Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400. 62 (44. 03. 02) Психолого-педагогическое образование



страница1/7
Дата01.06.2016
Размер1.2 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года


Б3.В.ДВ.12 ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИЕЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ДВ.12 Психология младших школьников с межполушарной асимметрией для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения.
Автор: Ветренко С.В., к.пс.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

Объем 67 стр.



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии



Слизкова Е.В.

25.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 25.09.2014

№ 2


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра педагогики и психологии

Ветренко С. В.
Б3.В.ДВ.12.2 ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИЕЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Ветренко С. В. Психология младших школьников с межполушарной асимметрией (Б3.В.ДВ.12)Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения. Тюмень, 2014, 67 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология младших школьников с межполушарной асимметрией (Б3.В.ДВ.12) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедройпедагогики и психологии. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2015.

©Ветренко С.В., 2015.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля):формирование профессиональной компетентности бакалавра психолого-педагогического образования через становление у студентов целостного представления об особенностях психического развития младших школьников с межполушарной асимметрией для решения широкого круга профессиональных психолого-педагогических задач.

Задачи освоения дисциплины:

  • дать студентам теоретические знания об особенностях психофизиологического развития младших школьников с межполушарной асимметрией, необходимые в работе психолога дошкольного и школьного образовательного учреждения;

  • сформировать знания об особенностях психофизиологического развития младших школьников разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии мозга;

  • сформировать представления о возрастных особенностях становления межполушарной асимметрии мозга у детей разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии мозга;

  • дать знания об особенностях обучения и воспитания детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии мозга;

  • познакомить с наиболее известными и надежными методиками психодиагностики типов межполушарной асимметрии у детеймладшего школьного возраста;

  • познакомить с методами и технологиямиобучения и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста разного пола, имеющими разные типы межполушарной асимметрии мозга;

  • сформировать умения применять различные теоретические подходы к диагностике типов межполушарной асимметрии мозга, методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии мозга.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина по выбору студента «Психология младших школьников с межполушарной асимметрией» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3).

Изучение студентами дисциплины «Психология младших школьников с межполушарной асимметрией» дополняет, расширяет и углубляет знания и умения ранее освоенных дисциплин «Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом)», «Клиническая психология младших школьников» вариативной части модуля 2 «Психология и педагогика развития детей» профессионального цикла дисциплин (Б.3) и дисциплин «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)», «Психологическая служба в системе образования», «Методы психологического исследования» (с практикумом)»вариативной части модуля 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» профессионального цикла дисциплин (Б.3)

Дисциплину «Психология младших школьников с межполушарной асимметрией» дополняет параллельное освоение дисциплин «Педагогические технологии в образовательном процессе школы», «Современные образовательные технологии», изучение дисциплин базируется на знаниисодержания диагностических, обучающих и коррекционно-развивающих методов и технологий, позволяющих решать задачи диагностики, обучения, развития и коррекции когнитивной сферы психики, особенностей личности, межличностных отношений и общения детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии; «Современные средства оценивания результатов обучения», изучение дисциплины базируется на знанииособенностей психофизиологического развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии.

.

Таблица 1.



Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



Педагогические технологии в образовательном процессе школы

*

*

*

*

*

*

-

*



Современные образовательные технологии

-

-

*

*

*

*

*

*



Современные средства оценивания результатов обучения

-

-

*

*

*

*

*

*




    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.


В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:ПКПП-2; ПКПП-4; ПКПП-6.

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать:

особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

содержание диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий, позволяющих решать задачи диагностики типов межполушарной асимметрии,обучения, развития и коррекции когнитивной сферы психики, особенностей личности, межличностных отношений и общения детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

специфику рефлексии в процессе психодиагностики и психокоррекции развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

эффективные способы (методы, приемы, формы, средства, стили) взаимодействия с педагогами образовательного учреждения по вопросам развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии, в игровой и учебной деятельности;

цель и задачи, формы, методы и средства организации профилактики нарушений психического и психологического здоровья детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии в условиях образовательного учреждения;

цель и задачи, профессионально-этические принципы, основные методы и формы проведения, стадии, техники и приемы психологического консультирования по вопросам развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии в условиях образовательного учреждения

Уметь:

подбирать методики психодиагностики типов межполушарной асимметрии, обучения, развития и коррекции когнитивной, личностной сферы, особенностей межличностных отношений и общения детей младшего школьного возраста с учетом особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возрастаразного пола и типа межполушарной асимметрии;

анализировать, сравнивать, выделяя сходство и различия, авторские апробированные коррекционно-развивающие занятия для детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

подбирать, адаптировать и реализовывать в соответствии с особенностями психического и личностного развития детей младшего школьного возраста разного пола коррекционно-развивающие методы и технологии;

проектировать коррекционно-развивающие занятия на основе имеющихся диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

определять критерии эффективности и на основе их оценивать результативность реализованных в профессиональной деятельности коррекционно-развивающих занятий, основанных на диагностических и коррекционно-развивающих методах и технологиях;

применять знания о рефлексии в учебно-профессиональной, квазипрофессиональной и профессиональной деятельности, связанной с диагностикой и коррекцией развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

эффективно применять знания о способах(методах, приемах, формах, стилях) взаимодействия в общении с педагогами образовательного учреждения по вопросам развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии, в игровой и учебной деятельностиставить цель и задачи психопрофилактической работы;

выбирать тематику, формы организации, средства и методы психопрофилактической работы в образовательном учреждении в соответствии с половыми различиями и типом межполушарной асимметрии детей младшего школьного возраста; осуществлять самоанализ психопрофилактической работы;

реализовывать профессионально-этические принципы в процессе психологического консультирования по вопросам развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

устанавливать контакт, собирать информацию, формулировать и проверять гипотезу, осуществлять коррекционное воздействие, завершать психологическое консультирование в условиях образовательного учреждения;

Владеть:

техниками применения, обработки и интерпретации конкретных психодиагностических методик, выявляющих типы межполушарной асимметрии, специфику когнитивной сферы, особенностей личности, межличностных отношений и общения детей младшего школьного возраста разного пола;

техниками применения методов и технологий, позволяющих решать обучающие, коррекционно-развивающие задачи;

приемами осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий в области психодиагностики и психокоррекции развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии;

психолого-педагогическими приемами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения по вопросам развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии, в игровой и учебной деятельности;

интерактивными методами и средствами проведения, формами организации психопрофилактических мероприятий;

навыками составления конспектов психопрофилактических мероприятий;

навыками составления отчетной документации по ведению и результатам психологического консультирования по вопросам развития детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы межполушарной асимметрии.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 52 академических часов, 16 часов лекций, 32 часов практических занятий, аудиторных занятий – 52 часов, 88 час. выделенных на контактную работу с преподавателем, 56часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

8

Контактная работа:

88

88

Аудиторные занятия (всего)

52

52

В том числе:

-

-

Лекции

16

16

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

4

4

Иные виды работ:

-

-

Самостоятельная работа (всего):

56

56

Общая трудоемкость зач. ед.

час

4

4

144

144

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен


3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

Тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1. Теоретические основы мозговой организации психических функций у детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга



Теория межполушарной асимметрии мозга человека

1

2

2

-

4

8

-

0 - 8



Особенности становления ФАМ у детей

2

2

2

-

4

8

-

0 - 8



Особенности распределения психических функций между правым и левым полушариями у детей младшего школьного возраста разного пола

3

2

-

4

4

10

2

0 - 10



Особенности распределения психических функций между правым и левым полушариями у детей младшего школьного возраста, имеющих разные типы асимметрии мозга


4

2

-

4

4

10

2

0 -10




Всего




8

4

8

16

36

4

0 -36

Модуль 2.Диагностика типов ФАМ и методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга



Методы диагностики ФАМ и взаимодействия полушарий

5

2

-

6

10

18

4

0 -16



Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга

6

2

-

6

10

18

4

0 -16




Всего




4

-

12

20

36

8

0-32

Модуль 3.Особенности обучения детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга



Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозгав обучении

7

2

-

6

10

18

4

0 - 16



Методы, приемы и технологии обучения детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга

8

2

-

6

10

18

4

0 - 16




Всего

-

4

-

12

20

36

8

0-32




Итого (часов, баллов):

-

16

4

32

56

118

20

0-100




Курсовая работа *

-

-

-

-

-

-

-

-




Из них в интеракт. форме

-

-

-

-

-

-

20

-

*- если предусмотрены учебным планом ОП.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1.Теоретические основы мозговой организации психических функций у детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга

1.1.

-

-

0-5

-

-

-

0-3

-

-

-

-

-

0 - 8



-

-

0-5

-

-

-

0-3

-

-

-

-

-

0 - 8



-

-

-

0-5

-

-

-

-

-

0-5

-

-

0 - 10












0-5

-

-

-

-

-

0-5

-




0 -10

Всего

-

-

0-10

0-10

-

-

0-6

-

-

0-10

-

-

0 -36

Модуль 2. Диагностика типов ФАМ и методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга

2.1.

-

-

-

0-5

-

0-3

-

0-3

-

0-5

-

-

0 -16



-

-

-

0-5

-

0-3

-

0-3

-

0-5

-

-

0 -16

Всего

-

-

-

0-10

-

0-6

-

0-6

-

0-10

-

-

0-32

Модуль 3. Особенности обучения детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга

3.1.

-

-

-

0-5

-

0-3

0-3

-

-

0-5

-

-

0 - 16



-

-

-

0-5

-

0-3

0-3

-

-

0-5

-

-

0 - 16

Всего

-

-

-

0-10

-

0-6

0-6

-

-

0-10

-

-

0-32

Итого

-

-

0-10

0-30

-

0-12

0-12

0-6

-

0-30

-

-

0-100


5. Содержание дисциплины.

МОДУЛЬ 1. Теоретические основы мозговой организации психических функций у детей младшего школьного возраста разного пола, имеющих разные типы асимметрии мозга

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница