Рабочая программа для базового уровня разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный труд»



Скачать 116.5 Kb.
Дата20.04.2016
Размер116.5 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озерная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Рассмотрена на заседании

МС школы протокол N: 8

от 01.08.2013 г.
Руководитель:________

С.Г. Шигапова



Согласовано.
ЗДУР:_________

___________________

________________



Утверждаю.
Директор школы:________

А.Р. Сафин.

Приказ №

от ______________



Рабочая программа

по предмету технология (обслуживающий труд)

10 класс.

(35 х 1 = 35 часов)

Составила

учитель технологии Э.М. Султанова

Первой квалификационной категории

МБОУ «Озерная СОШ».

2013 – 2014 учебный год.


I. Пояснительная записка

10 класс
Рабочая программа для базового уровня разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2008 год.
Цели изучения технологии на базовом уровне:


  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;

  • формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.



Задачи обучения:

  • приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;

  • овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовления одежды и организации массового производства, в составлении технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий, в формировании профессиональных планов и выборе профессии;

  • освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.


УМК:

Учебник «Технология 10-11 класс» для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.

Под редакцией В. Д. Симоненко 2009 год.
Количество учебных часов: в 10 классе – 35 часов

в том числе:

Контрольных работ – 3 часа

Практических работ – 15 часов

Проектов исследований - 13 часов




I. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать

  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;


уметь

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

  • проектировать материальный объект или услугу;

  • оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;


использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

  • проектирования материальных объектов или услуг;

  • повышения эффективности своей практической деятельности;

  • организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составления резюме и проведения самопрезентации.



III. Календарно – тематическое планирование

10 класс



урока


Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)



Домашнее задание

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Растениеводство. Осенний период. (4 ч.)

1

Вводное занятие.







Введение новых знаний

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году.

Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике.

Иметь представление

о предстоящей работе.



Выучить правила по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте.

2

Пр. р. Уборка картофеля. Закладка на хранение.







Урок формирования умений и навыков.

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение.

Отбор и закладка на хранение семенников овощных культур.



Знать последовательность уборки картофеля.

Уметь правильно хранить картофель.

Рабочая одежда.

3

Пр. р. Уборка моркови. Закладка на хранение.







Урок формирования умений и навыков.

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение.

Отбор и закладка на хранение семенников овощных культур.



Знать последовательность уборки моркови.

Уметь правильно хранить морковь.

Повторить пройденные темы в 8 классе.

4

Входная контрольная работа.








Урок проверки ЗУН.









1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Технологии в современном мире. (8 ч.)

5-6

П.1. Технологии как часть общечеловеческой культуры.







Введение новых знаний

Технологическая культура производства и культура общества.

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие.



Пр. работа стр. 18.

7-8

П.2. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

Пр.р. Посадка деревьев и кустарников возле школы.









Практическое

занятие.


Посадка декоративных деревьев и кустарников.

Знать/понимать

значение зеленых насаждений для человека.



Уметь правильно сажать деревья и кустарники.

Поливать растения.

9-10

П.3. Природоохранные технологии.

Пр.р. Уборка мусора около школы и в лесу.









Введение новых знаний.

Практическое

занятие.


Применение экологически чистых и безотходных производств. Использование альтернативных источников энергии.

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.



Знать/понимать

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.



Повторить пройденный материал.


11-12

П.4. Перспективные направления развития современных технологий.







Введение новых знаний.


Новые универсальные технологии. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии. Нанотехнологии. Организация современного производства. Автоматизация технологических процессов.

Знать/понимать

современные технологии

и их различие.


Пр. работа стр.65, 86.

Устно.


1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Методы решения творческих задач. (4 ч.)

13

П.1. Понятие творчества.







Введение новых знаний

Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы решения задач.

Знать основные этапы проектной деятельности.

Уметь/научиться создавать нечто принципиально новое.

Пр. работа стр. 95.

14

П.2. Как ускорить процесс решения творческих задач.







Комбинированный.

Мозговая атака. (Тесты для отбора в группу генераторов идей). Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика.

Уметь использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач.

Тесты стр. 99-100.

Пр.р. стр.102.



15

П.3. Как найти оптимальный вариант.







Введение новых знаний

Морфологическая матрица. Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

Знать суть метода морфологического анализа, основные достоинства данного метода.

Уметь решать задачи методом синектики.

П.3 читать.

Пр.р. стр 114 выполнить в тетради.



16

П.4. Эвристические методы, основанные на ассоциации.







Введение новых знаний

Суть ассоциации. Метод фокальных объектов (МФО). Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

Знать суть ассоциативного мышления.

Уметь отличать метод гирлянд ассоциаций от метода фокальных объектов. Уметь составлять ассоциативную цепочку шагов.

П.4 читать.

Пр.р. стр. 119, 121.





1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Творческий проект. (13 ч.)

17-18

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.







Комбинированный.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изде- лия, подбор материалов).

Уметь выбирать посильную и необходимую работу. Аргументированно защищать свой выбор. Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.

Оформление дизайн папки.

19-20

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последова-тельности выполнения проекта.







Комбинированный.

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последова-тельности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь пользоваться необходимой литературой. Подбирать все необходимое для выполнения идеи.

Докончить технологическую карту изготовления изделия.

21-27

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).







Практическая работа.

Конструирование базовой модели, моделирование. Изготовление изделия.

Уметь конструировать и моделировать. Выполнять намеченные работы.

Изготовление изделия.

28-29

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)







Комбинированный.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Устранить недочёты.

  1. Растениеводство. Весенний период. (6 ч.)

30-31

Пр.р. Выращивание рассады капусты, томатов, болгарского перца.







Практическая работа.

Прополка, подкормка, полив рассады.

Знать технологию выращивания рассады закрытого грунта.


Рабочая одежда.

32

Пр.р. Обработка почвы под посевы и уход за многолетними цветами.







Практическая работа.

Перекопка, боронование грядок.

Обработка почвы у многолетних цветов. Подкормка.



Уметь правильно ухаживать за многолетними цветами открытого грунта.

Рабочая одежда.

33

Пр.р. Посев семян овощных культур.







Практическая работа.

Посев семян моркови, свеклы, укропа, посадка лука-севка.

Знать агро технологию выращивания овощных культур.




34

Итоговая контрольная работа.







Урок проверки ЗУН.







Рабочая одежда.

35

Пр.р. Посев семян однолетних цветов.







Практическая работа.

Посев семян цветов: цинний, бархатцев, георгин, лаватеры. Полив.

Знать агро технологию выращивания овощных культур.






IV.Содержание программы учебного курса

Растениеводство. Осенний период - 4 часа. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Уборка картофеля. Закладка на хранение. Уборка моркови. Закладка на хранение. Уборка моркови. Закладка на хранение.

Технология в современном мире - 8 часов. Технологии как часть общечеловеческой культуры. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Пр.р. Посадка деревьев и кустарников возле школы. Природоохранные технологии.

Пр.р. Уборка мусора около школы и в лесу. Перспективные направления развития современных технологий.

Особенности современного проектирования. Закон художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия. Алгоритм дизайна. Банк идей. Дизайн отвечает потребностям.

Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность. Научный подход в проектировании изделий. Приступим к материализации проекта.



Методы решения творческих задач – 4 часа. Понятие творчества. Понятие творчества. Как ускорить процесс решения творческих задач. Как найти оптимальный вариант. Эвристические методы, основанные на ассоциации.

Творческий проект - 13 часов. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последова-тельности выполнения проекта. Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

Растениеводство. Весенний период - 6 часов. Выращивание рассады капусты, томатов, болгарского перца. Обработка почвы под посевы и уход за многолетними цветами. Посев семян овощных культур. Посев семян однолетних цветов.

V.Средства контроля

Ответить на вопросы устно: 1. Технологическая культура производства и культура общества. Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире. Современные технологии. Направление. Развитие. 2. Творческий процесс. Мозговая атака. Морфологическая матрица. Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Суть ассоциации. Метод фокальных объектов (МФО). Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.


IV.Учебно - методический комплект

Учебник « Технология-10-11кл.» под редакцией В.Д. Симоненко, М. Астрель. 2009г.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница