевском Дворце - впервые в истории проведения Конкурса.

5. Сцена ГАБТа имеет ряд технических сложностей для выступления молодых артистов, участвующих в Конкурсе

Что касается финансовых проблем, то все предыдущие Конкурсы традиционно финансировались из государственного бюджета.

8 Международный Конкурс, несмотря на утвержденную смету и государственный статус, не получал средств со стороны государства вплоть до конца 2 тура.

В условиях, когда заявки на участие в Конкурсе уже были поданы из более, чем 25 стран (свыше 100 участников), а сроки поступления средств на проведение Конкурса со стороны государства по-прежнему оставались неясными, на первый план вышла необходимость привлечения внебюджетных спонсорских средств и помощи меценатов.

В результате проведенной работы, Агентству удалось привлечь как финансовые, так и материальные ресурсы, необходимые для достойного проведения Конкурса. Однако привлеченные спонсорские взносы покрыли лишь 60% общей сметы мероприятия.

В этой ситуации Агентство предложило собрать экстренную пресс-конференцию и объявить журналистам о вынужденном досрочном прекращении Конкурса в связи с отсутствием обещанных бюджетных средств и невозможностью выплатить заявленные премии будущим победителям. Было подготовлено и передано по каналам ТАСС и Интерфакс Открытое письмо - обращение к Правительству России.

В результате предпринятых действий в начале 2 тура было начато бюджетное финансирование Конкурса. "Известия" от 1 июля 1997 года писали: "Но мог бы кто-нибудь подумать раньше, что московскому конкурсу когда-то придется яростно отстаивать себя в борьбе с государственной властью ? Нынешний восьмой дал новый опыт - прискорбный и позитивный одновременно. После 2 тура конкурс чуть было не закрылся - отсутствовало многократно обещанное государственное финансирование, акция жила в долг, а лауреатам нечем было бы выплачивать объявленный призовой фонд. Оперативно вмешалась пресса, общественность, конкурс пошел вновь и ко всеобщему счастью благополучно дошел до яркого финала".

И на самом деле, пресса оказала неоценимую помощь. Агентство провело аккредитацию СМИ - 325 журналистов, как международного, так и регионального уровня, в том числе 16 ведущих мировых телекомпаний.

Агентство принимало участие в организации работы пресс-центра Конкурса, осуществлявшего ежедневный мониторинг прессы и выпускавшего пресс-релизы и обзоры по результатам каждого тура. К работе в пресс-центре были привлечены ведущие театральные критики. В фойе Театра Оперетты была развернута фотовыставка, рассказывающая об истории Конкурса. Был снят фильм о 8 Международном Конкурсе артистов балета.

В целом, помимо управления кризисными ситуациями, в ходе компании были использованы такие инструменты PR, как: мероприятия для прессы (круглые столы, брифинги, пресс-конференции), организация тематических программ на телевидении, на радио, тематических рубрик в прессе, привлечение спонсорских средств, привлечение "лидеров мнения", фотовыставки, организация телемоста, подготовка презентационных материалов, подбор и трейнинг PR-персонала, организация работы пресс-центра, комплекс поддерживающих рекламно-информационных мероприятий.

Результаты всей кампании были сформулированны следующим образом:

• Удалось сформировать положительное общественное мнение и недопустимость срыва Конкурса. Свидетельством чему являлось общее признание прессы, общественности, гостей и членов жюри того, что Конкурс удался и по-прежнему является одним из лучших в мире.

• Были привлечены необходимые спонсорские средства и решена проблема бюджетного финансирования Конкурса.

• Агентство обеспечило должное информационное обеспечение подготовки и проведения Конкурса - его мероприятия посетило более 26 тысяч зрителей из разных стран мира. Компании, оказавшие помощь в организации Конкурса получили благоприятные отзывы в прессе, а также среди общественности.

История этой кампании показывает, что и мы можем справляться с кризисными ситуациями, вступать в реальное взаимодействие с проблемами. Пусть нет еще в этом достаточного опыта у российских PR-агентств - это всего лишь вопрос времени, но задано уже верное направление, проторена дорожка.

2.Case-study для обсуждения: «КРИЗИСНЫЙ ПЛАН И КОМАНДА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ.»

Главное - готовность к возможному кризису, что обеспечивается тщательной предварительной подготовкой, планированием. Конечно же все распланировать невозможно, как невозможно и полностью контролировать человеческую сущность и окружающий ее мир. Важно одно - надо знать, что делать в каждый конкретный момент. План подобен расположению войск перед сражением. Процесс планирование начинается с глубокого исследования состояния дел в организации и в ее жизненной среде. Выявляются ее слабые и сильные стороны. Цель такого исследования - определение факторов риска, возможных сбоев в деятельности фирмы. Конечно же PR-мен не пророк и не может предсказать будущее, но он должен иметь обоснованное мнение о нем. Очевидно, что для принятия и реализации тщательно продуманных решений надо уметь делать правильные выводы из потоков деловой информации, собирать и анализировать огромный объем данных о рынке, конкуренции и других факторах. Результатом этой работы будет конечный список "проблемных зон" организации, которые могут затронуть ее имидж, привести к возникновению кризисной ситуации.

Затем проблемы ранжируются в порядке важности. После чего составляются специальные детализированные сценарии, стратегии поведения для каждого конкретного случая, для всех предполагаемых сложных ситуаций. Иначе - это чрезвычайные, кризисные планы.

Кризисный план задает верное направление, позволяет принимать правильные решения, когда в них возникнет необходимость, и принимать их быстро. Поставленные цели и средства их достижения постоянно перед глазами. Это помогает своевременно сказать "да" в конкретной ситуации или "нет", если что-то не соответствует выбранному направлению, продолжая двигаться дальше, постоянно сверяясь с выбранными заранее ориентирами. План не должен быть очень сложным, иначе может случиться так, что многие его пункты будут проигнорированы. Периодически его надо пересматривать, внося те или иные коррективы, соответствующие духу времени. Почти наверняка жизненная кризисная ситуация будет отличаться от той, что была предусмотрена в плане, поэтому он должен быть гибким, позволяя оперативно реагировать на те или иные непредвиденные события.

Теперь попробуем определить "болевые точки" конкретного проекта и постараемся составить для них план контраргументации. Предположим, организация N задумала строительство казино в загородном дачном поселке. Прогноз: что скажет общественность в данном случае?

1. Строительство казино влечет за собой возникновение криминогенной обстановки: ночной шум, перестрелки и т.п.

2. Дачники и местные жители лишатся любимого места отдыха, сосновой рощи, - сокращение лесного пространства.

3. Казино должно строится на месте сельской школы. Где учится местным детям?

Какие возможны контраргументы:

1. Строительство казино откроет новые рабочие места.

2. В мировой практике владельцы казино практически гарантируют безопасность и охраняемость своих территорий, в противном случае они лишились бы клиентов.

3. Часть прибыли казино пойдет на улучшение инфраструктуры местности: будет построена новая школа, детские площадки, будут асфальтированы и освещены дороги. Планируется восстановление древнего храма, прихожанами которого являются жители поселка и т.п.

Для того, чтобы план при необходимости был реализован, в нем надо обозначить конкретных лиц, ответственных за его претворение в жизнь. Все они должны быть тщательно подобраны. Каждый должен знать свое место в управлении кризисной ситуацией. Все задействованные люди, в совокупности своей, образуют специальную команду, так называемую команду экстренного реагирования. Такая команда должна начать действовать с первого уведомления о кризисной ситуации, выполняя все необходимые коммуникационные мероприятия.

Руководителем команды должно быть ключевое лицо, заинтересованный лидер, который будет давать детальные указания остальным членам команды.

В идеале каждое "действующее лицо" должно иметь дублера, на тот случай, если работать придется 24 часа в сутки. В списке членов команды нужно указать, кто за какую работу отвечает: кто компетентен в юридических, кто в финансовых, а кто в кадровых вопросах, на кого можно возложить техническую экспертизу и т.д. Следует расписать и более "мелкие" участки работы: транспорт, написание пресс-релизов, контакт с фотографами и т.п. Важнейшая функция этой команды - быть первым и единственным источником информации в период кризиса.

СМИ должны знать, с кем контактировать. Нужен пресс-секретарь, который будет говорить от имени организации, отвечать на телефонные звонки и общаться с прессой. Этот человек должен владеть всей необходимой информацией и уметь дать ответ практически на любой вопрос уверенно и доброжелательно. Безусловно это должно быть достаточно авторитетное лицо.

Следующий важный момент - месторасположение рабочего офиса команды экстренного реагирования. В предварительном плане он должен быть четко определен. Плюс к этому должны быть продуманы и такие организационные вопросы, как обеспечение работы офиса всеми необходимыми средствами подготовки, обработки, размножения, хранения, передачи информации: компьютеры, факсы, модемы, ксероксы и т.п.

Одним из базовых принципов работы команды должно стать обеспечение точности и аккуратности в процессе передачи сообщений. К тому же прежде, чем передавать информацию в СМИ, с ее содержанием должно быть ознакомлено руководство компании. Кроме того, если с кем-либо из сотрудников организации произошел несчастный случай, то его семья и родственники должны быть уведомлены об этом до того, как этот печальный факт будет освещен в прессе.

Вообще, когда речь идет о жертвах или ущербе, надо искренне выразить свою человечность, свое сочувствие, чувствительность к чужому горю.

Далее, должен быть обеспечен быстрый доступ к информации, связанной с деятельностью компании, ее деловой жизнью, достижениями, включая записи репортажей, газетные статьи, фотографии и т.п. Чаще всего общественность просто не знакома с историей компании. Такая информация сама не приходит, ее нужно тщательно подбирать и готовить заранее. Таким образом под рукой будет полная подборка фактов, которая значительно сэкономит время.

В кризисном плане должны быть указаны координаты структур юридических и страховых услуг, а также близлежащих к рабочему офису точек питания, отелей, служб здравоохранения, милиции. Не лишним здесь будет и список телефонов влиятельных и авторитетных общественных деятелей, чья поддержка могла бы оказать неоценимую помощь. Не исключено, что в зависимости от специфики той или иной чрезвычайной ситуации, понадобится помощь эксперта в какой-то конкретной области. Его независимая оценка также может оказаться очень полезной.

Отметим также то, что персонал организации должен быть обучен тому, как себя вести и что говорить в кризисной ситуации, иметь представление о культуре общения с прессой.

Нужно предвидеть и то, что такая категория общественности, как уволенные сотрудники предприятия, всевозможные скептики, конкуренты и т.п. будут распространять сведения, порочащие репутацию фирмы, распространять слухи, тем самым подливая масло в огонь. Надо помнить, что действительность и ее восприятие общественностью могут быть разными вещами. Факты и гипотезы - не одно и то же. Для противодействия слухам нужно наладить эффективную кризисную коммуникацию.

Case-study об эффективном управлении кризисными ситуациями. Журнал "Рекламные технологии" поведал вот какую историю:

Одна известная и авторитетная отечественная фирма основывала свою деятельность на товарном кредите. Интересно то, что этот кредит предоставлялся под "честное слово" Генерального директора. И вот совершенно неожиданно для кредиторов он тяжело заболевает. Фирма на несколько месяцев лишается своего руководителя, все буквально трещит по швам. Кредиторы, не располагая достоверной информацией ни о состоянии здоровья Генерального директора, ни о положении дел на фирме, стали проявлять заметное беспокойство. Все сведения можно было получить исключительно из неофициальных источников, которые сильно искажали действительность и представляли фирму в невыгодном для нее свете. Всеобщая паника привела к тому, что стали пустеть склады фирмы, увольнялись сотрудники. Возникла реальная кризисная ситуация, влекущая за собой гибель фирмы.

Почти отчаявшись, руководство фирмы обратилось за помощью к службе PR. Была сформирована специальная кризисная команда, получившая полномочия на управление фирмой."..."специалисты" - сказано слишком громко. Тогда это была группа студентов из МГУ, Юридической Академии и Московского Педагогического Университета, которые в 1991 году прочитали учебник Сэма Блэка "Паблик рилейшнз. Что это такое?", влюбились в PR и стали соотносить уже полученные и получаемые в вузах знания с проблемами PR". И далее: "Проблема была только в отсутствии достоверной стабилизирующей информации о фирме, что привело к полной потере доброжелательного отношения и доверия. Было проведено экспресс-исследование нужд и потребностей клиентов, разработана концепция развития фирмы, проведена ее реструктуризация. Одновременно готовилась и акция PR по подавлению кризисной ситуации. Первым делом был проведен поиск лиц или организаций, влияющих на данный сектор рынка и могущих выступить гарантом надежности фирмы. В этом качестве выступил один из Комитетов при профилирующем министерстве. На заседание этого комитета, посвященное проблемам развития отрасли, от его имени были специально приглашены все кредиторы фирмы, а также потенциальные кредиторы и клиенты фирмы.

Каждый из приглашенных получил пакет документов, в который входили биографии новых руководителей, концепция развития фирмы и полный финансовый отчет о деятельности фирмы. Во время заседания новый руководитель фирмы доложил о насущных проблемах отрасли и предложил их эффективное разрешение при помощи фирмы. Фактически спровоцировав присутствующих на вопросы о состоянии дел своей фирмы, он смог провести презентацию новой стратегии и ликвидировать недоброжелательное отношение, предоставив полную и достоверную информацию. Иначе говоря, было проведено открытое публичное выступление в глубоко специализированной среде. Результаты проведенной акции PR были просто ошеломляющими. Через неделю товарный кредит, вновь предоставленный фирме, составил 170% от докризисного, а количество кредиторов и клиентов фирмы увеличилось".

Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Кризис-менеджмент - это прежде всего искусство.

Стоить сказать, что предприятия, применяющие на практике кризис-менеджмент, особо об этом не распространяются. Работа "кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно - мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам прежде всего следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.



  1. Следующая методика использованная при изучении дисциплины «Связи с общественностью в кризисных ситуациях»- работа с аналитическими документами(статьями) по кризисам и кризисным ситуациям. Студенты в газетах «Ведомости», «Коммерсант» находят аналитические статьи по кризисам и кризисным ситуациям, читают, разбирают их, выявляя специфику кризиса. Например, работа студентки Свиридовой Кристины.

Форсайт. Роль форсайта в современном антикризисном развитии.

В настоящее время теория и практика антикризисного управления выработала множество инновационных приемов и способов, которые внедряются для повышения экономической эффективности, при этом всё большую популярность набирает инновационная технология «Форсайт». Форсайт представляет собой систему методов экспертной оценки стратегических направлений социально-экономического и инновационного развития, выявления технологических прорывов, способных оказать воздействие на экономику и общество в средне и долгосрочной перспективе.

Методология Форсайт вобрала в себя десятки традиционных и достаточно новых экспертных методов. При этом происходит их постоянное совершенствование, отработка приемов и процедур, что обеспечивает повышение обоснованности предвидения перспектив научно-технического и социально-экономического развития. Основной вектор развития методологии направлен на более активное и целенаправленное использование знаний экспертов, участвующих в проектах.

В качестве примера к данной теме рассмотрим статью из газеты «Ведомости». В статье «Бизнес пошел в социальный рост» говорится о том, что исследуют результаты социальной деятельности компаний в 2015 г.: экономическая ситуация оставалась сложной, год назад многие компании сомневались, смогут ли сохранить благотворительные проекты в прежнем объеме. «Поэтому главным открытием исследования «Лидеры корпоративной благотворительности – 2016», восьмой раз проведенного «Форумом доноров», PwC и «Ведомостями», стало то, что, несмотря на прогнозы, корпорации в прошлом году направили на программы корпоративной социальной ответственности (КСО) в России даже больший процент от выручки, чем в 2014 г., отмечает Елена Дубовицкая, директор российской практики PwC по корпоративному управлению и устойчивому развитию». [1] Этот вывод сделан на основе анализа данных 23 компаний, принимающих участие в исследовании в течение трех последних лет и раскрывающих свои бюджеты. Также рассматриваются «антикризисные рекорды», где было проведено исследование, в котором участвовало 60 компаний – столько же, как и годом ранее.



Так, свои бюджеты в этом году раскрыли 93% участников – это максимальный результат за все время проведения исследования. Все участники исследования активно развивали программы по вовлечению сотрудников в свои социальные программы – как за счет волонтерства, так и путем сбора частных пожертвований. Пожертвования в 2015 г. привлекали 80% участников проекта. Максимальный объем денежных средств – 56,7 млн руб. – собрала с помощью сотрудников банковская группа «Зенит», на 2-м месте по сборам оказался «Русал», работники которого пожертвовали более 11 млн руб.

Ссылка на использованную статью: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/11/30/667500-biznes-poshel-rost


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница