Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование



страница1/7
Дата23.05.2016
Размер1,56 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме




УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

______________ /Шилов С.П./

20.11.2014



Социология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки Технологическое образование Информатика

очной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 20.11.2014

Содержание: УМК по дисциплине Социология для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения

Автор: Фадеева И.И., ст. преп. кафедры Истории, социально-экономических и общественных дисциплин, канд социол. н.

Объем 17 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Курышев И.В.

16.10.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.10.2014

№ 2


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

20.11.2014

Согласовано




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра Истории, социально-экономических и общественных дисциплин.

Фадеева И.И.
Социология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки Технологическое образование Информатика

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2014

Фадеева И.И. Социология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование



профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения.

Ишим, 2015, 61 стр.

Рабочая программа составлена в соответствие с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Социология. Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин, утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Курышев И.В., канд. ист. н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Фадеева И.И., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля).

Целью дисциплины «Социология» является формирование социологи­ческих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций ба­калавра по направлению подготовки «Педагогическое образование» путем изучения соци­альных процессов и изменений общества, социальных групп, институтов, лично­сти и социума в целом, основных связей между обществом как целостной систе­мой социальных отношений и институтами социального управления.

Задачи дисциплины:

  • формирование у студентов знания и понимания проблем развития социо­логии как самостоятельной науки об обществе, способности структурировать современное социологическое знание посредством системы основных поня­тий, категорий, их логических связей, сводить в единую понятийную сеть описания структуры и динамики социальной реальности;

  • изучение социологических концепций, классических, неклассических и современных социологических теорий функционирования и развития обще­ства;

  • формирование представлений об эволюции подходов к социологическому изучению социальной реальности, понимания проблем и патологий в соци­альном развитии общества, роли и функций социальных институтов управ­ления в развитии общества;

  • овладение знаниями о механизмах функционирования и развития общест­ва, о методах социологического анализа социальных процессов.


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Социология» согласно ФГОС ООП входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавриата и является обязательной для изучения.

Этот курс базируется на знаниях, полученных ранее при изучении дисциплин «История», «Философия». Изучение данной дисциплины основывается на освоении студентами таких дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономиче­ского цикла, как: «история», «философия».

Для успешного освоения со­циологии в качестве входных знаний студент должен обладать запасом знаний об основных фактах отечественной истории в контексте развития мировой цивилизации, знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышле­ния, обладать социально­-философским пониманием закономерностей социальной жизни.



Освоение данной дисциплины необходимо для выработки у будущих педа­гогов: навыков аналитического подхода к социальной действительности, в ос­нове которого лежит научное знание; умений понимать, интерпретировать и использовать в профессиональной деятельности и в повседневной жизни со­циологические данные; общей культуры специалистов, потребности в получе­нии научных знаний о явлениях общественной жизни.

Данная дисциплина предшествует изучению дисциплин базовой части профес­сионального цикла.


1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1.



п/п


Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

2

3

4

9

10

11

12

13

14



Культурология

+

+

+

+

+

+

+

+

+


1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины «Социология» выпускник должен обладать следующими компетенциями:



ОК-1: способностью использовать основы социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:



  • основные этапы развития социологической мысли, современные направления социологической теории;

  • определение общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

  • основные виды и функции социальных институтов;

  • основные этапы развития обществ, механизмы и формы социальных изменений;

  • понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

  • природу межличностных отношений в группах; особенности формальных и неформальных отношений;

  • типы социального неравенства и стратификации; виды мобильности;

  • основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, характеристики социальных групп, общностей, этносов;

  • способы формирования общественного мнения;

  • основные характеристики общественного, его функции и структуру;

  • этапы и методы социологического исследования.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

  • знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;

  • методикой проведения социологических исследований;

  • социологическим взглядом на общественную жизнь, активной жизненной мотивацией, сформированной гражданской и профессиональной позициями.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 4. Форма итоговой аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них: 36 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем; 36 час, выделенный на самостоятельную работу студентов

Таблица 2.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

36










36
















Аудиторные занятия (всего)

36

-

-

-

36

-




-

-

-

В том числе:










-



















Лекции

18

-

-

-

18

-




-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

18

-

-

-

18

-




-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

-




-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

-

-

-

-




-

-

-

Иные виды работ:

36










36
















Самостоятельная работа:

36

-

-

-

36

-




-

-

-

Общая трудоемкость зач. ед.

час

2










2
















108










108
















Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Экз.










Экз.6ч

















3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

час.

Итого часов по теме

Из них в интерак-

тивной форме, час.

Итого количес-

тво баллов

Лекции

Практическ. занятия

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа







Модуль 1



























Объект, предмет и метод социологии

1

1

1

-

2

4

1

0-5



История становления и развития социологии

1

1

1

-

2

4

-

0-5

1.3.

Общество как социокультурная система

2

1

1

-

4

6

-

0-6

1.4.

Социальные общности, институты и организации

2

1

1

-

4

6

1

0-10




Всего

2нед

4

4




12

20

2

26




Модуль 2



























Социальная стратификация и мобильность

3

2

2

-

3

7

-

0-6



Социальное взаимодействие и социальные отношения

4

2

2

-

4

8

-

0-8

2.3.

Социальные движения. Социальные изменения

5

2

2

-

3

7

-

0-10

2.4.

Социология общественного мнения

6

2

2

-

3

7

-

0-5




Всего

4нед

8

8




13

29




29




Модуль 3

























3.1.

Социология культуры

7

2

2

-

3

7

-

0-10

3.2.

Социология личности

8

2

2

-

4

8

-

0-15

3.3.

Методология и методы социологического исследования

9

2

2

-

4

8

1

20




Всего

3нед

6

6

-

11

23

1

0-45




Итого (часов, баллов):

9нед

18

18

-

36

72+36 (контроль)

=108ч

3

0-100




Курсовая работа *

-

-

-

-

-

-

-

-




Из них в интеракт. форме




-

-

-

-

-

-

-


4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.

Таблица 4.

темы,

раздел

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информ. системы и технолог.

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на практич. зан.

лабораторная работа

контрольная работа

Тест, тист

План-конспект

Эссе, презентация

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1.

1.1.

-

0-3

0-1

-

0-1

-

-

-

-

-

-

-

0-5



-

0-3

0-1

-

0-1

-

-

-

-

-

-

-

0-5

1.3.

-

0-2

0-4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0-6

1.4.

-

-

0-2

-

0-3

-

-

0-5

-

-

-

-

0-10

Всего

-

0-8

0-8

-

0-5




-

0-5

-

-

-

-

0-26

Модуль 2.

2.1

-

0-1

-

-

-

-

-

0-5

-

-

-

-

0-6



-

0-1

-

-

-

0-2

-

0-5

-

-

-

-

0-8



-

0-2

-

-

-

-

0-3

-

-

-

-

-

0-5



-

0-2

-

-

-

0-3

-

0-5

-

-

-

-

0-10

Всего

-

0-6

-

-

-

0-5

0-3

0-15

-

-

-

-

0-29

Модуль 3.

3.1.

-

-

0-5

-

-

-

-

0-10

-

-

-

-

0-15

3.2.

-

-

0-5

-

-

0-5

-

-

-

-

-

-

0-10

3.3.

-

0-2

-

-

0-8

-

0-10

-

-

-

-

-

0-20

Всего

-

0-2

0-10

-

0-8

0-5

0-10

0-10

-

-

-

--

0-45

Итого

--

16

18

-

13

10

13

30

-

-

-

-

100




  1. Содержание дисциплины.



Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница