Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 02. Психолого-педагогическое образование



Скачать 467.77 Kb.
страница1/2
Дата01.06.2016
Размер467.77 Kb.
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ



подпись

Директор филиала



_____________ /Шилов С.П./
3.02. 2016 г.

Методология и методы психолого-педагогической деятельности: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология и социальная педагогика

заочной формы обучения


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 21.01.2016

Содержание: УМК по дисциплине Методология и методы психолого-педагогической деятельности: Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности для студентов направления подготовки 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика заочной формы обучения

Автор(-ы): Павлова Л.А.

Объем 26 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования

Попова Е.И.

21.01.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 21.01.2016

№ 5


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

03.02.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 03.02.2016

№ 6


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

03.02.2016

Согласовано


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета


Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Павлова Л.А.


Методология и методы психолого-педагогической деятельности: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология и социальная педагогика

заочной формы обучения


Тюменский государственный университет

2016

Павлова Л.А. Методология и методы психолого-педагогической деятельности: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика заочной формы обучения. Тюмень, 2016, 26 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.


Рекомендовано к изданию кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования.

Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель: овладение основами теоретических знаний о профессиональной этике в психолого-педагогической деятельности и освоение умений реализации их в профессиональной деятельности.

Задачи: - уяснить сущность, структуру, особенности педагогической деятельности;

- уяснить понятия «профессиональная этика, «этические нормы»;

- познакомиться с возрастными особенностями личностного развития;

- уяснить, что такое этика, профессиональная этика, ее структуру, функции и задачи;

- познакомиться с основными этическими нормами психолога и педагога;

- изучить особенности реализации профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- изучить технологии организации психолого-педагогической деятельности с различными социальными и возрастными группами




1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина ««Профессиональная этика и психолого-педагогическая деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и является частью модуля «Методика и методология психолого-педагогического исследования». Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части психолого-педагогического цикла: «Общая и экспериментальная психология», «Теории обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Социальная психология», «Социальная педагогика», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников

образовательного процесса», «Поликультурное образование», «Педагогическая психология», «Психология личности».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.


Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





- социально-педагогическая практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-



- комплексная психолого-педагогическая практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-



- учебно-исследовательская практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Курсовая работа






























Выпускная квалификационная работа





























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8):

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);

способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);

способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21);

способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать сущность, структуру и особенности психолого-педагогической деятельности;

- особенности понятия «профессиональная этика» и этические нормы;

- возрастные особенности личностного развития;

- содержание воспитательного процесса детей и особенности организации совместной деятельности и межличностного восприятия на основе профессионально–этического взаимодействия;

- что такое этика, профессиональная этика, ее структура, функции и задачи;

- основные этические нормы психолога и педагога;

-особенности реализации профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- возрастные особенности личностного развития;

- технологии организации психолого-педагогической деятельности с различными социальными и возрастными группами;

- особенности социальной и культурной среды

Уметь анализировать сложившуюся социальную ситуацию и соотносить с этическими нормами своей профессиональной деятельности и личностными аспектами участников рассматриваемого процесса;

- анализировать и прогнозировать способы психолого-педагогической деятельности с соблюдением всех норм и принципов профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- соотносить и анализировать знания с реальной социальной ситуацией;

- реализовывать знания этических норм и правил в реализации психолого-педагогической деятельности;

- реализовывать психолого-педагогические исследования с точки зрения профессиональной этики;

- осознавать необходимость профессиональной этики в образовательном процессе;

- осмысленно выбирать свою профессиональною позицию и тактику в сложившихся условиях профессиональной деятельности;

- пользоваться основными принципами этики педагога и психолога

Владеть ЗУН в области психологии и педагогики; навыками теоретического анализа содержания концепций, касающихся профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- методиками организации межличностного взаимодействия детей разного возраста;

- профессиональной этикой;

-способами и технологиями реализации знаний и умений в психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики;

- способами реализации психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики;

- методиками и способами сбора информации;



- способами реализации психолого-педагогической деятельности с соблюдением профессиональной этики педагога психолога
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Дисциплина изучается в 4 семестре. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа, из них лекции – 4 часа, практические – 4 часа, лабораторные – 2 часа, 11,7 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 60,3 часов, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план

Таблица 2.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1



























Общая характеристика и структура психолого-педагогической деятельности




1







9

10




0-15



Структура педагогической деятельности







1




10

11




0-15




Всего




1

1




19

21




0-30




Модуль 2



























Профессиональная этика




1

1




10

12




0-20



Этика педагогического общения




1

1

2

12

16

2

0-20




Всего




2

2

2

22

28

2

0-40




Модуль 3



























Особенности этического общения в педагогическом коллективе




1

1




19,3

21,3




0-30




Всего




1

1




19,3

21,3




0-30




Итого (часов, баллов):




4

4

2

60,3+1,7

70,3+1,7

2

0-100




Курсовая работа *




























Из них в интеракт. форме







2










2




*- если предусмотрены учебным планом ОП.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1

1.1.







0-03







0-03










0-09







0-15









0-04



















0-05




0-06

0-15

Всего







0-07







0-03










0-14




0-06

0-30

Модуль 2

2.1







0-06



















0-10




0-04

0-20









0-04



















0-08




0-08

0-20

Всего







0-10



















0-18




0-12

0-40

Модуль 3

3.1







0-06







0-04










0-10




0-10

0-30

Всего







0-06







0-04










0-10




0-10

0-30

Итого







0-23







0-07










0-42




0-28

0-100


5. Содержание дисциплины.

Таблица 1



№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

Тема 1.

Общая характеристика и структура психолого-педагогической деятельности.


Понятие и формы педагогической деятельности, уровни продуктивности (репродуктивный,

адаптивный, локально моделирующий, системно моделирующий знания учащихся,

системно моделирующий деятельность и поведение учащихся), предметное содержание:

мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт, результат; мотивация

педагогической деятельности: внешние и внутренние мотивы, мотив власти. Основные

функции педагогической деятельности: целеполагающие и организационно-структурные.

Педагогические умения (А.К. Маркова).


Устный опрос на практических занятиях, педагогический анализ проблемных ситуаций (комплексные ситуационные задания), тестирование

Тема 2.

Профессиональная этика.


Происхождение и сущность педагогической этики. Категории педагогической этики.

Понятие «педагогическая этика профессиональной деятельности». Специфика и содержание педагогической этики. Этические нормы. Этические профессионально

важные качества. Педагогические способности, их содержание и структура. Подходы к характеристике этики педагога. Структура, функции и задачи профессиональной этики.

Диагностика педагогической этики. Этическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя. Принципы этики педагога и психолога



Устный опрос на практических занятиях, педагогический анализ проблемных ситуаций (комплексные ситуационные задания), тестирование

Тема 3.

Структура педагогической деятельности.

Психология взаимодействия в системе: учитель — ученик — класс. Психологические характеристики профессии учитель. Структура педагогической деятельности.

Педагогическое сотрудничество. Педагогическое воздействия. Характер отношений учитель - ученик и обратная связь в отношениях. Психологические основы организации педагогической деятельности. Понятие о педагогическом воздействии как способе социальной организации обучающей среды



Опрос, моделирование, конструирование занятий

Тема 4.

Этика педагогического общения.


Понятие этики педагогического общения. Направленность педагогического общения.

Стили и функции общения. Виды общения. Установки в общении. Приемы и техника общения «барьеры», возникающие в педагогическом взаимодействии и общении.

Влияние профессиональной деятельности на личность педагога.


Опрос, конструирование

Тема 5.

Особенности этического общения в педагогическом коллективе.


Основное понятие педагогического коллектива. Особенности педагогического коллектива.

Руководство педагогическим коллективом. Показатели успешности деятельности педагогического коллектива. Стадии управления (руководства) педагогическим

коллективом. Способы эффективного воздействия на педагогический коллектив.

Профессионально значимые качества руководителя образовательного учреждения.

Особенности межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе. Проблема взаимопонимания. Специфика протекания межличностного конфликта в педагогическом коллективе. Типы поведения в конфликтной ситуации. Педагогическая компетентность в

педагогическом общении.



Опрос, проектирование


6. Планы семинарских занятий.



№ п/п

Номер раздела

Тема семинарского занятия

Вопросы, выносимые на семинар

Трудоемкость

Всего

из них на базе ОУ

1

1

Педагогическая деятельность

    1. Понятие и формы педагогической деятельности.

    2. Уровни продуктивности педагогической деятельности (репродуктивный,

адаптивный, локально моделирующий, системно моделирующий знания учащихся, системно моделирующий деятельность и поведение учащихся).

    1. Предметное содержание педагогической деятельности: мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт, результат; мотивация педагогической деятельности: внешние и внутренние мотивы, мотив власти.

    2. Функции педагогической деятельности: целеполагающие и организационно-структурные.

Педагогические умения (А.К. Маркова).

1




1

2

Профессиональная педагогическая этика

1. Этика – наука о морали. Функции морали (регулятивная, воспитательная, познавательная)

2. Понятие профессиональной педагогической этики, ее специфика.

3. Предмет и задачи педагогической этики.

4. Зарождение педагогической этики.

5. Категории педагогической этики.


1




2

3

Педагогическая этика взаимоотношений педагога и воспитанников

Учитель и ученики. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в общении педагога и учащихся.

2. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися.

2. Учитель и родители.

3. Учитель и педагогический коллектив.



1




5

4

Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя

  1. Элементы, составляющие педагогический такт.

  2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

  3. Педагогический такт  и справедливость как критерии профессионализма учителя.

Педагогический такт учителя в общении с детьми.

1




Всего

4





7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).



№ п/п

Номер раздела

Наименование лабораторной работы

Вопросы, выносимые на лабораторные занятия

Трудоемкость

Всего

из них на базе ОУ

1

4

Приемы и техника общения

. Педагогическое общение и его функции.

2. Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы общения.

3. Культура общения: понятие, признаки, структура. 

4. Стили педагогического общения и руководства.

5. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога. 

6. Невербальное общение.



7. Антикультура в общении. «Дефектные уровни» и «барьеры» общения.


2




Всего

2





8. Примерная тематика курсовых работ (если они предусмотрены учебным планом ОП).

Не предусмотрены
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 4.



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные






















Модуль 1
















1.1

Общая характеристика и структура психолого-педагогической деятельности.

Разработать модель педагогической деятельности.

Разработать фрагмент внеклассного занятия

Собеседование




10

0-15



Структура педагогической деятельности.

Разработать тематику бесед для родителей.

Модель личностных качеств педагога

Решение пед. задач

Библиография статей по теме




11

0-15




Всего










21

0-30

Модуль 2


















Профессиональная этика

Портфолио диагностических методик

Составить кроссворд по теме

Проведение диагностики этических качеств

Тестирование




12

0-20



Этика педагогического общения

Решение педагогических ситуаций

Модель профессиограммы педагога

План личностного профессионального становления

Разработать диалог учителя и ученика по проблеме




16

0-20




Всего










28

0-40

Модуль 3


















Особенности этического общения в педагогическом коллективе

Решение педагогических ситуаций

Разработать проект

Тестирование




21,3

0-30




Всего










21,3

0-30




Итого










70,3+1,7

0-100


10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

ПФ-12 Вопросы для промежуточной аттестации

  1. Понятие, формы, уровни продуктивности педагогической деятельности.

  2. Содержание, функции педагогической деятельности.

  3. Сущность педагогической этики, ее категории.

  4. Специфика и содержание педагогической этики. Этические нормы.

  5. Педагогические способности, их содержание и структура.

  6. Структура, функции и задачи профессиональной этики.

  7. Этическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя.

  8. Педагогическое сотрудничество. Педагогическое воздействия.

  9. Характер отношений учитель - ученик и обратная связь в отношениях.

  10. Характер отношений учитель – родители.

  11. Понятие о педагогическом воздействии как способе социальной организации обучающей среды

  12. Этика педагогического общения.

  13. Стили и функции общения. Виды общения.

  14. Приемы и техника общения «барьеры», возникающие в педагогическом взаимодействии и общении.

  15. Влияние профессиональной деятельности на личность педагога.

  16. понятие, особенности педагогического коллектива.

  17. Руководство педагогическим коллективом. Показатели успешности деятельности педагогического коллектива.

  18. Способы эффективного воздействия на педагогический коллектив.

  19. Особенности межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе.

  20. Специфика протекания межличностного конфликта в педагогическом коллективе. Типы поведения в конфликтной ситуации.

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):



 

Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ОП

Б3

 

4 семестр

Индекс компетенции

 

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Профессиональные компетенции

Код компетенции




ОПК - 8

Общая педагогика. Общие основы педагогики. Соц. педагогика. История педагогики и педагогической мысли. Профессиональная этика в педагогической деятельности. Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях.

Аксиологические ценности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Технологии работы с детьми с особыми образовательными возможностями. Социально-педагогическая работа в дошкольных образовательных учреждениях.



ПК-28

Профессиональная этика в педагогической деятельности. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей.

Социально-педагогическая работа с одарёнными детьми.



ПК-21




ПК-18




ПК-16






10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 5.

Карта критериев оценивания компетенций


Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

пороговый

(удовл.)

61-75 баллов

базовый (хор.)

76-90 баллов

повышенный

(отл.)

91-100 баллов

ПК-16

Знать:

основы конфликтных ситуаций, особенности отклояющегося поведения обучающихся



Знать:

теоретические основы конфликтного поведения обучающихся , методы выявления интересов, проблем, конфликтных ситуаций



Знать:

теоретические основы конфликтного поведения обучающихся , методы выявления интересов, проблем, конфликтных ситуаций



Лекции, практические, лабораторные занятия

ПФ-7;

ПФ-8;

УФ-8;

УФ-7;

ПФ-10


Уметь:

выявлять проблемы в поведении обучающихся



Уметь:

выявлять интересы, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся



Уметь:

выявлять интересы, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся



Лекции, практические, лабораторные занятия

Владеть:

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся



Владеть:

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся



Владеть:

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся



Лекции, практические, лабораторные занятия

ПК-28

Знает:

особенности психолого - педагогической деятельности;

профессиональной этики; основы организации совместной деятельности детей, основы технологий психолого-педагогической деятельности


Знает:

особенности психолого - педагогической деятельности;

- особенности понятия «профессиональная этика» и этические нормы;

содержание воспитательного процесса детей и особенности организации совместной деятельности и межличностного восприятия на основе профессионально–этического взаимодействия;

-технологии организации психолого-педагогической деятельности с различными социальными и возрастными группами


Знает:

сущность, структуру и особенности психолого - педагогической деятельности;

- особенности понятия «профессиональная этика» и этические нормы;

содержание воспитательного процесса детей и особенности организации совместной деятельности и межличностного восприятия на основе профессионально–этического взаимодействия;

-технологии организации психолого-педагогической деятельности с различными социальными и возрастными группами


Лекции, практические, лабораторные занятия




Умеет:

Использовать в психолого-педагогической деятельности знания этических норм и правил, использовать основные принципы этики педагога и психолога



Умеет:

реализовывать знания этических норм и правил в реализации психолого-педагогической деятельности; осмысленно выбирать свою профессиональною позицию и тактику в сложившихся условиях профессиональной деятельности;

- пользоваться основными принципами этики педагога и психолога


Умеет:

реализовывать знания этических норм и правил в реализации психолого-педагогической деятельности; осмысленно выбирать свою профессиональною позицию и тактику в сложившихся условиях профессиональной деятельности;

- пользоваться основными принципами этики педагога и психолога


Лекции, практические, лабораторные занятия

Владеет:

основами профессиональной этики;

Владеет:

способами и технологиями реализации знаний и умений в психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики;

- способами реализации психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики;

способами реализации психолого-педагогической деятельности с соблюдением профессиональной этики педагога психолога


Владеет:

способами и технологиями реализации знаний и умений в психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики;

- способами реализации психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики;

способами реализации психолого-педагогической деятельности с соблюдением профессиональной этики педагога психолога


практические, лабораторные занятия

ОПК-8

Знает:

особенности психолого- педагогической деятельности;

основные этические нормы психолога и педагога;

- особенности реализации профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности


Знает:

особенности психолого - педагогической деятельности;

- особенности понятия «профессиональная этика» и этические нормы;

- что такое этика, профессиональная этика, ее структура, функции и задачи;

- основные этические нормы психолога и педагога;

-особенности реализации профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- возрастные особенности личностного развития


Знает:

сущность, структуру и особенности психолого - педагогической деятельности;

- особенности понятия «профессиональная этика» и этические нормы;

- что такое этика, профессиональная этика, ее структура, функции и задачи;

- основные этические нормы психолога и педагога;

-особенности реализации профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- возрастные особенности личностного развития


- Лекции, практические, лабораторные занятия

ПФ-7;

ПФ-8;

УФ-8;

УФ-7;

ПФ-10

Умеет:

анализировать и прогнозировать способы психолого-педагогической деятельности с соблюдением всех норм и принципов профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;



- соотносить и анализировать знания с реальной социальной ситуацией; осознавать необходимость профессиональной этики в образовательном процессе

Умеет:

анализировать сложившуюся социальную ситуацию и соотносить с этическими нормами своей профессиональной деятельности и личностными аспектами участников рассматриваемого процесса;

анализировать и прогнозировать способы психолого-педагогической деятельности с соблюдением всех норм и принципов профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- соотносить и анализировать знания с реальной социальной ситуацией; осознавать необходимость профессиональной этики в образовательном процессе



Умеет:

анализировать сложившуюся социальную ситуацию и соотносить с этическими нормами своей профессиональной деятельности и личностными аспектами участников рассматриваемого процесса;

анализировать и прогнозировать способы психолого-педагогической деятельности с соблюдением всех норм и принципов профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности;

- соотносить и анализировать знания с реальной социальной ситуацией; осознавать необходимость профессиональной этики в образовательном процессе



- Лекции, практические, лабораторные занятия

Владеет:

владеет элементами анализа психолого-педагогической деятельности с позиции профессиональной этики

Владеет:

умениями анализа реальной ситуации профессиональной деятельности, и способностью поступать в соответствии с нормами педагогической этики

Владеет:

умениями анализа реальной ситуации профессиональной деятельности, и способностью поступать в соответствии с нормами педагогической этики

практические, лабораторные занятия




ПК-18

Знать:

основы социального проектирования

Знать:

теоретические основы социального проектирования

Знать:

теоретические основы социального проектирования







Уметь:

разрабатывать и реализовывать социальную деятельность обучающихся, выполнять социальные проекты

Уметь:

разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов

Уметь:

разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся, развитии








Владеть:

способностью участвовать в реализации социально ценной деятельности обучающихся

Владеть:

способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов

Владеть:

способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов







ПК-21

Знать:

возрастные особенности организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся

Знать:

психолого-педагогические и методические возрастные особенности организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся

Знать:

психолого-педагогические и методические возрастные особенности организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся







Уметь:

организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

Уметь:

организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

Уметь:

успешно организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития







Владеть:

способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей

Владеть:

способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

Владеть:

способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития









10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

ПФ-8, УФ-8 Кейс-задача
Задание (я):

  1. Анализ педагогических ситуаций.

Ситуация.

Идет контрольная работа. Один ученик списал у другого. Учитель видел это, но ничего не сказал. При проверке он поставил списавшему на один балл ниже. Ученик опротестовал оценку и доказывал, что он не списал, а решил сам.

Ситуация.

Ученику шестого класса задали на дом написать реферат, с которым он должен выступить на уроке. В день ответа он отсутствовал в школе, объяснив свое отсутствие тем, что ездил вместе с родителями навестить родственников. Реферат он также не написал, аргументируя тем, что учитель точно не объяснил. Как это делается. Учитель поставил ученику «2». Вмешались родители, доказывая, что ребенок не виноват в случившемся.


  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница