Рабочая программа для студентов направления подготовки 39. 03. 02 (040400. 62)



Скачать 406,54 Kb.
страница1/6
Дата22.02.2016
Размер406,54 Kb.
#10873
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года


ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62)СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ



заочной формы обучения

срок обучения (5 лет)


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 18.09.2014


Содержание: УМК по дисциплине Технология социальной работы для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62)– сОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ заочной формы обучения

Автор(-ы): Ефимова Е.А., доцент кафедры ТиМНиДО

Объем 51стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой ТиМНиДО

Попова Е.И.

18.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 18.09.2014 №2


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014 №3


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Ефимова Е.А.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62)- СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ



заочной формы обучения

срок обучения (5 лет)

Тюменский государственный университет

2014


Ефимова Е.А. Технология социальной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 39.03.02 (040400.62) – СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА профиля подготовки СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ заочнойформы обучения. Тюмень, 2014, 51 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Технология социальной работы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ТиМНиДО. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014г.

© Ефимова Е.А., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:




    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель учебной дисциплины «Технология социальной работы» - углубление системы знаний о способах и методах выявления и решения социальных проблем общества, группы, индивида; наполнение содержанием представлений о технологических моделях социальной работы на различных уровнях социальной деятельности; уяснение сущности практики социальной работы, ее методологических основ и технологических моделей; формирование у будущих специалистов профессиональных умений и навыков определения путей и способов организации помощи различным категориям клиентов.

Задачи дисциплины:

  • изучить особенности технологии социальной работы как особого вида социальных технологий;

  • овладеть основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

  • владеть методикой непосредственно контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

  • иметь представление о профессиональных технологиях деятельности в органах и учреждениях социальной сферы;

  • владеть способами формальных и неформальных отношений;

  • определять и создавать морально-психологический климат;

  • ознакомить с опытом практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения в России и за рубежом.



1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Технология социальной работы» относится к дисциплинам базового блока профессионального цикла ООП бакалавриата. Дисциплина «Технология социальной работы» опирается на знание таких дисциплин как «Основы консультирования в социальной работе», «История социальной работы», «Социальная работа», «Психология», «Социология» и др., что способствует формированию профессиональных навыков и умений организации и управления технологическим процессом решения социальных проблем индивида, группы, общности.



Дисциплина изучается в 4,5, 6 семестре.Изучение дисциплины «Технология социальной работы» является необходимым для последующего освоения теоретических дисциплин и практик: «Этические основы социальной работы», «Профессиональная деятельность социального работника в различных сферах жизни», «Социальная работа в группах», «Социальная реабилитация в социальных службах», «Психодиагностика в социальных службах» и др
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин





1

2

3

4

5

6

1

Этические основы социальной работы

+

+

+

+

+

+

2

Профессиональная деятельность социального работника в различных сферах жизни

+

+

+

+

+

+

3

Социальная работа в группах




+

+

+

+




4

Социальная реабилитация в социальных службах




+










+

5

Психодиагностика в социальных службах




+

+

+

+

+



1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества(ПК 1);



- быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения(ПК 9).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:

- основные нормативные правовые документы;

- принципы развития и закономерностей функционирования организации;

- современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;

- методы и технологии управления персоналом;

- методы социальных исследований;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов организации социальной работы;

- фундаментальные концепции социальной работы;

- базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

Уметь:

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной деятельности;

- разрабатывать и реализовывать социальные технологии, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;

- целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;

- использовать технику учета для формирования отчетности организации;

-анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- разрабатывать социальные проекты и проводить их оценку;

Владеть:

- навыками извлечения необходимой правовой информации по проблемам социальной работы;

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- методами разработки и реализации социальных проектов;

- методами анализа социального прогнозирования; навыками социального проектирования;

- методами формирования и поддержания социально-психологического климата в организации;

- современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение;

- навыками деловых коммуникаций;


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 4,5,6 Форма промежуточной аттестации зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часов, из них 34 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 321,8 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.


Вид учебной работы

Всего часов

Курсы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

34










12

10

12










Аудиторные занятия (всего)

34










12

10

12










В том числе:




-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

12










4

4

4










Практические занятия (ПЗ)

22










8

6

8










Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)































Иные виды работ:

4,25
















4,25










Самостоятельная работа (всего):

321,8










50,8

94

177










Общая трудоемкость зач. ед.

час

10










1,5

3

5, 5










360










62,8

104

189










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















зач


экз










Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ

Скачать 406,54 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница