Рабочая программа для студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62) Социальная работа



страница1/6
Дата27.02.2016
Размер1.37 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./

«11» ноября 2014 года



МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 39.03.02(040400.62) Социальная работа

профиля подготовки: Социальная работа в системе социальных служб

заочной формы обучения(5 лет)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

От 25.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине Методы управления конфликтами в организации для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа профиля подготовки: Социальная работа в системе социальных служб заочной формы обучения (5 лет)

Автор(-ы): Кислицына В.А.

Объем 54стр.




Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой ТиМНИДО

Попова Е.И

18.09.2014 г.

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 18.09.2014 г.

2



Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014 №3


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Кислицына В.А.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 39.03.02(040400.62) Социальная работа

профиля подготовки: Социальная работа в системе социальных служб

заочной формы обучения(5 лет)

Тюменский государственный университет

2014

Кислицына В.А. Методы управления конфликтами в организации. Учебно-методический комплекс. 39.03.02 (040400.62) Социальная работа профиля подготовки: Социальная работа в системе социальных служб, заочной формы обучения (5 лет). Тюмень, 2014, 54 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Методы управления конфликтами в организации [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования.

Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© КислицынаВА.,2014.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины:Цель дисциплины: обеспечить формирование основных взглядов на конфликт; научить слушателей отбирать и анализировать факты конфликтных ситуаций; научить слушателей вычленять предметность, подлежащую анализу урегулирования конфликтов.

  • Задачи дисциплины:овладеть понятийным аппаратом, характеризующим специфику конфликтологии как научной дисциплины;

  • Сформировать целостное представление о конфликте, его видах с различных научных точек зрения;

  • Познакомить с классическими и новыми исследованиями в области конфликтологии, формирования готовности решения конфликтных ситуаций;

  • Научить применять знания о конфликтах для анализа профессиональных проблемных ситуаций, связанных с возникновением конфликтов в образовательной среде и в общении между людьми.

  • Сформировать навыки применения методик диагностики стратегий поведения в конфликте, самооценки конфликтности, обработки и интерпретации результатов психодиагностического обследования;

  • Сформировать умения выбора и модификации программ преодоления конфликтов.

  • Сформировать умения организации тренинговых занятий, направленных на профилактику конфликтов, взаимодействие в конфликте

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методы управления конфликтами в организации» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3). Она является дисциплиной по выбору студента.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения учебных курсов цикла дисциплин. «Конфликтология», «Психология общения», «Теория социальной работы»:
Для изучения дисциплины «Конфликтология» студенты должны

знать: основные законы развития современной социальной и культурной среды; место человека в историческом процессе, культурном пространстве;

должны


уметь: анализировать многообразные социальные и культурные явления на основе современных гуманитарных знаний;

владеть: навыками и средствами общения.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

- Знать: - принципы толерантности, диалога и сотрудничества в конфликтных ситуациях;

- знать индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития человека для регулирования в конфликтных ситуациях;

- основные категории психологииразвития человека в образовании и закономерности психического развития на разных возрастных этапах;

-возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов (восприятия, мышления, речи, памяти, воображения, внимания) у человека для создания адекватных образов конфликтной ситуации;

- особенности личностного развития и индивидуальных особенностей на разных этапах возрастного развития и на основе этого анализировать поведение личности в конфликте;;

- понятие, функции, формы, виды, типы, стили, структуру, характеристики конфликта, возрастные особенности развития совместной деятельности в конфликтной ситуации, общения и межличностных отношений детей разного возраста со взрослыми (родителями и педагогами) и сверстниками в конфликтной ситуации; их значение для психического и личностного развития;

- возрастные нормы психического и личностного развития детей; специфику и характеристики конфликтного поведения в соответствии с возрастными нормами их развития; психолого-педагогические особенности организации совместной и индивидуальной деятельности детей, исключая конфликтное взаимодействие в соответствии с возрастными нормами их развития;

Уметь:

- анализировать и находить варианты разрешения профессиональных проблемных ситуаций, связанных с особенностями психического и личностного развития человека;

- анализировать взгляды ученых на особенности общения, совместной деятельности и межличностных отношений субъектов конфликта;

- проектировать, анализировать и находить варианты разрешения конфликтных ситуаций, связанных с организацией совместной деятельности, общения и межличностного взаимодействия субъектов конфликта;

- применять знания о возрастных нормах психического и личностного развития детей в разрешении конфликтов, о специфике совместной и индивидуальной деятельности детей для оптимального разрешения конфликтной ситуации их организации в соответствии с возрастными нормами развития;

Владеть:

- приемами анализа психологических статей по своеобразию конфликтов, составления конспектов первоисточников, тезисов и аннотаций;

- приемами психологического анализа конфликтных ситуаций, раскрывающих особенности реагирования в конфликте, проектирования и организации совместной деятельности, общения и межличностного взаимодействия субъектов конфликта;

- психологическими приемами и педагогическими технологиями регулирования конфликтного взаимодействия, проектирования и организации совместной деятельности, общения и межличностного взаимодействия субъектов конфликта;

- психолого-педагогическими приемами разрешения конфликтов и оптимальной организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6,7 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 4 ч. – лекций, 4 практических занятий, 8 часов выделенных на контактную работу с преподавателем, 100 часов, выделенных на самостоятельную работу.




Таблица 2


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

6




Контактная работа:

10

10




Аудиторные занятия (всего)

10

10




В том числе:

-

-




Лекции

4

6




Практические занятия (ПЗ)

4

6




Семинары (С)

-

-




Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-




Иные виды работ:

2,85

2,85




Самостоятельная работа (всего):

95,15


95,15




Общая трудоемкость зач. ед.

час


3

3




108

108




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет



3. Тематический план

Таблица 3

Тематический план по дисциплине

«Конфликтология в социальной работе»

для студентов заочной формы обучения




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов по теме


Из них в интерактивной форме, в часах


Итого количество баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1. Общая теория конфликта

1.1

Введение в конфликтологию





-

-

-

10

10

-

0-10

1.2

Характеристика конфликта как социального феномена





2

-

-

10

12

2

0-10

1.3

Теории механизмов возникновения конфликтов





-

2

-

10

12

2

0-10

1.4

Технологии управления конфликтами





-

-

-

10

10

-

0-10




Всего:




2

2

-

40

44

4

0-40

Модуль 2. Психология конфликта

2.1

Теории поведения личности в конфликте




2

-

-

10

12

2

0-10

2.2

Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте




-

2

-

9

11

2

0-10

2.3

Внутриличностные конфликты




-

-




9

9




0-10

2.4

Межличностные конфликты




-

-




9

9




0-10




Всего:




2

2

-

37

41

4

0 - 40

Модуль 3.Социология конфликта

3.1

Конфликты в организации




-

2

-

9

11




0-10

3.2

Педагогические конфликты




-

-

-

9,15

9,15




0-10




Всего




-

-

-

18,15

20,15




0-20




Иные виды работ
















2,85










Итого (часов, баллов):




4

6

-

95,15

108

8

0-100




Курсовая работа *




-

-

-

-

-

-

-




Из них в интеракт. форме



















16





*- если предусмотрены учебным планом ОП.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4

Темы



Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля


Информационные системы и технологии


Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1. Общая теория конфликта

1.1.

-

0-2

-

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-6



-

0-2

0-3

-

0-3

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-12



-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9



-

0-2

0-3

-

0-4

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-13

Всего

-

0-8

0-9

-

0-7

0-12

-

-

-

0-4

-

-

0-40

Модуль 2. Психология конфликта

2.1.

-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9



-

0-2

0-3

-

-

0-3

-

-

-

0-1

-

-

0-9






0-2

0-3







0-3










0-1







0-9






0-2

0-3




0-4

0-3










0-1







0-9

Всего

-

0-8

0-12

-

0-4

0-12

-

-

-

0-4

-

-

0-40

Модуль 3. Социология конфликта

3.1

-

0-3

0-3

-

-

-

0-8

-

-

-

-

-

0-14

3,2

-

0-3

0-3

-

























0-6

Всего

-

0-6

0-6

-

-

-

0-8

-

-

-

-

-

0-20


Итого

-

0-22

0-27

-

0-11

0-24

0-8

-

-

0-8




-


0-100



  1. Содержание дисциплины.


Модуль 1. Общая теория конфликта

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница