Рабочая программа для студентов, обучающихся по программам магистратуры по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование



Скачать 139,57 Kb.
страница1/4
Дата11.02.2016
Размер139,57 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Тобольске

УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

_______________________ /Е.А.Короткова /

__________ _____________ 2014 г.


Яркова Т.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по программам магистратуры

по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,

проблемное поле

Технологическое образование
очная форма обучения
Тюменский государственный университет

Филиал в г.Тобольске



2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК

(сайт для загрузки УМК umk.utmn.ru)


Рег. номер:

_________________________________________________________________







Дисциплина:

Педагогические технологии в управлении образовательными системами







Учебный план:

44.04.01 Технологическое образование













Автор:

Яркова Татьяна Анатольевна







Кафедра:

Кафедра педагогики и социального образования









СОГЛАСОВАНО:


ФИО

дата

подпись

Председатель УМК (4)

Вертянкина Н.В.

_____________

____________________













Зам. начальника УМО (3)

Яркова Н.Н.

_____________

____________________













Зав. библиотекой (2)

Осипова Л.Н.

_____________

____________________













Зав. кафедрой (1)

Доронина Н.А.

_____________

____________________

Исполнитель (ответственное лицо)

Яркова Татьяна Анатольевна
Профессор кафедры педагогики и социального образования

89129228386

_____________

дата подпись

Яркова Т.А. Педагогические технологии в управлении образовательными системами. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, по дисциплине «Педагогические технологии в управлении образовательными системами» для студентов, обучающихся по программам магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, проблемное поле: технологическое образование, очной формы обучения. – Тобольск, 2014. 26 стр.


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Инновационные процессы в образовании [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Тобольске.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Н.А.Доронина, канд.пед.наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Яркова Т.А., 2014.

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1. Цели содействие становлению специальной профессиональной компетентности специалиста в области осуществления управленческой деятельности в современных социально-экономических условиях.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:


  • формировать систему знаний об управлении, базовый понятийный аппарат, необходимый для восприятия и осмысления последующих дисциплин в блоке профильной подготовки;

  • развивать управленческие умения: планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность образовательной организации;

  • мотивировать интерес студентов к изучению проблем управления и осуществлению данного вида деятельности;

  • развивать профессионально важные качества личности будущих менеджеров образования.

2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

Дисциплина «Педагогические технологии в управлении образовательными системами» относится к курсам по выбору общенаучного цикла. Данная дисциплина опирается на знания в области таких наук как: «Педагогика», «Философия», «Социология» и др. и др.

Содержательно и логически данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана:

а) предшествуют освоению данной дисциплины: «Психология и педагогика высшей школы», «Современные проблемы науки и образования» и др.;

б) изучаются параллельно: Информационные технологии в профессиональной деятельности и др.;

Таблица 1



Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8













1.

Педагогическая практика




+

+

+

+

+

+

+
















Преддипломная практика




+

+

+

+

+

+

+













2.

Научно-исследова-тельская работа

+

+

+










+

+














1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

знать:

  • основные понятия теории управления и педагогического менеджмента;

  • характеристики управленческого цикла, основные задачи и функции управления;

  • сущность системного подхода в управлении образовательными системами;

уметь:

• ориентироваться в современной управленческой теории и практике;

• решать профессионально-управленческие задачи;

• планировать, организовывать, контролировать



владеть:

• работы со специальной литературой;

• рассмотрения школы как социально-педагогической системы;

• работы с различными структурными подразделениями школы и субъектами педагогического процесса.



2. Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина изучается во 2семестре (ЗФО). Форма промежуточной аттестации –зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них: 16 часов (4 ч – лекции, 6 ч - практические) – выделены на контактную работу с преподавателем, 58 часов – на самостоятельную работу.
Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2










Контактная работа:

16

16










Аудиторные занятия (всего)

16

16










В том числе:

-

-










Лекции
















Практические занятия (ПЗ)

16

16










Семинары (С)

-

-










Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-










Иные виды работ:

-

-










Самостоятельная работа (всего):

56

56










Общая трудоемкость зач. ед.

час


2

2










72

72










Вид промежуточной аттестации (зачет)




зачет











3. Тематический план
Тематический план для студентов

Таблица 3





п/п

Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов по

теме

Из них в интерактивной форме

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Система образования в России и перспективы ее развития. Из истории создания в России образовательных систем и управление ими.




--

2

8

10

-

Тестирование

Кластер


2.

Сущность понятий «система», «образовательная система». Типология образовательных систем. Государственно-общественный характер управления системой образования. Федеральная программа развития образования как организационная основа государственной политики в области образования.




-

2

8

10

-

Реферат

3.

Технология управленческой деятельности.




-

2

8

10

2

Проект

4

Технология выполнения функций управления. Целеполагание. Технология процедуры постановки цели. Технология анализа и прогноза в управлении.




-

2

8

10

-

Защита проекта

5

Технологические основы планирования




-

2

8

10

-

схема

6

Теоретические и технологические аспекты планирования. Из истории планирования работы в школе. Методика Ганта.




-

4

8

12

-

Сообщение

7

Программа развития школы, класса. Технология разработки программ развития.




-

4

10

14

-

Разработка программы




Итого




-

16

56

72

4







Из них в интеракт. форме




-

6







4





4. Содержание дисциплины
Тема 1. Система образования в России и перспективы ее развития. Из истории создания в России образовательных систем и управление ими.Сущность понятий «система», «образовательная система». Типология образовательных систем. Государственно-общественный характер управления системой образования. Федеральная программа развития образования как организационная основа государственной политики в области.
Тема 2. Технология управленческой деятельности.

Технология выполнения функций управления. Целеполагание. Технология процедуры постановки цели. Технология анализа и прогноза в управлении.



Тема 3. Технологические основы планирования

Теоретические и технологические аспекты планирования. Из истории планирования работы в школе. Методика Ганта.


Тема 4. Программа развития школы, класса. Технология разработки программ развития.

Программа развития и ее роль в процессе управления школой. Структура программы.



Тема 5. Технологии в работе с педагогическими кадрами.

Педагогический совет. Типология педагогических советов. Характеристика технологий проведения педагогических советов.


Тема 6. Этапы процесса подготовки управленческого решения. Технология контроля.

Технология составления расписания. Структурные элементы системы учебного расписания.


Тема 7. Мониторинг эффективности системы управления образовательным учреждением.

Мониторинг эффективности системы управления школой. Понятие эффективности работы школы (ресурсная, социально-психологическая, эффективность управления.) Проблемы оценивания эффективности управления школой. Показатели эффективности. Критерии оценки показателей.


5. Планы семинарских занятий
Тема 1. «Технология управленческой деятельности»

Вопросы для обсуждения

1.Способ проблемно-ориентированного анализа.

2. Анализ процессной организационной системы.

3. Анализ средств или условия основного процесса.

4. Анализ процессов управления средствами.
Тема 2. «Технологические основы планирования»

Вопросы для обсуждения

1. «Программа развития школы» и ее роль в процессе управления образовательными учреждениями.

2. Структура, содержание «программы развития школы».

3. Технология планирования.

4. Технологические аспекты составления учебного расписания.



Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница