Рабочая программа для аспирантов специальности >13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования очной и заочной форм обучения



страница1/3
Дата22.02.2016
Размер0,61 Mb.
#10830
ТипРабочая программа
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы Загвязинский В.И., Строкова Т.А.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики 15 июня 2011 г. протокол № 11

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 27 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Емельянова И.Н./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики 22 июня 2011 г. протокол № 15

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

2011


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

Загвязинский В.И., Строкова Т.А.


Общая педагогика, история педагогики и образования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011


Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Общая педагогика, история педагогики и образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 27 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогика и психология высшего образования. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Емельянова И.Н.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Загвязинский В.И., Строкова Т.А. 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка, которая содержит:

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: формирование у обучающихся формирование целостного и системного понимания истории и теории педагогики, методов совершенствования общего и профессионального образования, ее значения для организации обучения и воспитания.

Задачи раздела курса:

- сформировать у обучающихся системные знания в области истории педагогики и методологии, общей теории образования и методологии научных исследований в сфере образования;

- научить использовать методы, позволяющие организовывать эффективное педагогическое взаимодействие теории и практики;

- сформировать знания об особенностях развития личности школьников и студентов;

- сформировать представление о составе профессионально-педагогических компетентностей преподавателя вуза как педагога и исследователя.




    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Общая педагогика, история педагогики и образования» относится к блоку специальных дисциплин. Освоение дисциплины взаимосвязано с эффективным изучением курсов: «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Методология и методы социально-педагогических исследований» и других.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

    - готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях теории, методик обучения и воспитания;

    - владение навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и коллективного поиска;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: основную проблематику педагогики; основные используемые термины и определения данной предметной области; ориентироваться в основных теоретических и практических вопросах и проблемах образования в России и в мире.

    Уметь: самостоятельно разбираться в постановке и решении психологических проблем, иметь прочные навыки работы с учебной и научной литературой, электронными образовательными системами, получить навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психолого-педагогических исследований.



Владеть: навыками педагогического анализа личности, ее индивидуально-психологических особенностей, средствами организации, рефлексии и интерпретации собственных педагогического поиска, понимания путей оптимизации педагогической, учебной и развивающей деятельности обучающихся (воспитанников).

Конечные результаты освоения предполагают знание основных педагогических и психологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению психологии высшего образования, его проектирования и совершенствования.





  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 6, кандидатский экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа. Из них: 30 ч. – лекций, 14 ч. – семинары, 100 ч. - самостоятельная работа, 2 контрольные работы, 1 реферат.





  2. Тематический план.

    Тематический план изучения дисциплины должен включать две формы (Таблицы 1 и 2).



    Таблица 1

    Тематический план



    Тема


    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    из них в интерактивной форме

    Фор-мы конт-роля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    8

    6

    7

    8

    1

Современная социальная функция в российском образовании. Инновационные процессы в образовании

    7

    2





    5





    2

Педагогика как наука о воспитании. Предмет и назначение

    6

    1





    5





    3

Цели воспитания

    6

    1





    5





    4

Факторы развития личности

    6

    1





    5





    5

История развития педагогической мысли и образования


    13

    8





    5



    К.р., реферат

К. Д. Ушинский - основоположник отечественной научной педагогики

    2



    1



    1





Педагогическое наследие А. С. Макаренко

    2



    1



    1





Гуманистическая система воспитания В.А. Сухомлинского

    2



    1



    1





Роль педагогов-новаторов 70-80-х годов в обновлении и гуманизации отечественного образования конца ХХ века

    3



    1



    2





    6

Обучение как специфический процесс развития личности. Сущность, структура и движущие силы обучения

    7

    2





    5



    К.р.,

    7

Закономерности и принципы обучения

    6

    1





    5





Психологические основы обучения. Механизмы развивающего обучения

    2



    1



    1





    8

Содержание образования (современные подходы)

    6

    1





    5





    9

Методы, дидактические модели и технологии обучения

    9

    4





    5





    10

Формы организации обучения. Критерии и способы

    6

    1





    5





    11

Новые технологии обучения. Дистанционное обучение

    6

    1





    5





Современные технологии обучения

    4



    3



    1





    12

Сущность и принципы воспитания.

Воспитание и самовоспитание



    6

    1





    5





    13

Современные концепции воспитания

    6

    1





    5





Современные концепции и технологии воспитания

    4



    3



    1





    14

Методы и технологии воспитания

    6

    1





    5





    15

Коллектив и личность

    6

    1





    5





    16

Критерии и способы оценки результатов воспитания

    6

    1





    5





    17

Система российского образования. Концепция управления и модернизации системы

    6

    1





    5





Воспитательная система школы

    2



    1



    1





    18

Педагогический мониторинг

    6

    1





    5





Качество школьного образования: современные подходы к определению и оценке. Педагогический мониторинг

    3



    2



    1







    ИТОГО:

    144

    30

    14



    100





Примечание: * - если предусмотрены учебным планом ООП.
Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Современная социальная функция в российском образовании. Инновационные процессы в образовании

Обзор литературы

Предложения по реформированию

    5

2

Педагогика как наука о воспитании. Предмет и назначение

Конспектирование литературы, анализ источников




    5

3

Цели воспитания

Конспект лекции, плана семинарских по изб. теме

Сценарий диспута, обучающей игры

    5

4

Факторы развития личности

Конспектирование первоисточников

Сравнительный анализ источников








    5

5

История развития педагогической мысли и образования


Конспектирование первоисточников

Подготовка сообщений






    5

6

Обучение как специфический процесс развития личности. Сущность, структура и движущие силы обучения

Конспектирование первоисточников

Подготовка сообщений



Сценарий диспута, обучающей игры

    10

7

    Закономерности и принципы обучения

Обзор литературы




    6

8

Содержание образования (современные подходы)

Конспектирование литературы, анализ источников




    5

9

Методы, дидактические модели и технологии обучения

Конспект лекции, плана семинарских по изб. теме

Сценарий диспута, обучающей игры

    5

10

Формы организации обучения. Критерии и способы

Конспектирование первоисточников

Сравнительный анализ источников








    5

11

Новые технологии обучения. Дистанционное обучение

Конспектирование первоисточников

Подготовка сообщений






    6

12

Сущность и принципы воспитания.

Воспитание и самовоспитание



Конспектирование первоисточников

Подготовка сообщений






    5

13

Современные концепции воспитания

Обзор литературы




    6

14

Методы и технологии воспитания

Конспектирование литературы, анализ источников

Сценарий диспута, обучающей игры

    5

15

Коллектив и личность

Конспект лекции, плана семинарских по изб. теме




    5

16

Критерии и способы оценки результатов воспитания

Конспектирование первоисточников

Сравнительный анализ источников








    5

17

    Система российского образования. Концепция управления и модернизации системы

Конспектирование первоисточников

Подготовка сообщений






    6

18

    Педагогический мониторинг

Конспектирование первоисточников

Подготовка сообщений






    6




ИТОГО:







    100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Подготовка кандидатской диссертации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины.


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница