РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный университет»
Филиал ТюмГУ в г. Ишиме
Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62)–СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ
заочной формы обучения
срок обучения (5 лет)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от 18.09.2014
Содержание: УМК по дисциплине Технология социальной работы для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62)– сОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ заочной формы обучения
Автор(-ы): Ефимова Е.А., доцент кафедры ТиМНиДО
Объем 51стр.
Должность
|
ФИО
|
Дата согласования
|
Результат согласования
|
Примечание
|
Заведующий кафедрой ТиМНиДО
|
Попова Е.И.
|
18.09.2014
|
Рекомендовано к электронному изданию
|
Протокол заседания кафедры от 18.09.2014 №2
|
Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме
|
Поливаев А.Г.
|
11.11.2014
|
Согласовано
|
Протокол заседания УМС от 11.11.2014 №3
|
Начальник ОИБО
|
Гудилова Л.Б.
|
11.11.2014
|
Согласовано
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный университет»
Филиал ТюмГУ в г. Ишиме
Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования
Ефимова Е.А.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62)- СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ
заочной формы обучения
срок обучения (5 лет)
Тюменский государственный университет
2014
Ефимова Е.А. Технология социальной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62) – СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ заочнойформы обучения. Тюмень, 2014, 51 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Технология социальной работы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой ТиМНиДО. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой
© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014г.
© Ефимова Е.А., 2014.
Ф.И.О. автора
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
-
Пояснительная записка:
-
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель учебной дисциплины «Технология социальной работы» - углубление системы знаний о способах и методах выявления и решения социальных проблем общества, группы, индивида; наполнение содержанием представлений о технологических моделях социальной работы на различных уровнях социальной деятельности; уяснение сущности практики социальной работы, ее методологических основ и технологических моделей; формирование у будущих специалистов профессиональных умений и навыков определения путей и способов организации помощи различным категориям клиентов.
Задачи дисциплины:
-
изучить особенности технологии социальной работы как особого вида социальных технологий;
-
овладеть основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;
-
владеть методикой непосредственно контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;
-
иметь представление о профессиональных технологиях деятельности в органах и учреждениях социальной сферы;
-
владеть способами формальных и неформальных отношений;
-
определять и создавать морально-психологический климат;
-
ознакомить с опытом практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения в России и за рубежом.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Технология социальной работы» относится к дисциплинам базового блока профессионального цикла ООП бакалавриата. Дисциплина «Технология социальной работы» опирается на знание таких дисциплин как «Основы консультирования в социальной работе», «История социальной работы», «Социальная работа», «Психология», «Социология» и др., что способствует формированию профессиональных навыков и умений организации и управления технологическим процессом решения социальных проблем индивида, группы, общности.
Дисциплина изучается в 4,5, 6 семестре.Изучение дисциплины «Технология социальной работы» является необходимым для последующего освоения теоретических дисциплин и практик: «Этические основы социальной работы», «Профессиональная деятельность социального работника в различных сферах жизни», «Социальная работа в группах», «Социальная реабилитация в социальных службах», «Психодиагностика в социальных службах» и др
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Этические основы социальной работы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2
|
Профессиональная деятельность социального работника в различных сферах жизни
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Социальная работа в группах
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
4
|
Социальная реабилитация в социальных службах
|
|
+
|
|
|
|
+
|
5
|
Психодиагностика в социальных службах
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
– быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества(ПК 1);
- быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
– быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения(ПК 9).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
- основные нормативные правовые документы;
- принципы развития и закономерностей функционирования организации;
- современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;
- методы и технологии управления персоналом;
- методы социальных исследований;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов организации социальной работы;
- фундаментальные концепции социальной работы;
- базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
Уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной деятельности;
- разрабатывать и реализовывать социальные технологии, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;
- целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;
- использовать технику учета для формирования отчетности организации;
-анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- разрабатывать социальные проекты и проводить их оценку;
Владеть:
- навыками извлечения необходимой правовой информации по проблемам социальной работы;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- методами разработки и реализации социальных проектов;
- методами анализа социального прогнозирования; навыками социального проектирования;
- методами формирования и поддержания социально-психологического климата в организации;
- современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение;
- навыками деловых коммуникаций;
-
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 4,5,6 Форма промежуточной аттестации зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часов, из них 34 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 321,8 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Курсы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Контактная работа:
|
34
|
|
|
|
12
|
10
|
12
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
34
|
|
|
|
12
|
10
|
12
|
|
|
|
В том числе:
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лекции
|
12
|
|
|
|
4
|
4
|
4
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
22
|
|
|
|
8
|
6
|
8
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные занятия (ЛЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные виды работ:
|
4,25
|
|
|
|
|
|
4,25
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего):
|
321,8
|
|
|
|
50,8
|
94
|
177
|
|
|
|
Общая трудоемкость зач. ед.
час
|
10
|
|
|
|
1,5
|
3
|
5, 5
|
|
|
|
360
|
|
|
|
62,8
|
104
|
189
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
|
|
|
|
зач
|
экз
|
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |