Рабочая программа для специалистов направления подготовки 050201. 65 Математика с дополнительной специальностью Физика очной формы обучения



страница1/4
Дата18.05.2016
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме




УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

______________ /Шилов С.П./

20.11.2014



психология СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности

050201.65 Математика с дополнительной специальностью Физика

очной формы обучения


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 20.11.2014

Содержание: УМК по дисциплине Психология семейной жизни

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для специалистов направления подготовки 050201.65 Математика с дополнительной специальностью Физика очной формы обучения


Автор(-ы): Бочанцева Л.И.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой педагогики и психологии

Слизкова Е.В.

16.10.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.10.2015

2



Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2015

3



Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

20.11.2014

Согласовано



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра педагогики и психологии

Бочанцева Л.И.

психология СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности

050201.65 Математика с дополнительной специальностью Физика


очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Бочанцева Л.И. УМК по дисциплине Психология семейной жизни



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для специалистов направления подготовки 050201.65 Математика с дополнительной специальностью Физика очной формы обучения. Тюмень, 2014.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология семейной жизни [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии.

Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Слизкова Е.В., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Бочанцева Л.И., 2014.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО «ИГПИ им.П.П.Ершова»

____________________С.П.Шилов

«_____»_________________20___г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. В.2. психология СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

специальность: 050201.65 – математика с дополнительной специальностью

Ишим 2011



Предисловие

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры психологии на заседании УМК факультета

Протокол № __ от «__»_______20__г. Протокол № __ от «__»_______20__г.

Зав. кафедрой Председатель УМК

______________ _________________ ______________ _________________

роспись И.О.Ф. зав. кафедрой роспись И.О.Ф. председателя УМК



СОГЛАСОВАНО

«____»__________________________20___г.

Начальник ОиБО______________ ________________________



роспись И.О.Ф.начальник ОиБО

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с «_____»____________________20___ г.

РАЗРАБОТАНА: Л.И.Бочанцевой, канд. психол. наук, ст.преподавателем кафедры психологии

РЕЦЕНЗЕНТ: Дубровина О.В., кандидат психологических наук, ст.преподаватель кафедры психологии

Переодичность пересмотра: перед началом каждого учебного года.

Содержание

1.

Программа дисциплины

4




1.1.

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

4




1.2.

Требования к уровню изучения дисциплины

4




1.3.

Требования к организации дисциплины

5

2.

Содержание дисциплины

6




2.1.

Разделы дисциплины, виды и объем занятий

6




2.2.

Содержание разделов дисциплины

7




2.3.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9




2.4.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

14

3.

Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации преподавателям и студентам

14




3.1.

Организация аудиторной работы студентов

14




3.1.1.

Конспекты отдельных лекций

14




3.1.2.

Планы практических занятий и методические рекомендации к ним

25




3.2.

Организация самостоятельной работы студентов

28




3.2.1.

Содержание, формы и сроки выполнения заданий, виды контроля

28

4.

Материалы входного, текущего и итогового контроля. Методические рекомендации преподавателям и студентам

29




4.1.

Материалы входного контроля

29




4.2.

Материалы текущего контроля

29




4.3.

Материалы итогового контроля

33

5.

Терминологический минимум

36




Приложение

39



  1. Программа дисциплины

    1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Цель: формирование профессиональной компетентности через становление у студентов целостных представлений по психологии неблагополучной семьи как научной и практической дисциплины для решения профессиональных психолого-педагогических задач, связанных с ранней диагностикой, коррекцией и оказанием психологической помощи неблагополучной семье и ребенку.

Задачи:

  • овладеть знанием базовых психологических представлений в области психологии неблагополучной семьи, что является необходимым условием профессионального становления, формирования экзистенционального и функционального образа Я специалиста;

  • овладеть понятийным аппаратом дисциплины, характеризующим специфику психологии неблагополучной семьи;

  • познакомить студентов с типологией неблагополучной семьи, сформировать представление о «пограничных» семьях, о формах проявления скрытого семейного неблагополучия;

  • сформировать целостное представление об особенностях формирования личности ребенка в неполной семье, в семье разведенных родителей и осиротевшей семье;

  • на основе современного состояния научного знания по психологии неблагополучной семьи познакомить студентов с психологическими проблемами внебрачных детей, формами психологического взаимодействия с неполной семьей;

  • познакомить студентов с психологическим анализом трудностей семейного воспитания: типичными ошибками родителей в воспитании детей;

  • сформировать навыки применения методик первичной диагностики нарушений семейного воспитания и применение полученных результатов обследования для оказания психологической помощи неблагополучной семье и ребенку;

  • научить проводить анализ причин нарушений семейного воспитания и осуществлять их профилактику;

  • сформировать умение с научных позиций анализировать ситуацию, при которой необходимо оказание консультативной помощи по семейным проблемам, решать практические задачи, связанные с консультированием, опираясь на основные принципы и алгоритмы, существующие в современном психологическом знании относительно семьи;

  • овладеть навыками поиска, анализа, систематизации и использования информации применительно к задаче психологического консультирования по вопросам, связанным с семьей.



    1. Требования к уровню изучения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

  • основные понятия психологии неблагополучной семьи;

  • типологию неблагополучной семьи;

  • особенности формирования личности ребенка в неблагополучной семье (неполной, семье разведенных родителей, осиротевшей семье и пр.);

  • психологические трудности семейного воспитания, типичные ошибки родителей в воспитании детей;

уметь:

  • применять систематизированные теоретические и практические знания по психологии неблагополучной семьи;

  • проектировать коррекционно-развивающие программы и занятия по работе с неблагополучной семьей с учетом её запроса и проблем в семейных отношениях и воспитании детей;

  • определять критерии эффективности и на их ос­нове оценивать результа­тивность реализованных в профессиональной дея­тельности коррекционно-развивающих программ и занятий по оказанию психологической помощи проблемной семье;

владеть:

  • техниками применения, обработки и интерпретации конкрет­ных психодиагностиче­ских методик, выявляю­щих специфику функци­онирования неблагополучной семьи, супружеских, дет­ско-родительских взаи­моотношений, особенно­стей личности всех чле­нов семьи, динамических аспектов их поведения и деятельности, психиче­ского развития детей раз­ных возрастов;

  • навыками составления протоколов диагностиче­ского обследования неблагополучной се­мьи, психологического заключения по результа­там психодиагностиче­ского обследования, кор­рекционно-развивающих программ, конспектов коррекционно-развиваю­щих занятий, отчетной документации по веде­нию коррекционно-раз­вивающей работы с неблагополучной се­мьей.



    1. Требования к организации дисциплины

Дисциплина «Психология семейной жизни» читается на очном отделении в 5 семестре (3 курс). Количество часов, отводимое на курс, приведено в таблице 1.


Таблица 1 - Объем дисциплины «Психология семейной жизни» и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов



Распределение по семестрам в часах

на очном отделении



Семестр

V

о/о

о/о

Общая трудоемкость дисциплины

80

80


Аудиторные занятия

40

40

Лекции (Л)

30

30

Практические занятия (ПЗ) Семинары (СЗ)

10

10


Лабораторные работы (ЛР)

-

-


Самостоятельная работа студентов (СРС)

40

40

Контрольные работы

-

-

Курсовые работы

-

-

Вид итогового контроля

зачет

зачет

Лекционные занятия носят проблемный и проблемно-информационный характер, могут сопровождаться компьютерными презентациями. Семинарские занятия проводятся в различных формах: научно-практическая конференция, деловая игра, круглый стол, диспут, кейс-метод, метод номинальных групп, решение психолого-педагогических задач, коллоквиум, жужжащие группы, «шесть шляп мышления». Лабораторные занятия для студентов не предусмотрены.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины, виды и объем занятий

Таблица 2 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий




Наименование разделов и тем

Объем в часах по видам работ

Всего

Л

ПЗ, СЗ

СРС

I.

Понятие и типы неблагополучных семей

32

12

4

16



Типология неблагополучных семей

5

2

-

3



Семьи с открытой формой неблагополучия

6

2

1

3



Семьи со скрытой формой неблагополучия

6

2

1

3



«Пограничные» семьи

6

2

1

3



Формы проявления скрытого семейного неблагополучия

5

2

1

2



Роли, навязываемые ребенку в неблагополучной семье

4

2

-

2

II.

Неблагополучная семья как фактор психологического неблагополучия ребенка

32

12

4

16



Неполные семьи, их типы

4

2

-

2



Особенности формирования личности ребенка в неполной семье

6

2

2

2



Личность ребенка в семье разведенных родителей

5

2

1

2



Ребенок в осиротевшей семье

5

2

1

2



Одинокая мать и ее ребенок. Психологические проблемы внебрачных детей

6

2

-

4



Формы психологического взаимодействия с неполной семьей

6

2

-

4

III.

Психологический анализ трудностей семейного воспитания

16

6

2

8



Типичные ошибки родителей в воспитании детей

7

2

1

4



Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания

9

4

1

4







80

30

10

40



2.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел. 1. Понятие и типы неблагополучных семей

Тема 1. Типология неблагополучных семей

Понятие «семейное неблагополучие». Понятие «неблагополучная семья» в психологии. Типы неблагополучных семей: семьи с явной (открытой) формой неблагополучия (конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов - неполные) и семьи со скрытой формой неблагополучия (респектабельные семьи, ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, оказывающие деструктивное влияние на личностное формирование детей).




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница